Выступление
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Буравцовская средняя общеобразовательная школа»
Проектно-исследовательская работа
на тему:
«Какова цель изучения иностранного языка подростками?»
Работу выполнила:
ученица 9 класса
Путилина Юлия
Руководитель:
учитель английского языка,
Сушкова Л. В.
Д. Буравцовка
2021год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть…………………………………………………………….5
1.1 Цели и задачи изучения иностранного языка ………………………………5
1.2 Причины отсутствия интересов у учащихся 5-11 классов к иностранному языку……………………………………………………………………………….7
2. Практическая часть…………………………………………………………...10
2.1 Анализ полученных результатов…………………………………………...10
2.2. Выводы………………………………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………....13
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Язык дан людям для общения. Некоторое время был один язык, и он служил своей цели. Позже, когда люди решили построить Вавилонскую башню, Бог рассердился и заставил людей говорить на различных языках. Сначала это, казалось, было плохо, но фактически это был шанс узнать и изучить разные языки.
«Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек», - говорили древние мудрецы. И действительно это так, поскольку владение другими языками наряду с родным языком дает возможность не только приобщаться к культуре разных народов, но и глубже познать красоту и уникальность своего наследия.
Сегодня английский язык является одним из самых распространенных языков нашей Вселенной. В мире нет ни одного аэропорта или авиа диспетчерской службы, технологии или спортивных состязаний, где не доминировал бы английский. Он еще и универсальный язык Интернета, так как большинство электронных книг и информации можно найти на нём, языке компьютерных технологий.
Сейчас на английском языке говорят фактически во всем мире, он стал самым важным языком в мире политики, науки, торговли и культурных отношений. Это родной язык Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, много людей говорит на английском языке в Японии, Индии, Китае, Африке и многих других странах. Английский язык один из официальных языков Организации Объединенных Наций.
Английский объединяет людей и помогает получать знания из многих источников информации.
К сожалению, не все школьники осознают важность изучения английского языка, не видят практического применения языка в дальнейшем.
Актуальность проектной работы заключается в том, что английский на самом деле стал языком мирового общения, традиций, культур, музыки, спорта, бизнеса, туризма, различных технологий. Современным школьникам необходимо осознавать важность его изучения.
Наша цель: найти эффективные способы изучения английского языка учащимися подросткового возраста и определить, что вызывает у них наибольший интерес во время уроков.
На пути достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
- повысить интерес к изучению английского языка;
- научиться навыкам поисковой работы путем использования разных источников информации;
- изучить научную литературу по данному вопросу;
- провести опрос учащихся 5-11 классов об их интересах;
- проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению.
При написании проектно-исследовательской работы применялись следующие методы:
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы рассмотрели существующие причины, по которым люди начинают изучать иностранный язык, в частности английский. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.
1.Теоретическая часть.
1.1 Цели изучения иностранного языка подростками.
Каждый человек преследует свои цели при изучении английского языка и цели эти разнообразны.
Но какие же основные цели изучения английского у моих сверстников? Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу.
Попробуем рассмотреть наиболее распространенные области применения английского языка:
1. Путешествия.
Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Зная хотя бы стандартный набор туристических фраз, ознакомившись с историческими и культурными памятниками, вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими.
Ведь не секрет, что практически во всех уголках мира, сотрудники, работающие в туристической сфере, знают английский язык. А кроме этого, все дорожные указатели, надписи в общественных местах и голосовые объявления дублируются на английском языке. Информация на английском присутствует практически на всех проездных документах, багажных квитанциях и даже ресторанных меню. Так что можно с уверенностью сказать, что человек, знающий английский язык, не будет испытывать дискомфорт в любой стране мира.
Вы легко сможете найти общий язык с иностранцами, чтобы пообщаться, или что-то у них узнать; во время экскурсий вы будете знать, о чём говорит экскурсовод; вы не потеряетесь в городе, так как знаете язык; вы сможете легко найти интересующее вас место в городе; и, в конечном итоге, лучше узнаете страну, общаясь с жителями данной страны.
