Конкурс. Что значит это слово для творческих людей? Википедия даёт такой ответ: конкурс (лат. concursus) - соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу[1].
Быть первым, лучшим, победителем! Человечество всегда ставило и ставит перед собой новые цели. История соревнований между людьми уходит глубоко в древность. Творчество, искусство не стояло в стороне. С развитием разных видов искусств, появляются конкурсы, где люди могли показать своё мастерство. Со временем ничего не изменилось. Дух соревнования и соперничества живёт и поныне.
Наверное, мы не встретим среди творческих людей таких, у которых не было бы желания поучаствовать в конкурсе и оценить свои возможности, раскрыть свои таланты.
Речь пойдёт о конкурсе «Синяя птица», который появился совсем недавно, но завоевал большую любовь и неподдельный интерес среди ценителей искусства.
Итак, для кого-то конкурс – это соревнование, а для кого-то - это способ провести хорошо время и открыть что-то новое для себя.
Почему «Синяя птица»?
В настоящее время перед людьми, которые занимаются искусством, возникла большая проблема. Из-за пандемии, которая проникла в каждый уголок нашей планеты, они не могут полностью реализовать свои способности, показать свои таланты. На помощь им пришли телевидение и интернет. Мы не можем прийти на концерт, посмотреть спектакль в обычном формате. Нам предлагают онлайн-концерты, записи спектаклей, телешоу. Конкурс юных талантов «Синяя птица» в период пандемии оказался очень актуальным.
Нас заинтересовала эта тема, и мы решили подробнее разобраться в причинах появления, истории создания и интереса к музыкальным и творческим конкурсам.
Тема актуальна. Среди работ российских авторов мы не нашли полноценного описания причин популяризации современных телевизионных музыкальных конкурсов. В ноябре 2015 года на канале «Россия-1» вышел первый выпуск Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», что подтверждает актуальность нашей темы.
Вложение | Размер |
---|---|
sinyaya_ptitsa.docx | 589.6 КБ |
XXXIV районная научно-практическая конференция
«Молодые умы – науке Красноярья»
«Синяя птица – всероссийский конкурс юных талантов - новаторство или продолжение традиций».
Направление: мировая художественная культура.
Исследовательская работа.
Автор:
Титова Лариса Юрьевна
ученица 8 «Д» класса,
проживающая по адресу
г. Красноярск,
ул. Инициаторов д. 24, кв.6.
адрес школы
МБОУ "Средняя школа № 53"
г. Красноярск, 660013,
ул. Львовская, 43
+7 (391)266-94-11
E-mail: school53@mail.ru
Руководитель:
Гольцева Ольга Андреевна
учитель музыки
МБОУ "Средняя школа № 53"
Красноярск 2021 год.
Оглавление
Аннотация…………………………………………………………………………………….…3
Введение.………………………………………………………………………………………...4
Глава I.Теоретическая часть
1.1. Исторический экскурс………………………………………………………….………..5-6
1.2. Становление международных музыкальных конкурсов…………………………………6
Глава II. Практическая часть
2.1. Шоу или конкурс?…………………………………………….…………………………....11
2.2. Сравнительная таблица телевизионных конкурсов «Щелкунчик» и «Синяя птица»………..………………………………………………………………………………12-14
2.3. Анкетирование……………………………………………………………………….…14-16
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Используемая литература……………………………………………………………………...18
Аннотация
Конкурс. Что значит это слово для творческих людей? Википедия даёт такой ответ: конкурс (лат. concursus) - соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу[1].
Быть первым, лучшим, победителем! Человечество всегда ставило и ставит перед собой новые цели. История соревнований между людьми уходит глубоко в древность. Творчество, искусство не стояло в стороне. С развитием разных видов искусств, появляются конкурсы, где люди могли показать своё мастерство. Со временем ничего не изменилось. Дух соревнования и соперничества живёт и поныне.
Наверное, мы не встретим среди творческих людей таких, у которых не было бы желания поучаствовать в конкурсе и оценить свои возможности, раскрыть свои таланты.
Речь пойдёт о конкурсе «Синяя птица», который появился совсем недавно, но завоевал большую любовь и неподдельный интерес среди ценителей искусства.
Итак, для кого-то конкурс – это соревнование, а для кого-то - это способ провести хорошо время и открыть что-то новое для себя.
