Проблема проекта:
Дети начальной школы не задумываются над историей создания народных костюмов и свадебных платьев.
Цели проекта:
1) Изучить историю старинного народного костюма и историю свадебного платья.
2) Изготовить куклу в народном костюме.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
4a.docx | 71.93 КБ |
starinnyy_narodnyy_kostyum.pptx | 1.28 МБ |
“«СТАРИННЫЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СВАДЕБНЫХ ПЛАТЬЕВ».” | МБОО СОШ №10 | |
Коллективный проект 4 «А» класса Руководитель проекта: Михеенко Елена Валерьевна Кураторы проекта: Мациевская Анастасия (8Г), Максарова Эвелина (8Г) | Апрель 2018 год |
Оглавление
Проблема проекта:
Дети начальной школы не задумываются над историей создания народных костюмов и свадебных платьев.
Цели проекта:
1) Изучить историю старинного народного костюма и историю свадебного платья.
2) Изготовить куклу в народном костюме.
Задачи:
Вид проекта:
Практико-ориентированный, информационный, творческий, межпредметный, коллективный, краткосрочный (3 месяца).
Этапы проекта:
I этап – организационный
Ожидаемые результаты: Дети поймут историю создания народных и свадебных костюмов.
II этап – теоретический
Ожидаемые результаты:Учащиеся будут знать виды народных костюмов и роль свадебного платья.
III этап – практический
Ожидаемые результаты: Явный прогресс четвероклассников в знании истории русского костюма и свадебного платья. Опубликованный опрос.
IV этап – итоговый
Ожидаемые результаты: Воспитать любовь и интерес к культуре русского народа. . Сделать выводы о среднестатистическом уровне знаний по теме проекта.
3.Выводы:
4.Рефлексия проектной деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей и задач
Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся :
-освоение новых технологий,
- формирование умения взаимодействовать в команде,
-применение теоретических знаний на практике.
∙ Достигнут конечный результат.
∙ Создана активная команда участников проекта, способная продолжить
работу.
∙ Результат проекта был использован в социальной деятельности.
∙ Информация о проекте широко распространена, получено удовольствие от своей деятельности.
Оценивание качества результатов
Данный проект помог овладеть детям знаниями об истории создания свадебного платья. Детям понравилось изучать что-то новое для себя. Сейчас четвероклассники способны рассказать, что такое народные костюмы , как выглядели раньше свадебные платья, и способны поделиться с другими.
Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Дети научились планировать свою работу, правильно ставить перед собой цель и задачи, а также приобрели полезные социальные навыки общения и разделения обязанностей в группах. Дети стали более инициативными и перестали бояться высказывать собственные идеи и мнения.
Слайд 1
«СТАРИННЫЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СВАДЕБНЫХ ПЛАТЬЕВ».Слайд 3
Результаты опроса
Слайд 4
Цели . Изучить русский народного костюма и история свадебного платья ; изготовить куклу в народном костюме; Задачи . Познакомить детей с народными и свадебными костюмами. Сходить в музей. Мастер-класс создание куклы в народном костюме. Сделать опрос. Подготовиться к презентации.
Слайд 5
С давних времен одежда считалась отражением этнических особенностей каждого народа. Это яркое воплощение культурных и религиозных ценностей, климатических условий, хозяйственного уклада. Все эти моменты были учтены при формировании основного состава, характера кроя и украшений одежды жителей Древней Руси.
Слайд 6
Русская народная одежда различалась: По назначению: Будничная Праздничная Свадебная или венчальная Траурная
Слайд 7
По возрасту: Детская одежда Молодежная одежда Одежда пожилых людей
Слайд 8
Для орнаментации домашних тканей использовались узорное Качество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы коня, оленя. Декор
Слайд 9
1979 год 1993 год 2006 год
Слайд 10
В Древней Руси функцию свадебного наряда выполнял красочно расшитый сарафан и рубашка. Чаще всего цвет у сарафана был красным - традиционный цвет радости на Руси. Слово «красный» помимо цветового значения имело прежде и значение красивый». В старину считалось, что девушка, которая выходит замуж, является «умершей» для своей прошлой девической жизни и для своей семьи, и после замужества уходила в семью мужа. Свадебный наряд Древней Руси
Слайд 11
В XV веке свадебные наряды шили из парчи и расшивали жемчугом. Вес такого наряда мог составлять 15 кг! До этого времени все русские невесты наряжались в народные костюмы самых разнообразных цветов. Свадебные платья боярынь и простых крестьянок различались лишь дороговизной тканей и драгоценными камнями, которыми изобиловала вышивка. На протяжении всего свадебного обряда девушка должна была менять свои наряды.
Слайд 12
Основу свадебного костюма составляли рубаха и сарафан. Впрочем, из этих же деталей состояли и повседневные, и праздничные костюмы. Но отличие свадебного было прежде всего в отделке. Нижняя рубаха украшалась богатой вышивкой – орнаментом с изображением листьев, ягод, петухов и других птиц. Птицы вообще были излюбленным мотивом вышивок в Древней Руси – поскольку птица считалась символом добра.
Слайд 13
Свадебные головные уборы русских невест происходили от цветочных венков (древнейшего украшения) и в XI-XIV веках представляли собой полоску ткани или обруч из металла, охватывавший лоб и скреплявшийся на затылке. Волосы при этом оставались распущенными либо заплетались в две косы. Позже в свадебных нарядах появились кокошники.
Слайд 14
Первой в Европе рискнула пойти под венец в белом платье Маргарита Валуа — королева Марго. И вскоре все невесты континента оделись в белое. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. Но к концу второго тысячелетия свадебные горизонты снова заалели. Сперва очень робко кое-где стали появляться невесты в нежно-розовом, и на них смотрели еще с удивлением. Но мода неумолима. Вспомнив оранжевые покрывала невест Древнего Рима и Россию конца XIX столетия, когда народный свадебный костюм переливался всеми оттенками красного, она вернулась к цвету, название которого означает — красивый (вспомним русских красных девиц).
Слайд 15
С 1917 года отменили церковное венчание, появились ЗАГСы, а о свадебной моде забыли на несколько десятилетий. Регистрировать свои отношения в ЗАГСах молодожены приходили в повседневной одежде. Лишь во времена НЭПа (1921-1928) появилось какое-то подобие свадебного наряда. В одежде того времени ценилась практичность и «многоразовость». Советские невесты, как и европейские, в 60-е надевали шляпки с вуалью или фатой. На свадебных фотографиях 70-х годов можно видеть достаточно просто одетых невест: либо в несвадебных, обычных платьях, либо в свадебных – белых, прямого покроя, с невычурной, однотонной отделкой недорогим кружевом или рюшами, скромных веночках и однослойной фате.
Слайд 16
После распада СССР в страну хлынул поток импортных товаров и, конечно, свадебные платья среди них тоже были.
Слайд 17
Каждое платье несёт в себе жизнь, эпоху , наследие, и каждое остаётся по своему уникальным. Любое столетие порождающее новый костюм делает его особенным, всегда красивым, пусть порой и простым или наоборот – слишком сложным. В платье хранится огромная история страны, области, семьи. Нельзя соединить все эпохи вместе эстетично и изыскано, но можно вдохнуть в то «древнее» новую жизнь.
Слайд 18
Спасибо за внимание
Северное сияние
10 осенних мастер-классов для детей
Пчёлы и муха
5 зимних аудиосказок
Две лягушки