Социально-значимый проект «Мы в ответе за планету!» реализован учащимися 8 класса . Проект отличается масштабностью и разными направлениями деятельности. Проект задумывался как исследовательская работа, цель которой - исследование экологической обстановки родного села на предмет образования мусора, расчет его образования и выяснение мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в решении вопроса по утилизации мусора. По мере изучения проблемы, поиска и анализа информации, исследовательский проект приобрел и прикладное направление, так как учащиеся прониклись актуальностью проблемы и решили внести свой посильный вклад в решение проблемы использования мусора как вторсырья. Проект приобрел такой размах, что авторы решили реализовать его защиту в форме внеклассного мероприятия, используя при этом яркие музыкальные и театральные средства для привлечения к актуальной проблеме современности сверстников. Тем самым проект приобрел и эколого-просветительское направление.
Мероприятие направлено на аудиторию 5-11 классов. В качестве ярких, мотивирующих и аргументирующих средств были использованы созданный обучающимися видеофильм о красоте родного района, видеоролик, позаимствованный с интернета о вреде мусора, авторский видеофильм об этапах и результатах проекта, и конкурс костюмов из бросового материала.
В данном мероприятии четкой линией прослеживалась связь между экологической обстановкой на мировом глобальном уровне и поведением каждого, отдельно взятого человека, взрослого или ребенка. А таким образом, как следствие, - связь между здоровьем человека и экологическим состоянием окружающего его среды.
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_planetu.doc | 111.5 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 2.27 МБ |
Отдел образования
администрации Балтайского муниципального района
Номинация:
«Давайте вместе Землю уважать!»
Экологический проект
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!»
Автор работы:
Варламова Дарина Владимировна,
учащаяся 9 класса
МБОУ СОШ с. Большие Озерки,
Балтайского района, Саратовской области
тел.:88459223169
Руководитель: Усанкина Наталья Алексеевна,
учитель химии
89179840560,
natalyausankina@yandex.ru
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ МНОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1.1. Вред мусора
1.1.1. Скорость образования мусора
1.1.2. Незаконные свалки – бич современных городов
1.1.3. Незаконная свалка – «химическая бомба»
1.1.4. Санкционированные свалки – одно из решений проблемы
1.1.5. Непоправимый вред экосистеме океана
1.2. Мусор – ценный ресурс
1.2.1. Тепло, свет и топливо для транспорта
1.2.2. Искусственные острова
1.2.3. Наполнитель для курток, мягкой мебели и подушек
1.2.4. Дороги из пластика.
1.3. Раздельное складирование мусора – необходимое условие при переработке пластика
1.3.1. Сроки разложения мусора
2. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
2.1. Экологический десант
2.1.1. Наша малая Родина
2.1.2. Факты – вещь упрямая. Расчет скорости образования мусора в нашем селе
2.1.3. Беседа с заместителем главы администрации Большеозерского муниципального образования
2.1.4. Использование мусора как вторичное сырье жителями нашего села
2.2. Наш посильный вклад в решение проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Человек, посмотри по сторонам! Это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома, и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.
Решая экологическую задачу на уроке химии, мы задумались: человек за свою жизнь производит такое количество мусора, что природа не успевает его переработать. А некоторые виды мусора и не в силах переработать. Мы заинтересовались: как быстро он накапливается? И где бы мог примениться как вторичное сырье.
Так родилась идея нашего проекта, цель которого - исследование экологической обстановки родного села, непосредственное участие в борьбе с мусором, а также проведение эколого-просветительской работы среди наших сверстников.
Объектом нашего изучения стал пластик, предметом – скорость образования мусора в нашем селе, определение угрозы поглощения нашего села мусором.
