Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
Актуальность заключается в том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_zdorove_zhizn.docx | 339.83 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №56»
Спорт, здоровье, жизнь.
Секция: здоровый образ жизни
Автор: Иванова Анна Денисовна
МБОУ «СОШ №56»,
9 «Б» класс
Руководитель: Коротких Надежда Анатольевна
учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ №56»
Курган, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение проекта…………………………………………………………...3-4
Глава 1.Этапы реализации проекта ……………………………………….4-5
Глава 2. Методы и организация исследования …………………………..5-8
Глава 3. Результаты исследования проекта и выводы………..……….....9-10
Заключение …………………………………………………………………10-11
Литература…………………………………………………………………..11
Приложение………………………………………………………………....12-24
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье есть высочайшее
богатство человека»
Гиппократ
«Результатом нашей работы, должна
стать осознанная молодым поколением
необходимость в здоровом образе жизни,
в занятиях физической культурой и спортом.
Каждый молодой человек должен
осознать, что здоровый
образ жизни – это успех, его личный успех»
Владимир Путин
Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
Актуальность заключается в том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Причиной является чрезмерное увлечение компьютерными играми, современными гаджетами. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Поэтому и считаю на сегодняшний день тему: «Спорт, здоровье, жизнь!» актуальной.
Цель моего исследования: формирование у сверстников интереса к укреплению собственного здоровья, за счет спорта; выявление влияния спорта на физическое развитие и физическую подготовленность моих одноклассников.
Задачи:
Предмет исследования: влияние спорта на обучающихся 9б класса.
Объект исследования: спорт-главный компонент здорового образа жизни.
Гипотеза: существует прямая связь между спортом и здоровьем. Спорт – это здоровье, здоровье – это ЖИЗНЬ!
Изучив литературу отечественных авторов по изучаемой проблеме, я решила изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Название этапа | Содержание работ | Время исполнения |
Подготовительный |
| Первая неделя октября |
Начальный |
| Вторая неделя октября |
Основной |
| Третья неделя октября |
Заключительный |
| Четвертая неделя октября |
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования:
Для решения поставленных задач мною использовались следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- социологический опрос;
- тестирование, исследование и сравнение;
- анкетирование «Спорт в нашем классе»;
- исследование и сравнение данных «Спорт и здоровье в нашем классе»;
- анализ полученных результатов.
Организация исследования:
На первом этапе:
- провела анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме;
- познакомилась с данными о привлечении к занятиям физкультурой и спортом жителей России;
- описала, какую роль играет спорт в моей жизни и жизни моей семьи.
«Ничто так не разрушает организм, как физическое бездействие…» - эти слова могли бы принадлежать любому из наших современников, занимающихся проблемой ожирения, гиподинамии, или, скажем, геронтологии-науке о долголетии. Однако дошли они до нас из 4 века до нашей эры и принадлежат великому философу Аристотелю.
Одна из гуманных идей – идея о здоровой, долгой и плодотворной жизни – прошла как эстафета и принята нашим временем.
Почитав произведение Пропастина Г.Н. «Через века…», можно сделать множество важных выводов, так как в книге описывается подробное отношение к своему здоровью людей разного времени. Мы можем заметить, какие огромные вклады в медицину были сделаны различными профессорами и учёными, а их знаменитые высказывания учат нас ценить здоровье и колоссальный труд множества людей.
Я думаю, что каждый человек уже с детства должен понимать, как важно быть здоровым, так как именно благодаря хорошему здоровью человек способен заниматься какими-то видами деятельности, развиваться и ставить перед собой какие-либо новые цели и добиваться их дальнейшей реализации. Поэтому каждый человек должен заботиться о своём здоровье, как не позаботится никто другой!
СПОРТ В РОССИИ
Спорт в России — один из наиболее востребованных видов деятельности. Спортом занимаются профессионально и любительски. Любительский спорт тесно связан с понятием физкультуры. Многие российские спортивные школы являются ведущими в мире. Доказательством тому — высокие достижения на самых престижных спортивных соревнованиях, таких как Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта. Многие российские спортсмены являются мировыми спортивными «звёздами».
После 2012 года наблюдается резкий подъём любительского спорта. По всей стране запущена система спортивного воспитания ГТО. Каждый год в разных уголках страны открываются новые старты: марафоны, трейлраннинги, свимраны, массовые заплывы, триатлоны. С 2019 года развитие любительского спорта в России проходит при государственной поддержке через федеральный проект «Спорт – норма жизни», который является частью национального проекта «Демография».
