Данная работа может заинтересовать потенциальных потребителей разными видами туризма Ставропольского края для удовлетворения их потребностей.
Вложение | Размер |
---|---|
kin_sokolova_ilyushchenko_28.01.22.docx | 202.86 КБ |
Тема работы:
«Туристическая уникальность Ставропольского края»
Выполнила команда:
КиН
Участники:
Соколова Кристина Вячеславовна
Илющенко Анастасия Николаевна
учащиеся 10«А» класса
Организация:
МБОУ «СОШ №11» ИГОСК
поселка Рыздвяного
Руководитель команды:
Молодых Галина Ивановна
Основная идея проекта
Ставропольский край - один из немногих регионов России, где понятие «туризм» окрашено не только настроением отдыха и путешествий, но и конкретными экономическими реалиями, наша уникальность обеспечивает реализацию и защиту права граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей и направлен на реализацию правовых основ единого туристского рынка и туристской индустрии Ставропольского края. Ставрополье входит в тройку наиболее популярных туристических направлений в России. Такой результат озвучил Ростуризм, который подвел итоги этапа программы стимулирования доступных внутренних туристских поездок для жителей страны.
Структура работы
Цель:
- заинтересовать потенциальных потребителей разными видами туризма Ставропольского края для удовлетворения их потребностей.
Гипотеза:
- при выборе индустрии отдыха, многие не рассматривают Ставропольский край, как уникальное туристическое место.
Задачи:
- оценить популярность и востребованность различных туристических направлений и туров в России.
- проанализировать имеющиеся туристические направления Ставропольского края.
- выявить проблемные моменты и пути их решения.
- варианты увеличения туристического потока на курорты Ставропольского края.
1. Оценка и востребованность туризма в России
Туризм в России — динамично развивающаяся отрасль экономики в России, в которой занято более 500 тысяч человек. По данным Всемирной туристской организации, Россия занимает одно из ведущих мест в мире в сфере международного туризма.
Тем не менее, существует еще немало причин, сдерживающих распространение внутреннего туризма и увеличение въездного потока иностранцев в Россию. Помимо недостаточно развитой инфраструктуры к ним относится и такой фактор, как отсутствие соответствующего имиджа и необходимой рекламы туристских ресурсов, включающих природные, культурные, исторические и иные объекты различных субъектов Российской Федерации.
По данным Росстата, была проведена статистика по числу посещения иностранных туристов на курортах России с 1995-2013 годов: За данное время иностранцы посетили Россию с целью туристического отдыха более 150 миллионов раз, из них наиболее популярными оказались:
Изучив несколько туристических агентств, мы вывели статистику и оценку на наиболее популярные курорты в России. В первую десятку по популярности входят курорты Краснодарского края, Крыма, Оренбургской и Калининградской областей. Таковы данные исследования, проведенного аналитическим агентством "ТурСтат". Рейтинг российских курортов составлен агентством по результатам анализа посещаемости городов-курортов туристами, а также соотношения количества местных жителей к числу гостей курортов. Топ-10 курортов: Сочи, принявший 6 миллионов туристов в 2018 году, Анапа (4,7 млн.), Геленджик (4 млн.), Ялта (2 млн.), Соль-Илецк Оренбургской области (1,4 млн.), Севастополь (более 1,3 млн.), Ейск (700 тысяч), Евпатория (600 тысяч), Новороссийск (600 тысяч) и Светлогорск (Калининградская область), который в прошлом году также посетили 600 тысяч туристов.
Однако в российском туризме еще присутствует значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Например, малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается, слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Эти и другие проблемы, в конечном итоге, приводят к утечке капиталов из России.
2. Туристические направления в Ставропольском крае
Ставропольский край – уникальное место на туристской карте России. Ставрополье имеет выгодное географическое расположение, значительные туристские и рекреационные ресурсы, а также имеет богатейший историко-культурный потенциал.
Благодаря чему наиболее развитыми туристическими направлениями стали:
Историко-культурный туризм (Экскурсионный).
По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика. Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.
Например, на государственной охране в крае более 2 000 памятников истории и культуры, из них 71 имеют статус федеральных, 6 городам придан статус исторических: Ставрополь, Буденновск, Железноводск. В исторических городах сохранились прекрасные архитектурные ансамбли, выполненные известными архитекторами.
Лечебно-оздоровительный туризм.
