В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, нам везде нужны лидеры.
Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные.
Между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной особенностью», которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования, подготовки и имеющегося опыта лидера можно «создать» и сформировать.
На территории Курской области вопросу лидерства уделяется особое внимание. Для развития лидерских качеств у старшеклассников создана целая система профильных центров. Наиболее известная из них это Областная школа молодежных лидеров «Комсорг».
Вложение | Размер |
---|---|
komsorg_proekt.docx | 733.21 КБ |
komsorg_zashchita_proekta.docx | 23.34 КБ |
komsorg.pptx | 2.11 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный итоговый проект
« Роль областной школы молодежный лидеров «Комсорг» в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе (на примере выпускников Мантуровской средней общеобразовательной школы)»
Выполнила обучающаяся 9 «Б» класса
Ф.И.О. Андреева Дарья Витальевна
____________________________________________________________________
Руководитель проекта, должность Ф.И.О. Фомина Оксана Сергеевна _____________________________________________________________________________________________
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2019 г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Мантурово
2019 г.
Содержание
Введение | стр. 3 |
Глава 1. Теоретическая | |
1.1. | стр. 4 |
1.2. | стр. 5 |
1.3 1.4
| стр. 5 стр. 6-7 |
Глава 2. Практическая | |
2.1. | стр.8 |
Заключение | стр. 11 |
Список источников | стр. 12 |
Введение
Актуальность темы. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, нам везде нужны лидеры.
Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные.
Между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной особенностью», которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования, подготовки и имеющегося опыта лидера можно «создать» и сформировать.
На территории Курской области вопросу лидерства уделяется особое внимание. Для развития лидерских качеств у старшеклассников создана целая система профильных центров. Наиболее известная из них это Областная школа молодежных лидеров «Комсорг».
Главная задача «Комсорга» – воспитать социально активного гражданина, патриота, человека, который сумеет повести за собой других.
Выпускники Мантуровской средней общеобразовательной школы неоднократно становились участниками профильных смен лагеря «Комсорг». Как сложилась их жизнь? Были ли полезными знания, приобретенные ими в «Комсорге», в чем феномен этого лагеря?
Стремление ответить на указанные вопросы и определило тему моего исследования — Роль областной школы молодежный лидеров «Комсорг» в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе (на примере выпускников Мантуровской средней общеобразовательной школы).
Цель исследования — доказать, что участие в профильных сменах Областной школы молодежный лидеров «Комсорг» действительно способствует развитию лидерских качеств у старших школьников.
Исходя из поставленной цели исследования, были сформулированы следующие задачи:
Объект: Областная школа молодежных лидеров «Комсорг»
Предмет: Выпускники Мантуровской средней общеобразовательной школы разных лет, прошедшие обучение в областной школе молодежных лидеров «Комсорг»
«При создании социального оазиса — такой среды, где человек защищен, где его любят, уважают, ценят, и где у него нет ни минуты покоя — он ищет напряжение, он в напряжении, но оно радостное, счастливое. Это трагедия, когда молодежь уходит от напряжения. И тогда они теряют все лучшее, что в человеке есть».
Алексей Чернышев, профессор, доктор наук, заведующий кафедрой психологии КГУ
Сегодня кажется, что «Комсорг» вечен. Он всегда был и еще долго будет. Тысячи молодых, талантливых и ярких людей, прошедших дорогами «Комсорга», несут в себе память о нем, как о чуде, случившемся однажды в их жизни.
В конце пятидесятых годов прошлого века у комсомольских лидеров Курска созрела идея, что необходимо целенаправленно обучать старшеклассников навыкам организаторской работы. И уже летом 1961 года обком ВЛКСМ провел первые палаточные сборы под Железногорском. Это был обычный двухнедельный турслет, инструкторы обкома комсомола организовали занятия для двухсот человек, школьных активистов. Через год палаточный лагерь, не имевший тогда легендарного названия, разбили в местечке Моква. Так все и начиналось.
