Презентация познакомит с историей создания ребусов и поможет применить полученные знания для создания собственного продукта.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Планета Ребусов" | 1.33 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области ТЕМА Планета ребусов Работу выполнила Ермолаева Вера, ученица 3 – А класса Руководитель работы учитель начальных классов Вагентова Лариса АлексеевнаСлайд 2
Цели: научиться разгадывать ребусы; научиться составлять свои ребусы.
Слайд 3
Задачи: познакомиться с историей создания ребусов; выявить правила кодирования ребусов; применить полученные знания для создания собственного продукта.
Слайд 4
На кружке «Тайны слов» мы с одноклассниками часто разгадываем ребусы. Можно сказать, меня заинтересовал мир Ребусов . У меня появилось желание узнать историю появления первых ребусов и научиться самой их создавать.
Слайд 5
История ребусов началась в очень далеком прошлом, когда не существовало письменности как таковой, алфавитов, а людям приходилось передавать информацию с помощью рисунков. Когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов.
Слайд 6
Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками. Считается, что само слово «ребус» родилось из латинской фразы «не словами, а при помощи вещей». Ребус – одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. В России первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году.
Слайд 7
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу облегчат следующие правила: Если изображается какой-либо объект, то его обозначение и будет словом-ответом. 2. Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. вершина каток
Слайд 8
3. Если изображается какой-либо объект и над ним записываются какие-либо зачеркнутые и незачеркнутые буквы, то из слова-ответа необходимо убрать зачеркнутые буквы и на их место поставить незачеркнутые. м р мак
Слайд 9
4. Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. рога 5. Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева. ласточка
Слайд 10
6. Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа. клык 7. Если часть слова напоминает имя числительное, то она изображается числом. Родина
Слайд 11
8. Для предлогов «на», «над» и «под» применяется дробь; Если объекты изображены один в другом, то прибавляется предлог «в». фонарь 9. Если объекты изображены один за другим, то прибавляются предлоги «до», «за» или «перед». заяц
Слайд 12
10. Буква, составленная из другой буквы, читается с предлогом «из». изба 11. Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. глаза
Слайд 13
Моё творчество школа ученик
Слайд 14
Моё творчество русский язык карта
Слайд 15
Моё творчество перемена пенал
Слайд 16
Моё творчество пальто пояс
Слайд 17
Моё творчество сапоги шарф
Слайд 18
Моё творчество вода гроза
Слайд 19
Моё творчество роса горизонт
Слайд 20
Моё творчество берёза щука
Слайд 21
Моё творчество стрекоза лиса
Слайд 22
Моё творчество Гжать Десна
Слайд 23
Моё творчество Нева Угра
Слайд 24
Моё творчество Каспля Белая
Слайд 25
Моё творчество число минус
Слайд 26
Моё творчество задача пять
Слайд 27
Моё творчество Антон Миша
Слайд 28
Моё творчество Володя Юра
Слайд 29
спасибо за внимание
Слайд 30
1. https://yandex.ru/search/?text=письмо девочки &lr=12&clid=1823012 2. http://chitalochka-ru.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey/istoriya-rebusa.html 3. https://sites.google.com/site/kodirovanieinformaciipgsga/osnovnye-ponatia-ki/1-4-eto-interesno 4. https://yandex.ru/images/search?p=11&text= рисунок солнышка
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Рисуем ананас акварелью
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Никто меня не любит
Мать-и-мачеха