Исследовательская работа "Влияние интернета на подростков"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 63.5 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5»
городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Выполнила:
Овчинникова Ульяна
ученица 10А класса
Руководитель: Шамсиева Л.Т.,
учитель истории и обществознания
Стерлитамак 2016
Введение
Глава 1. Роль интернет ресурсов в подростковом возрасте.
1.1. Понятие Всемирная сеть.
1.2. Подростки и Интернет.
1.3. Влияние всемирной сети на поведение и физические способности подростка.
Глава 2. Исследование влияния Всемирной сети.
2.1. Зависимость подростков от интернета.
2.3.Результаты опроса.
Глава3. Выводы.
3.1. Выводы и рекомендации.
4. Список использованной литературы.
Уважаемые учителя, уважаемые учащиеся! Вашему вниманию представляется исследовательская работа на тему: Влияние СМИ на подростков.
Тема исследования выбрана нами не случайно. В наше время становится все легче общаться с помощью электронной связи, находить информацию с помощью Всемирной сети. Это меняет не только жизнь взрослого человека, но и подростка. Хотя тут можно сделать оговорку - поведение, мышление и образ жизни подростков изменились сильнее. Влияние онлайн социализации на подростков очень спорно и интригующе. Многие обеспокоены по поводу того, что Всемирная паутина негативно влияет на развитие подростков.
Цель работы: Определить характер влияния интернета, всемирной сети на подростков. В первую очередь рассмотреть особенности характера, поведения и т.д.
Задачи работы:
1.Раскрыть теоретические проблемы;
2.Определить роль воздействия Интернет ресурсов на подростков;
3.Определить положительное и отрицательное влияние на развитие личности подростков.
Методы исследования:
1.Теоретические методы - анализ психолого-педагогической и другой научной литературы, анализ результатов проведенных опросов, методы статистического и сравнительного анализа, методы сбора и обработки информации, метод научного прогнозирования;
2. Эмпирические методы - беседа, анкетирование.
Гипотеза: Подросток, слишком рано открывший для себя простор «Всемирной паутины», может застрять в ней безвозвратно. Всемирная сеть пагубно влияет на подростков.
Глава 1. Роль средств массовой информации в подростковом возрасте.
Интернет, InterNet (inter – «между» net, network – «сеть») - это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью. Пользователи подключаются к Интернету с помощью провайдеров Интернета, которые имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставлять Интернет – доступ одновременно сотням компьютеров. Для соединения компьютера пользователя с сервером Интернет – провайдера к обоим компьютерам должны быть подключены модемы. Они обеспечивают передачу информации. Подключаются модемы к USB - порту сетевой карты компьютера.
Подросток – это развивающаяся личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: «Кто я?», «Зачем я?», «Для кого я?» и «Каков я?». В подростковом возрасте индивид выходит на качественно новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека. Для подросткового возраста характерна деятельность, направленная на усвоение норм взаимоотношений, в большей степени со сверстниками. В этот период индивидуального развития организма складываются наиболее благоприятные условия для проявления и закрепления общественной сущности человека. Современные подростки легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом их навыки в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.
Основные информационные угрозы в Сети, представляющие опасность для детей и подростков следующие:
1. Просмотр сайтов для взрослых.
2. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг».
3. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
4. Кибермошенничество.
5. Распространение в открытом доступе персональных данных несовершеннолетних.
О взаимодействии Интернета и подростков рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости президент творческого объединения «Юнпресс», исполнительный директор Лиги юных журналистов, доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко.
«Дети — в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества.
Нужны правила, ограничения, но главное — усилия в позитивном направлении. Сейчас запрещать — это всё равно, что в безводной пустыне иВозможности влияния на воспитание подростка здать законы о том, какую воду пить, какую не пить. У нас качественной «воды» просто нет. Интернет остался единственным каналом, где подросток может найти что-то нужное, полезное, дружелюбное по отношению к себе. Интернет стал способом жизни.»
По данным Центра новостей ООН 92% родителей утверждают, что они установили четкие правила поведения для своих детей в Интернете. Однако, эти данные не совпадают с данными опроса детей. 34% детей заявили, что их родители не устанавливали никаких правил и не контролируют то, как они пользуются Всемирной паутиной.
85% родителей сказали, что слышали о программном обеспечении, позволяющем установить родительский контроль на компьютере, которым пользуется ребенок. Но только 30% родителей решили им воспользоваться.
В октябре 2013 года результаты исследования, проведенные Лигой безопасного интернета, МТС и "Лабораторией Касперского" показали, что в России только 21,5% родителей контролируют детей в возрасте от 6 до 17 лет, говоря, на какие сайты заходить можно или нельзя.
ГЛАВА 2. Исследование влияния Всемирной сети.
Сейчас очень много семей, которые сталкиваются с проблемой интернет-зависимости, рассказывает руководитель владикавказского психологического тренингового центра, кандидат психологических наук Лаура Тадтаева.
