Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_karaulinskaya_oosh1_2.docx | 26.62 КБ |
Добрый день уважаемые члены жюри!
Предлагаем вашему вниманию исследовательскую работу
«Собака – врач, или Что такое канистерапия»
Введение
Исследовательская работа посвящена нашим самым верным друзьям, собакам. Это самый распространенный вид животных на земле, который обладает исключительной склонностью жить среди людей. Много ли мы знаем о наших четвероногих друзьях? Опрос показал, что почти все ребята, хотели бы завести дома какое – нибудь живое существо.
Однако мы должны запомнить главное: собака - это не игрушка. С самого первого дня своего существования рядом с человеком собака начала осваивать различные профессии. Мы знаем, что собаки помогают людям как пастухи, охранники, поводыри. Есть собаки-геологи, они обучаются для поиска различных ископаемых. Собаки помогают найти наркотики, взрывные устройства. А знаете ли вы, что бывают собаки-врачи? Да, есть такое направление в медицине, где главной фигурой является специально обученная собака. Есть ли психологический смысл в общении с животными? Существует ли научное обоснование положительного и лечебного влияния собак на человека? Каким же образом собаки оказывают терапевтическое воздействие? Все эти вопросы придают актуальность и практическую значимость данной темы.
Цель исследования: На примере канистерапии доказать благоприятное и лечебное влияние собак на жизнь людей в целом.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс во время занятий по канистерапии у детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психофизического развития.
Предмет исследования: содержание методики занятий канистерапии в учебно-тренировочные группы у детей с задержкой психофизического развития.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что собаки-терапевты, как основные участники канистерапии, и сама методика лечения, оказывают лечебное и благоприятное влияние на детей.
Задачи и пути достижения цели:
1.Выявить влияние канистерапии на психофизическое состояния детей с психофизической задержкой развития.
2.Оценить эффективность применения канистерапии на состояние здоровья детей с задержкой развития.
Методы исследования:
Что такое канистерапия?
Оказывается, собаки лечат. Лечение и реабилитация человека с помощью собак называется канистерапия (канис в пер. с латинского – собака, терапия – лечение). Проще говоря: лечение собаками! Человек издавна догадывался о целебных свойствах собак на интуитивном уровне, что отразилось в религии и мифологии. В Древней Греции собаки играли главную роль в культе бога врачевания Асклепия (Эскулапа), который нередко посещал пациентов в виде пса и зализывал раны больных. Анализ слюны собаки показал, что в ней содержится лизоцим, антисептик.
Само понятие «терапия с участием животных» (или пет-терапии) было впервые сформулировано американским специалистом в области детской психиатрии Борисом Левинсоном в 1960 году. Во время приёмов он заметил, что, присутствующая на сеансах собственная собака вызывает у пациентов-детей положительные реакции. В настоящее время канистерапия может использоваться при лечении и таких серьёзных заболеваний как ДЦП, аутизм, гиперактивность, сердечно-сосудистые заболевания. По данным исследований НИИ педиатрии Российской академии медицинских наук занятия с собаками улучшают психоэмоциональное состояние маленьких пациентов, моторику, неразговорчивые дети начинают больше говорить, а дети с пониженной эмоциональностью начинают проявлять способность активно реагировать на окружающий мир.
Канистерапия часто используется как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики. Существуют программы для слепых и слабовидящих детей для их общего развития, повышения интереса к познанию внешнего мира.
Прогулки с собакой снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта миокарда и других заболеваний сердца и сосудов. В Европе больным с ишемией советуют завести собачку, с которой надо ежедневно прогуливаться, надо заботиться о ней. За счет этого люди начинают вести более подвижный образ жизни. Ходьба — 30-40 мин. необходима для реабилитации, предупреждения прогрессирования болезни.
Принцип лечебной кинологии с больными детьми основан на том, что занятия проходят в игровой форме и эффект достигается ненавязчиво. В зависимости от диагноза инструкторы подбирают специальную систему упражнений. Детей с нарушениями слуха и речи учат произносить слова, в присутствии животных у них сильнее мотивация. Для детей с ДЦП, чтобы развить двигательные функции рук и ног, предлагают выполнить определенные движения.
Нами было проведено исследование на базе Эколого – биологического центра в детской спортивной кинологической школе «Семь звезд» под руководством Юриновой Татьяны Викторовны и кинологом Дубовицкой Дарьи Владимировны. Всего в исследовании было задействовано 6 детей: 3 ребенка дошкольного возраста и 3 ребенка младшего школьного возраста с различными отклонениями.
В приложении на рисунках изображены фотографии некоторых детей с практических занятий по канистерапии. По договоренности с Татьяной Викторовной, удалось посетить занятия с детьми нужных возрастов.
Был проведен анализ показателей здоровья детей до занятий по канистерапии, после 10 занятий и через месяц. Все дети показали положительную динамику. Результаты внедрения канистерапии свидетельствует о значительном улучшении здоровья детей и показателей физического и психического развития. Об эффективности специальных занятий свидетельствует прирост всех исследуемых показателей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
После внедрения методики канистерапии были достигнуты результаты, которые мы определяли путем сопоставления исследуемых показателей у детей до эксперимента и после него.
Сравнительный анализ исходных данных с конечными свидетельствует об эффективности проводимой методики канистерапии для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с задержкой в развитии.
Разработанная методика физических упражнений способствовала коррекции психофизического развития детей данной категории.
Улучшилось качество таких показателей как: двигательная память, мелкая моторика, статическая координация, общее эмоциональное состояние ребенка значительно улучшалось.
Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, задачи решены. Теперь можно, несомненно, заявить о правильности выдвинутой гипотезы. Действительно, собаки-терапевты, как основные участники канистерапии, и сама методика лечения, оказывают лечебное и благоприятное влияние на детей, в этом мы убедились на практических занятиях по канистерапии.
Круговорот воды в пакете
Кто чем богат, тот тем и делится!
Волшебные звуки ноктюрна
Яблоко
Бабочка