Самый массовый и популярный вид медицинского туризма в регионе. На многих курортах задействованы wellness-программы (оздоровительные, антистрессовые, косметологические), которые подойдут и абсолютно здоровым людям. Лечебно-оздоровительный туризм остается одним из самых перспективных направлений туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края. Климат здесь обладает высокими оздоровительными свойствами, которые широко используются в качестве самостоятельного и высокоэффективного метода лечения – климатотерапии.
Каждый год, для отдыха и лечения, сюда приезжает большое количество людей, так как курорт имеет большое богатство – уникальные минеральные источники, которые дополняются месторождениями лечебной грязи. Каждый из курортных городов специализируется на разных заболеваниях. Бальнеологический курорт, благодаря своему существованию, способен дарить людям радость и здоровье. Во всех городах-курортах, для удобства приезжающих, созданы санатории и здравницы, с высоким уровнем обслуживания.
Пеший туризм.
Одно из популярных и интересных направлений, предназначенное для любителей активного отдыха, так как обладает куда более ярким и емким значением в их туристической жизни. Его целью является преодоление маршрута самостоятельно или группой по местности разного уровня сложности: лесам, горам, полям. Пеший туризм может быть самодеятельным и плановым. Плановые маршруты предлагаются турагентствами, они берут ответственность за здоровье людей и обеспечивают их всем необходимым инвентарем. Самодеятельные походы организуются туристической группой самостоятельно, они же сами обеспечивают себя всем необходимым. Например, маршрут на гору Бештау, считается одним из интереснейших объектов Кавминвод. Имеет пять вершин, основные из них - Большой и Малый Тау. Первый высится на 1400 метров, отсюда наблюдаются все соседние горы, а при ясной погоде и Эльбрус. Летом подъем настолько прост, что покорится даже детям. Зимой же здесь альпинисты учатся передвигаться по снежно-ледовому рельефу. В холодный сезон основную сложность представляет переменчивая погода с сильными ветрами. Рекомендуется брать с собой треккинговые палки и надевать треккинговую обувь.
В завершении хотелось бы отметить, что все перечисленные виды современного туризма не являются окончательными и неизменными. С развитием этой отрасли, а также с появлением новых потребностей самих туристов возникают все новые виды, которые со временем из неординарных могут перейти в разряд привычных.
3. Проблемные части туризма в Ставропольском крае
Состояние предоставляемых туристических услуг на сегодняшний день в крае остается на относительно невысоком уровне, что и отражается на ограниченности туристского потока.
Ставропольский край обладает огромным ресурсным потенциалом, который формирует конкурентные преимущества на рынке санаторно-курортных и туристских услуг. Для дальнейшего усовершенствования сферы туризма в крае необходимо: осуществление поддержки туристической деятельности на государственном и региональном уровне, изменение качества предоставляемых услуг, повышение квалификации кадров и обслуживающего персонала, разработка системы маркетинга туристского продукта Ставропольского края, модернизирование транспортной системы, предоставление доступного туристического продукта для школьников и пенсионеров, а также развитие инфраструктуры культурного отдыха и развлечений.
Не менее важным фактором является необходимость разработки национальных стандартов обслуживания в средствах размещения, что позволит привести к единой форме все те правила, которые действуют сейчас. На территории курорта находится треть запасов минеральных вод и лечебных грязей всей территории. При этом, регион Кавказских минеральных вод превосходит по своему потенциалу ресурсов такой известный курорт, как Карловы Вары в Чехии.
Однако туристическая отрасль не приносит значительный вклад в бюджет региона.
Для обнаружения причин низкого спроса и для разработки мер по продвижению курортов Кавказских минеральных вод на туристическом рынке (как внутреннем, так и внешнем) в 2013 году на базе Северокавказского федерального университета было проведено исследование, которое послужило основой для разработки маркетинговой стратегии развития региона.
Было опрошено 1095 человек - жителей Ставропольского края. Целью опроса являлось определить восприятие Ставропольского края потенциальными и реальными потребителями туристических услуг, выбор наиболее приоритетных направлений туристической деятельности и
решение конкурентных проблем отрасли.
Жителей всех регионов привлекают в Ставропольском крае туристические ресурсы, связанные с санаторно-курортным лечением.
· Природа - 30,8%
· Горы - 21,5%
· Лечебные грязи - 16,9%
· Исторические места и памятники - 20,0%
· Святые места - 10,8%
Для определения требований к качеству отдыха был задан вопрос: “В сравнении с отдыхом за границей, чем для Вас привлекателен отдых в России?”.