Задачи:
1) изучение необходимой литературы о проблеме в глобальном масштабе: о времени разложения различных видов мусора, о темпах образования мусора, об устройстве санкционированных мусорных свалок и о вреде незаконных мусорных свалок, о необходимости раздельного складирования отходов, о непоправимом ущербе, который наносит пластик экосистеме мирового океана;
2) проведение экологического десанта:
участие в поддержании чистоты центра села, пришкольной территории;
интервью с заместителем главы администрации Большеозерского административного округа на предмет выяснения мер, принимаемых органами местного самоуправления для поддержания порядка в селе;
проведение устной агитационной работы среди учеников нашей школы и наших родственников;
выпуск и распространение листовок, обращенных к односельчанам с призывом о необходимости правильного экологического поведения;
3) расчет скорости образования мусора в нашем селе
Методы, используемые при выполнении проекта:
сбор и уточнение информации;
изучение литературы по данной теме;
постановка проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
классификация, структурирование материала;
обсуждение, объяснение, доказательство, защита результатов, составление текста и презентации материалов, иллюстрирующих, объясняющих, демонстрирующих процесс исследования, его средства и результаты.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ МНОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1.1. Вред мусора
1.1.1. Скорость образования мусора
Уже сегодня планета Земля находится в режиме мусорной катастрофы. Мировые свалки растут со скоростью 2 триллиона тонн в год. И если еще два столетия назад природа могла переработать наши отходы, превращая их в прах, то сегодня все изменилось. Темпы образования мусора растут очень быстро (4-5% в год), быстрее, чем население.
1.1.2. Незаконные свалки – бич современных городов
Сегодня в России 1,5 тысячи мест санкционированного размещения отходов, а нелегальных свалок в 10 раз больше. Каждая из них – источник заражения. Здесь массово размножаются грызуны – главные переносчики инфекции. Кроме того, гниющие отходы выделяют взрывоопасный метан. Поэтому на свалках часто случаются пожары. Продукты горения отравляют воздух ближайших городов. Свалки горят иногда круглыми годами. Самовозгорающиеся свалки – бич современных городов.
1.1.3. Незаконная свалка – «химическая бомба»
Но даже, если свалка не горит, она, все равно, отравляет все вокруг, выделяя токсичный фильтрат. Это смесь бытовой химии, медицинских препаратов и других опасных веществ. Любая незаконная свалка представляет угрозу химического заражения. Осадки, дождь, снег, просачиваясь сквозь тело полигона, образуют фильтрат, и заражаются патогенными микроорганизмами, загрязняются теми химическими соединениями, которые есть в мусоре.
1.1.4. Санкционированные свалки – одно из решений проблемы
Спасение от фильтрата есть. На специальных мусорных полигонах существует специальная система защиты. На дно котлована помещают многослойную мембрану. Ее верхняя часть задерживает песок и крупные частицы. Нижняя часть сделана из модифицированной глины. Она останавливает любые жидкости. Благодаря такой системе мусорный сок попадает не в почву, а в дренажные трубы. Затем проходит процедуру очистки. Опасный фильтрат можно превратить в воду.
На нелегальных свалках подобной системы защиты нет. Отходы продолжают отравлять все вокруг. Кроме того, владельцы частых автомашин, нанимаясь перевозить мусор, не выполняют своих обязательств. Они не довозят мусор до санкционированных свалок и мусороперерабатывающий заводов, а зачастую сваливают в ближайший лес.
1.1.5. Непоправимый вред экосистеме океана
Мусор продолжает наступать, отравляя главный источник жизни на земле – океан. Между Гавайей и Калифорнией дрейфует великое мусорное пятно.
Все, что выброшено у берегов Азии и Америки течение, рано или поздно
5
Все, что выброшено у берегов Азии и Америки течение, рано или поздно, приносит сюда. По консистенции океаническая свалка похожа на суп, главный инградиент которого – пластик. Мусор наносит непоправимый вред экосистеме океана. Пластиковые бутылки, пакеты и другие промышленные отходы не разлагаются. Под действием солнечного света они распадаются на мельчайшие частицы, но все равно остаются пластиком. Их поедают рыба и планктон. Так токсичные вещества попадают в организм человека по пищевой цепи.
В океане можно встретить колоссальные мусорные айсберги. Надводная часть айсбергов сравнима с территорией, на которой могли бы поместиться три Франции.
Пока ученые не придумали, как сделать в океане генеральную уборку. А значит, выход только один – не выбрасывать пластик, а перерабатывать.
1.2. Мусор – ценный ресурс
1.2.1. Тепло, свет, топливо для транспорта
В некоторых странах мусор вообще не вывозят на полигоны. В Швеции его научились превращать в сырье для местной промышленности, либо получать из отходов тепло и свет. Мусороперерабатывающие заводы – это практически электростанции, даже пепел, оставшийся после сжигания, используют как строительный материал. В Швеции считают мусор таким же ценным ресурсом, как полезные ископаемые. Из органических отходов, которые невыгодно сжигать, в Швеции делают биогаз – экономичное топливо для городского транспорта. Сегодня эта страна столкнулась с проблемой, о которой ее соседи только мечтают – с дефицитом мусора.
