Совместная работа педагога ,детей и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_v_tablitse_proekt.docx | 26.74 КБ |
# Проект по внедрению рабочей программы воспитания для детей
младшего школьного возраста
«МОЯ СЕМЬЯ»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно - творческий.
По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
Автор и сопроводитель проекта: Бердюгина М.Н. воспитатель 2 младшей группы.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3-4 недели
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. .Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям
этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет
воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом
семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – хороший повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над
проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он
часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство
привязанности к семье и к дому.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса
( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи. Закрепить приемы лепки, рисования, развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Содержание практической деятельности по содержанию проекта:
Мероприятие | Цель | Участники |
1 этап: подготовительный | ||
1.Анализ целей и задач основной образовательной программы ДОУ в данном направлении с учетом требования ФГОС. | Изучение актуальности темы, повышение своего педагогического уровня. | Воспитатель |
2.Подбор и изучение методической и художественной литературы. | Расширить обогатить знания в данной теме. | |
3. Подбор дидактического, иллюстрационного материала. | Расширить и обогатить развивающую среду в группе. | |
4.Составление перспективного плана мероприятий. | систематизировать педагогическую деятельность. |
.
2 этап внедренческий
1 Беседы с детьми: 1. «Моя семья» 2.«Все профессии нужны» 3.«Выходной день в моей семье».) | Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса. | Воспитатель, воспитанники. | |
2 Дидактические игры: «Дружные предметы», «Волшебный конверт», «Найди тень», «Посмотри и запомни». | Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. | Воспитатель, воспитанники. | |
3 Пальчиковая игра «Семья». | Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. (см. приложение) | Воспитатель, воспитанники. | |
4 Чтение произведений о семье: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказки «Три медведя», « Теремок » «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. | Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. | Воспитатель. | |
5 Чтение стихотворений о семье: А.Барто. « Семья....», «Младший брат», Я.Кисель «Мамы и малыши», « Где моя мама». | Цель: развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям. | Воспитатель. | |
6. Продуктивная деятельность: Рисование « Бусы для мамы» . | Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов . | Воспитанники. | |
7. Лепка « Угощение для бабушек и дедушек». | Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим. | Воспитанники. | |
8.Аппликация коллективное творчество " Детский сад наш большой и дружный дом ". | Цель: Приучать детей работать сообща коллективно, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от проделанной общей работы. | Воспитатель, воспитанники. | |
9.Организация выставок книг о семье. | Цель: Углублять знания о семье через знакомство с художественной литературой. | Воспитатель, | |
10. Сюжетно - ролевые игры : "Семья ", " Дочки матери ". | Цель: Учить детей взаимодействовать в игре ( мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | Воспитатель , воспитанники. | |
11.Консультации для родителей: " Что рассказать детям о семье." "Влияние семьи на полноценное развитие ребенка." 12. Изготовление родителями вместе со своими детьми альбома- малыша о своей семье. | Проконсультировать родителей по теме проекта. Включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. | Воспитатель. Воспитанники их родители. |
3 этап: итоговый
1. Выставка альбомов – малышей « Моя семья», изготовленных совместно, родителями и детьми. | Познакомить родителей и детей с выполненными работами. | Воспитатель. |
2.Изготовления фотоотчета социальный проект " Моя семья". | Познакомить родителей с реализацией проекта . | Воспитатель. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Результативность проекта
В результате проведения комплексной работы по формированию семейной принадлежности детей у них появилось желание еще больше узнать о своих родных и близких. Дети называют свою фамилию, имена своих родных, стали лучше разбираться в родственных отношениях, кто кому кем приходится в семье, точно знают, что воспитатель им не тётя. Многим родителям понравилась идея сделать вместе с ребенком альбом «Моя семья» с фотографиями, рисунками, подписями.Дети знают больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике
рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Цель: Закрепить умение рисовать тычком красками.
Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества . Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.
Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки , пальчиковые краски (гуашь) , мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: праздничное настроение, застёжка, бусинки (бусины) ,дарить подарок.
Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- обращаюсь к детям
-Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ.слово о маме)
У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!
- Ребята ,а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)
-А как можно радовать свою мамочку?( ответы детей)( говорить ласковые слова, хорошим поведением, т п , подарком)
- А подарок сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
- А что можно подарить? (ответы детей. )
- И сегодня я вам предлагаю нарисовать и порадовать её – Бусы для мамы
Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и детям предлагаю поближе рассмотреть и потрогать. Показывая бусы объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).
Обращаю внимание детей на листе бумаги где изображена, грифельным карандашом, ниточка на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки.
Пальчиковая игра « Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик -мамочка, этот пальчик –папочка,
этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка .
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.