Название появилось позже, в 1965 году, – лагерь комсомольских организаторов. Сокращенно – «Комсорг». Обком его утвердил, а работавший тогда в Курске психолог А.Н. Лутошкин сделал его необычайно популярным, написав слова и мелодию песни-гимна: «Комсорги, нас ждут дороги – восьмое чудо света!».
В начале 60-х годов комсомольцы-старшеклассники Курской области вряд ли могли представить, что лагерь «Комсорг» станет своеобразной жемчужиной практической педагогики и психологии, поворотной точкой, которая изменит жизнь к лучшему для многих, кто соприкоснулся с ним. За эти годы подготовлено свыше 36 тысяч молодежных лидеров, многие из которых стали крупными организаторами в различных сферах общественной жизни. И «Комсорг» по праву гордится ими.
Государственным заказчиком этого уникального эксперимента выступил в Курский областной комитет ВЛКСМ, научную основу предложили курские психологи Л.И. Уманский и А.Н. Лутошкин, а продолжили развивать их идеи А.С. Чернышов и, конечно же, Е.А. Шанин, автор таких блестящих проектов, которые и сегодня восхищают молодежь, – фестивалей творчества «Большой вальс» и «Лейся, песня!».
С 1961 года «Комсорг» является площадкой для самовыражения молодежи, и каждый его проект – уникальное явление. Ежегодно в них участвуют свыше пяти тысяч человек. Почти 250 ребят проходят школу «Комсорга» на профильной смене.
1.2 Структура «Комсорга»
Традиции и законы "Комсорга" до нашего времени мало изменились. В 1965 году получилось создать важные социально-психологические законы Центра, которые обеспечили ему долголетие.
Как учебно-инструктивный лагерь в составе «Комсорга» работало 10 отрядов по 25 человек в каждом (из расчета на 1 смену) :4 отряда-секретари комсомольских организаций школ; 1 отряд- ответственные за политико-массовую работу ; 1 отряд- за работу с пионерами; 1 отряд- за военно-спортивную; 1 отряд-командиров разновозрастных отрядов ; 1 отряд-за культурно-массовую работу. Организационная структура "Комсорга" соответствовала его главному назначению быть учебно-инструктивным лагерем.
В 1973 году в работу лагеря были введены новые профили отрядов. В практику жизни лагеря вводится отряд профориентации(1975г.).
В 1977 году на основе педагогический методик "Комсорга" образуется областной лагерь пионерского актива "Гайдаровец".
Большой вклад в создание благополучной атмосферы для творчества и учебы внёс шефско - инструкторский состав, который формировался из студентов истпеда, аспирантов и преподавателей пединститута.
1.3 «Лихие 90-е»
Изменение социально-политической ситуации в стране с 90-х годов двадцатого века привело к изменению организационной формы, но остались неизменными базовые основы и традиции, сформированные в течение десятилетий. В начале 90-х годов руководителем «Комсорга» Светланой Петровной Марковой и педагогами Н.В. Нащекиной, А.А. Кириченко, Т.Н. Исаевой и Е.Э. Фроловой была разработана новая модель деятельности лагеря, позволившая быть успешным и нужным сегодня. Основная идея «Комсорга» – обучение социальному проектированию и организация молодежных добровольческих проектов.
Летом 1991 "Комсорг" получает приставку ОШМЛ - областная школа молодежных лидеров.
1992 год стал для «Комсорга» экзаменом на выживание. «Мы стали никому не нужны, вспоминает С.П. Маркова, - 132 ребенка – на большее количество детей денег мы не нашли. Это была наша самая маленькая смена! В 1993 году прямо сказали: «Если хотите работать, смените название». Нас не принимали нигде! Выручил обком профсоюзов железнодорожного транспорта – дали свой лагерь в Курчатовском районе. Потом на нас махнули рукой. Наступило хорошее время – нам перестали мешать».
31 октября 1993 года на общим собрании шефов-инструкторов "Комсорга" учреждена детско-молодёжная общественная организация "Школа молодежных лидеров ", которая зарегистрирована областным правлением юстиции 13 ноября 1995 года.
С этого времени началась новая история «Комсорга».