1.2.2. Искусственные острова
Численность Токио, столицы Японии, 35 миллионов человек. И с каждым днем остается все меньше места не только для людей, но и для мусора. Однако японцы старательно превращают отходы в доходы. Большинство островов в Токийском заливе искусственные. Трудно поверить, но все они сделаны из мусора. В стране полностью отсутствуют природные ископаемые – углеводороды. Выбрасывать мусор в Японии – это значит выбрасывать кусок собственной территории. Сначала будущий остров окружают дамбами из камня. Изнутри это кольцо разбито на водонепроницаемые отсеки. В них помещают то, что осталось после сжигания мусора. Слои разделяют плотной гидроизолирующей пленкой, чтобы вода не размыла остров. Когда отсек заполнен, сверху насыпают плодородную землю и сажают деревья. Или укладывают фундамент и строят дома.
1.2.3. Наполнитель для курток, мягкой мебели и подушек
Пластиковую тару на мусороперерабатывающих заводах превращают в труху и просеивают, чтобы очистить от других отходов. Затем сушат в специальных барабанах, нагревают и получают из расплава полиэфирные нити. Проходя через множество станков, они становятся все тоньше. Синтетическое
6
волокно идет на гипоаллергенный наполнитель для курток, мягкой мебели и подушек. Для набивки одной подушки достаточно 5 бутылок.
1.2.4. Дороги из пластика
Дорожное покрытие из пластика выдерживает ту же нагрузку, как и асфальт, и служит более долговечно. Оно устойчиво к жаре и морозам до -40 градусов. Из переработанных бутылок делают дорожные модули. Они легкие в транспортировке. Покрытие оборудовано системой от подтопления. Поврежденный модуль можно легко заменить в случае необходимости. Дороги из пластика есть, например, в Норвегии, Индии.
1.3. Раздельное складирование мусора – необходимое условие при переработке пластика
Итак, мы рассмотрели две стороны одного вопроса: при очевидном вреде пластика, он может быть и полезным ресурсом, а в некоторых странах, даже необходимым ресурсом.
Но технологии переработки пластика возможны при одном важном условии – раздельном складировании мусора. Ведь только в этом случае с пищевыми отходами природа справится сама, а пластик и банки, отдельно друг от друга, могут быть использованы как вторичное сырье. В противном случае, пластиковая бутылка переживет наших внуков, а количество мусора будет расти ежегодно. Значит, все зависит от нас с вами, от нашего экологически правильного поведения, которое должно стать естественным, машинальным.
1.3.1. Сроки разложения мусора
Сроки разложения разных видов мусора (по данным электронной экологической библиотеки)
пищевые отходы - 2-4 недели
помет животных - 10-30 дней
крупные древесные остатки - до 10 лет
остатки костей - 5-8 лет
обувь из натуральной кожи - 4 года
вощеная бумага - 5 лет
железная банка - 10 лет
синтетическая одежда - 30-40 лет
окурок (сигаретный фильтр) - до 3 лет
обувь из искусственной кожи - 40-50 лет
губка для мытья посуды - 200 лет
одноразовый подгузник - около 500 лет
обломки кирпича и бетона - 100 лет
аккумуляторы, батарейки - 100 лет
фольга - 100 лет
резина - 100 лет
пластик - 100 -200 лет
7
автомобильные покрышки - 120-140 лет
алюминиевая тара - 500 лет
стекло - более 1000 лет.
Бросая обрывок газеты на дорогу, людям следует помнить, что соседи долгое время будут им любоваться, а стеклянная бутылка или осколки стекла будут угрожать здоровью еще 1000 лет.
2. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
2.1. Экологический десант
2.1.1. Наша малая Родина
Балтайский район по праву называют «маленькой Швейцарией». Это одно из красивейших мест Саратовской области. Пруды и речки нашего района богаты рыбой, в лесах растут грибы и ягоды. В охотничий сезон охотники промышляют на зайца и кабана. Просторные пастбища служат для выпаса скота.