Задачей проекта к 2030 году является привлечение к регулярным занятиям спортом и физической культурой 70% жителей России и тем самым повышение качества жизни. По итогам 2018 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 39,8% (54,2 млн. человек). По сравнению с 2017 годом численность занимающихся увеличилась на 4,1 млн. человек.
Доля сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом, составила 34,9% при плановом показателе 32,5%.
Доля детей и молодёжи, вовлеченных в занятия спортом, составила 81,2%, плановое значение 2018 года – 79,0%. По сравнению с 2017 годом дополнительно к занятиям физической культурой и спортом привлечено более 1,4 млн. человек.
Более 17,0 млн. граждан среднего и старшего возрастов занимаются физической культурой, что на 2,8 млн. больше чем в 2017 году. В процентном отношении показатели составляют 24,9% и 8,2% соответственно.
СПОРТ В МОЕЙ СЕМЬЕ
Девиз нашей семьи: «В здоровом теле - здоровый дух!» и «Спорт – это здоровье, здоровье – это жизнь!»
На втором этапе я изучила причины необходимости занятий спортом
10 ПРИЧИН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
Физкультура и спорт в нашей жизни – воспитание тяги к ним должно начинаться с самого детства, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Как минимум, ежедневная гимнастика, пусть всего 15 минут должна стать такой же привычкой, как утреннее умывание.
Не секрет, что большинство из нас – обычные люди, и отнюдь не спортсмены. Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашей жизни?
Первая причина, она же и основная, это, конечно же, здоровье. У людей, занимающихся спортом (даже у непрофессиональных спортсменов) здоровье в разы крепче, чем у не занимающихся им. И это не просто так: занятия спортом усиливают сердце, нормализуют кровяное давление, благотворно воздействуют на работу всех жизненно важных систем организма, а также улучшают мозговую активность и замедляют процессы старения.
Вторая причина – это хорошее настроение, обеспечиваемое занятиями спортом. После физических упражнений человек практически всегда чувствует прилив сил, пусть даже он устал физически; его моральный дух на высоте, психическое состояние – прекрасное, жизненный тонус максимально активизирован. Не зря говорят, что спорт – лучшее средство от депрессии, ведь он помогает на время отстраниться от проблем и неприятностей и посмотреть на них под другим углом, а это, ко всему прочему, помогает отдохнуть и психике.
Третья причина – спорт укрепляет веру себя и свои силы, повышает самооценку, развивает волю, делает человека сильнее как личность. Ведь во многих случаях тренировки тесно взаимосвязаны с преодолением своих слабостей, работой на пределе своих возможностей, переоценкой своих ценностей и многими другими вещами, которые закаляют характер человека.
Четвёртая причина – это насыщение организма кислородом. Во время выполнения различного рода упражнений организм человека начинает потреблять большее количество кислорода, тем самым насыщая им все свои клетки. А это улучшает кровообращение и работу капилляров, а также исключительно благоприятно сказывается на реакции, рефлексах и работе мышц.
Пятая причина одна из наиболее приятных, т.к. она непосредственно связана с внешним видом человека. Если поискать информацию, к примеру, в Интернете, то можно обнаружить бесчисленное число примеров, когда люди кардинально меняли свою внешность: накачивали мышцы, из вечных «скелетиков» и толстяков становились людьми с потрясающей фигурой. Для многих именно это оказывается самой сильно мотивацией.
Шестая причина – это нормализация сна. Систематические занятия спортом обеспечивают здоровый сон, благодаря чему стимулируется производство организмом эндорфинов, которые освобождают человека от нервного напряжения и стрессов, предотвращают возникновение депрессивных состояний и бессонницы.
Седьмая причина Спортивные упражнения, помимо всего прочего, представляют собой отличный способ контроля аппетита. Здесь опять же следует сказать об эндорфинах, т.к. они служат своеобразным предохранителем, блокирующим чувство голода в ненужные моменты, и активизирующим его только тогда, когда организму действительно нужна подзарядка. Так и получается, что, занимаясь спортом, человек перестаёт как недоедать, так и злоупотреблять едой.
