Работа по финансовой грамотности
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_plan_kofeynya_osennyaya_melodiya.docx | 39.82 КБ |
biznes-proekt_osennyaya_melodiya.pptx | 489.64 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дячкинская средняя общеобразовательная школа.
Индивидуальный проект
Бизнес – план
«Кофейня «Осенняя мелодия»
Выполнила: обучающаяся 10 класса
Батура Лариса Олеговна
Руководитель проекта:
Зарудняя Галина Владимировна
село Дячкино
2021г.
Содержание
1.Введение………………………………………….стр.
2.Анализ положения дел в отрасли…………….стр.
3.План маркетинга………………………………стр.
4.План производства…………………………….стр.
5.Оценка рисков………………………………...стр.
6. Финансовый план……………………………..стр.
Резюме
Приложения……………………………………стр.
Литература……………………………………..стр.
Введение (пояснительная записка к проекту):
Тема моего индивидуального проекта: «Бизнес – план «Кофейня «Осенняя мелодия»
Я выбрала для проектной работы именно эту тему, так как:
во-первых, в районе предположительного расположения моей кофейни отсутствуют подобные предприятия;
во-вторых, существует достаточно большой спрос на данный вид услуг;
в-третьих, есть необходимость в открытии заведений ориентированных на людей с невысоким уровнем дохода, а я планирую свою кофейню именно такой
Цель: составить грамотный бизнес-план в сфере производства и продажи горячих напитков и кондитерских изделий
Задачи:
Гипотеза проекта: грамотный бизнес-план - основа успеха предприятия
Практическая значимость:
Я хочу создать кофейню, в которой будут приемлемые цены, приятная атмосфера, меню, состоящее из разнообразных сортов кофе и выпечки
1. Анализ положения дел в отрасли
1.1.Исследование рынка
Таблица по анализу конкурентной среды в городе Миллерово
Название , тип предприятия | Ассортимент | Адрес | Ценовая политика | Отзывы Плюсы и минусы |
«Ромашка» | Разнообразные виды кофе, большой выбор выпечки | г. Миллерово, ул. Ленина 1 | Цены не соответствуют качеству товара | Заведение имеет свой официальный сайт, приятную атмосферу, но отсутствуют профиль в соц.сетях, завышенные цены |
«Юность» | Разнообразные виды кофе, небольшой выбор выпечки | г. Миллерово, ул. 20 лет РККА | Цены слишком высокие | Присутствует официальный сайт, симпатичный интерьер помещения, но отсутствует профиль в социальных сетях и работает непрофессионалый Бариста |
Выводы: Анализ конкурентной среды показывает, что преимуществом данных фирм является доброжелательный персонал, хорошее и быстрое обслуживание, а также приятная атмосфера и симпатичный интерьер. Недостатками в этой сфере являются : отсутствие профилей в социальных сетях, где заведения могли бы проводить свои рекламные акции, а также отсутствие акций и конкурсов.
Опираясь на недостатки и преимущества представленных предприятий, я буду совершенствовать свою кофейню, добавляя что-то новое, модное и востребованное. Например, проводить акции, для того, чтобы привлекать покупателей и радовать их
1.2. Сбор и анализ данных (характеристика потребителей путём анкетирования)
С целью выявления вкусов и предпочтений потенциальных клиентов я провела опрос в Интернете:
Итоги публичного опроса:
1-Любят ли люди кофе?
2-Какой любимый вид кофе?
3-Какое лучшее дополнение к кофе?
4-Какой любимый напиток, помимо кофе?
Таким образом, я выяснила:
- 70 % опрощенных любят кофе
- Самым популярным видом кофе является капучино
- Популярным дополнением к кофе является выпечка и сливки
- И любимым напитком, помимо кофе указали чай
2.План маркетинга
2.1.Прогнозирование спроса и объёма продаж
Основными потребителями являются :
- Студенты ( 18-25 лет )
- Офисные работники ( 25 – 35 лет )
- Домохозяйки, мамы в декрете, туристы, школьники
Основной поток покупателей с 10:00 до 12:00 часов , в дневное время наплывами , а также с 18:00 до 21:00 часов.
Для того, чтобы не оказаться в минусе, чтобы не потерять свои деньги и время, я должна производить в день около 150 стаканов кофе , а также должна хорошо продаваться выпечка.