На территории нашего села находится холм Шихан. Существует легенда о его происхождении. Много столетий назад многочисленное монголо-татарское войско потеряло в сражении своего предводителя, хана, и, захоронив его, каждый воин по шапке земли бросил на его могилу. Их было так много, что образовался холм высотой около ста метров. В настоящее время сложилась традиция у выпускников нашей школы – встречать рассвет на Шихане. Выезды на природу жителями нашего села не обходятся без посещения этого живописного места.
Мы любим свое село и свою школу. В нашей школе проходят интересные мероприятия, созданы условия, чтобы учиться было интересно, и в школе мы чувствовали себя непринужденно. Мы вместе с педагогами приводим в порядок пришкольную территорию, территорию в центре села у памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Так, в рамках экологического десанта мы провели субботник по уборке участка вокруг школы, парка в центре села, около заброшенных домов, расположенных неподалеку от школы. Очистили обочину дороги, по которой ходим в школу. Сухие листья сожгли, пластиковые бутылки собрали в пакеты, которые впоследствии учитель технологии отвез на мусорную свалку, находящуюся в двух километрах от нашего села.
2.1.2. Факты – вещь упрямая. Расчет скорости образования мусора в нашем селе
Мы провели анкетирование пятидесяти жителей нашего села разного возраста и разных профессий и выяснили, что каждый человек в сутки производит около одного килограмма разного мусора. Результаты анкетирования представлены в таблице.
Возраст опрашиваемых | Пищевые отходы | Бумажные отходы | Пластиковые отходы | Металлические отходы |
В сутки (в среднем 1 чел.) | ||||
20-30 лет | 900 г | 25 г | 50 г | 50 г |
30-40 лет | 1200 г | 20 г | 40 г | 30 г |
40-60 лет | 500 г | 15 г | 20 г | 15 г |
Среднее значение | 867,7 г | 20 г | 36,7 г | 31,7 г |
В с. Большие Озерки, по данным администрации Большеозерского муниципального образования, проживают 458 человек В сутки | ||||
Общая масса мусора по категориям (458 чел.) | 397406,6 г или 397,4 кг | 9160 г или 9,2 кг | 16808,6 г или 16,8 кг | 14518,6 г или 14,5 кг |
За месяц | ||||
Общая масса мусора, производимая жителями села | 11922 кг или 11,9 т | 276 кг | 504 кг | 435 кг |
За год | ||||
Общая масса мусора, производимая жителями села | 145051 кг или 145,1 т | 3358 кг или 3,4 т | 6132 кг или 6,1 т | 5292,5 кг или 5,3 т |
За 10 лет | ||||
Общая масса мусора, производимая жителями села | 1451 т | 34 т | 61 т | 53 т |
После проведения анкетирования и подсчета скорости образования мусора мы решили выпустить листовки с призывом беречь Землю. Листовки расклеили в наиболее посещаемых нашими односельчанами местах: на зданиях школы, магазинов, Дома культуры.
2.1.3. Беседа с заместителем главы администрации Большеозерского муниципального образования
Нас заинтересовало, какие меры принимаются в нашем селе, чтобы мусор не поглотил нас. По интересующим нас вопросам мы обратились к заместителю главы администрации Большеозерского муниципального образования Акимчевой Е.Ю.
Вопрос | Ответ |
Елена Юрьевна, каким образом решена проблема складирования мусора в нашем селе? | В нашем селе под мусорную свалку отведена отдельная территория, которая находится в двух километрах от села. |
Осуществляется ли контроль за свалкой и каким образом? | Регулярно свалка обрабатывается и формируется силами большегрузного транспорта, стоящего на балансе колхоза, который находится на территории муниципального образования. |
Какие меры принимаются вами для поддержания чистоты в селе? | Ведется агитационная работа с нерадивыми хозяевами личных подворьев. Представители администрации посредством личных бесед и убеждений добиваются изменения отношения к поддержанию порядка вокруг жилищ. |
Еще каким образом наводится порядок в селе? | Регулярно людям, которые в силу возраста и здоровья не в состоянии ухаживать за территорией возле дома оказывается помощь силами сезонного рабочего, который находится в штате администрации. Ежегодно жители села добровольно участвуют в массовых субботниках по поддержанию чистоты и порядка в родном селе. |
В ходе опроса жителей и беседы с заместителем главы администрации мы сделали такой вывод: жители нашего села посредством своего личного транспорта вывозят мусорные отходы на свалку, которая находится на некотором расстоянии от села. А те жители, которые не имеют личного транспорта или пожилые люди складывают мусор около своих домов или на не предназначенных для этого местах, чем наносят вред плодородным почвам и экологическому состоянию села. Мы, после продолжительного обсуждения, обратились в администрацию нашего села с рекомендацией, оказывать такой категории жителей помощь силами наемного гужевого транспорта один-два раза в месяц, либо другим способом, не нарушающим Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ. В законе регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. По новым изменениям в данный закон, вступившим в силу с января 2019 года, активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора.