Почему «Синяя птица»?
В настоящее время перед людьми, которые занимаются искусством, возникла большая проблема. Из-за пандемии, которая проникла в каждый уголок нашей планеты, они не могут полностью реализовать свои способности, показать свои таланты. На помощь им пришли телевидение и интернет. Мы не можем прийти на концерт, посмотреть спектакль в обычном формате. Нам предлагают онлайн-концерты, записи спектаклей, телешоу. Конкурс юных талантов «Синяя птица» в период пандемии оказался очень актуальным.
Нас заинтересовала эта тема, и мы решили подробнее разобраться в причинах появления, истории создания и интереса к музыкальным и творческим конкурсам.
Тема актуальна. Среди работ российских авторов мы не нашли полноценного описания причин популяризации современных телевизионных музыкальных конкурсов. В ноябре 2015 года на канале «Россия-1» вышел первый выпуск Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», что подтверждает актуальность нашей темы.
Введение
Волшебный конкурс для детей,
Где с каждым может всё случиться,
Где птица счастья наших дней,
В жизнь-счастье может превратиться.
( Тася Мейерхольд, 2015г.).
В своей работе я бы хотела разобраться, почему появляются новые телевизионные конкурсы для творческих людей.
В связи с этим, я выбрала тему своей исследовательской работы - «Синяя птица – всероссийский конкурс юных талантов - новаторство или продолжение традиций».
Объект исследования – всероссийский конкурс юных талантов «Синяя птица».
Предмет исследования – конкурс.
В основу исследования положена гипотеза: с выходом на экраны нового конкурса, появилась возможность для реализации творческих способностей талантливых детей. Развиваются нестандартные направления в телевидении. Новый формат телешоу способствует поддержанию творческого потенциала среди детей. Продолжает развиваться интерес к разным видам искусства в наше сложное время.
Цель работы: на основе работы с литературой и исследований выяснить причины большого интереса к конкурсу, популяризации нового проекта - телешоу «Синяя птица».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу по данной проблеме;
2) изучить историю возникновения конкурсов;
3) изучить причины интереса к конкурсу юных талантов «Синяя птица»;
4) проанализировать результаты исследований и сделать выводы.
Методы исследования: метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал, метод статистического подсчета, метод сравнения и анализа.
Глава 1. Теоретическая часть
Музыкальные конкурсы имеют давнюю историю. Так, ещё во времена Античности существовала традиция проведения различных состязаний между исполнителями, которые одновременно были певцами и музыкантами. Эти состязания пользовались величайшей популярностью в эллинском мире, поэтому на них съезжались музыканты из всех областей Древней Греции. Мифологическая традиция сохранила немало легенд о божественных певцах и состязаниях знаменитых музыкантов, послушать игру которых приходили послушать сами боги. Всем хорошо известны имена прославленных греческих героев Орфея и Ариона, чей великолепный голос и искусство игры на кифаре ставились древними греками в один ряд с воинскими доблестями. Известны мифы о музыкальных состязаниях бога Аполлона с Паном или сатиром Марсием, о соперничестве муз и сирен.
Согласно античной традиции, состязания музыкантов включались в состав Олимпийских игр. Начиная с 580 г. до н.э. в Дельфах стали устраиваться Пифийские игры, посвященные покровителю искусств Аполлону, которые являлись панэллинскими соревнованиями певцов. Традиция соревнований музыкантов была продолжена в античном Риме. Победителей здесь называли лауреатами (лат. laureatus – увенчанный лаврами), так как в знак победы на головы им возлагали венки из лавра. Этот термин сохранился и сегодня для определения лучших участников. Появление конкурсов, состязаний в эпоху Античности было обусловлено мировоззренческими основами и духовной атмосферой времени. Традиция проведения Пифийских игр нашла продолжение и в наши дни. Начиная с 2003 г. в Петербурге стали проводиться Дельфийские игры среди юношества (музыка, театр, танец)[3].
В Средние века были популярны музыкальные состязания мимов и жонглеров, трубадуров и труверов, шпильманов и миннезингеров, которые путешествовали по Европе, не зная границ. Во Франции в XI–XVI вв. музыкальные празднества устраивались цехами ремесленников. Лауреаты этих соревнований, проводившихся в разных провинциях страны, награждались призами. В эпоху Средневековья появился и существующий сегодня песенный хоровой фестиваль в Уэльсе – эйстеддфод.