Восьмая причина заключается в том, что спорт – это способ противостоять хроническому утомлению, повысить стрессоустойчивость, увеличить запас жизненной энергии и поддерживать прекрасное самочувствие. Посещая спортзал, ходя на тренировки, совершая пробежки, человек делает себя сильнее перед воздействием внешних обстоятельств и давлением будничной жизни. Каждый день становится наполненным стимулами и желанием добиваться целей, смело шагая по жизни.
Девятая причина подразумевает быстрое восстановление организма после различного рода травм, тяжёлых заболеваний, операций и т.п. И интересно то, что это действует во всех случаях, т.е. не важно, предшествовали занятия спортом каким-либо проблемам со здоровьем или проблемы со здоровьем предшествовали занятиям спортом – положительное воздействие спорта будет заметным всегда, т.к. организм становится в разы сильнее, чем был прежде.
И в качестве десятой причины можно назвать образ жизни в целом. Занимаясь спортом, человек может круто изменить себя, свою личность и свою жизнь. И этому есть огромное количество подтверждений. Спорт можно назвать даже своеобразной терапией, ведь многие люди, которым их жизнь казалась тёмным туннелем, в конце которого не было света, после нескольких месяцев занятий начинали замечать долгожданный огонёк, а со временем вообще приходили к гармонии и счастью. Кроме того, спорт помогает избавиться от вредных привычек, изменить круг общения, найти новых друзей.
У каждого могут быть свои причины для занятий спортом и главное – это их найти. А примеров, действительно, хоть отбавляй. Хрупкие и нежные девушки записываются в секции боевых искусств, чтобы уметь постоять за себя и дать отпор обидчику в опасной ситуации. Люди, перенёсшие тяжёлые травмы опорно-двигательного аппарата, начинают заниматься гимнастикой или даже йогой. Да, они упорно трудятся, но зато от былых травм не остаётся и следа. Неказистые ребята, над которыми вечно смеялись сверстники, открывают для себя тренажёрные залы, где начинают «строить» свои тела, после чего становятся объектами зависти и даже подражания. Для того, чтобы начать заниматься спортом, не нужно обладать какими-то сверхъестественными навыками или знаниями. Важно только желание и способность найти в себе силы сделать первый шаг навстречу спорту. Наше завтра – это то, что мы делаем сегодня!
На третьем этапе - «СПОРТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» провела социологический опрос среди обучающихся 9-х классов, анкетирование одноклассников, исследовала тесты физического развития и физической подготовленности обучающихся 9б класса.
Было опрошено 24 обучающихся 9-х классов нашей школы.
Четвертый этап.
Обработка результатов.
- обработала и описала полученные результаты, и оформила работу;
- ознакомила учеников с причинами необходимости занятий спортом;
- предложила упражнения и рекомендации для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни;
- оформила буклет, здоровьесберегающие листовки – для обучающихся;
- создала “мини-справочник по методам быстрого снятия эмоционального и физического напряжения”- для обучающихся, для педагогов;
- оформила рекомендации моей семьи для родителей;
- разместила агитационные материалы по пропаганде ЗОЖ на стенде в школе;
- представила результаты выполнения проекта в виде презентации на классном часе,
- провела спортивный квест.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТА
1. Для того, чтобы отразить в своей работе отношение детей к здоровому образу жизни, я провела небольшой опрос среди обучающихся 9-х классов моей школы и получила вот такие результаты:
Из 24 обучающихся – 16 человек считают, что поддержание здоровья очень важно в жизни каждого человека;
8 человек считают, что поддерживать своё здоровье необходимо, но не в первую очередь.
Из проведенного мной опроса можно сделать вывод, что большинство детей уже понимают всю важность поддержания своего здоровья, так как именно они и есть будущее нашей страны, ведь, если бы каждый гражданин следил и заботился о своём здоровье, то из каждого такого человека и сложилось бы здоровое общество.
2. Результаты анкетирования «Спорт в нашем классе» - приняло участие 27человек:
-Занимаешься ли ты утренней зарядкой?
да-71%
нет-29%
Вывод: большинство ребят любят и занимаются утренней гимнастикой.
-Посещаешь ли ты спортивные секции?
да-40%
нет-60%
Вывод: 16 человек из 27 не занимаются в спортивных секциях.
-Любимое место для занятий спортом
на спортивной площадке в школе-54%
на улице, дома-22%
в спортивных залах-8%
нигде-16%
Вывод: 84% всех опрошенных детей всё-таки предпочитают заниматься спортом.