-Рисовать будем пальчиком!
(Показываю прием рисования)
Поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной).
Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки начинаю наносить мазки , по всей длине нарисованной нити ( круглые бусины)
- обращаю внимание детей « Какие красивые бусы получились как будет рада моя мама!»
Предлагаю детям занять свои рабочие места и порадовать своим подарком – нарисовать Бусы.
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
И друг другу Улыбнёмся
Ход:
1. Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
1. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
•
Разбросали по комнате все игрушки;
•
Помогли маме мыть посуду;
•
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
•
Порвали новую книжку;
•
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы.
Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
5. Аппликация «Дом для моей семьи»
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
- Предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для моей семьи.
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какие у вас получились домики для вашей семьи.
6.Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
– Кого мы поселим в нашем домике?
Конспект НОД по познавательному развитию во 2
младшей группе по теме: «Моя семья».
Задачи:
1.Формировать представления о родном доме, семье.
2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей
семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.
Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, дом Барби, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. Центр.
Предварительная работа:
Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из коробок
Ход НОД:
Орг. момент:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Марина Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой,
папой, бабушкой и дедушкой.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело
проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
Ребята, а есть ли у вас семья?
В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и
покажем много интересного!
Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?
Д: Нет.
В: Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже
есть дружная семья, как и у пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
В: Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья!
А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и
решили своими руками построить еще вот такой красивый дом, …( В. берет куклу и подносит к самодельному дому.)
Поселили семьи в нем: семью Насти и Полины,
Семью Сони и Алины,
Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры».
И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они
живут со своей семьей!
В: Сейчас Соня прочитает стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше,
о ком оно:
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо?
Ну, конечно, это….
Д: Мама.
В: Правильно, угадали! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.
Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.
Я открою коробочку: ваши слова будут долетать, и наполнять её.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.
А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду
показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать
это движением.
Игра-имитация « Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…
А теперь давайте вспомним игру про сороку:
Пальчиковая игра « Сорока».
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воду не носил.
Не будет тебе кашки!
В: Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала?
Д: Он маме не помогал.
В: Правильно ли он поступил?
Д: Нет.
В: Ребята, а вы помогаете маме?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Я за вас очень рада!
В: А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам.
Покажем?
Д: Да!
В: Выбирайте тазики! Давайте постираем белье!
Д: Дети берут со стола разноцветные тазики с тряпочками и выполняют
танцевальные движения в соответствии со словами песенки.
Песенка-инсценировка «Стирка».( сл. и муз. Набоковой Е.И.)
Маме станем помогать:
Будем мы белье стирать.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Постираем, посмотри!
Чистенькой воды нальем,
Полоскать белье начнем.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Поласкаем, посмотри!
Чтоб белье сушить начать,
Надо хорошо отжать.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Отжимаем, посмотри!
Потянулись высоко,
Все повесим мы легко.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Как белье висит, смотри.
Мы стирали, мы стирали,
Наши рученьки устали.
Раз-два-три,
Раз-два-три,
Сядем рядом, посидим,
Друг на друга поглядим!
Уфф!( вытирают лоб)
В: Артем, прочитай пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята должны
будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) мой.
Молодцы! Отгадали! (В. выставляет на мольберт картинку папы.)
Ребята, вы папу любите?
Д: Да
В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее
ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте
теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые больше подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые больше подходят маме, и положить их в красную корзину.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы). А помогут мне в этом дети, которых я выберу считалочкой:
Раз-два-три-четыре,
Мы считалочку учили.
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка.
Вот братишка и сестренка,
Он - Антон, она – Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказала считалку я.
В: Считалкой выбирается один мальчик и одна девочка.
Д: Остальные дети садятся на свои места.
В: А сейчас Элен прочитает еще одно стихотворение, а вы подскажете
Маше, кто еще есть в ваших семьях:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В. прикрепляет на мольберт картинки детей, бабушки и дедушки.
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)
В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны
относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете
долго, а значит много знают и умеют.
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со
своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Помогли дедушке найти его очки;
Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали бабушке печь пирожки;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Дети продолжают стоять рядом со стульчиками.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,
ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До
свидания!
В: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с
семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и
расскажут еще много интересного о своей семье!
В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала маме «спасибо», поцеловала ее?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
Ход игры
Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».
Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
6.Д/И «Ласковое слово».
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
9. Стихотворения о семье
- В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо-
Лучше всех на свете мама.
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш папа.
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша бабушка.
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш дед.
- Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой братишка.
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая сестренка.
***
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом.
Как вместе быть нам хорошо.
***
У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.
Как нарисовать небо акварелью
Крутильный маятник своими руками
Прекрасная химия
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Снег своими руками