Подростки и сами об этом говорят. А если человек осознает свою зависимость, значит, наступил момент, когда он прошел все три ее этапа. Первоначальный — когда выплескивается энергия и удовлетворяется потребность в общении. Второй этап — когда время нахождения в интернете увеличивается, чтобы получить удовольствие. Именно здесь родителям нужно бить тревогу. И третий этап — когда появляется потребность все время находиться в интернете.
В интернете молодые люди имеют возможность удовлетворить социальные потребности в общении, в одобрении, в признании. В семье, в своей реальной жизни они их не удовлетворяют. Причин может быть много. Например, неполная семья, гиперопека или чрезмерная занятость родителей. Взрослые не обременяют подростков ответственностью, отчего у них появляется больше возможностей сидеть в интернете. Там они могут быть «сильными и классными».
В интернет-зависимость уходит и множество морально покалеченных детей. Такая агрессивность начинает формироваться на втором этапе. Родители обычно еще не бьют тревогу, но уже делают замечания, а это приводит к сопротивлению и протесту детей. Внутри у ребенка накапливается очень много агрессии. Дети не могут выплеснуть ее на родителей, потому что это табуировано, но находят возможность вылить все это на кого-нибудь в интернете.
Не секрет, что подростки часто сами лишают себя возможности общаться вживую. А ведь это еще одна из социальных потребностей, закономерная для этого возраста: быть признанным противоположным полом.
В интернете же у них появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Через такой суррогат удовлетворяются все потребности. Но это ужасно, потому что при этом полностью отсутствуют или игнорируются все социальные нормы и табу.
Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» — ответил: «У меня было два желания — либо кого-то убить, либо чтобы меня убили» (к счастью, сейчас с этим мальчиком все хорошо — он служит в армии, скоро возвращается). Вот результат интернет-игр и интернет-зависимости.
Интернет-зависимость — это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Я бы посоветовала родителям не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. И утеря тех качеств, о которых мы говорили, происходит тоже благодаря им. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего — родители же всегда считают себя правыми.
Мы провели опрос среди школьников МАОУ «Гимназия №5»
Школьникам были заданы следующие вопросы.
«Сколько времени ты проводишь в интернете?»
«Какие сайты ты чаще всего посещаешь?»
«В повседневной жизни (в общение) используешь ли ты «Мемы»?»
«Предпочитаешь ли ты виртуальное общение реальному?»
Глава3. Выводы.
Ничего нет удивительного в том, что ваш ребёнок сидит в интернете всё своё свободное (и часто несвободное) время. Ведь интернет - это целый мир, где он общается, отдыхает, где перед ним море интересной информации. Естественно, ему это нравится, естественно он стремится туда снова и снова.
Стоит задать себе вопрос: "А что бы вы хотели, чтобы он делал вместо этого?"
Если вы не можете дать определённый ответ, то проблема, скорее всего, в вас, и вы не знаете, чего хотите от ребёнка. Просто оставьте его в покое.
Если ответ "уроками бы занялся!", то… Вы серьёзно полагаете, что делать уроки так уж интересно? Конечно, нужно совмещать, но как это объяснить неорганизованному чаду? Никак, если он не может и не хочет, то заставить его, скорее всего, у вас не получится. Если вы вступаете на путь борьбы, решив запрещать, не давать денег и т.д., то если честно, мне жаль вас, так как врага в лице собственного ребёнка никому не пожелаешь. В общем-то, такими мерами ничего добиться нельзя, кроме большой нервотрёпки для всех. Попробуйте договориться по-хорошему, может быть, введите какую-то систему поощрений, постарайтесь объяснить свою позицию, требуйте того, чтобы он объяснил свою.
Вы хотите, чтобы он занимался спортом, музыкой, танцами и ещё книжки читал? Возможно, вас это огорчит, но вы опоздали… Теперь у него такой путь, возможно не худший из возможных.
Список литературы.
1. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342
2. Артюхова И.С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.
3. Кодекс журналиста. // NovayaGazeta.Ru
6.Дроздов О.Ю. Массовая коммуникация как фактор агрессивного поведения // Вестник Харьковского университета. Серия «Психология». — № 483 — 2000. — с. 51.
7.Дроздов О.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена. // СоцИс. — № 8 — 2001. — 62—68 с. — Электронный каталог: Социологические исследования (СОЦИС) — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://elibrary.ru: http://opac.mpei.ru/notices/index/IdNotice:50481/Source:default (дата обращения: 07.12.13).
8.Матвеева Н.А. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий. //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat, 2010 г. — 254 с. — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-televideniya-na... (дата обращения: 07.12.13).
9. Тертычный Д. Голубой экран глазами ребенка // http. izvestia/ru/media/article34473
10. Тощенко Ж.Т. Социология: Общ. курс. Для вузов.2-е изд., доп., перераб. М.: Прометей, Юрайт, 1998
11. Чудинова В.П. Социализация личности ребенка меда: острые проблемы // Школьная библиотека. - 2005 год. - № 1-2. - с.77
12. Чудинова В.П. Голубева Е. Что читают современные подростки // Воспитание школьников - 2004 год. - № 4. - С.38-43
Зимовье зверей
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Сочные помидорки
Два морехода
5 зимних аудиосказок