1.4 «Комсорг» сегодня
Поколения меняются, но ведь общие ценности у людей остаются неизменными. Основные жизненные принципы у подростков формируются в 13-15 лет. В этот период ребенок не вникает в политику, не особо увлекается экономикой, он осваивает технологии, важные для жизни, пытается найти свое место, осознать свою значимость. А «Комсорг» дает ему возможность почувствовать себя успешным, нужным, учит раскрываться и радоваться этому.
Интересы тех, кто приезжает в «Комсорг», очень схожи. Ребятам хочется возвращаться туда, где им было хорошо, где они имели возможность проявить себя наилучшим образом. «Комсорг» – это место, где к тебе относятся с уважением, где каждое твое, пусть небольшое достижение будет замечено и вызовет одобрение.
Туризм, журналистика, спорт, танцы, менеджмент — здесь каждый для себя найдёт занятие по интересам.
Сегодня «Комсорг» – это профильная смена лагеря, всего лишь один из проектов Курской региональной «Школы молодежных лидеров». В общественной организации более четырех тысяч человек. Школа занимается реализацией молодежных добровольческих проектов. 16 из них имеют гранты Курской области, 4 программы-проекта – всероссийские гранты, есть грант президента РФ. «Комсорг» входит в топ-100 лучших программ Российской Федерации по рейтингу министерства образования и науки. «Комсорг» работает на формирование положительного имиджа области, является одним из знаковых явлений Курского края.
Успешная деятельность «Школы молодежных лидеров» обеспечивается целеустремленными людьми, объединенными в педагогический состав шефов-инструкторов «Товарищ». Если в 70-80-е годы его основу составляли студенты истпеда Курского пединститута, приезжавшие на смену, на практику, то теперь это члены общественной организации, проходящие специальную подготовку, сохраняющие традиции и развивающие «Комсорг». Среди них те, кто работает в «Комсорге» на общественных началах более десяти лет, – К. Никулин, А. Лобода, Е. Демидов, Л. Сурина, О. Гуйда-Дудина, В. Труш; более пяти лет – П. Гасников, Л. Волкова. Меняется многое, но сохраняется главный закон «Комсорга» – закон доброго отношения к людям. Эстафета, принятая от комсомола, успешно продолжается!
На основе опыта «Комсорга» и научных идей, обеспечивающих его уникальность и успешность, в области создана целая сеть профильных детских центров – «Монолит», «Вертикаль», «Спасатель», «Диалог», «Магистр», в которых подростки и юноши не только хорошо отдыхают, но и получают успешное личностное развитие.
Курская областная школа молодежных лидеров имеет более 50-летний опыт деятельности, что обеспечивает положительные результаты в вопросах подготовки руководителей детских и молодежных объединений, органов власти, руководителей различных отраслей производства и развития молодежного добровольческого движения в Курской области.
Программы ОШМЛ «Комсорг» предназначены для социально одаренных детей. Участники профильной смены получают возможность изучить аспекты оргработы и лидерства, участвовать в подготовке и проведении выборов, выступить организаторами тематического дня, авторами добровольческого проекта, провести туристическую эстафету, выпустить номера комсорговской газеты, снять и смонтировать видеосюжеты о своей деятельности и многое другое. Развивать организаторские задатки ребятам помогают тренинги, сюжетно-ролевые и деловые игры, разработка проектов, программ, сценариев, создание молодежных добровольческих проектов.
2. Мантуровцы – выпускники «Комсорга»
Среди выпускников «Комсорга» немало достойных людей. Немало выпускников нашей школы прошли школу молодежных лидеров. Среди них Бородина Елена Николаевна – директор МОУ «Мантуровская СОШ», Праскурина Татьяна Валентиновна – директор МОУ «1-Засеймская СОШ», Колышев Игорь Алексеевич - Начальник управления молодёжной политики, физической культуры и спорта города Курска, Кукина Лариса Егоровна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Мантуровская СОШ», Залотухин Алексей Иванович – начальник Пожарно-спасательной части № 14 ФГКУ "1 Отряда противопожарной службы по Курской области" в с. Мантурово, Бородина Наталья Петровна - руководитель Отдела по опеке и попечительству Администрации Мантуровского района Курской области, Фомина Оксана Сергеевна – учитель истории МОУ «Мантуровская СОШ», Апалькова Ангелина и Паньшина Ирина - студентки ЮЗГУ (Курск ГТУ).
