Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 30.4 КБ |
prezentatsiya_lego-1.pptx | 2.14 МБ |
Кустовая проектно- исследовательская конференция
«Поиск и творчество школ северного куста Тайшетского района Иркутской области»
Секция начальных классов
«Удивительный мир ЛЕГО»
Исследовательская работа
Автор: Потапенко Семён
2 «Б» класс
Научный руководитель: Потапенко Виктория Викторовна
Новобирюсинский, 2021
Оглавление
Введение….…………………………………………………………………. | 3 | |
1. | Теоретическая часть..……………………………………………………. | 5 |
1.1. | История создания ЛЕГО….……………………………………………. | 5 |
1.2. | История возникновения названия....…………………………………... | 6 |
1.3. | Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…............................................... | 7 |
1.4. | Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………….... | 8 |
1.5. | ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?............ | 9 |
2. | Практическая часть (Методы и материалы исследования) ………….... | 10 |
2.1. | Анкетирование ……………………………………………………………… | 10 |
2.2. | Эксперимент ………………………………………………………………… | 11 |
2.3. | Выставка …………………………………………………………………….. | 12 |
Заключение…………………………………………………………………... | 13 | |
Библиографический список ………………………………………………... | 14 |
Введение
С полной уверенностью я могу сказать, что моё самое любимое увлечение на данный момент – это конструктор «Лего». С этой игрушкой я познакомился, когда мне было 4 года. Мама с папой купили мне первый конструктор. Я очень заинтересовался этой игрой. Кроме самого процесса моделирования, меня привлекает в «Лего» то, что, покупая разные модели этого конструктора, его детали всегда можно добавить в общую массу (то есть они идеально подходят друг к другу при сборке) и создать что-то уникальное, не по схеме, а самостоятельно, фантазируя и придумывая разные модели.
Итак, придумывая новые модели, я задумался, кто, когда и в какой стране создал такую увлекательную игрушку, почему она так называется, почему она так популярна. Поэтому я решил найти информацию об истории возникновения конструктора «Лего».
Основную часть информации искал в Интернете. Посмотрел мультфильм «История возникновения «Лего»», который был создан к восьмидесятилетию фабрики.
Актуальность:
В настоящее время огромный выбор детских игрушек, полки магазинов ими переполнены. Иногда дети сами не знают, какую игрушку им бы хотелось, часто заменяют их современными гаджетами. Родители хотят выбрать ребенку игрушку, которая будет ему интересна, поможет развивать творческие способности, мышление, логику и будет ему полезна.
Цель: определить, полезен ли конструктор ЛЕГО для детей.
Задачи:
-Узнать историю создания ЛЕГО-конструкторов.
-Узнать историю возникновения его названия.
-Изучить разновидности игр.
-Провести анкетирование и обработать полученные данные.
-Провести выставку моделей из ЛЕГО среди ровесников.
-Выяснить зависит ли скорость сборки модели из конструктора ЛЕГО от продолжительности времени увлечённостью этим занятием.
Гипотеза: занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Методы исследования:
- анкетирование;
- эксперимент;
- выставка.
Объект: конструктор ЛЕГО.
Предмет исследования: влияние конструктора ЛЕГО на развитие детей.
Основателем известных сегодня во всем мире игрушек «LEGO» является плотник из Дании, Оле Кирк Кристиансен, который в 1932 году открыл свой маленький бизнес. Тогда основным производством в его мастерской было изготовление лестниц и гладильных досок.
Его 12-летний сын Годтфред был вовлечён в семейное дело, он предлагал местным жителям гладильные доски, стремянки и стулья, сделанные отцом. Однажды отец заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, раскашивает их и меняется с другими детьми. В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные кубики, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.
В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками (их было 4 или 8) для соединения друг с другом и стали называться «автоматически стыкующимися кирпичами». Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор «Лего».
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях «Lego». Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.
Название для своей компании «LEGO» Оле Кирк придумал в 1934 году. Оно образовалось от выражения «leg godt». В переводе с датского это означает «увлекательная игра», или «играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры «Лего» доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 80 лет.
Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «lego» на латыни означает «я учусь», или «я складываю». Работники Оле Кирка уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее, является достойным».
На сегодняшний день игрушки «Лего» – это множество направлений, предназначенных для самых разных детей – от младших дошкольников, до юных любителей высоких технологий. Три кита, на которых стоит «Лего» — это серии «Город», «Замок» и «Космос».