И так как начинать требовать нужно с себя, наш класс очистил от мусора территорию возле памятника, Вечного огня и близлежащий парк.
2.1.4. Использование мусора как вторичное сырье жителями нашего села
Собирая информацию к проекту, мы ознакомились с использованием мусора как вторичного сырья в России и в зарубежных странах.
Мы заинтересовались, используются ли в нашем селе предметы, относящиеся к мусорным отходам, как вторичное сырье. Мы опросили пятьдесят человек, результаты опроса представлены ниже.
Отходы | % опрошенных односельчан, использующих отходы как вторсырье | В качестве чего применяется |
Железные бочки из-под горючего, смазочных масел | 100 | Как емкости для хранения зерновых культур, летом для набора воды для поливки овощей и цветов. |
Пластмассовые канистры | 90 | Для набора воды, используемой в садах и огородах для поливки. |
Пластмассовые бутылки | 50 | Для укрывания высаженной в открытый грунт рассады овощных культур и цветов, для устройства поилок огурцов в парнике. |
Вывод: Существует некая специфика сельской жизни. В сельской местности многие отходы используются по максимуму. Многие жители села сжигают бумажные отходы в металлических контейнерах, металлические
предметы отдают сборщикам металла, а органические отходы используют как
удобрение для почвы на приусадебном участке. Но вот пластиковый мусор для
нас является угрозой.
11
2.2. Наш посильный вклад в решение проблемы
Наш класс тоже решил внести посильный вклад в благородную миссию уменьшения количества мусора в нашем селе и дать вторую жизнь бросовому материалу. Мы творчески подошли к вышеописанной проблеме и изготовили забавные предметы обихода, которые пригодятся нам в использовании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В повседневной жизни, в быту мы и раньше поддерживали порядок, и старались следовать указаниям взрослых в отношении экологически правильного поведения в общественных местах и на природе. Но когда произвели расчеты, касающиеся образования мусора в нашем селе, то получившиеся цифры оказали на нас сильное впечатление.
Мы решили произведенные расчеты довести до наших сверстников. А чтобы заинтересовать их, привлечь внимание к проблеме, защиту проекта провели в виде внеклассного мероприятия, на котором, помимо сухих фактов, с которыми мы сочли необходимым ознакомить ребят, продемонстрировали фильм о богатстве и красоте нашего района, презентацию, фильм о практических результатах нашего проекта. И для большего эффекта организовали конкурс костюмов из пакетов.
Мероприятие имело успех, и продолжительное время обсуждалось среди учителей и учащихся нашей школы.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Анкетирование жителей с. Большие Озерки
2.Статистические данные администрации Большеозерского муниципального образования
3.Беседа с заместителем главы администрации Большеозерского муниципального образования
4. http://juresovet.ru/zakon-vyvoz-musora/
5. Электронная экологическая библиотека; http://ecology.aonb.ru
Слайд 1
Пластик. Что приносит? – Пользу? Вред? Сомнений нет. Угрозу Человеку представляет ЧЕЛОВЕК!Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ: 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ МНОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 1.1. Вред мусора 1.1.1. Скорость образования мусора 1.1.2. Незаконные свалки – бич современных городов 1.1.3. Незаконная свалка – «химическая бомба» 1.1.4. Санкционированные свалки – одно из решений проблемы 1.1.5. Непоправимый вред экосистеме океана 1.2. Мусор – ценный ресурс 1.2.1. Тепло, свет и топливо для транспорта 1.2.2. Искусственные острова 1.2.3. Наполнитель для курток, мягкой мебели и подушек 1.2.4. Дороги из пластика. 1.3. Раздельное складирование мусора – необходимое условие 1.3.1. Сроки разложения мусора 2. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ! 2.1. Экологический десант 2.1.1. Наша малая Родина 2.1.2. Факты – вещь упрямая. Расчет скорости образования мусора в нашем селе 2.1.3. Беседа с заместителем главы администрации Большеозерского муниципального образования 2.1.4. Использование мусора как вторичное сырье жителями нашего села 2.2. Наш посильный вклад в решение проблемы
Слайд 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ МНОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 1.1. Вред мусора 1.1.1. Скорость образования мусора Уже сегодня планета Земля находится в режиме мусорной катастрофы. Мировые свалки растут со скоростью 2 триллиона тонн в год. И если пару столетий назад природа могла переработать наши отходы, превращая их в прах, то сегодня все изменилось. Темпы образования мусора растут очень быстро (4-5% в год), быстрее, чем население.
