Описание проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ёлка 8 класс | 337.22 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Советский».
«Новогодняя Ёлочка»
Автор: Шавандина Екатерина Алексеевна
8 «Г» класс.
Руководитель:
Громенко Светлана
Геннадьевна
учитель технологии.
2020г.
Содержание
Введение……………………………
1. Выбор и обоснование темы........................................
2.Цель предполагаемой работы ……………….
3.Краткая формулировка задач
4. Новизна проекта.……………….
Основная часть ….…………
1.1Исследовательский этап
1.2. Критерии, предъявляемые к изделию
1.3 Исторические исследования……
1.4. Матрица обдумывания. Критерии выбора изделия……………...
1.5. Выбор материала. Исследование материала……
1.6.. Исследование формы…….
1.7. Исследование цвета….
1.8. Выбор способа изготовления….
1.9. Выбор инструментов и оборудования…..
2.Технологический этап
2.1. Моделирование и чертеж изделия
2.2. Технологическая карта
3. Заключительный этап…
3.1. Экономическийрасчёт…
3.2. Экологическое обоснование…
3.3. Реклама……..
3.4. Испытание и оценка……..
Библиографический список
Приложение
Аннотация
Новогодняя ёлочка может быть, как декором интерьера, так и игрушкой для ребенка. Так как на игрушке будут пришиты пуговицы и липучки, ребенок может также развивать мелкую моторику рук, перемещая их по елке. Таким образом, ребёнок сможет сам украсить игрушку. Кроме того в ёлке можно хранить другие небольшие предметы. Ребёнок будет заинтересован в такой игрушке. Практическая значимость: развитие мелкой моторики ребёнка, декор интерьера, хранение других вещей внутри игрушке(экономия места).
Области знаний, используемые при выполнении проекта: безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности при работе: с колющими и режущими инструментами, со швейной машиной и ВТО. Математика – расчет расхода материалов, денежных средств. Материаловедение – изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора. Рисование – разработка эскизов и развитие творческого воображения. Технология – раскрой деталей, работа с тканью, использование средств малой механизации, технологические процессы при изготовлении изделия. Экономика, математика – расчет расхода денежных средств, расчет себестоимости данного изделия.
Введение
Скоро новый год, а значит, самое время обдумывать идеи подарков, чтобы порадовать самых близких людей. У меня есть племянница, ей совсем скоро исполняется 3 года. Для нее этот праздник полон волшебства и радости, а чтобы сделать его еще лучше, я решила смастерить для нее ее собственную новогоднюю ёлочку. Такой подарок не только поможет ей развивать мелкую моторику рук, но и держать свои игрушки в одном месте. А также такое изделие будет украшать комнату, и создавать атмосферу праздника. Такая игрушка выгодна не только в экономическом плане, но и в экологическом, так как выполнена из натуральной ткани.
Цель: Разработать и изготовить ёлочку.
3.Краткая формулировка задач.
Я поставила перед собой следующую цель и задачи:
3. Выбрать материалы, инструменты, приспособления;
4. Разработать эскиз рисунка;
5. Изготовить изделия своими руками;
6. Провести анализ изделия.
Основная часть
1.Исследовательский этап
1.1. Первоначальные идеи
Я долго думала, что же ей подарить. Выбирала между двумя вариантами: фетровый календарь или новогодняя ёлочка. И всё-таки выбрала ёлочку. Рассмотрела 3 варианта изготовления елочки.
1 вариант вязаная ёлочка крючком.
1 вариант | Такая елка была бы отличным украшением для дома, но не для игр с детьми. Для нас приоритетным является развивающая функция игрушки, чтобы ребенок мог с ней играть и тем самым развивать моторику рук и воображение. А на такую елку нельзя будет крепить отдельные детали, сделанные из фетра. |
2 вариант | Плоская ёлочка с развивающими элементами тоже неплохой вариант, но в такую игрушку мы не сможем спрятать подарок или положить мелкие вещи. Хочется, чтобы ёлочка была более функцианальная. |
3 вариант | Данный вариант ёлочки наиболее соответствует всем нашим пожеланиям. Изделие компактное по размеру, его можно украсить развивающими предметами (геометрические фигуры), в нем можно хранить мелкие игрушки ребенка или же внутри можно спрятать сладкие сюрприз для малыша. |
Я остановилась на 3 варианте, так как он многофункциональный, интересный и довольно простой в изготовлении.
Рассмотрим критерии для изготовления новогодней ёлочки.
1.3. Исторические исследования.
Игру́шка — предмет, предназначенный для взаимодействия с предметом в целях игры и познавания мира.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества.
Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке[1].
Лошадка на колёсах. Древняя Греция, Керамик 950—900 до н. э.
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.
Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготавливаются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Лепка из пластилина, «глупая замазка» и другие подобные развлечения положительно влияют на физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребёнка.[9] Кроме того, подобные материалы позволяют ребёнку создавать игрушки самостоятельно.
Развивающие игрушки для детей школьного возраста включают в себя головоломки, конструкторы, игрушки, помогающие развивать навыки решения технических проблем и математические способности.
В Европейском Союзе не относятся к детским игрушкам:
1.4. Матрица обдумывания. Критерии выбора изделия.
1.5. Выбор материала. Исследование материала.
Рассмотрим материал для изготовления ёлочки и проведем исследование материала.
Для ёлочки можно выбрать две ткани. Это флис и фетр. Ткани очень практичные, приятные на ощупь, легкие в изготовлении, прочные на истирание.
Флис –это нетканый мягкий ворсистый материал синтетического происхождения. Состав – волокна полиэстера. Разновидностей этой ткани много. Они отличаются как по плотности, так и по внешнему виду. Материал не является аллергеном, и поэтому замечательно подходит для производства детских изделий. Изделие из флиса служат долго, не теряя своих свойств. Хорошо стирается, не требует глажки, также не требует специальной обработки срезов, что упрощает изготовление выбранной нами игрушки.
Фетр - это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, который обладает уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускает воздух. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Он активно используется для создания поделок, игрушек. По сравнению с другими материалами он имеет ряд преимуществ:
Для нашей работы фетр будет идеальным вариантом.
график переделатьх-б на флис!
1.6. Исследование формы
Форма ёлочки может быть совершенно любая.Рассмотрит несколько вариантов форм.
Вариант №1 Вариант №2
Но на мой взгляд вариант № 2 больше подходит. Потому что игрушка делается ребёнку. Ребёнок только узнаёт мир и нужно ему показать, какой он бывает. Также форма достаточна, легка в изготовлении и не потребует большое количество материалов.
1.7. Исследование цвета.
Рассмотрим материал для изготовления ёлочки и проведем исследование материала.
Для ёлочки можно выбрать две ткани. Это флис и фетр. Ткани очень практичные, приятные на ощупь, легкие в изготовлении, прочные на истирание.
Флис –это нетканый мягкий ворсистый материал синтетического происхождения. Состав – волокна полиэстера. Разновидностей этой ткани много. Они отличаются как по плотности, так и по внешнему виду. Материал не является аллергеном, и поэтому замечательно подходит для производства детских изделий. Изделие из флиса служат долго, не теряя своих свойств. Хорошо стирается, не требует глажки, также не требует специальной обработки срезов, что упрощает изготовление выбранной нами игрушки.
Фетр - это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, который обладает уникально низкой теплопроводностью и достаточно хорошо пропускает воздух. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Он активно используется для создания поделок, игрушек. По сравнению с другими материалами он имеет ряд преимуществ:
Для нашей работы фетр будет идеальным вариантом.
Цвет игрушки нужно выбирать осторожно, ведь у ребёнка ещё не до конца сформирована психика, и большое количество ярких вызывающих цветов может вызвать у него панику или агрессию. Поэтому игрушка не может быть красной или кислотно оранжевой. Так как у нас ёлочка будем отталкиваться от этого. Можно выбрать тёмный оттенок зелёного. Зеленый цвет в психологии сегодня означает рост, развитие, процветание, стабильность, новые начинания.
Также нужно добавить и несколько других цветов, чтобы заинтересовать ребёнка. Например, цветных пуговок и ёлочных игрушек.
Изготовить новогоднюю ёлочку можно в нескольких техниках. Связать крючком, связать на спицах, сшить на швейной машине. Больше всего мне нравиться шить руками и на швейной машине. Поэтому данное изделие я буду выполнять с помощью этих техник.
2.1.8.Выбор инструментов и оборудования.
1. Ножницы
2. Линейка
3. Распарыватель и иголка
4. Швейная машинка
5. Утюг
7. Гладильная доска
8. Нитки
Техника безопасности
Правила безопасности при работе сножницами
1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным.
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Правила безопасности при работе с иглами и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Правила безопасности при работе швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом.
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Правила техники безопасности при работе с компьютером. Строго запрещается:
Перед началом работы:
Следует работать на расстояние 60-70 см, от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
2. Технологический этап
2.1. Моделирование и чертеж изделия.
Написать вступление
Основа ёлки. Донышка ёлки.
Подклад ёлки.
Шаблоны иголок.
Шаблоны игрушек:
2.2 Технологическая карта
Технология изготовления ёлочки представлена в таблице.1
№ п/п | Последовательность изготовления | Изображение | Оборудование |
1 | Изготовить шаблоны ёлочки, иголок , игрушек. И раскроить на ткани. | Линейка, булавки, мел, ножницы. | |
2 | Приметать иголки к основе. Притачать иголки к основанию. | Булавки, ножницы, мел, шв машина. | |
3 | Сметать основание ёлки и проложить машинную строчку. | Булавки, ножницы, шв машина, утюг. | |
4 | Подшить дополнительные иголочки, чтобы закрыть основной шов | Булавки, ножницы, шв машина, утюг | |
5 | На заготовках игрушек вышить мордочки петельным швом и сшить две детали обметочным швом. | Булавки, ножницы, иголка с ниткой | |
6 | К основанию ёлки приметать, а потом пришить молнию и дно. | ножницы, иголка с ниткойшв машина | |
7 | На иголки ёлочки пришить пуговки | ножницы, иголка с ниткой | |
8 | Пришить подклад к основанию ёлочки | Булавки, ножницы, шв машина | |
9 | У игрушек сделать петельку, что бы в дальнейшем повесить на пуговки. | ножницы, иголка с ниткой | |
10 | Сделать шаблон большой звезды и выкроить на ткани | Линейка, булавки, мел, ножницы. | |
11 | Сшить 2 детали звезды | ножницы, иголка с ниткой | |
12 | Одеть звезду на верхушку ёлочки |
3.Заключительный этап
3.1.Экономический расчёт
Для того чтобы убедиться в экономической целесообразности проекта, я выполнила расчёт себестоимости будущего изделия в таблице 2.
№ п/п | Материал | Ценаруб | Количество | Стоимостьруб |
1 | Фетр зеленого цвета | 30 | 15 | 450 |
2 | Фетр разноцветный | 30 | 5 | 150 |
3 | Нитки ирис | 0 | 0 | |
4 | Нитки для машины | |||
5 | Иголки | |||
6 | Ножницы | |||
7 | Пуговицы | |||
8 | Молния | |||
Итого |
Из расчётов мы видим, что материальные затраты составят 300 рублей 00 копеек. Чтобы купить такую ёлочку в магазине нужно потратить 1500 рублей. Изготовление изделия своими руками даёт экономию 1200 рублей 00 копеек. Ясно, что данный проект экономически выгоден.
3.2. Экологическое обоснование
Один из важных критериев, на которые я обратила внимание при создании проекта, это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться. Фетр – это плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти, животного происхождения. Чрезвычайно прост в уходе. Легко отстирывается не требуют утюжки.
Поэтому можно сделать вывод, что данное изделие не будет выделять вредных веществ в окружающую среду и приносит вреда человеческому организму.
3.3.Реклама
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Пока бьют часы
Как нарисовать лимон акварелью
Сказка "Морозко"
Басня "Море и река"