2.2.Изучение каналов сбыта и цены на продукцию
1. Кофе «Американо» 120 руб.
2. Кофе «Капучино» 145 руб.
3. Кофе «Латте» 150 руб.
4. Кофе « Эспрессо» 75 руб.
5. Кофе « Мокко» 60 руб.
6. Кофе «Медовый Раф» 130 руб.
7. Чай ( зелёный , чёрный , травяной ) 120 руб.
8. Горячий шоколад 120 руб.
9. Сок ( апельсиновый , яблочный , персиковый , тропический ) 110 руб.
10. Круассан 110 руб.
11. Венские вафли 145 руб.
12. Мороженое ( шоколад , клубника , ваниль ) 150 руб.
13. Десерты ( тирамису, шоколадный фондан , чизкейк ) 155 руб.
14.Блинчики (начинки: мёд, джем, сгущёнка , сыр и ветчина) 140 руб.
2.3.Конкурентно - способные преимущества
Кофейня отличается от похожих форматом заведений более широким выбором напитков на основе кофе, а также широким выбором выпечки, десертов, мороженого. К тому же в моей кофейне существует дополнительное меню «Кофе с собой». Уникальность моего бизнес - проекта заключается в том, что в предположительном расположении моего заведения отсутствуют заведения с похожим форматом , но при этом существует спрос на данный вид услуг.
2.4. Рекламная стратегия
Прежде чем открывать кофейню, необходимо продумать концепцию развития и продвижения. Так как чем больше каналов задействовано, тем лучше. Основными способами продвижения на сегодня являются:
2.5. Стратегия сбыта продукции
Для продвижения моей кофейни я разработала целый комплекс эффективных методов:
Всё вышеперечисленное, а также качественное обслуживание станет гарантом прибыли и процветания кофейни «Осенняя мелодия»
3 .План производства
Персонал :
Оборудование, мебель :
4.Финансовый план
Планирование расходов
Затраты за месяц:
Расходы | Кол-во | Зарплата ( рублей) |
Бариста | 1-2 | 40 000 |
Официант | 2 | 30 000 |
Уборщица | 1 | 10 000 |
Коммунальные платежи | 10000 | |
Аренда помещения | 10000 | |
Закупка товарных запасов на первое время | 100000 | |
Итого расходы за месяц | 200 000 |
Затраты на оборудование :
Всего в кофейню необходимо вложить – 2 000 000 руб.
Для того, чтобы не оказаться в минусе, чтобы не потерять свои деньги и время, я должна производить в день около 150 стаканов кофе, а также должна хорошо продаваться выпечка.
Предположительно выручка за день составит 20 000руб.
Выручка за месяц (при условии работы 20 дней в месяц) – 400 000 руб.
Затраты 200 000руб.
Прибыль (за месяц) 200 000 руб.
Средняя окупаемость проекта – 10-12 месяцев
Рентабельность предприятия составит – 50%, т.е., мой бизнес достаточно эффективен
Источники финансирования:
Внешние – привлечение денег инвесторов -50%
Внутренние – мои личные сбережения -50%
Резюме
Главной целью моей кофейни « Осенняя мелодия» является предоставление продукции высокого качества, по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Стратегией маркетинга является стратегия расширения спроса за счёт стимулирования объёма продаж, ценовой политики, а также создание положительного имиджа кофейни. Разработав данный бизнес – план, я считаю, что открытие кофейни и занятие данным бизнесом будет приносить прибыль
Во время работы над проектом, я овладела основными навыками бизнес – планирования.
В следующем году я планирую доработать финансовую часть моего проекта, а также разработать рекламную стратегию.
