Направление исследования: биология
Аннотация. (ключевые аспекты исследования): в проекте. В окружающем нас мире живут различные микробы. В проекте изучаются микроорганизмы: вредоносны или полезны они для человека, какими свойствами они обладают; проводятся ряд опытов.
Вложение | Размер |
---|---|
Тема работы: «Микробы и бактерии друзья или враги?». | 439.5 КБ |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Автор: Хадисова Мадина Магомед- Саниевна, 7 «Д» класс.
Образовательная организация:
МБОУ «СОШ №7», г.Грозного.
Направление исследования: биология
Руководитель работы: Шаваева З.А.
Тема работы: «Микробы и бактерии друзья или враги?».
Аннотация. (ключевые аспекты исследования): в проекте. В окружающем нас мире живут различные микробы. В проекте изучаются микроорганизмы: вредоносны или полезны они для человека, какими свойствами они обладают; проводятся ряд опытов.
Введение (актуальность, цели и задачи проекта).
Цель проекта: выяснить, какую роль в жизни и здоровье человека играют бактерии; повысить внимание к здоровому образу жизни.
Задачи проекта: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах; выяснить какие есть вредные и полезные бактерии; подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.
Методика: сбор информации, опыты и исследования.
Результаты и обсуждение научно-исследовательского проекта: Выводы.
Из результатов опыта ясно стал: что мытьё рук с мылом после улицы позволяет убить микробы; о какими полезными свойствами обладают дрожжи; микроорганизмы вызывают порчу продуктов.
Список использованной литературы: .Бакулина Н.А., Краева Э.Л. Микробиология. – М.,2014г.; Большая детская иллюстрированная энциклопедия; А. Ликум «Всё обо всём». 2013г.; Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2014г.; Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г.; Я познаю мир. Медицина. 2013г.
1.Введение.
Родители и учителя часто говорят нам, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И виной всех этих страхов являются некие невидимые микробы. Что это за микробы? Чем они могут мне навредить? Откуда они берутся?
Мне всегда было непонятно- кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может это взрослые выдумали?
Когда на уроке биологии мы заговорили о бактериях, мне стало интересно, и я попросила маму помочь мне познакомиться с загадочным миром микроорганизмов.
Цель исследования:
1.Выяснить, какую роль в жизни и здоровье человека играют бактерии.
2.Повысить внимание к здоровому образу жизни.
Задачи исследования:
1. Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах;
2. Выяснить какие есть вредные и полезные бактерии?
3. Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.
Методы исследования: опрос, анкетирование, сбор информации из книг, энциклопедий, эксперимент
Гипотеза исследования:
Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек, (таких как, не грызть ручки), соблюдать правила личной гигиены, иметь знания о микроорганизмах, то мы будем меньше болеть
Каждый человек с детства должен заботиться о своем здоровье.
Большинство школьников очень мало знают о своем организме, поэтому совершают ошибки, что приводит к серьезным заболеваниям. С раннего детства мы знаем, что надо чаще мыть руки с мылом, а грязные предметы нельзя брать в рот, ведь вокруг нас обитает множество микроорганизмов, которые могут нанести вред нашему здоровью.
2. Основная часть.
2.1. Кто такие микробы?
Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь.
К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли. Микробы – древнейшие обитатели планеты.
Они появились на земле за много миллиардов лет до появления человека!
Человеческое тело кишит микробами. Число бактериальных клеток, которое ютится в нас, в 10 раз больше, чем число клеток, составляющих тело. В настоящее время ещё не удалось подсчитать их точное число. По мере того как люди развиваются, эти микробы развиваются вместе с ними.
Важно помнить!
В человеческом теле живет больше чем 300 видов различных микробов. Какие-то из них составляют полезную микрофлору и нужны нам для нормальной жизнедеятельности, какие-то просто паразитируют. Но все они используют нас как пищу.
Вид микробов будет зависеть от среды обитания. Без бактерий не одно живое существо и даже сам человек жить не может, потому что бактерии нужны в организме.
Жизнь под микроскопом…
Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор –микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз.
Микробы могут иметь разнообразную форму. Одни микробы неподвижны, у других имеются реснички или хвостики при помощи, которых они передвигаются.
Микробы – враги…
В окружающей нас среде: воздухе, почве, воде — находится много микробов, и они попадают в наш организм. Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания.
2.2. Исследовательская часть
Опыт №1: Наличие микробов на разных предметах.
Возьмем стерильную палочку и проведем по исследуемым поверхностям:
Взятые образцы поставим в пробирки и зальем раствором, который поможет определить микробов.
Пробирки поставим в тёплое место и посмотрим результат на следующий день.
Изменение цвета в пробирках говорит о присутствии вредной бактерии - кишечной палочки.
Что нам показывает данный опыт?
Вывод: Опыт №1 показал, что мытьё рук с мылом после улицы позволяет убить микробы.
Микробы – друзья…
А могут ли бактерии быть полезными?
Больше всего бактерий в почве. В природе они питаются органическими веществами умерших растений и животных, превращая их в перегной. Это бактерии гниения. Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества, которые поглощают корни растений. Некоторые бактерии участвуют в образовании полезных ископаемых. Человек размножает некоторые виды бактерий, потому что нуждается в них и использует. Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.
Опыт №2: Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей
Мы с мамой замесили две порции теста из муки, воды, соли, сахара.
Одну порцию мы замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи. Сформировали маленькие булочки. Булочки из теста без дрожжей мы пометили зубочисткой.
Мы испекли эти булочки
Булочка с тестом с дрожжами получилась объёмная. Вторая булочка без добавления дрожжей получилась маленькая, необъёмная.
А что же внутри? Разрежем булочки ножом.
Первая булочка получилась пышная, ароматная, очень вкусная. А вот булочка без дрожжей на вкус – жесткая, не вкусная.
Вывод: Опыт открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи выполняют нужную работу. Какой же важной работой они заняты?
А вот какой: они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным.
Микроорганизмы –наши помощники.
Опыт №3: порча продуктов
Возьмем кусок хлеба и поместим его в полиэтиленовый пакет.
Попробуем взять кусочек хлеба и посеять на специальную питательную среду.
Вот такое огромное количество плесени выросло через 5 дней!
Вывод: микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Даже если мы её не видим, она заразила весь хлеб.
Я провела мини-опрос среди одноклассников: соблюдают ли они правила гигиены и моют ли руки перед едой…
Я поделилась полученными знаниями с одноклассниками и мы решили устроить конкурс плакатов «Чистота – залог здоровья».
Заключение
Мир микробов интересен и многообразен. Среди микробов есть наши друзья и враги. Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактериям наносить вред человеку.
Я точно знаю, что нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены и кушать неиспорченные продукты.
В ходе работы все поставленные задачи были выполнены. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в ходе проведения опытов и наблюдений.
Список использованной литературы: .Бакулина Н.А., Краева Э.Л. Микробиология. – М.,2014г.; Большая детская иллюстрированная энциклопедия; А. Ликум «Всё обо всём». 2013г.; Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2014г.; Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г.; Я познаю мир. Медицина. 2013г.
Как нарисовать лимон акварелью
Рисуют дети водопад
Можно от Солнца уйти...
Мать-и-мачеха
Денис-изобретатель (отрывок)