Каждый из них вспоминает «Комсорг» с особенной теплотой.
Колышев Игорь Алексеевич
«Комсорг» – это о вечных ценностях, о неизменном стремлении человека к самореализации, к цели, к мечте, к поиску своего места в коллективе. Я попал в «Комсорг» по направлению от школы в 1992 году. Тогда смена проходила в Солнцево. Меня распределили в политико – массовый отряд. Шефом – инструктором был Алексей Алексеевич Кириченко. Для подростка Комсорг - это школа самореализации, раскрытия своего потенциала. Здесь молодые люди находят единомышленников и учатся быть добрыми, но твердыми, учиться делать выбор. А ведь это так важно уметь во взрослой жизни. Комсорг - это возможность почувствовать жизнь, как она есть, со всеми эмоциями положительными и отрицательными, со взлетами и падениями, с дружбой, любовью, со слезами. Все здесь переживаешь за одну смену. Самым большим сокровищем этого места, считаю, были и остаются люди ковавшие историю, традиции, огромные залежи опыта и знании. Мне за сравнительно короткий срок удалось познакомиться со многими людьми, которые до сих пор остаются очень важными в моей жизни, с которых я брал пример и которыми продолжаю восхищаться.
Фомина Оксана Сергеевна
Мне посчастливилось побывать на трех сменах в «Комсорге». Летом 1992 года в Солнцево, зимой 1993 года в Судже и, наконец, весной 1993 года в Железногорске. «Комсорг» - это уникальный проект, который дает возможность реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Ярких мгновений было очень много. Каждый день в комсорге сам по себе как яркое мгновение.... Самые значительные люди - сами комсорги и, конечно же, шефы-инструкторы. Почему нужен «Комсорг» в 14-17 лет? «Комсорг» - прекрасное место для роста, творчества, развития организаторских навыков и умений, навыков коммуникации - всех тех навыков, без которых невозможно представить жизнь и работу в современном мире. Комсорг – это книга которая пишется талантливыми авторам, которую хочется читать и перечитывать, оставляя самые яркие моменты в своей памяти, книга у которой всегда есть интересное продолжение. Комсорг - это место куда стекаются лучшие качества человеческой сущности, где из маленьких детских сердец получается море добра и любви. И искупавшись однажды в этом море, ты уже ни когда не будешь прежним.
Апалькова Ангелина
Комсорг - это синергия уникальностей, талантов, мнений, действий и умений отвечать за себя и идущих рядом.
Это не усреднение всех, а напряжение с целью роста и поступательного движения каждого!
И самое уникальное - все можно попробовать здесь и сейчас, даже то, что никогда не делал. Начиная от элементарного: на вечернем кругу открыть рот и наконец-то рассказать о чем думаешь, произнести "если не мы - то кто же" и поверить в это.
И рядом шефы-инструкторы - те, кому ты нужен, кому ты не безразличен, кто ради твоих 20 дней работает над собой не один год.
«Комсорг» - это воспитание, общение, интересные книги. В общем – социум. Школа молодежных лидеров "Комсорг" богата своей историей! И богата шефами-инструкторами, которые являются специалистами в своей сфере! А умение делать что-то действительно хорошо, профессионально и мастерски является большим счастьем
Почему я решила стать шефом «Комсорга»? Да просто почувствовала, что могу поделиться своими навыками с друзьями комсоргами и научиться чему-нибудь интересному у товарищей шефов.
Паньшина Ирина
Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Я считаю, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества.
Кто такой лидер? Такой человек обладает харизмой. Энергичность и решительность всегда при нем. Лидеры не боятся взять на себя ответственность и инициативу. Лидер всегда контролирует свои эмоции, умеют увлечь и заинтересовать окружающих.