-Что вы выбираете
В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)
- смотреть телевизор, играть на компьютере один
А – редко-31%, Б – регулярно-68%, В -не смотрю и не играю-1%
- гулять с друзьями на площадке
А – редко-39%, Б – регулярно-59%, В - не гуляю-2%
- читать книги или журналы
А – редко-57%, Б – регулярно-43%, В - не читаю-0%
- ходить в спортивный зал
А – редко-41%, Б – регулярно-22%, В - не хожу-37%
Вывод: большинство детей любят смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, гулять с друзьями на площадке.
-Что вам дают занятия спортом?
укрепление здоровья-41%
общение с друзьями-11%
уверенность в своих силах-33%
воспитывает характер-15%
Вывод: большинство детей уверены, что спорт укрепляет здоровье.
-Отношение к спорту в твоей семье
занимаюсь один-62%
занимаюсь всей семьёй или с кем-то из семьи-38%
Вывод: не все семьи понимают о значимости занятий спортом.
3. «Спорт и здоровье в нашем классе»
Таблица «Спорт и здоровье»
Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.
Медицинский работник нашей школы предоставила данные о «чемпионах» по болезням.
В классе 27 человек | |
Занимаются спортом 11 человек | Не занимаются спортом 16 человек |
Болели простудными заболеваниями | |
2 человека – 2 раза. 6 человек – 1 раз. 3 человека – не болели. | 5 человек – 4 раза. 3 человека – 3 раза. 4 человека – 2 раза. 3 человека – 1 раз. 1 человек – не болел. |
Количество заболеваний в классе -50. Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
4.Обязательно 2 раза в год (сентябрь, май) мы на уроках физической культуры выполняем практические тесты на определение физического развития и физической подготовленности: бег 30м - определение скоростных качеств, шестиминутный бег-определение выносливости, челночный бег - определение координационных способностей, прыжки в длину с места - определение прыгучести, подтягивание - определение силовых способностей, наклон вперёд - определение гибкости.
Исследовав и сравнив результаты на начало 2019-2020 и 2020-2021 учебных годов, я получила такие результаты:
Таблица уровня физического развития и физической подготовленности одноклассников
Обучающиеся | Уровни | Общее развитие | |||||||||
2019г | 2020г | 2019г | 2020г | 2019г | 2020г | 2019г | 2020г | 2019г | 2020г | ||
выс | выс | в/ср | в/ср | ср | ср | н/ср | н/ср | низ | низ | ||
занимаются спортом | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | - | - | - | - | в/ср |
не занимаются спортом | - | - | - | - | 12 | 11 | 3 | 4 | 1 | 1 | н/ср |
Вывод: У ребят, занимающихся спортом, показатели стали выше: увеличилось количество с высоким уровнем развития, уменьшилось количество детей со средним уровнем физического развития, детей с ниже средним и низким уровнями вообще нет. Общее развитие у 11 человек – выше среднего.
У ребят, не занимающихся спортом, высокого и выше среднего уровней физического развития нет, а показатели среднего, ниже среднего и низкого уровней уменьшились или остались на прежнем уровне. Общее развитие у 16 человек – ниже среднего.
Изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, я разработала упражнения и рекомендации для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни (Приложение 2); выпустила буклет, здоровьесберегающие листовки – для обучающихся (Приложение 3-4);
“мини-справочник по методам быстрого снятия эмоционального и физического напряжения”- для обучающихся, для педагогов (Приложение 5-6); рекомендации от моей семьи для родителей (Приложение 7-8), провела спортивный квест (Приложение 9).
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Сохранение здоровья школьника, улучшение физического развития и физической подготовленности зависит от систематического занятия спортом. Гипотеза подтвердилась!
Проведя свое исследование и узнав много нового, важного и интересного о спорте, я пришла к выводу:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании работы мною была поставлена цель сформировать у сверстников интерес к укреплению собственного здоровья, за счет спорта; выявить влияние спорта на физическое развитие и физическую подготовленность своих одноклассников Мне удалось выяснить, что спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но, бесспорно, влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно - интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.
Спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
В нашей стране спорт рассматривается как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.
В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.
Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное.
