Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._sport_-_alternativa_pagubnym_privychkam.doc | 108 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»
ул.Полевая 12, с. Макарово, Киренский район, Иркутская область 666 731
телефон, факс: 8(39568)26324. E-mail: makar@38kir.ru
«СПОРТ – АЛЬТЕРНАТИВА ПАГУБНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
проект организации волонтёрской
профилактической деятельности среди обучающихся
Авторы работы: Бацаева Екатерина,
Буглаев Кирилл,
Хромов Антон
Руководители: Копылова М.С.
Хорошева Л.А.
с.Макарово, 2020 г
Актуальность проблемы.
Проблема раннего приобщения к употреблению психоактивных веществ становится сегодня одной из центральных проблем в нашем обществе. Так, по статистическим данным, курение среди подростков и молодежи 11-24 лет 61,3 % курящих людей, это составляет 6726000 чел. Средний возраст начала курения – 11,5 лет. Потребление алкоголя – возраст 11-24 года, 81,8 %, 8968000 чел., средний возраст – 13 лет. Употребление наркотиков 44,8%, 4910000, средний возраст 14 лет.
Работа приглашенных специалистов и большинство акций зачастую сводится просто к информированию о вреде употребления психоактивных веществ. В основном программы профилактики осуществляют взрослые, хотя исследования показывают, что дети и подростки доверяют гораздо больше мнению своих сверстников, нежели взрослым.
Необходим поиск более эффективных путей профилактики, которые связаны, прежде всего, с вовлечением в профилактическую работу самих подростков. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, одна из основных целей которой – вовлечение молодежи в социальную практику путем развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Привлечение подростков к профилактике одновременно решает несколько задач:
Таким образом, актуальность нашей работы, направленной на развитие добровольчества в нашей школе по первичной профилактике зависимостей от психоактивных веществ обосновывается следующими положениями:
Цели проекта
Задачи проекта:
Нормативно-правовая база проекта
Участники проекта
Заместитель директора по учебно - воспитательной работе, учитель обществознания - Хорошева Л.А., школьный медработник - Новикова Н., работник школьной библиотеки - Карасова Т.О., школьный психолог - Кувайшина Е.М., учитель физической культуры - Хорошев М.А., учитель начальных классов - Копылова М.С. волонтёры МКОУ «СОШ с. Макарово» - учащиеся 5-11 классов.
Структура волонтерского отряда.
Руководитель волонтерского формирования − педагог, психолог, или социальный работник. Важным условием является творческий подход, заинтересованность, тактичность.
Заместитель руководителя отряда – обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров.
Совет, состоящий из лидеров отряда из числа детей. Управление волонтерским движением осуществляется общим собранием. Стать волонтером может любой подросток от 12 до 16 лет.
Вид проекта: долгосрочный 2020 – 2025 г.
Этапы реализации проекта:
География реализации проекта
с. Макарово, Киренского района, Иркутской области.
Принципы реализации проекта
Способы реализации проекта
Ожидаемые результаты
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
Уровни реализации проекта
На уровне образовательного учреждения осуществляется деятельность по организации и формированию волонтерского профилактического отряда «ССР – Союз Спортивных Ребят», координации и поддержке их проектов и инициатив:
На районном уровне осуществляется организация взаимодействия со специалистами органов образования, здравоохранения, молодежной политики, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в рамках реализации проекта. Осуществляется пропаганда идей волонтерского отряда через СМИ, распространение буклетов, плакатов и видео в других общеобразовательных учреждениях района.
План реализации проекта
№ п/п | Наименование и содержание | сроки реализации | ответственные | ||
2018 | 2018-2019 | 2020 | |||
1 | Анализ нормативно-правовой базы школы и приведениеее в соответствие с Законом «Об образовании»
| + | Совет движения | ||
2 | Создание рабочей группы по разработке проекта « Спорт как альтернатива пагубным привычкам» | + | директор школы | ||
3 | Разработка программы психолого-педагогического медико-психологического сопровождения учащихся | + | совет движения | ||
4 | Создание системы мониторинга результатов реализации | + | зам.директора по УВР | ||
5 | Создание Дневника здоровья учащихся | + | учитель физкультуры медсестра | ||
6 | Систематическая диагностика психофизического и медикопсихологического здоровья обучаемых | + | + | + | психолог медсестра соц.педагог |
7 | Педагогическое сопровождение детей, находящихся под опекой, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому | + | + | + | соцпедагог психолог |
8 | Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования, направленной на развитие ЗОЖ | + | + | + | зам.директора по УВР |
9 | Диагностики оценки и самооценки уровня развития, учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью | + | + | + | психолог |
10 | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса: —педагогическое тестирование и психологическое исследование учащихся; —проведение логопедического обследования учащихся начального звена; —организация сезонного оздоровительного лагеря. | + | + | + | директор Зам.директора по воспитательной работе |
11 | Проведение «Дней здоровья» в течение учебного года. Внеурочная работа (олимпиады, предметные недели, семинары, спортивные мероприятия, работа кружков) в течение года
| + | + | + | учитель физкультуры Совет движения |
12 | Отслеживание врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья учащихся. | + | + | + | медсестра |
13 | Планирование уроков и внеурочных занятий с учащимися с учетом здоровьесберегающих компонентов: физиологических (соблюдение санитарно-гигиенических норм); педагогических (мотивационной основы занятий, педагогически рациональная организация занятий, активные методы обучения); психологических и наличие диалога, создание ситуации успеха
| + | + | + | директор зам.директора по УВР |
14 | Соблюдение режима учебно-воспитательного процесса школы
| + | + | + | зам.директора по УВР |
15 | Организация работы по соблюдению техники безопасности всеми участниками данного проекта.
| + | + | + | зам.директора по УВР |
16 | В рамках дополнительного образования работа спортивных клубов (по плану)
| + | + | + | директор |
17 | Осуществление медицинского наблюдения (профилактическая работа, анализ посещаемости учащихся, диспансеризация учащихся, систематизация информации по состоянию их здоровья, и внесение рекомендаций). | + | + | + | медсестра |
Колумбово яйцо
Самый главный и трудный вопрос
Мальчик и колокольчики ландышей
Снежная сказка
Бородино. М.Ю. Лермонтов