Огромную роль в формировании моих лидерских качеств сыграла Областная школа молодежных лидеров "Комсорг". Именно тут я научилась правильно планировать свой распорядок дня. Для себя я определила несколько важных правил: правильно и чётко ставить цель, не боятся рисковать, всегда пробовать что-то новое, быть собой и открытой для окружающих, делать все в срок, а не откладывать на "в другой раз" (пунктуальность важна), и не менее важное - настойчивость.
«Комсорг» - это добрые друзья, это большая семья. В «Комсорг» поехать стоит хотя бы за тем, чтоб выбрать потом в жизни правильную дорогу и встретить людей, с которыми по ней легче идти.
Заключение.
Несомненно, областная школа молодежных лидеров «Комсорг» играет огромную роль в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе
Я была на смене в «Комсорге» и мне очень понравилось. Поговорив с выпускниками областной школы молодежных лидеров «Комсорг» я еще раз убедилась в том, что «Комсорг» дает уникальную возможность каждому подростку проявить себя, открыть в себе что-то новое. Несомненно, знания, приобретенные ими в «Комсорге», помогли добиться определенных целей, найти свое место в жизни. Каждый из моих собеседников социально активный гражданин, патриот, человек, который сумеет повести за собой других.
Я считаю, что можно смело рекомендовать посещение этого профильного центра всем ребятам от 14 до 17 лет.
Список источников
Слайд 1
Тема моего проекта «Роль областной школы молодежный лидеров «Комсорг» в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе (на примере выпускников Мантуровской средней общеобразовательной школы)». Я выбрала эту тему, так как считаю, что сегодня не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера. На территории Курской области вопросу лидерства уделяется особое внимание. Для развития лидерских качеств у старшеклассников создана целая система профильных центров. Наиболее известная из них это Областная школа молодежных лидеров «Комсорг».
Слайд 2
Цель моего проекта: Доказать, что участие в профильных сменах Областной школы молодежный лидеров «Комсорг» действительно способствует развитию лидерских качеств у старших школьников.
Слайд 3
Задачи проекта
Слайд 4
Предмет исследования: Выпускники Мантуровской средней общеобразовательной школы разных лет, прошедшие обучение в областной школе молодежных лидеров «Комсорг»
Объект - Областная школа молодежных лидеров «Комсорг»
Слайд 5
Гипотеза исследования: Областная школа молодежных лидеров «Комсорг» дает возможность для развития лидерских качеств у старшеклассников
Слайд 6
В конце пятидесятых годов прошлого века у комсомольских лидеров Курска созрела идея, что необходимо целенаправленно обучать старшеклассников навыкам организаторской работы.
Летом 1961 года обком ВЛКСМ провел первые палаточные сборы под Железногорском. Это был обычный двухнедельный турслет, инструкторы обкома комсомола организовали занятия для двухсот человек, школьных активистов. Через год палаточный лагерь, не имевший тогда легендарного названия, разбили в местечке Моква. Так все и начиналось.
Название появилось позже, в 1965 году, – лагерь комсомольских организаторов. Сокращенно – «Комсорг».
Государственным заказчиком этого уникального эксперимента выступил в Курский областной комитет ВЛКСМ, научную основу предложили курские психологи Лев Ильич Уманский и Анатолий Николаевич Лутошкин, а продолжили развивать их идеи Алексей сергеевич Чернышов и, конечно же, Евгений Алексеевич Шанин, автор таких блестящих проектов, которые и сегодня восхищают молодежь, – фестивалей творчества «Большой вальс» и «Лейся, песня!».