В эпоху Возрождения появились соревнования виднейших музыкантов, которые демонстрировали искусство импровизации игры на различных музыкальных инструментах.
Развитие музыкальных форм изложения произведений, равно как появление множества разнообразных исполнительских инструментов, получило успешное развитие в XVII–XVIII вв. в странах Западной Европы, что было связано с бурным экономическим ростом и культурным развитием. В Новое время античные идеалы переживают второе рождение. Возвращается практика соревнований и конкурсов, в частности в области музыки. Так, в первую очередь стали развиваться соревнования в исполнительском мастерстве между отдельными музыкантами, пользовавшимися особой известностью, или среди исполнителей на отдельных инструментах – органе, скрипке, клавесине. Особенно богаты событиями такого рода были XVIII-XIX вв. [3].
Действительно международный массовый характер они приобрели в начале XIX в. Считается, что самый первый международный музыкальный конкурс состоялся в 1803 г. в Париже на приз Римской премии – награды за лучшее сочинение (кантата, позже – одноактная онера). Среди лауреатов этой премии – видные французские композиторы: Ф. Галеви, Г. Берлиоз, А. Тома, Ж. Бизе, Ж. Массне, К. Дебюсси и другие. [2].
В 1844 г. в Лейпциге проходило первое международное соревнование скрипачей, в котором приняли участие музыканты из Германии, Италии и Англии. С 1880-х гг. в Берлине стали устраиваться международные конкурсы молодых скрипачей им. Ф. Мендельсона. В 1889 г. в Вене английской фортепианной фирмой "Бсзсндорфср" был учрежден конкурс для выпускников Венской консерватории, в котором участвовали студенты из разных стран Европы.
С 1860 г. национальные музыкальные конкурсы начали проводиться в России. Их организовывали Русское музыкальное общество совместно с Петербургским обществом камерной музыки, в основном на частные пожертвования. С 80–90-х гг. XX в. в России стали проходить и международные конкурсы молодых исполнителей. В 1890 г. первый конкурс молодых пианистов и композиторов был организован в Петербурге А. Рубинштейном на собственные деньги. Этот конкурс проводился до 1910 г. с интервалом в пять лет в разных европейских столицах. [5].
Традиция проведения международных конкурсов сохранилась и приумножилась в XX в. И если в XVIII–XIX вв. они были единичным явлением, то именно в XX столетии стали приобретать регулярный характер. Сейчас международные конкурсы занимают важное место в международном музыкальном мире.
Прообразом Конкурса стало творческое соревнование, состоявшееся в России в 1890 году по инициативе Антона Рубинштейна, благодаря усилиям которого был организован конкурс композиторов и пианистов.
Конкурс Чайковского был учрежден в 1956 году, а открылся Первый конкурс 18 марта 1958 года и проводился лишь по двум специальностям: фортепиано и скрипка. Начиная со второго конкурса, в программу вошло соревнование виолончелистов, а с третьего (1966) – и вокалистов. [7].
Оргкомитет конкурса в течение почти двадцати лет возглавлял композитор и великолепный пианист Дмитрий Шостакович. В первом музыкальном соревновании приняли участие 67 исполнителей из 21 страны. Лауреатами первых премий стали американский пианист Вэн Клайберн (Harvey Lavan “Van” Cliburn) и советский скрипач Валерий Климов. [7].
В дальнейшем конкурс было решено проводить с периодичностью раз в 4 года, Эта регулярность была нарушена только в 2006 году из-за необходимости реставрации Большого зала Московской консерватории.
В 2011 году Конкурс впервые прошел в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге.
Юбилейный, XV Конкурс, был приурочен к 175-летию со дня рождения великого русского композитора.
В 2018 году конкурсу Чайковского исполнилось 60 лет. За свою историю Конкурс открыл миру имена выдающихся представителей исполнительского искусства современности.
Д. Д. Шостакович вручает премию Вану Клиберну. 1958 г.