Список литературы:
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дячкинская СОШ Проект Бизнес – план «Кофейня « Осенняя мелодия» Выполнила : обучающаяся 10 класса Батура Лариса Олеговна Село Дячкино 2021 годСлайд 2
Кофейня « Осенняя мелодия»
Слайд 3
Пояснительная записка к проек ту Обоснование выбора темы Я выбрала для проектной работы именно эту тему, так как: Во-первых, в районе предположительного расположения моей кофейни отсутствуют подобные предприятия ; Во-вторых, существует достаточно большой спрос на данный вид услуг; В-третьих, есть необходимость в открытии заведений ориентированных на людей с невысоким уровнем дохода, а я планирую свою кофейню именно такой Практическая значимость : Я хочу создать кофейню, в которой будут приемлемые цены, приятная атмосфера , меню, состоящее из разнообразных сортов кофе и выпечки
Слайд 4
Цель: Составить грамотный бизнес-план в сфере производства и продажи горячих напитков и кондитерских изделий Задачи: Изучить теорию бизнес - планирования Провести маркетинговый анализ предприятий в данной сфере Выработать свою стратегию бизнеса Создать логотип фирмы Продумать рекламу Провести публичные опросы в интернете с целью выявления потенциальных покупателей Гипотеза: грамотный бизнес-план - основа успеха предприятия
Слайд 5
1 .Исследование рынка Анализ конкурентной среды в городе Миллерово Название, тип предприятия Ассортимент Адрес Ценовая политика Отзывы, плюсы и минусы «Юность» Разнообразные виды кофе, большой выбор выпечки Город Миллерово, ул. Ленина 1 Цены не соответствуют качеству товара Заведение имеет свой официальный сайт, приятную атмосферу, но отсутствуют профили в социальных сетях, а также завышенные цены «Ромашка» Разнообразные виды кофе, небольшой выбор выпечки Город Миллерово, ул. 20 лет РККА Цены слишком высокие Присутствует официальный сайт, симпатичный интерьер, но неквалифицированные работники
Слайд 6
1.Исследование рынка Анализ конкурентной среды в городе Миллерово Выводы : Анализ конкурентной среды показывает , что преимуществом данных фирм является доброжелательный персонал, хорошее и быстрое обслуживание, а также приятная атмосфера и симпатичный интерьер, а недостатками в этой сфере являются : отсутствие профилей в социальных сетях, где заведения могли бы проводить акции и конкурсы , а также отсутствие акций и конкурсов. Опираясь на недостатки и преимущества представленных предприятий, я буду совершенствовать свою кофейню, добавляя что-то новое, модное и востребованное. Например, проводить акции, для того, чтобы привлекать покупателей и радовать их
Слайд 7
2.Сбор и анализ данных( данные публичного опроса ) 1-Любят ли люди кофе? Да - 70 % Нет – 30 % 2-Какой любимый вид кофе? Эспрессо – 1 человек Американо –3 человека Мокко – 0 человек Латте – 4 человека Капучино – 12 человек Медовый раф – 3 человека
Слайд 8
2.Сбор и анализ данных 3-Какое лучшее дополнение к кофе? Сливки – 5 человек Выпечка – 14 человек Мороженое – 2 человека Восточные сладости – 2 человека 4-Какой любимый напиток, помимо кофе? Чай – 16 человек Горячий шоколад – 6 человек Сок – 1 человек
Слайд 9
2.Сбор и анализ данных Таким образом я выяснила: - 70 % опрощенных любят кофе - Самым популярным видом кофе является капучино - Популярным дополнением к кофе является выпечка и сливки - И любимым напитком, помимо кофе указали чай
Слайд 10
3.План маркетинга 3.1.Прогнозирование спроса и объёма продаж Основными потребителями являются : - Студенты ( 18-25 лет ) - Офисные работники ( 25 – 35 лет ) - Домохозяйки, мамы в декрете, туристы, школьники Основной поток покупателей с 10:00 до 12:00 часов , в дневное время наплывами , а также с 18:00 до 21:00 часов. Для того, чтобы не оказаться в минусе , чтобы не потерять свои деньги и время , я должна производить в день около 150 стаканов кофе , а также должна хорошо продаваться выпечка.
Слайд 11
3.2.Изучение каналов сбыта и цены на продукци ю 1. Кофе « Американо » 2. Кофе « Капучино » 3. Кофе « Латте » 4. Кофе « Эспрессо » 5. Кофе « Мокко» 6. Кофе «Медовый Раф » 7. Чай ( зелёный , чёрный , травяной ) 9. Сок (апельсиновый , яблочный , персиковый , тропический) 10. Круассан 11. Венские вафли 12. Мороженое ( шоколад , клубника , ваниль ) 13. Десерты ( тирамису , шоколадный фондан , чизкейк ) 14.Блинчики (начинки: мёд, джем, сгущёнка , сыр и ветчина)
Слайд 12
3.3.Конкурентно-способные преимущества Кофейня отличается от похожих форматом заведений более широким выбором напитков на основе кофе, а также широким выбором выпечки, десертов, мороженого. К тому же в моей кофейне существует дополнительное меню «Кофе с собой». Уникальность моего бизнес - проекта заключается в том, что в предположительном расположении моего заведения отсутствуют заведения с похожим форматом , но при этом существует спрос на данный вид услуг.