Слайд 7, 8
Слайд 9
Все участники профильной смены формировались в отряды в зависимости от той деятельности, которой они хотели бы заниматься. Изначально действовало 10 отрядов по 25 человек в каждом: 4 отряда-секретари комсомольских организаций школ; 1 отряд - ответственные за политико-массовую работу; 1 отряд - за работу с пионерами; 1 отряд - за военно-спортивную; 1 отряд-командиров разновозрастных отрядов; 1 отряд культурно-массовой работы. Организационная структура "Комсорга" соответствовала его главному назначению быть учебно-инструктивным лагерем. С течением времени стали появляться новые, более актуальные профили отрядов. В сегодняшнем «Комсорге» ребята работают в отрядах «Журналистика», «Творчество», «Социальное проектирование», «Доброволец»
Слайд 10
Большой вклад в создание благополучной атмосферы для творчества и учебы внёс шефско - инструкторский состав, который формировался из студентов истпеда, аспирантов и преподавателей пединститута.
Изменение социально-политической ситуации в стране с 90-х годов двадцатого века привело к изменению организационной формы лагеря, но остались неизменными базовые основы и традиции, сформированные в течение десятилетий. В начале 90-х годов руководителем «Комсорга» Светланой Петровной Марковой и педагогами Натальей Викторовной Нащекиной и Алексеем Алексеевичем Кириченко была разработана новая модель деятельности лагеря, позволившая быть успешным и нужным сегодня.
Слайд 11
Слайд 12
Основная идея «Комсорга» – обучение социальному проектированию и организация молодежных добровольческих проектов.
Комсорг - это лекции по психологии и конфликтологии, разработка социальных проектов, занятия по стрессоустойчивости, тренинги на командообразование, встречи с представителями молодёжных организаций, интеллектуально-развлекательные площадки.
Слайд 13
Сегодня «Комсорг» – это всего лишь один из проектов Курской региональной «Школы молодежных лидеров». Школа занимается реализацией молодежных добровольческих проектов. 16 из них имеют гранты Курской области, 4 программы-проекта – всероссийские гранты, есть грант президента России. «Комсорг» входит в топ-100 лучших программ Российской Федерации по рейтингу министерства образования и науки. «Комсорг» работает на формирование положительного имиджа области, является одним из знаковых явлений Курского края.
Среди выпускников «Комсорга» немало достойных людей. Немало выпускников нашей школы прошли школу молодежных лидеров. Среди них Бородина Елена Николаевна – директор нашей школы, Праскурина Татьяна Валентиновна – директор первозасеймской школы, Колышев Игорь Алексеевич - Начальник управления молодёжной политики, физической культуры и спорта города Курска, Кукина Лариса Егоровна – заместитель директора по воспитательной работе нашей школы, Залотухин Алексей Иванович – начальник Пожарно-спасательной, Бородина Наталья Петровна - руководитель Отдела по опеке и попечительству Мантуровского района, Фомина Оксана Сергеевна – учитель истории, Апалькова Ангелина и Паньшина Ирина - студентки ЮЗГУ
Каждый из них вспоминает «Комсорг» с особенной теплотой.
Слайд 14
Игорь Алексеевич Колышев считает, что для подростка Комсорг - это школа самореализации, раскрытия своего потенциала. Здесь молодые люди находят единомышленников и учатся быть добрыми, но твердыми, учиться делать выбор. А ведь это так важно уметь во взрослой жизни.
Слайд 15
По мнению Фоминой Оксаны Сергеевны, «Комсорг» - прекрасное место для роста, творчества, развития организаторских навыков и умений, навыков коммуникации - всех тех навыков, без которых невозможно представить жизнь и работу в современном мире.
Слайд 16
«Комсорг» - это воспитание, общение, интересные книги. В общем – социум, считает Ангелина Апалькова
Ангелина решила стать шефом «Комсорга». По ее словам, она почувствовала, что может поделиться своими навыками с друзьями комсоргами и научиться чему-нибудь интересному у товарищей шефов.
Слайд 17
Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Я считаю, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества, говорит Ирина Паньшина.
«Комсорг» - это добрые друзья, это большая семья. В «Комсорг» поехать стоит хотя бы за тем, чтоб выбрать, потом в жизни правильную дорогу и встретить людей, с которыми по ней легче идти.