2.Профессиональная необходимость. Одним из самых главных факторов для изучения английского языка является профессиональная необходимость. На какую работу вы бы не устраивались, вероятней всего, столкнётесь с графой «Иностранные языки». При сегодняшней конкуренции на рынке труда эта графа может сыграть в вашу пользу, если вы знаете иностранные языки. Конечно, знание языка не гарантирует получения хорошей работы, но при одинаковых профессиональных навыках, знание иностранного языка является огромным плюсом. Поскольку английский язык считается языком бизнеса, то большинство компаний требуют от работника знание именно этого языка. Что интересно эта тенденция распространена по всему миру и очень часто бывает, что партеры по бизнесу из стран, для которых английский язык не является родным, переговоры ведут именно на нем. Сейчас есть много международных компаний, а также компании, которые сотрудничают с другими странами.
Еще одним важным стимулом для изучения языка является возможность получить должность переводчика.
3. Просмотр фильмов и передач без перевода. Имея кабельное телевидение, вы можете смотреть фильмы и передачи многих стран. Но для этого, опять же, вам нужно знать английский, так как большинство телеканалов на английском языке. И намного интересней смотреть иностранные фильмы без перевода, так как слышен голос и интонация актёров.
4. Прослушивание музыки. Ведь как приятно понимать, о чем поет любимый иностранный исполнитель! И сами песни становятся более интересными, когда прослушиваешь их, понимая, о чём в них поётся.
5. Расширение круга общения. Интернет как никогда расширил возможности связи, теперь можно легко общаться с человеком из любой страны. Знание английского языка помогает найти интересных друзей и расширить круг знакомств, благодаря чему жизнь становится более яркой и насыщенной.
Знать какой-нибудь иностранный язык никогда не помешает. Это расширяет наши возможности в жизни. Никто из нас не знает, какую пользу эти знания могут принести нам завтра.
1.2 Причины отсутствия интереса у учащихся 5-11 классов к иностранному языку.
Родители очень часто сталкиваются с тем, что не могут оказывать особого влияния на процесс обучения своих детей, помочь с выполнением домашнего задания по английскому языку. В редких семьях не случаются конфликты между подростком и его родителем. Но это происходит не от того, что подростки не способны учиться. Они любят учиться, но не под контролем педагогов и родителей, а исходя из своих интересов.
Выделим несколько причин отсутствия интереса у учащихся к изучению иностранного языка:
1) Нехватка времени. Учащиеся загружены уроками, в школе проводят по 7 уроков, дома выполняют домашние задания. На изучение иностранных языков остается мало времени.
2) Определенные трудности в изучении иностранного языка. Учащимся необходимо много читать на иностранном языке, переводить, учить слова, выражения, готовить пересказы, писать сочинения, сообщения на иностранном языке, что порой сложно сделать на своем родном языке.
3) Отсутствие специального оборудования. В школах не хватает лингофонных кабинетов. Нет возможности прослушивать тексты на иностранном языке, смотреть фильмы на иностранном языке.
4) Отсутствие практики общения с носителями языка.
5) Отсутствие мотивации. Многие учащиеся не хотят изучать иностранный язык, потому что считают, что в будущем он им не пригодится, так как все равно они никуда не поедут, а проживут всю жизнь в своей стране.
Характерной особенностью подростков является то, что они очень любознательны, они открыты для всего нового, но при этом закрыты для тех знаний, которые навязываются им другими людьми (учителями, родителями). Они изучают море информации в интернете и книгах на темы, изучаемые в школе. Они стремятся узнать как можно больше обо всем.
Они готовы учиться не ради оценки, они готовы учиться, если им интересно, если полученные знания находят отклик в их душе. Они хотят, чтобы взрослые относились к ним как равным. При этом они отвергают любой контроль и помощь.
Подростки больше всего ориентированы на развитие своих навыков общения. Они стремятся как можно больше времени проводить со своими сверстниками. Именно от них они готовы получать знания.
Подростки больше любят практические знания, теории их занимают намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям.
Таким образом, подростку чрезвычайно важно осознавать то, как можно применять полученные знания в жизни сегодня, а не через много-много лет. Необходимо иметь реальную возможность общаться на иностранном языке и желательно со сверстниками, читать литературу на иностранном языке, которая связана с его интересами. Если подростку будет интересно содержание книги, он освоит любое сложнейшее произведение.
