I. Введение
Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр – тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
С их слов всего 30-40 лет назад дворы наших городов были совершенно не похожи на современные. Сейчас на них можно увидеть лишь молодых мам, присматривающих за малышами, а тогда дети всех возрастов с весны до осени и в солнечные зимние дни проводили свободное время вне дома. Что они там делали без телефонов, планшетов и специально оборудованных игровых площадок? Общались, играли в догонялки, в прятки, в футбол. Дети прошлых поколений умели себя развлечь при помощи простых предметов: мела, мяча, бельевой резинки, деревянных палочек. Улица была настоящей школой жизни, и в своих простых играх дети готовились к миру взрослых: учились дружить, действовать в команде, проявлять самостоятельность, отвечать за свои поступки, находить выходы из сложных ситуаций.
Актуальность исследования. Наблюдая за своими одноклассниками в школе, я заметила, что в любую свободную минуту у них в руках появляется телефон или планшет. Они могут общаться друг с другом через интернет, находясь в одном помещении. Живого общения между подростками становится меньше. К сожалению, современные подростки иногда даже не знают, во что поиграть, кроме телефона или планшета.
Мне стало интересно, какие игры были популярны в детстве моих родителей, бабушек и дедушек и чем они отличаются от популярных игр современных подростков.
Цель данной исследовательской работы заключается в том, чтобы изучить и сравнить игры подростков, живших в СССР и современных подростков.
Задачи:
1. Изучить игры и увлечения наших родителей, бабушек и дедушек.
2. Сравнить, как влияют на развитие ребёнка игры и увлечения наших родителей, бабушек и дедушек и игры и увлечения современных подростков.
3. Провести беседы и анкетирование людей старшего поколения.
4. Провести беседы и анкетирование современных подростков.
5. Провести презентацию моей исследовательской работы в лицее.
6. Провести эксперимент по внедрению немного позабытых игр в современном детском коллективе.
7. Выяснить степень заинтересованности, полученного удовольствия современных мальчишек и девчонок в процессе знакомства с играми наших предков.
8. Пробудить у подростков желание исследовать, анализировать, самостоятельно делать выводы.
Гипотеза: мне кажется, что игры людей старшего поколения могут заинтересовать современных мальчишек и девчонок.
Объектом исследования являются люди старшего поколения и современные подростки.
Предметом исследования является игры и увлечения современных подростков и подростков, живших в СССР.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Беседы с людьми старшего поколения и с современными подростками.
2. Анкетирование.
3. Сравнение.
Предполагаемый результат: фото и видеоматериалы, презентация и собранная информация в рамках данной исследовательской работы будут использованы при проведении конкурсов, классных часов по теме исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что они могут быть использованы при организации досуга подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно - исследовательская работа | 411.87 КБ |
Одна беседа. Лев Кассиль
Дымковский петушок
Две лягушки
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Ласточка. Корейская народная сказка