XVI Международный конкурс имени П. И. Чайковского прошёл в Москве и Санкт-Петербурге с 17 по 29 июня 2019 года, – причём, к его участникам добавились ещё и исполнители на медных и деревянных духовых инструментах. Основная цель – раскрытие новых талантов.
В России конкурс им. II. И. Чайковского имеет статус национального достояния отечественной музыкальной культуры. Каждый раз его проведение становится одним из главных событий общественной и культурной жизни страны.
Эмблема XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского.
Крупнейшее соревнование академических музыкантов-исполнителей в возрасте до 17 лет. Проводится с 1992 года среди пианистов, скрипачей и виолончелистов.
Уникальная формула проведения конкурса в разных странах (Россия, Япония, Китай, Швейцария, Корея, Казахстан) создаёт возможность для участия в нём музыкантов из разных регионов мира. Основная цель конкурса — образовательная.
Благодаря конкурсу талантливая молодёжь получает возможность представить своё исполнительское искусство широкой аудитории. Около 1.200 юных музыкантов из 37 стран мира приняли участие в семи предыдущих конкурсах, а в предварительных прослушиваниях участвовало свыше 3.000 молодых музыкантов. Прослушивания конкурса за эти годы посетило более 80.000 человек. Конкурс посетили более 80.000 зрителей и более 1.500.000 зрителей онлайн. [4].
XI Международный юношеский конкурс им. П.И.Чайковского будет проходить в городе Чэнду (Китай), одном из крупнейших и самых быстро развивающихся городов Китайской Народной Республики, с 17 по 28 апреля 2021 года. Конкурс проводится Ассоциацией лауреатов Международного конкурса имени П.И.Чайковского и Сычуаньской культурной компанией «Чай Инь» при поддержке Правительства города Чэнду, Московской государственной консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных и Министерства культуры РФ. Церемонии Открытия, Закрытия, Третий тур и Гала концерт победителей пройдут в лучших залах Чэнду. Финалисты выступят в сопровождении симфонических оркестров. [10].
Эмблема XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского.
1.5. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».
Конкурс учрежден телеканалом «Культура» в 2000 году и с тех пор проводится ежегодно. Уникальный с момента своего основания, конкурс и по сей день остается единственным в России детским телевизионным конкурсом в области академической музыки. За время существования конкурса в нём приняли участие более 1000 юных музыкантов из более чем 15 стран мира. Конкурсные прослушивания посетили порядка 50 тысяч зрителей. [5].
Конкурс проводится в нескольких категориях исполнения классической музыки:
фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты.
К участию в конкурсе допускаются юные музыканты до 14 лет из любых стран. Жюри осуществляет предварительный отбор участников. Конкурс проходит в три тура. Все произведения исполняются по памяти, каждое – только один раз. Победителям конкурса могут быть присуждены премии:
«Золотой», «Серебряный», или «Бронзовый Щелкунчик».
Помимо этого победители получают ценные призы. Решение о награждении преми-ями выносится специальным жюри. В состав жюри входят признанные мастера классической музыки и преподаватели высших музыкальных заведений. Согласно регламенту конкурса в некоторых случаях премия может быть не присуждёна никому. [10].
По результатам конкурса определяется участник, представляющий страну на детском классическом конкурсе «Евровидение». В 2009 году прошел юбилейный X конкурс.
Эмблема XXI международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик».
В 2020 году в нём приняли участие 48 детей из 23 стран мира и 12 городов России. В составе жюри было 10 экспертов из России, Европы и США.
В финал вышли девять юных музыкантов — по три в каждой номинации: фортепиано; струнные; духовые и ударные инструменты. Заключительный, третий тур конкурса прошел 8 декабря в Концертном зале им. П. И. Чайковского.
1 ноября 2015 года на канале «Россия-1» вышел первый выпуск Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица». Участники представили на суд зрителей номера с сольными выступлениями, игрой на музыкальных инструментах, хореографией и цирковыми постановками. [8].
Желанием создателей шоу было восстановить традицию советских детских конкурсов. В те времена на сцену выходили ребята, которые занимались творчеством с ранних лет, их уровень был неизменно высок. При этом изначально устроителями «Синей птицы» было наложено вето на столкновение выступающих на сцене в конкурентной борьбе. Детям не выставляются оценки, их не сравнивают друг с другом, не выгоняют.
