Актуальность проекта:
Усваивая язык, ребёнок впитывает в себя культуру. Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для него источником знаний об окружающем мире и культуре. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.
Проблема проекта:
Фразеологизмы проходят по школьной программе в 4-ых классах, поэтому мы столкнулись с проблемой, когда второклассники не понимали значение фразеологизмов или понимали, но слишком буквально.
Цели проекта:
1) Исследование происхождения фразеологизмов.
2) Обогащение словарного запаса учеников начальной школы, через знакомство, изучение и непосредственное использование в речи фразеологических оборотов.
3) Узнать среднестатистические знания по теме нашего проекта путём опроса интернет-пользователей.
Задачи:
1) Изучить происхождение фразеологизмов.
2) Показать роль фразеологизмов в русском языке и их использование в речи.
3) Пробудить интерес учащихся к фразеологии.
4) Научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.
5) Обогатить фразеологический запас учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_tak_govorim.pptx | 2.61 МБ |
pochemu_my_tak_govorim.docx | 481.39 КБ |
Слайд 1
«Почему мы так говорим?» МБОО СОШ №10 г.Лобня Классный руководитель : Михеенко Елена Валерьевна Кураторы проекта : Пудовкин Геннадий (9 A ) Мамонтова Людмила (9 A ) Школьный проект 2А класса : 2016 г.Слайд 2
Актуальность проекта Усваивая язык, ребёнок впитывает в себя культуру. Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для него источником знаний об окружающем мире и культуре.
Слайд 3
Цели: - исследование происхождения фразеологизмов обогащение словарного запаса учеников начальной школы, через знакомство, изучение и непосредственное использование в речи фразеологических оборотов определить среднестатистический уровень знаний по теме нашего проекта путём опроса интернет-пользователей
Слайд 4
Задачи: - изучить происхождение фразеологизмов - показать роль фразеологизмов в русском языке и их использование в речи - пробудить интерес учащихся к фразеологии научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов
Слайд 5
Проблема проекта Фразеологизмы проходят по школьной программе в 4-ых классах, поэтому мы столкнулись с проблемой, когда второклассники не понимали значение фразеологизмов или понимали, но слишком буквально.
Слайд 6
Фразеологизмы глазами второклассников :
Слайд 7
“ Филькина грамота ”
Слайд 8
“ Спустя рукава ”
Слайд 9
“ Зарубить себе на носу ”
Слайд 11
Оценивание качества результатов : Данный проект помог овладеть детям столь сложной (порой и для взрослых людей) темой, как фразеологизмы. Детям понравилось изучать что-то новое для себя. Сейчас второклассники способны описать значение фразеологизмов и, более того, даже рассказать о их происхождении.
Слайд 12
Вывод: Общение между людьми преследует две цели: передать информацию и поделиться своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Именно второй цели позволяют достигать фразеологизмы, среди которых можно найти меткое высказывание на любой случай жизни.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
“Почему мы так говорим?” | МБОО СОШ №10 | |
Коллективный проект 2А класса Руководитель проекта: Михеенко Елена Валерьевна Кураторы проекта: Мамонтова Людмила (9А), Пудовкин Геннадий (9А) | Апрель 2016 год |
Оглавление
Актуальность проекта:
Усваивая язык, ребёнок впитывает в себя культуру. Именно язык, и именно лексика и фразеологизмы являются для него источником знаний об окружающем мире и культуре. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной и образной. Они живые свидетели прошлого, знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее и ярче выражает он свои мысли.
Проблема проекта:
Фразеологизмы проходят по школьной программе в 4-ых классах, поэтому мы столкнулись с проблемой, когда второклассники не понимали значение фразеологизмов или понимали, но слишком буквально.
Цели проекта:
1) Исследование происхождения фразеологизмов.
2) Обогащение словарного запаса учеников начальной школы, через знакомство, изучение и непосредственное использование в речи фразеологических оборотов.
3) Узнать среднестатистические знания по теме нашего проекта путём опроса интернет-пользователей.
Задачи:
1) Изучить происхождение фразеологизмов.
2) Показать роль фразеологизмов в русском языке и их использование в речи.
3) Пробудить интерес учащихся к фразеологии.
4) Научить отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.
5) Обогатить фразеологический запас учащихся.
Вид проекта:
Практико-ориентированный, информационный, творческий, межпредметный, коллективный, краткосрочный (3 месяца).
Этапы проекта:
I этап – организационный
Ожидаемые результаты: у обучающиеся сформируется умение выдвигать идеи, обсуждать коллективную работу в группах, составлять план работы и распределять её между участниками группы, намечать виды деятельности по изучению темы проекта, представлять конечный результат.
II этап – теоретический
Ожидаемые результаты: обучающиеся приобретут навык поиска и оформления информации, сформируется навык самостоятельной деятельности. Дети начнут понимать значения и смысл фразеологизмов.
III этап – практический
Ожидаемые результаты: Явный прогресс второклассников в изучении русского языка. Опубликованный опрос.
IV этап – итоговый
Ожидаемые результаты: Воспитать любовь и интерес к русскому языку. Научить детей воспринимать фразеологизмы и уметь ими пользоваться. Сделать выводы о среднестатистическом уровне знаний по теме проекта.
3.Выводы:
Общение между людьми преследует две цели: передать информацию и поделиться своими чувствами, эмоциями и переживаниями. Именно второй цели позволяют достигать фразеологизмы, среди которых можно найти меткое высказывание на любой случай жизни. Фразеологизмы чем-то напоминают занимательную игру в слова. Современному человеку очень трудно иногда понять, почему именно так говорят, а не иначе. Многие слова теперь используются только в составе фразеологизмов.
Также, по результатам опроса (см.приложение) можно сделать вывод, что 50% людей знают происхождение самых популярных фразеологизмов, а другие 50% нет.
4.Рефлексия проектной деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей и задач
Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся –
освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике.
∙ Достигнут конечный результат.
∙ Создана активная команда участников проекта, способная продолжить
работу.
∙ Результат проекта был использован в социальной деятельности.
∙ Информация о проекте широко распространена, получено удовольствие от своей деятельности.
Оценивание качества результатов
Данный проект помог овладеть детям столь сложной (порой и для взрослых людей) темой, как фразеологизмы. Детям понравилось изучать что-то новое для себя. Сейчас второклассники способны описать значение фразеологизма и, более того, даже рассказать о его происхождении.
Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Дети научились планировать свою работу, правильно ставить перед собой цель и задачи, а также приобрели полезные социальные навыки общения и разделения обязанностей в группах. Дети стали более инициативными и перестали бояться высказывать собственные идеи и мнения.
5. Информационно-методическое обеспечение:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://pikabu.ru
https:// google.ru/intl/ru/forms
http://dic.academic.ru
http://www.razumniki.ru
http://tapemark.narod.ru
Приложение
Самодельный телефон
Волшебная фортепианная музыка
Простые новогодние шары из бумаги
Пустой колос голову кверху носит
Весёлая кукушка