Слайд 13
3.3.Конкурентно-способные преимущества Оформление к дополнительному меню «Кофе с собой»
Слайд 14
3.4.Рекламная стратегия Прежде чем открывать кофейню, необходимо продумать концепцию развития и продвижения. Так как чем больше каналов задействовано, тем лучше. Основными способами продвижения на сегодня являются: Страничка в Instagram Реклама в социальных сетях Сайт кофейни Раздача листовок
Слайд 15
3.5.Стратегия сбыта продукции Для продвижения моей кофейни я разработала целый комплекс эффективных методов : Внешняя вывеска Стеклянные окна во всю длину и приятные запахи придают особый интерес к кофейне Особые услуги под типу «Кофе и выпечка с собой», доставка на дом Наличие собственного сайта или же группы в социальных сетях, где будут проводиться всевозможные конкурсы, акции и скидки Всё вышеперечисленное, а также качественное обслуживание станет гарантом прибыли и процветания кофейни
Слайд 16
4.План производства Персонал : Бариста (1-2) Официант (2) Уборщица(1) Оборудование, мебель : Кофемашина Кофемолка Витрины Холодильник Микроволновая печь Соковыжималка Посудомоечная машина Ледогенератор Стулья Барная стойка Кухонные шкафы Посуда и другая утварь Вешалки, предметы декора Столы Касса и терминал Освещение Униформа Вывеска
Слайд 17
4.План производства
Слайд 18
4.План производства
Слайд 19
5.Финансовый план Затраты на персонал : Затраты на оборудование: Кофемашина – 10 000 – 25 000 руб. Кофемолка – 5 000 – 6 000 руб. Витрины – 15 000 руб. Холодильник – 10 000 руб. Микроволновая печь – 5 000 – 10 000 руб. Соковыжималка – 2 000 – 4 000 руб. Миксер – 4 000 – 6 000 руб. Посудомоечная машина – 16 000 – 30 000 руб. Ледогенератор – 20 000 – 50 000 руб. Стулья – 2 000 – 4 000 руб. Персонал Кол-во Зарплата(рублей) Бариста 1-2 40 000 Официант 2 30 000 Уборщица 1 10 000
Слайд 20
5.Финансовый план Барная стойка – 80 000 руб. Кухонные шкафы – 5 000 руб. Посуда и другая утварь – 15 000 руб. Вешалки , предметы декора – 5 000 руб. Столы – 75 000 руб. Касса и терминал – 20 000 руб. Освещение - 5 000 руб. Униформа - 5 000 – 10 000 руб. Вывеска – 20 000 – 40 000 руб. Аренда помещения + депозит – 100 000 руб. Ремонт – 20 000 руб. Регистрация ИП – 70 000 руб. Закупка товарных запасов на первое время – 200 000 руб.
Слайд 21
5.Финансовый план Всего в кофейню необходимо вложить – 2 000 000 руб. Для того, чтобы не оказаться в минусе, чтобы не потерять свои деньги и время, я должна производить в день около 150 стаканов кофе, а также должна хорошо продаваться выпечка. Предположительно выручка за день составит 20 000руб. Выручка за месяц (при условии работы 20 дней в месяц) – 400 000 руб. Затраты 200 000руб. Прибыль (за месяц) 200 000 руб. Средняя окупаемость проекта – 10-12 месяцев Рентабельность предприятия составит – 50 % Источники финансирования : Внешние – привлечение инвесторов Внутренние – мои личные сбережения
Слайд 22
Список литературы 1.Абрамов В.А. «Индивидуальный предприниматель» 2.И.В.Игошин «Инвестиции» 3.Г.Ю.Касьяновой «Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учёт» 4.Ларичев О.И. «Управление сбытом» 5.Веснин В.Р. « Экономика предприятия»
Агния Барто. Сережа учит уроки
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем зимние домики
Заяц-хваста
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)