В свою очередь, подростки, не осознающие практической важности английского языка, не испытывают ни малейшего желания изучать предмет и, соответственно, не видят смысла его изучения.
2. Практическая часть.
2.1 Анализ полученных результатов.
Для того чтобы определить основные цели изучения английского языка среди сверстников, нами было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов МКОУ «Буравцовская СОШ».
Учащимся было предложено ответить на 2 вопроса. (Приложение 1)
Анкетирование проводилось анонимно, что повысило достоверность полученной информации.
Результаты данного анкетирования мы можем представить наглядно в таблице (Приложение 2) и на диаграмме (Приложение 3). Изучив полученные результаты, мы можем отметить, что большинство учащихся изучает английский, чтобы пользоваться им во время поездок и путешествий, а также лучше понимать особенности культуры и традиций стран изучаемого языка. Наибольший интерес на уроках у них вызывает изучение новых слов, сравнение их значений со значениями слов русского языка, пользование полученным словарным запасом во время чтения текстов, выполнения разнообразных речевых упражнений. Кроме того, страноведение также занимает одно из первых мест среди интересов учащихся. Опрос показал, что подросткам интересно знакомиться с основными достопримечательностями, культурой и традициями зарубежных стран.
2.2 Выводы.
Таким образом, большинство учащихся считают необходимым изучение английского языка и имеют четкое представление о том, зачем им это нужно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итог нашей работы, еще раз хотелось бы отметить важность английского языка в современном мире.
XXI век - время открытия границ и объединения стран. Миллионы российских жителей выезжают за границу с самыми разнообразными целями: отдыхать по туристической путевке, работать по контракту в западной компании и, в конце концов, в Париж или Милан за последней модной коллекцией! В какую бы страну ни поехал человек, ему приходится общаться с людьми. Исторически сложилось так, что универсальным языком общения стал английский язык. В аэропорту, в гостинице, в такси, на улице - везде Вы сможете чувствовать себя свободно и уверенно, если в багаже Ваших знаний есть хотя бы пара десятков английских слов!
Кроме того, человек, знающий иностранный язык высоко ценится при трудоустройстве.
Базовые знание английского языка закладываются в школе. Рассмотрев особенности учащихся подросткового возраста, мы пришли к выводу, что ребятам очень важно понимать, что английский язык существует для реального общения и практического использования в будущей профессии, во время путешествий, прослушивания иностранной музыки и чтения зарубежной литературы в оригинале.
Отсутствие интереса к языку у подростков обычно связано с неосознанностью возможности практического применения языка в реальных жизненных ситуациях. Это может привести к неуспеваемости по предмету.
Чтобы определить, какие же цели преследуют сверстники, нами было проведено анкетирование. Оно показало, что большинство учащихся хотят изучать английский язык, чтобы пользоваться им во время путешествий, а также им интересно узнавать о традициях и культуре зарубежных стран на уроках иностранного языка.
По полученным данным можно также судить о том, что большинство учащихся школы заинтересовано в изучении английского языка, и понимают, для чего им это нужно, и в каких сферах они могут применять свои знания.
Поставленная цель была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Приложение 1
Анкета для опроса
Приложение 2
Результаты анкетирования, представленные в таблице
Вопросы для анкетирования | Количество ответов/% |
Я изучаю английский язык, чтобы: | |
1) применять полученные знания во время путешествий | |
2) в будущем смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке | |
3) чтобы родители не ругали за плохую оценку | |
4) узнавать культуру и традиции различных стран | |
5) английский мне не интересен, не вижу смысла | |
6) применять знания английского языка в будущей профессии | |
Мне больше всего нравится/интересно на уроках английского: | |
1) грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и т д.) | |
2) пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов в русском и английском языках, читать тексты | |
3) узнавать о культуре, традициях, основных достопримечательностях зарубежных стран и родной страны | |
4) выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников) | |
5) смотреть учебные видео/фильмы/мультфильмы на английском языке | |
6) мне ничего не интересно, уроки английского языка мне не нравятся |
Приложение 3
Результаты анкетирования, представленные на гистограмме
Почему люди кричат, когда ссорятся?
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Именинный пирог
Цветок или сорняк?
Басня "Две подруги"