· Отсутствие языкового барьера - 14-32%
· Стоимость проезда - 10-25%
· Время проезда - 7-24%
· Цена отдыха - 12-19%
Качество предоставляемых туристических услуг не отметил ни один участник опроса. Этот фактор указывает на основной недостаток отечественного туризма. Проблемами в туристическом направлении Ставропольского края являются: недостаточно привлекательный имидж региона, отсутствие информации о крае. Еще один важный фактор, с точки зрения опрошенных - организация туристического бизнеса в регионе. В результате некоторого опроса выяснилось, что без государственной поддержки развитие въездного и внутреннего туризма в регионе невозможно. Необходимы реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры, реставрация культурно-исторических объектов, создание зон рекреации и спортивных сооружений. Исследование позволило определить проблемы позиционирования региона и его туристической отрасли, выявить приоритетные направления в туризме, и соответственно направления инвестиционной активности. В рамках концепции федеральной целевой программы, выделены следующие проблемы развития туризма в России:
-высокие издержки на строительство объектов инженерной инфраструктуры для создаваемых туристско-рекреационных комплексов.
-отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки.
4. Варианты увеличения туристического потока
Для наиболее эффективного развития туристского потенциала в Российской Федерации необходим ряд кардинальных мер, среди которых важное место занимает государственная поддержка. Несмотря на малый потенциал, Ставропольский край имеет уникальные возможности для развития туристской сферы:
-благоприятные климатические условия и большое разнообразие живописных ландшафтов;
-наличие огромных запасов лечебных ресурсов (множество видов минеральной воды, а также лечебные грязи);
-наличие передовых лечебных технологий, исследовательских курортных центров, профильных учебных заведений и большого числа квалифицированных специалистов;
В последнее время перспективным видом туризма в крае становится бизнес-туризм. Развитие экономических связей края с регионами России и зарубежья, оживление инвестиционного процесса способствует росту прибытий туристов с деловыми целями. Международные, российские и межрегиональные конференции и семинары, различного рода форумы, проводимые на Ставрополье, демонстрируют широкие возможности региона как площадки для делового общения и удачного бизнес-диалога. По туристско-рекреационному потенциалу Ставрополье позиционируется на четвертом месте в России, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Краснодарскому краю. Именно на эту четверку регионов сделан упор в Концепции развития туризма в Российской Федерации. Безусловно, продвижение собственного турпродукта требует от региона колоссальных усилий, настойчивости и упорства в жесткой конкурентной борьбе. Край к этому готов! Сейчас на Ставрополье работают 150 туроператоров и турагентов, которые способны предложить своим клиентам практически все виды туристических услуг: от традиционных экскурсий до паломнических туров и экстремального туризма.
Рассмотрим ООО "Бриз", он работает на рынке экскурсионных услуг в сфере внутреннего туризма, фирма стремится расширить спектр предложений по экскурсиям, повысить уровень обслуживания и предложить новые увлекательные маршруты.
1. Сильными сторонами фирмы являются:
-наличие необходимых финансовых ресурсов;
-наличие навыков и профессионализма у сотрудников.
2. Слабыми сторонами фирмы являются:
-отсутствие четкой стратегии;
-неэффективная реклама;
-значительное влияние фактора сезонности на прибыль.
3. Возможностями фирмы являются:
-увеличение темпов роста рынка;
-выход на новый рынок;
-обслуживание дополнительных групп потребителей.
В распоряжении фирмы «Бриз» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы - высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Бриз» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным для увеличения туристического потока в Ставропольском крае.
5. Заключение
В данной работе мы рассмотрели отдельный регион Российской Федерации - Ставропольский край, проанализировали составляющие основных туристских центров края и определили потенциал рекреационных ресурсов, из чего можно сделать вывод, что Ставропольский край - крупнейший курортный центр России. В результате проведённой нами исследовательской работы, мы пришли к выводу о том, что наша гипотеза абсолютно подтвердилась. В нашем обеспечении находится большое количество туристических направлений, поэтому людям стоит обратить внимание и ознакомиться со всеми сферами туристического отдыха в нашем регионе.
Источники информации:
https://studbooks.net https://vuzlit.ru http://turstat.com http://mintourism26.ru https://stavtourism.ru https://tripmir.com
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ласточка. Корейская народная сказка
Сторож
За еду птицы готовы собирать мусор
Северное сияние