Слайд 4
1.1.2. Незаконные свалки – бич современных городов Гниющие отходы выделяют взрывоопасный метан. Поэтому на свалках часто случаются пожары. А продукты горения отравляют воздух ближайших городов. Они горят иногда круглыми годами. Самовозгорающиеся свалки – бич современных городов.
Слайд 5
1.1.3. Незаконная свалка – «химическая бомба» Даже, если свалка не горит, она, все равно, отравляет все вокруг, выделяя токсичный фильтрат. Это смесь бытовой химии, медицинских препаратов и других опасных веществ. Любая незаконная свалка представляет угрозу химического заражения.
Слайд 6
1.1.4. Санкционированные свалки – одно из решений проблемы На специальных мусорных полигонах существует специальная система защиты. На дно котлована помещают многослойную мембрану. Ее верхняя часть задерживает песок и крупные частицы. Нижняя, сделана из модифицированной глины. Она останавливает любые жидкости. Благодаря такой системе мусорный сок попадает не в почву, а в дренажные трубы.
Слайд 7
1.1.5. Мусор наносит непоправимый вред экосистеме океана – главному источнику жизни на Земле
Слайд 8
Между Гавайей и Калифорнией дрейфует великое мусорное пятно. Все, что выброшено у берегов Азии и Америки течение рано или поздно приносит сюда.
Слайд 9
По консистенции океаническая свалка похожа на суп, главный инградиент которого – пластик.
Слайд 10
В океане можно встретить колоссальные мусорные айсберги. Надводная их часть сравнима с территорией, на которой могли поместиться три Франции.
Слайд 11
Пластиковые бутылки, пакеты не разлагаются. Под действием солнечного света они распадаются на мельчайшие частицы, но все равно остаются пластиком. Их поедают рыба и планктон. Так токсичные вещества попадают и в организм человека по пищевой цепи.
Слайд 12
1.2. Мусор – ценный ресурс 1.2.1. Тепло, свет, топливо для транспорта Биодизельное топливо
Слайд 13
1.2.2. Искусственные острова Сначала будущий остров окружают дамбами из камня. Изнутри это кольцо разбито на водонепроницаемые отсеки. В них помещают то, что осталось после сжигания мусора. Слои разделяют плотной гидроизолирующей пленкой, чтобы вода не размыла остров. Когда отсек заполнен сверху насыпают плодородную землю и сажают деревья. Или укладывают фундамент и строят дома.
Слайд 14
1.2.3. Наполнитель для курток, мягкой мебели и подушек Пластиковую тару на мусороперерабатывающих заводах превращают в труху и просеивают, чтобы очистить от других отходов. Затем сушат в специальных барабанах, нагревают и получают из расплава полиэфирные нити. Синтетическое волокно идет на гипоаллергенный наполнитель для курток, мягкой мебели и подушек. Для набивки подушки достаточно 5 бутылок.
Слайд 15
1.2.4. Дороги из пластика Покрытие из пластика выдерживает ту же нагрузку, как и асфальт, но более долговечно. Оно устойчиво к жаре и морозам до -40 градусов.
Слайд 16
Поврежденный модуль можно легко заменить.
Слайд 17
1.3. Раздельное складирование мусора – необходимое условие при переработке пластика 1.3.1. Сроки разложения мусора
Слайд 18
2. МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ! 2.1. Экологический десант 2.1.1. Наша малая Родина
Слайд 19
2.1.2. Факты – вещь упрямая. Расчет скорости образования мусора в нашем селе По итогам расчетов мы выпустили листовку с призывом к односельчанам:
Зимняя сказка
Прекрасная арфа
Цветущая сакура
Хитрость Дидоны
У меня в портфеле