Список источников и литературы
Интернет-ресурсы
https://mvd.ru/upload/site1/document_text/temp/__1415786005_110/-___.pdf
https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii_sportivnoi_ighry_sportivnyi_kviest
Приложение №1
Анкета
по теме проекта «Спорт в нашем классе»
Дорогой одноклассник, ценность моего исследования будет зависеть от того, насколько полно и обстоятельно вы ответите на вопросы. Это не займёт у Вас много времени, поэтому прошу Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.
Заранее благодарна за участие в исследовании.
-Занимаешься ли ты утренней зарядкой?
да
нет
-Посещаешь ли ты спортивные секции?
да
нет
-Любимое место для занятий спортом
на спортивной площадке в школе
на улице, дома
в спортивных залах
нигде16%
-Что вы выбираете
В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)
- смотреть телевизор, играть на компьютере один
А – редко, Б – регулярно, В - не смотрю и не играю
- гулять с друзьями на площадке
А – редко, Б – регулярно, В - не гуляю
- читать книги или журналы
А – редко, Б – регулярно, В - не читаю
- ходить в спортивный зал
А – редко, Б – регулярно, В - не хожу
-Что вам дают занятия спортом?
укрепление здоровья
общение с друзьями
уверенность в своих силах
воспитывает характер
-Отношение к спорту в твоей семье
занимаюсь один
занимаюсь всей семьёй или с кем-то из семьи
Приложение № 2
Упражнения и рекомендации для тех, кто ведет
малоподвижный образ жизни
Физкультурная микропауза, активизирующая кровообращение в ногах
Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.
Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение
1. Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5 с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
3. Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо. 1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.
Физкультурная пауза
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.
2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.
4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.
5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.
6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.
Физкультурная минутка изометрическая
1. Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.
2. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
3. Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей
1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.
2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.
3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.
4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Значение некоторых групп упражнений.
Группа упражнений
Воздействие упражнений на организм
Ходьба, лёгкий бег.
Умеренное разогревание организма.
Упражнения в подтягивании.
Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника.
Упражнения для ног (приседания, выпады).
Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Увеличение подвижности, укрепление мышц.
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения).
Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов.
Маховые упражнения для рук и ног.
Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания.
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц.
Укрепление мышц.
Бег, прыжки, подскоки.
Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ.
Заключительные упражнения.
Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму.
Приложение № 4
Правила здорового образа жизни!
№ 1. Больше бывайте на свежем воздухе!
№ 2. Занимайтесь спортом!
№ 3. Соблюдайте режим дня!
№ 4. Правильно питайтесь!
№ 5. Закаляйтесь!
№ 6. Высыпайтесь!
№ 7. Поддерживайте чистоту!
№ 8. Чаще улыбайтесь!
Ваше здоровье в ваших руках!
Правила здорового образа жизни!
№ 1. Больше бывайте на свежем воздухе!
№ 2. Занимайтесь спортом!
№ 3. Соблюдайте режим дня!
№ 4. Правильно питайтесь!
№ 5. Закаляйтесь!
№ 6. Высыпайтесь!
№ 7. Поддерживайте чистоту!
№ 8. Чаще улыбайтесь!
Ваше здоровье в ваших руках!
Правила здорового образа жизни!
№ 1. Больше бывайте на свежем воздухе!
№ 2. Занимайтесь спортом!
№ 3. Соблюдайте режим дня!
№ 4. Правильно питайтесь!
№ 5. Закаляйтесь!
№ 6. Высыпайтесь!
№ 7. Поддерживайте чистоту!
№ 8. Чаще улыбайтесь!
Ваше здоровье в ваших руках!
Приложение № 5
Снятие стресса перед экзаменом для обучающихся
Профилактика экзаменационного стресса
МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ |
Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. Противопоказаниями для выполнения отдельных упражнений по расслаблению является патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы.
С целью снятия психоэмоционального напряжения и самостоятельного освоения приемов саморегуляции можно выполнить ряд упражнений, таких как «Сосулька», «Муха», «Лимон», «Воздушный шар» и др.
УПРАЖНЕНИЕ "Муха"
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
УПРАЖНЕНИЕ "Лимон"
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
УПРАЖНЕНИЕ "Сосулька" ("Мороженое")
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
УПРАЖНЕНИЕ "Воздушный шар"
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.
Приложение № 6
Практикум для педагогов
«Экспресс-методы
снятия эмоционального напряжения»
Стресс — это ощущение, которое испытывает человек, когда полагает, что не может эффективно справиться с возникшей ситуацией.