По условиям возраст конкурсантов должен находиться в рамках до 16 лет включительно. Исполнителями одного номера могут быть один человек или коллектив.
Конкурсный отбор большой и очень строгий. В финал выходят 40 претендентов, которых делят на 4 команды. Каждой из них руководят педагоги и известные артисты. Номинации за время существования передачи несколько раз пересматривались. Сейчас это вокал, музыка (игра на инструментах), хореография и выступление в оригинальном жанре (например, чтецы, демонстрирующие актерское мастерство).
Журналистка Дарья Златопольская, автор идеи конкурса, рассказывая об истории его создания, признавала, что выход такой передачи на телевидении был рискованным. Ведь основанная масса зрителей не относится к ценителям классической музыки или балета.
В состав жюри «Синей птицы» входят профессионалы: педагоги и народные артисты. Неизменная ведущая конкурса — Дарья Златопольская, а вне сцены эстафету общения с участниками в 2016 году принимал Александр Гуревич. Некоторое время вести передачу помогал Денис Мацуев. [11].
Жюри конкурса «Синяя птица»: Денис Мацуев, Светлана Безродная, Сергей Безруков, Николай Цискаридзе и Олег Погудин.
В 2016-м Дарья и Денис стали номинантами на получение премии ТЭФИ, а сам конкурс получил статуэтку в 2017-м как «лучшая развлекательная программа российского телевидения». В сентябре 2020 года Златопольской вручили премию правительства 2019 года в области культуры.
С 2015 года шоу выходило в эфир 5 раз. Победители и номинанты получали денежные призы, возможность выступить с профессионалами на других мероприятиях, попасть на учебу к ведущим педагогам и сняться в кино. [12].
Например, Ярославе Симоновой, Гиорги Джишкариани и Александре Довгань в 2018-м достался приз в 1 млн рублей. Лизу Бугулову пригласили играть в Большой театр, Глеб Богданович снялся в фильме «Последний богатырь: Корень зла».
Жюри и зрителям на протяжении всех сезонов передачи пришлось нелегко: ведь все пришедшие дети талантливы. Теперь уже зрители знают, что музыкальная передача по праву лидирует в рейтингах, и с нетерпением ждут выхода программы.
В 2020 году съемки проходили в новом формате и декорациях. У программы изменился логотип, сделанный по детским рисункам. В судейское кресло сел певец Дима Билан — на предмет нового члена жюри проводился опрос среди ребят-участников.
Правила для участия тоже дополнились: участнику на усмотрение судей выделялось время для того, чтобы показать всё, что он умеет. Чем больше членов жюри выскажутся за, тем дольше конкурсант находится на сцене.
Помимо эфиров, следить за событиями конкурса можно на официальном сайте и в социальных сетях программы. В инстаграм-аккаунте, например, публикуются фото и номера прежних участников, рассказывается об их жизни после передачи.
Ведущая конкурса «Синяя птица» Дарья Златопольская.
Несмотря на сложности 2020-го, «Синяя птица» вышла в эфир в конце года. Отбор претендентов проходил в сентябре и октябре, а затем зрителей ждала очередная феерия талантов.
Эмблема конкурса «Синяя птица», 2020 год.
Всероссийский открытый телевизионный конкурс юных талантов «Синяя птица» возвращается в новом формате! «Вся власть юным талантам!» – неофициальный лозунг нового сезона. И вот первые решения этой новой власти: каждому участнику даётся дополнительное время, чтобы поразить зрителя. Этим временем распоряжается жюри и может его добавить, если участник по-настоящему поразит своим мастерством. Чем больше судей дадут участнику дополнительные секунды, тем больше у него времени на сцене. [9].
Глава 2. Практическая часть
2.1. Шоу или конкурс?
Это не шоу! Понятно, что некий элемент развлекательной программы присутствует, телевидение есть телевидение. Но в этой передаче у телевидения настоящий гуманистический, нравственный эффект. У нас не бывает подделок. Это не цирк, не дрессировка, мы находим настоящие таланты, у которых есть шанс стать большими артистами. А наша задача не закружить им голову. Эта первая опасность любого детского конкурса здесь удваивается, потому что уже шестой сезон нас смотрит огромная телевизионная аудитория. И я еще раз хочу сказать «браво" всем, кто придумал эту историю, Даше Златопольской и команде канала "Россия 1". Они пошли на эксперимент, и в прайм-тайм, в самое смотрибельное время на федеральном канале выступают дети, звучит классическая музыка. Народное, джазовое, актерское мастерство смотрят миллионы человек. Значит, это востребовано. Понимаете, телевизор не обманешь, все "голосуют" рейтингом (не очень люблю это слово, но тут оно верное). "Синюю птицу" смотрят, потому что она настоящая! [6].