Есть серия «Duplо» – это конструктор крупных размеров для детей дошкольного возраста, и серия «Technic» для сборки более сложных строений для подростков и старших детей. Существует целая серия, придуманная специально для девочек, которая комбинирует обычные строительные части «Лего» с модными принадлежностями, кукольной семьей.
Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Супергерои», «Гарри Поттер», «Ниндзяго» и десятки других.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции «Лего» дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.
Первая «Лего»- башня, возведенная фанатами в 1980 году в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х годов в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой «Лего»-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру.
Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.
Действительно ли занятия по конструированию развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки человека. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, дом, депо, любое другое здание). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые горизонты, где нет пределов фантазии. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.
В некоторых школах есть кружки по конструированию, но, к сожалению, в нашей- нет такого курса, а мне бы очень хотелось.
2.Практическая часть (методы и материалы исследования)
2.1.Анкетирование
Первым этапом я провел анкетирование учеников начальных классов нашей школы. В процессе было опрошено 136 учеников. Результаты анкетирования сведены в таблицу (Приложение 1).
Анкета
По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что большинство ребят (96 учеников) увлекаются конструкторами «Лего». Имеется такой конструктор у 100 учеников начальных классов. Но никто не знает историю создания «Лего»-игрушек. Ребята хотят создавать новые модели из ЛЕГО (96 учеников) и хотят принести свои модели для школьной выставки.
2.2.Эксперимент
Вторым этапом проводился эксперимент по выяснению интересующего меня вопроса: «Зависит ли скорость сборки модели из конструктора «Лего» от того, насколько давно человек увлекается этим занятием?». Я предполагаю, что, если человек давно занимается конструктором «Лего» - он может быстрее по схеме собрать модель конструктора, чем тот, кто это делает в первый раз.
Ребятам было предложено собрать по схеме модель из конструктора на время. Данную модель они видят впервые. Предлагал и тем ребятам, которые очень часто занимаются моделированием, и тем, кто редко или никогда не собирали моделей из такого конструктора. По результатам эксперимента я доказал – чем чаще человек занимается конструированием, тем быстрее он сможет собрать модель по схеме и наоборот (Приложение 2).
2.3. Организация выставки моделей ЛЕГО
Для изучения развития ЛЕГО я нашел интересующую меня информацию в Интернете, пообщался с ребятами в моём классе и с первоклассниками по данной теме. Мне захотелось посмотреть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.
Для учеников начальных классов была объявлена выставка моделей из конструктора «Лего». На объявление сначала откликнулись не очень активно (10 моделей), но через день на выставке было более пятидесяти моделей (Приложение 3).
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому, что модели можно было трогать и даже играть. Ребята делились своими познаниями в этой области, как они конструировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Иногда бывает очень непросто разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Заключение
В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование, эксперимент и организована выставка конструированных моделей. В ходе исследования я установил, что все ребята любят играть, моделировать, творить, а в будущем, может быть, даже захотят стать конструкторами.
Я доказал, что занятия с конструктором «Лего» полезно для детей, они способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим детям.
Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому, что «Лего» хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни.
Все гениальное начинается с простой игры!
Библиографический список
1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен», 2007 г.,
2.www.interesno.name
3. www.lego.ucoz.ru
4. www.luchik.okis.ru
5. www.my-lego-models.ucoz.ru
6. www.newtimes.ru
7. www.cube-online.ru
8. www.steissd.livejournal.com
9. http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-poyavleniya-konstruktora-lego/
Слайд 1
Выполнил: Потапенко Семён ученик 2 «Б» класса МКОУ Новобирюсинская СОШ Руководитель: Потапенко В.В. учитель начальных классов Исследовательская работа «Удивительный мир ЛЕГО»Слайд 2
В настоящее время моё самое любимое увлечение - это конструктор « Лего ». Мама с папой купили мне его, когда мне было 4 года. Я люблю собирать разные модели не только по инструкции, но и сам их придумывать. Детали из одного набора идеально подходят к деталям из другого набора. Итак, придумывая новые модели…
Слайд 3
Я задумался… Кто, когда и в какой стране создал такую игрушку? Почему она так называется? Почему она так популярна? Полезен ли конструктор Lego для детей?
Слайд 4
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь В настоящее время в магазинах огромный выбор детских игрушек. Родители хотят выбрать ребенку игрушку, которая будет ему интересна, поможет развивать творческие способности. Ведь иногда дети сами не знают, какую игрушку им бы хотелось.
Слайд 5
1.Узнать историю создания Лего – конструктора. 2.Узнать историю возникновения его названия. 3.Изучить разновидности игр Лего . 4.Провести анкетирование. 5.Выяснить, зависит ли скорость сборки модели из конструктора Лего от продолжительности времени увлеченностью этим занятием. 6.Провести выставку моделей из Лего среди ровесников . Цель: определить, полезен ли конструктор « Лего » для детей? Для этого мне предстоит решить следующие задачи:
Слайд 6
Гипотеза: занятия с конструктором « Лего » способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Слайд 7
История создания Лего -конструктора Конструктор « Лего » появился более 80 лет назад. Его изобрел столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен . Основными его изделиями были лестницы, гладильные доски и другие предметы. Однажды столяр заметил, что его сын забирает из мастерской деревянные обрезки и играет с ними. Так он начал производить игрушки.
Слайд 8
Оле Кирк открыл свою игрушечную фабрику. Лучше всего покупались деревянные кубики для строительства. Спустя десять лет, кубики стали изготавливать из пластмассы, вскоре на них стали делать специальные штырьки для скрепления кубиков между собой.
Слайд 9
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием « Лего »-конструкторов. Эти игрушки продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.
Слайд 10
Название для своей компании «LEGO» Оле Кирк придумал сам. Оно образовалось от выражения « leg godt ». В переводе с датского - «играй с удовольствием».
Слайд 11
Вскоре Оле Кирк узнал, что фраза « lego » на латыни означает «я учусь». Дивиз компании « Лего »: «Только лучшее, является достойным!» . Так выглядит логотип компании « Лего » в настоящее время
Слайд 12
Конструкторов « Лего » очень много. Но главных направлений – три: «Замок», «Космос», «Город».
Слайд 13
Первая ЛЕГО -башня в Англии, была высотой 13,1 метра. В России ЛЕГО-башня в Москве, 25 метров. ЛЕГО- башня в Сантьяго — 31 метр.
Слайд 14
Действительно ли занятия по конструированию развивают детские творческие способности, фантазию, память, или это просто игра-забава, простое развлечение?
Слайд 15
Практическая часть моей работы проводилась в три этапа:
Слайд 16
Результаты анкетирования По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства ребят есть конструктор ЛЕГО. Но никто не знает историю создания конструкторов LEGO и происхождение его названия. Многие ребята хотят создавать новые модели из ЛЕГО и хотят принести свои модели для школьной выставки. Многим ребятам хотелось бы посещать кружок по Лего - конструированию. Вопросы / возможные ответы 1А 1Б 2А 2Б 3 4А 4Б Итого: Увлекаешься ли ты ЛЕГО? да 16 12 19 14 17 12 6 96 нет 6 2 1 6 7 10 8 40 Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО? да 0 0 0 0 0 0 0 0 нет 22 14 20 20 24 22 14 136 У тебя есть конструктор ЛЕГО? да 17 12 20 16 18 12 6 100 нет 5 2 0 4 6 10 8 36 Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? да 16 12 19 14 17 12 6 96 нет 6 2 1 6 7 10 8 40 Хотел бы ты принести свои модели из ЛЕГО на школьную выставку? да 7 4 8 11 10 6 4 50 нет 15 10 12 9 14 16 10 86 Хотел бы ты, чтобы в нашей школе был кружок по «Лего»-конструированию? да 16 12 19 14 17 12 6 96 нет 6 2 1 6 7 10 8 40
Слайд 17
Эксперимент и его результат Я предложил одноклассникам собрать по схеме модель из конструктора на время. Одну модель собирал ученик, который часто играет с « Лего », другую- ученик, который никогда этим не занимался. По результатам эксперимента я доказал – чем чаще человек занимается конструированием, тем быстрее он сможет собрать модель.
Слайд 18
Объявлена выставка моделей из конструктора «ЛЕГО». Она прошла очень интересно. Модели можно было трогать и даже играть. Слушая ребят, я понял, что занятия с « Лего » – не просто игра, это увлечение, которое помогает детям развивать свои способности. Выставка и ее результаты
Слайд 19
В процессе моей работы я изучил много материалов о « Лего », даже посмотрел мультфильм об истории его создания. Провёл анкетирование, эксперимент и организовал выставку. Я установил, что ребята любят заниматься с конструктором « Лего ». Я доказал, что занятия с конструктором « Лего » полезны для детей, они развивают их творческие и интеллектуальные способности. Заключение
Слайд 20
Все гениальное начинается с простой игры! Благодарю за внимание!
"Разделите так, как делили работу..."
Большое - маленькое
Растрёпанный воробей
Притча о гвоздях
Лягушка-путешественница