Если вызывающая стресс ситуация зависит от нас, необходимо более рационально сконцентрировать усилия на том, чтобы изменить ее. Если ситуация не зависит от нас, нужно смириться и менять свое восприятие, свое отношение к этой ситуации.
В большинстве ситуаций стресс проходит несколько стадий.
Одна из наиболее часто встречающихся причин возникновения стрессов — противоречие между реальностью и представлениями человека.
Стрессовая реакция одинаково легко запускается как реальными событиями, так и существующими лишь в нашем воображении. В психологии это называется «закон эмоциональной реальности воображения». Как подсчитали психологи, порядка 70 % наших переживаний происходят по поводу событий, которые существуют не в реальности, а лишь в воображении.
К развитию стресса могут приводить не только отрицательные, но и положительные жизненные события. Когда что-то резко меняется в лучшую сторону, организм тоже реагирует на это стрессом.
Стресс имеет свойство накапливаться. Из физики известно, что ничто в природе не может исчезнуть в никуда, вещество и энергия просто перемещаются или переходят в другие формы. То же самое касается и душевной жизни. Переживания не могут исчезнуть, они или выражаются вовне, например в общении с другими людьми, или накапливаются.
Существует несколько правил, которые помогут бороться со стрессом. Во-первых, не нужно запускать ситуации, которые приводят к накоплению стресса. Во-вторых, следует помнить о том, что стресс особенно хорошо накапливается тогда, когда мы полностью концентрируем внимание на том, что его вызывает. В-третьих, нужно помнить, что существует много способов снятия стресса, например физические упражнения, массаж, сон, пение, ванны с солью и расслабляющими маслами, баня, ароматерапия, расслабляющая музыка, аутотренинг и другие.
Рассмотрим некоторые способы снятия стресса:
Известно, что стресс накапливается в мышцах. Поэтому любые физические нагрузки пойдут на пользу. Через резкие движения стресс выходит из организма.
1.УПРАЖНЕНИЕ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ «СНЕЖКИ».
Задание 1: на листочках написать список обид, неприятных событий, эмоций и чувств. После этого смять листочки в комки.
Участники делятся на две команды. Задание 2: как можно быстрее избавиться от «неприятностей». По моему сигналу снежки кидают на территорию соперников. После сигнала «СТОП» подсчитывают количество снежков на каждой территории. На чьей меньше, та команда и победила.
2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С НЕПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ НА ТО, ЧТО ПРИНОСИТ ПОКОЙ, РАДОСТЬ, А ИНОГДА И ПРОСТО ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО.
Задание: вспомните приятные моменты из своей жизни. Изобразите каждый момент в виде кружочка восковым мелком. Большой круг символизирует вашу жизнь. Убедитесь, что она заполнена приятными моментами.
Кружки с обратной стороны черного цвета. Именно так человек воспринимает свою жизнь в ситуации сильного стресса. Очень важно помнить о приятных моментах. В жизни каждого они были, есть и будут. А неприятности, сложная ситуация пройдет.
3. УЛЫБАЙТЕСЬ.
«Если ты смеешься, то весь мир смеется с тобой, если ты плачешь, то плачешь один». Чувствуйте себя счастливым, избегайте людей с мрачным настроением. (Просмотр смешного ролика)
4.ГИМНАСТИКА ПРОТИВ СТРЕССА
1. Растягивание плеч. Встаньте прямо и положите руки на плечи. В тот момент, когда Вы делаете вдох, поднимайте локти рук, как можно выше и опрокиньте голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы снять напряжение в шее, плечах и спине.
2. Дотянуться до звезд. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.
3. Обхват ног. Сядьте прямо на стул без колес. Прижмите ноги к себе так, чтобы пальцы ног находились на краю стула, а подбородок находился между коленями. Обхватите руками ноги и очень сильно прижмите к себе. В таком положении нужно пробыть около десяти секунд, а потом резко ослабить хватку. Повторите это упражнение 5 раз. Такое упражнение позволит расслабить мышцы спины и плеч. Упражнение рекомендуется делать утром после тяжелой ночи или долгого сна, если Вы чувствуете слабость в мышцах.
4. Поза ребенка. Сядьте на пятки и чуть-чуть разведите колени в стороны. Во время глубокого вдоха поднимите руки вверх и немного потянитесь.