2.2. Сравнительная таблица телевизионных конкурсов «Щелкунчик» и «Синяя птица».
Щелкунчик | Синяя птица | |
Год создания | 2000 год | 2015 год |
Традиция | Продолжение конкурса П.И. Чайковского | Продолжение конкурса П.И. Чайковского |
Номинации |
|
|
Тематика | Академическая наука. Классическая музыка | Музыка разных жанров, разные направления искусства |
Изменения в проведение конкурса | Неизменяемость | Постоянное развитие |
Количество частников в конкурсном номере | Один человек | Один человек или коллектив |
Возрастная категория | До 14 из любых стран | До 16 граждане России |
Формат | Телевизионный конкурс | Телевизионный конкурс |
Телевизионный канал | Культура | Россия 1 |
Уровень конкурса | Международный | Всероссийский |
Периодичность | 1 раз в год | В течение полугода |
Страна проведения | Россия | Россия |
Количество участников | 48 человек | 40 человек |
Количество зрителей | Более двух миллионов зрителей | Миллионы зрителей |
Вручаются премии (оценивание) | «Золотой», «Серебряный», «Бронзовый Щелкунчик». Выставляются оценки. | Не выставляются оценки. Денежная премия. |
Перспективы для участников | Возможность выступить на большой сцене. | Возможность выступить с профессионалами на других мероприятиях, попасть на учебу к ведущим педагогам и сняться в кино. |
Трансляция по телевидению | Трансляции конкурса “Щелкунчик” проводятся в прямом эфире телеканала «Культура». | Трансляции конкурса “Синяя птица” проводятся в прямом эфире телеканала «Россия1». |
Трансляция в интернете | Интернет-платформа Smotrim.Ru | Интернет-платформа "Смотрим" |
Голосование | Жюри | Жюри |
Эмблема | Новый дизайн каждый год | Новый дизайн каждый год |
Дизайн 2020 года | ||
Награды | Признание зрителей и конкурсантов. | Премии ТЭФИ, 2017 год как «лучшая развлекательная программа российского телевидения». В сентябре 2020 года Златопольской вручили премию правительства 2019 года в области культуры. |
Проанализировав данную таблицу, мы пришли к выводу, что новый телевизионный конкурс действительно стал популярным среди любителей классической музыки. Конкурс в новом формате привлёк к себе неподдельный интерес жителей нашей страны. Классическая музыка звучит всегда, но слушает её небольшое количество людей. Аудитория, как и музыка, ограничена. Новый формат телевизионного конкурса «Синяя птица» увеличил и расширил контингент слушателей. Миллионы россиян смотрят программу, слушают классическую музыку, принимают активное участие в голосовании. Не зря, за столь короткий срок, передача получила заслуженные награды за развитие культуры в нашей стране.
2.3. Анкетирование
Был проведён опрос среди 4, 6, 8 и 10 классов. Опрошенные школьники на вопросы анкеты ответили следующим образом:
Изучив полученные диаграммы, мы пришли к следующим выводам:
Заключение
Изучив данную тему, мы пришли к следующим выводам:
Гипотеза, сформулированная в начале работы в ходе исследования, была подтверждена. Действительно, появившаяся перспектива показать свои таланты на телевидение, даёт детям реальные возможности продолжить заниматься творчеством, в очень непростое современное время, стать известным, участвовать в других конкурсах и проектах. Телевизионный формат нового направления способствует развитию интереса к классической музыке.
Данная работа может быть полезна: преподавателям искусства, учителям музыки, учащимся и их родителям, которые увлекаются изучением музыкального творчества современных направлений и конкурсов, хотят расширить свои познания в данной области.
Используемая литература
Мост Леонардо
Самый богатый воробей на свете
Сверчок
Рисуем крокусы акварелью
Щелкунчик