Слайд 18
Несомненно, областная школа молодежных лидеров «Комсорг» играет огромную роль в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе
Поговорив с выпускниками, я убедилась в том, что «Комсорг» дает возможность каждому подростку проявить себя, открыть в себе что-то новое. Несомненно, знания, приобретенные в «Комсорге», помогают добиться определенных целей, найти свое место в жизни. Каждый из моих собеседников социально активный гражданин, патриот, человек, который сумеет повести за собой других.
Я считаю, что можно смело рекомендовать посещение этого профильного центра всем ребятам от 14 до 17 лет.
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Мантуровская средняя общеобразовательная школа» Роль областной школы молодежный лидеров «Комсорг» в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе (на примере выпускников Мантуровской средней общеобразовательной школы ) Выполнила обучающаяся 9 Б класса: Андреева Дарья Руководитель проекта: Фомина О. С. Мантурово 2019 г .Слайд 2
Цель проекта: Доказать , что участие в профильных сменах Областной школы молодежный лидеров «Комсорг» действительно способствует развитию лидерских качеств у старших школьников.
Слайд 3
Задачи проекта: Изучить историю создания лидерской школы . Встретиться с бывшими «комсорговцами» и взять у них интервью . Проанализировать собранную информацию . На основе полученных данных, дать рекомендации сегодняшним старшеклассникам, о возможности развития лидерских качеств в Областной школе молодежный лидеров «Комсорг».
Слайд 4
Предмет: Выпускники Мантуровской средней общеобразовательной школы разных лет, прошедшие обучение в областной школе молодежных лидеров «Комсорг» Объект: Областная школа молодежных лидеров «Комсорг»
Слайд 5
Гипотеза исследования: Областная школа молодежных лидеров «Комсорг » дает возможность для развития лидерских качеств у старшеклассников
Слайд 6
«Комсорг». Рождение легенды.
Слайд 7
«Отцы – основатели». Лев Ильич Уманскии ̆ Анатолий Николаевич Лутошкин ̆
Слайд 8
«Отцы – основатели». Евгений Алексеевич Шанин Алексей Сергеевич Чернышов
Слайд 9
Организационная структура "Комсорга" соответствует его главному назначению быть учебно-инструктивным лагерем .
Слайд 10
Легендарный отряд шефов – инструкторов «Товарищ»
Слайд 11
Авторы современного «Комсорга» Светлана Петровна Маркова Наталья Викторовна Нащекина Алексей А лексеевич Кириченко
Слайд 12
Сегодня основная идея «Комсорга» – обучение социальному проектированию и организация молодежных добровольческих проектов.
Слайд 14
Для подростка «Комсорг» - это школа самореализации, раскрытия своего потенциала. Здесь молодые люди находят единомышленников и учатся быть добрыми, но твердыми, учатся делать выбор. А ведь это так важно уметь во взрослой жизни . Колышев Игорь А лексеевич
Слайд 15
«Комсорг» - прекрасное место для роста, творчества, развития организаторских навыков и умений, навыков коммуникации - всех тех навыков, без которых невозможно представить жизнь и работу в современном мире. Фомина Оксана Сергеевна
Слайд 16
«Комсорг» - это воспитание, общение, интересные книги. В общем – социум . Почему я решила стать шефом «Комсорга»? Да просто почувствовала, что могу поделиться своими навыками с друзьями комсоргами и научиться чему-нибудь интересному у товарищей шефов. Апалькова Ангелина
Слайд 17
Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Я считаю, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества . «Комсорг» - это добрые друзья, это большая семья. В «Комсорг» поехать стоит хотя бы за тем, чтоб выбрать потом в жизни правильную дорогу и встретить людей, с которыми по ней легче идти. Паньшина Ирина
Слайд 18
«Комсорг » играет огромную роль в формировании и развитии молодежного лидерства в современном обществе. «Комсорг » дает возможность каждому подростку проявить себя, открыть в себе что-то новое . З нания , приобретенные в « Комсорге» помогают добиться определенных целей, найти свое место в жизни . Я считаю, что можно смело рекомендовать посещение этого профильного центра всем ребятам от 14 до 17 лет. ВЫВОД
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Вода может клеить?
Одна беседа. Лев Кассиль
Пейзаж
Любили тебя без особых причин...
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью