Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
Предмет изучения: профессия педагог.
Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.
Заключение. Выбор профессии необходимо начинать с 8-9 класса, а можно и раньше проявлять заинтересованность в данном направлении.
Выводы:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя будущая профессия - Педагог" | 818.1 КБ |
Презентация к проекту | 1009.66 КБ |
Краснодарский край Красноармейский район поселок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Моя будущая профессия – педагог
Секция: социология
Выполнила:
Кармазина Татьяна Ивановна
Ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №5
Научный руководитель:
Голенева Наталья Николаевна
Учитель проектной деятельности
МБОУ СОШ №5
2021-2022
Содержание
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Аннотация
Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
Предмет изучения: профессия педагог.
Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.
Заключение. Выбор профессии необходимо начинать с 8-9 класса, а можно и раньше проявлять заинтересованность в данном направлении.
Выводы:
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Введение
Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Задачи:
Предмет изучения: профессия педагог.
Практическая часть: Я давно интересовалась этой профессией и приняла решение, что в будущем обязательно стану педагогом младших классов. Я понимаю, что это нелёгкая профессия, требующая очень много сил и терпения, но меня это не пугает и, я добьюсь своей цели. Обычно такой род занятости предназначен для социальных и усердных людей.
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Основные сведения о профессии
Презентация профессии.
Учитель – это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.
Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным.
Учитель выполняет несколько функций:
Учитель обязан не только обучать, но и постоянно повышать свою квалификацию, ведь научно-техническое развитие происходит стремительно, совершенствуются методики образования и подачи информации, а вместе с этим появляется много актуального и полезного материала и его необходимо вовремя доносить до учеников.
Учитель выполняет важную миссию – он формирует личность учащегося с ранних лет, дает ему знания, развивает стремление к развитию. Поэтому крайне важно соответствовать такой ответственной роли.
В первую очередь, педагог должен любить детей, ведь невозможно прививать подопечным высокие моральные качества и при этом отрицательно относиться к своим ученикам. В процессе обучения не обойдется без воспитательных моментов, поэтому учитель должен быть терпеливым, объективным и справедливым.
Безусловно, профессия подразумевает много общения, у малоразговорчивого и закрытого преподавателя вряд ли получится найти общий язык с учениками. Также важно проявлять уважение к каждой личности, лояльность к мнениям и поступкам, толерантность, с пониманием относиться к тому, что все дети разные.
Учитель – очень ответственная профессия. В ней смогут полностью реализоваться только те, кто имеет лидерские задатки, умеет повести людей за собой, привлечь и удержать внимание аудитории своей эрудированностью, методом изложения материала и креативным подходом к делу.
Если вы решили связать себя с этой профессией, оцените свою стрессоустойчивость, гибкость мышления и уровень самодисциплины, т.к. эти качества вам точно пригодятся. Учитель должен уметь сочетать в себе доброжелательность, открытость и одновременно строгость – это одни из качеств, которые помогут завоевать авторитет.
Конечно, нужно иметь стремление к постоянному развитию, иначе чему может научить тот, кто не совершенствуется сам?
Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу «Человек - Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек - Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.
Плюсы профессии:
+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников
Минусы профессии:
- Бывают "трудные" и конфликтные дети
- Бывают "трудные" родители
- Не всегда достойная оплата труда
- Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
- Много работы по составлению планов и отчетов
- Давление руководства, родителей и самих учащихся
Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.
Требования к знаниям и умениям специалиста.
Квалифицированный учитель должен знать:
Квалифицированный учитель должен уметь:
Требования к индивидуальным особенностям специалиста.
Для успешной деятельности в качестве учителя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
Медицинский противопоказания
Большинство учителей работает непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться: школы,
Перспективы карьерного роста
Карьера специалиста оставаясь учителем начальных классов или преподавателем-предметником, учитель может год от года не просто нарабатывать преподавательский стаж, но также совершенствовать свои знания и навыки в рамках конкретной предметной области. Результатом повышения его мастерства могут стать победы на конкурсах профессиональных достижений, выигрывание грантов, подготовка успешных учеников. Таким образом, повышая свою квалификацию, специалист повышает свой тарифный разряд и заработную плату. Карьера ученого
Занимаясь преподаванием, можно параллельно проводить научные исследования, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата или даже доктора наук (педагогических, биологических, т.д.).
Карьера администратора - управленца
При выборе данного направления профессиональной карьеры в школе со временем можно стать завучем или даже директором школы, отвечая за образовательный процесс уже в рамках всего учебного заведения. В вузе в перспективе можно стать старшим преподавателем, заведующим кафедрой, деканом факультета или даже ректором.
Карьера бизнесмена (организация собственного дела)
Данный карьерный путь предполагает, что достигнув определенного профессионального веса и опыта, преуспевающий учитель может решить работать на себя. Например, за последние годы некоторые преподаватели сами открыли частные образовательные учреждения. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать например такие профессии, как менеджер проекта или предприниматель.
Смена профессии (освоение родственной профессии)
Имея профессию учителя, можно переучиться на родственные профессии типа «Человек - Человек». Например, во времена перестройки в нашей стране резко увеличился спрос на работников сферы услуг. В результате, часть учителей переквалифицировалась в продавцов непродовольственных товаров, умело пользуясь наработанными навыками уверенного поведения, эффективно взаимодействуя с потенциальными клиентами и с удовольствием делясь с ними знаниями о качествах заинтересовавшего их товара.
Родственные профессии:
преподаватель, организатор воспитательной деятельности, социальный педагог, методист, психолог.
Кармазина Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ №5; 9 «А» класс
«Моя будущая профессия – педагог»
Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна
Практическая часть
Адрес:
350040, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, ауд. 134
Телефоны:
+7 (861) 219-95-30
Почтовые адреса:
abitur@kubsu.ru
Сайт:
www.kubsu.ru/ru/abiturient/contacts
Контакты
Адрес:
Краснодар, 350040, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149
Телефоны:
+7 (861) 219-95-02
Почтовые адреса:
rector@kubsu.ru
Официальный сайт:
www.kubsu.ru
Средний проходной балл ЕГЭ
бюджет: 221.7 контракт: 0
Филиал КГУ есть в г.Славянске-на-Кубани. Есть общежитие.
Для ребят после 9 и 11 классов, в КИПО открыт прием по очной и заочной форме обучения. Есть бюджетные места, демократичные расценки на коммерческой основе обучения. Прием без экзаменов, по конкурсу аттестата.
Средний балл аттестата на очное отделение–4.
25 бюджетных мест.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев.
Вывод: на сегодняшний день я выбрала КИПО, так как условия поступления мне подходят.
В школе я прошла тест на профориентацию. И выяснила, что у меня тип «Человек – Человек». Для типа «Человек-Человек» характерна ориентация на все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
Тест на профориентацию
по методике академика Е.А. Климова.
Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.
Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным людям, лечить их. | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | 3б. Следить за состоянием, развитием растений. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.). | 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | 5б. Обсуждать художественные книги. |
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. | 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты | 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.). |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. | 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. |
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10а. Лечить животных. | 10б. Выполнять расчёты, вычисления. |
11а. Выводить новые сорта растений. | 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. | 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс). |
Записала свои ответы в таблицу
Группы профессий | ||||
Человек — природа | Человек — техника | Человек — человек | Человек — знаковая система | Человек — художественный образ |
1а - | 1б - | 2а + | 2б - | 3а + |
3б - | 4а - | 4б - | 5а - | 5б + |
6а - | 6б + | 7а - | ||
7б - | 8а + | 8б + | ||
9а - | 9б + | |||
10а - | 10б - | |||
11а - | 11б - | 12а + | 12б - | 13а - |
13б - | 14а - | 14б - | 15а - | 15б + |
16а - | 16б - | 17а - | ||
17б - | 18а + | 18б - | ||
19а - | 19б - | |||
20а - | 20б - | |||
5+ | 1+ | 4+ |
Результаты тестирования
Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.
Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора,
сварщика и т.п.
Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина,
торговля, право.
Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования
различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.
Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
Вывод тестирования: у меня больше всего баллов по типу «Человек - человек». На втором месте «Человек — художественный образ». Данный тест утвердил меня в выборе профессии.
Я составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №5. В нем приняло участие 17 человек
1 вопрос: нравится ли вам профессия педагог?
Профессия педагог большинству нравится
2 вопрос: хотели бы вы получить профессию педагог?
На учителя хотели бы выучится всего 3 человека из опрошенных
3 вопрос: Какая из ниже перечисленных профессий вам больше всего нравится?
Так как среди опрошенных большинство были юноши, то выбор пал на профессию «Механник»
4 вопрос: Какой ваш любимый предмет в школе?
По той же причине, любые предметы – это физика и физическая культура.
Вывод по соцопросу: Опрос показал, что профессия педагог популярна, но многие не хотят работать учителем, потому что на рынке труда появились новые профессии связанные с IT технологиями.
Ребятам понравился урок, они задавали много вопросов, были активны и любознательны.
Вывод: открытый урок для младших школьников утвердил меня в выборе профессии. Мне понравилось общаться с детьми.
Заключение: задачи проекта достигнуты. Проект написан. Я узнала много о профессии педагог. Провела соц.опрос, мастер класс и для себя сделала вывод: да, я буду учителем, мне нравится заниматься с детьми, общаться с ними. Работа педагога увлекательна и интересна.
Список литературы
Приложение
Слайд 1
Моя будущая профессия – педагог Выполнила: Кармазина Татьяна Ивановна Ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №5 Научный руководитель: Голенева Наталья Николаевна Учитель проектной деятельности МБОУ СОШ №5Слайд 2
Цель проекта: выявить свои интересы и способности, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Задачи: Изучить особенности профессии; Определить качества личности присущее данной профессии; Определить спрос на рынке труда и учебные заведения для получения данной профессии Пройти Дифференциально-диагностический опросник и узнать, подходит ли мне профессия педагог? Провести социологическое исследование популярности профессии; 6. Провести урок в младших классах и определиться с выбором
Слайд 3
В школе я прошла тест на профориентацию. И выяснила, что у меня тип «Человек – Человек». Для типа «Человек-Человек» характерна ориентация на все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
Слайд 4
Я исследовала просторы интернета, изучила сведения из газет, публикаций, СМИ и для себя на сегодняшний день я выбрала КИПО, так как условия поступления мне подходят.
Слайд 5
Я составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся 9-х классов МБОУ СОШ №5. В нем приняло участие 17 человек Задала такие вопросы: нравится ли вам профессия педагог? хотели бы вы получить профессию педагог? Вывод по соцопросу: Опрос показал, что профессия педагог популярна, но многие не хотят работать учителем, потому что на рынке труда появились новые профессии связанные с IT технологиями.
Слайд 6
Я провела мастер-класс на уроке обществознания для учащихся 1 и 5 классов. На тему: «Пчеловодство». Ребятам понравился урок, они задавали много вопросов, были активны и любознательны. Вывод: открытый урок для младших школьников утвердил меня в выборе профессии. Мне понравилось общаться с детьми.
Слайд 7
Заключение: задачи проекта достигнуты. Проект написан. Я узнала много о профессии педагог. Провела соц.опрос , мастер класс и для себя сделала вывод: да, я буду учителем, мне нравится заниматься с детьми, общаться с ними. Работа педагога увлекательна и интересна.
Слайд 8
Спасибо за внимание !
Знакомимся с плотностью жидкостей
Весенние чудеса
Юрий Алексеевич Гагарин
Басня "Море и река"
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?