ИИП
Вложение | Размер |
---|---|
anglitsizmy_prezentatsiya.docx | 82.62 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области
Индивидуальный итоговый
практико-ориентированный проект
«Англицизмы в русском языке»
Автор проекта: Морозов Сергей
Руководитель: Собянина Екатерина Викторовна,
учитель иностранного языка
2018 г.
Паспорт проекта
Наименование ОУ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Ярцевского района Смоленской области |
Тема | «Англицизмы в русском языке» |
Учебный предмет | Английский язык |
Автор | Морозов Сергей |
Руководитель | Собянина Екатерина Викторовна |
Тип | Индивидуальный практико-ориентированный |
Аудитория | Обучающиеся 8-11 классов |
Актуализация (проблема) | Возросшее количество англицизмов в нашей речи и их не всегда обоснованное использование |
Гипотеза | Заимствованные слова из английского языка используются не всегда правильно и не обосновано |
Цель | Создание мини-словаря наиболее употребляемых англицизмов. |
Задачи |
|
Методы | Теоретические: опрос старшеклассников, анализ опросов, составление диаграмм, изучение Интернет-ресурсов по этой теме Эмпирические: создание мини-словаря, оформление презентации |
Оборудование | ПК, шаблон словаря |
Продукт | Мини-словарь, презентация |
Паспорт программы | ……………………... | стр. | 2 |
Содержание | ……………………... | стр. | 3 |
Введение | ……………………... | стр. | 4 |
1. Мотивационный этап | ……………………... | стр. | 5 |
2. Подготовительный этап | .…………………….. | стр. | 5 |
3. Информационно-операционный этап | .…………………….. | стр. | 6 |
4. Практический этап | ……………………... | стр. | 6 |
5. Заключительный этап | ……………………... | стр. | 7 |
6. Оформление проекта | ……………………... | стр. | 8 |
7. Самооценка | ……………………... | стр. | 8 |
Заключение | ……………………... | стр. | 8 |
Литература и интернет-источники | …………………….. | стр. | 9 |
Приложение | ……………………... | стр. | 10 |
Содержание
Введение
Английский язык играет немаловажную роль в современном мире. На нем разговаривает почти половина населения земного шара, он является вторым официальным языком во многих европейских странах. Стало модно и престижно учить английский язык и уметь на нем разговаривать. Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, английское происхождение, многие заимствования понятны нам без перевода, не режут слух, не воспринимаются нами как инородные
Общаясь с друзьями, я заметил, что в речи подростков все чаще звучат английские слова. Мне стало интересно: много ли англицизмов используется в современном русском языке, чем именно они привлекают подростков. Может быть, без них действительно нельзя обойтись?
ПРОБЛЕМА: Возросшее количество англицизмов в нашей речи и их не всегда обоснованное использование
ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что заимствованные слова из английского языка используются не всегда правильно и необосновано.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание мини-словаря в помощь подросткам
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Лексические единицы английского происхождения
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Англицизмы в русском языке
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ: Мини-словарь с самыми употребляемыми англицизмами
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.Мотивационный этап
2.Подготовительный этап
3. Информационно-операционный этап
4. Практический этап
5. Заключительный этап
1.Мотивационный этап
Я хочу рассказать старшеклассникам о заимствованных словах из английского языка, и что они обозначают. Показать случаи, когда использование англицизмов не обоснованно.
Главной задачей нашего проекта является исследовать наиболее употребляемые англицизмы, классифицировать их по сферам и составить мини-словарь
2.Подготовительный этап
На этом этапе я определился с темой практико-ориентированного проекта: «Англицизмы в русском языке»
Цель проекта - создание мини-словаря в помощь старшеклассникам.
Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
В начале работы над проектом я провел беседу с учителем иностранного языка. Мы разработали план действий и обозначены сроки его выполнения.
ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что заимствованные слова из английского языка используются не всегда правильно и не обосновано.
3. Информационно-операционный этап
Для ознакомления с литературой по данной теме я обратился за помощью к ресурсам Интернет. Проведя анализ полученных данных, я перешел к следующему этапу своего проекта
4. Практический этап
Для исследования активности и причин использования англицизмов я провел анкетирование среди старшеклассников средней школы №1. Было опрошено 60 учеников.
Были составлены следующие вопросы: (Приложение 1.)
Результаты анкетирования: (Приложение 2, диаграммы 1,2,3,4)
Подведя итоги анкетирования, я решил создать вспомогательный мини-словарь наиболее употребительных англицизмов.
Мини-словарём называют сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. Мини-словари дают возможность узнавать новые, неизвестные нам слова и их перевод.
5. Заключительный этап
Оформление проекта
На данном этапе я привел в систему все полученные мною данные. Я выяснил, какие англицизмы, и в каких сферах чаще всего употребляют старшеклассники. Привожу примеры:
Компьютерные технологии | Мода | Экономика |
|
|
|
Спорт | Политика | Бытовая сфера |
|
|
|
Исходя из этого, я создал мини-словарь англицизмов для старшеклассников (Приложение 3.)
Самооценка
Я считаю, что я выбрал очень актуальную тему «Англицизмы в русском языке». Для решения проблемы проекта я поставил определенные задачи и четко следовал их выполнению. Я составил вопросы, провел опрос среди старшеклассников нашей школы, проанализировал данные и составил диаграммы. Я считаю, что мне это удалось. Работая над проектом, я совершенствовал свои навыки в поиске информации в интернете и в печатных источниках, а также при работе с Microsoft PowerPoint. Работая над презентацией, я испытал некоторые трудности. Но я справился с ними, изучив правила оформления презентации. Моим конечным продуктом является мини-словарь наиболее распространенных англицизмов в русском языке. Он соответствует заявленным мною требованиям, отражает тему, цель, содержание и выводы моей работы.
При создании мини-словаря:
• классифицировал слова по сферам использования
• подобрал нужный шрифт и рисунки;
• воспитывал в себе усидчивость, аккуратность
Заключение
Результаты проведенного исследования подтвердили мою гипотезу о том, что употребление англицизмов в речи современной молодёжи неизбежно. Процесс заимствования из английского языка в русский усиливается в настоящее время, поскольку английский язык является основой многих профессиональных языков, широко используется в политике, СМИ, экономике, спорте, компьютерных технологиях, сферах моды и быта. Английские заимствования присутствуют в речи 100% опрошенных. Учащиеся часто заменяют русское слово или русскую фразу на более лаконичные английские слова.
Однако используя англицизмы, нужно помнить о том, что заимствования должны соответствовать следующим требованиям:
Литература иинтернет-источники:
http://dereksiz.org/tezisi-proekt-anglicizmi-v-nashej-rechi-vinujdennoste-potrebno.html
Бегларян С.Г. Заимствование англицизмов в русском языке// Молодой ученый. – 2014 – URL: http://www.philology.ru 2. Брейтер М.А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы: Пособие для иностранных студентов-русистов. - Владивосток: изд-во "Диалог".
М.А.Голденков. Современный активный английский. КАРО. СПб,2003.
English – Russian Dictionary of American Slang // Перевод и составление Т. Ротенберг и В Иванова – М.: Инфосерв,1994
Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. // Язык и культура- Новосибирск, 2003-С.35-43
Като Ломб. Как я изучаю языки // Манн, Иванов и Фербер, 2016.
Крысин Л.П. Современный словарь иностранных слов//АСТ-Пресс, 2016 Крысин Л.П. О русском языке наших дней//Изменяющийся языковой мир. – Пермь, 2002
Приложение №1.
Опрос для старшеклассников
№ | Вопрос |
1 | Используете ли вы в своей речи англицизмы? (диаграмма 1) |
2 | Всегда ли вы понимаете значение употребляемых английских слов? (диаграмма 2) |
3 | Всегда ли использование таких слов оправдано? (диаграмма 3) |
4 | Англицизмы обогащают или обедняют русский язык? (диаграмма 4) |
Приложение №2.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Приложение №3.
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Калитка в сад
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"