Далее уже на выдохе положите руки сначала на колени, а потом на пол перед собой как можно дальше и задержитесь в таком положении секунд 30. Старайтесь дышать в такой позе глубоко и ровно. Вернитесь в исходное положение, повторите это упражнение раз 5.
5. РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ.
Попытайтесь обнаружить напряженные мышцы. Напряжение может остаться в Вашем теле и остаться там. Чтобы быстро его снять, доктора советуют проводить «сканирование тела». Закройте глаза, дышите глубоко. Начинайте мысленно пробегать по всему телу, чтобы выявить напряжение. Если Вы его нашли, напрягите и расслабьте мышцу, представляя, что расслабляется вся область, где было напряжение.
РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ ПРИРОДЫ.
Звуки природы как пение птиц, шелест листьев, журчание ручья, шум дождя и т.д. позволяют нам избавиться от напряжения, энергетического истощения и обрести спокойствие и гармонию с окружающим миром. Однако постоянная загруженность работой не позволяет нам всё время проводить на природе. И поэтому нам на помощь приходит музыка для релаксации. Уникальное сочетание звуков природы и спокойной мелодии восполняют недостаток природной тишины и дают нам возможность насладиться спокойствием в стенах собственного дома.
6. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
В течение одной минуты следите за своим дыханием- это самый быстрый способ снять напряжение , стресс. Переключите свое внимание с окружающей действительности на собственное тело. В течение одной минуты сфокусируйтесь на ощущениях Вашего дыхания через нос. Вы сразу успокоитесь.
Дышите животом.
Большинство из нас дышат неправильно. Мы должны дышать диафрагмой, а не грудью. Вдыхая так глубоко, что Ваш живот (а не грудь) слегка поднимается при вдохе и опускается при выдохе, Вы используете метод быстрого избавления от стресса. Диафрагмальное дыхание можно использовать в любой момент (стрессовая ситуация на работе).
7.АРОМОТЕРАПИЯ
Эфирные масла герани и лимона считаются антидепрессантами. Стабилизируют и тонизируют нервную систему. Улучшают концентрацию внимания и память. Усиливают интерес к жизни и творческой деятельности.
8.НАТУРАЛЬНАЯ ПИЩА.
Неправильная диета, недостаток витамина В, кальция - ведут к
истощению нервной системы. Обязательно измените свой рацион, включив в него витаминные комплексы с высоким содержанием витаминов группы В, продукты с высоким содержанием железа и витамина С (балуйте себя цитрусовыми и всевозможными фруктами), откажитесь от жирной и острой пищи, контролируйте количество консервантов, пейте побольше зеленого чая и поменьше кофе.
9.ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - помогут улучшить циркуляцию крови, преодолеть хроническую усталость, успокоить нервы.
10.ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.
Используйте длинное замедленное диафрагмальное дыхание. Данный метод считается одним из самых простых. Метод предусматривает 1-3 подхода (с перерывами) по 10 дыхательных циклов (вдохов-выдохов), выполняемых следующим образом:
11.. ПЛАЧ.
Если хочется плакать – плачьте. Слезы приносят облегчение и снижают боль.
Позвоните подруге, родителям, знакомым, «поплачьтесь в жилетку».
12.. ТЕПЛЫЙ ДУШ.
Теплая вода действует расслабляюще на мышцы, тем самым снимая напряжение. Струи воды способствуют также релаксации (расслаблению) путем легкого массирующего действия. Душ может быть и контрастным.
Принимайте травяные успокаивающие ванны. Ванны с ромашкой помогают при повышенной возбудимости.
Приложение 9
Спортивный квест
Своей целью игра ставит:
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ
Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течение игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана, руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет, куда двигаться дальше. Выигрывает та команда, которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
(выступление организатора конкурса)
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры.
Поприветствуем команды. Название команд и девиз
На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями,
соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить
поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.
В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
1 станция « Спортивный зал»
Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.
Задание:
Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)
Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)
5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)
5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)
При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.
2 станция « Кабинет музыки»
Загадка: Там песня льется
И музыка играет. Классической и популярной она бывает.
Задание: спеть песню всем классом о спорте.
3 станция « Библиотека»
Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.
Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.
Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.
По горизонтали:
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)
ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА
ω Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
(Греция.)
ω Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
(Голубей.)
ω На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции.)
ω Какого цвета полотнище Олимпийского флага?
(Белого.)
ω В какое время года проводятся Белые Олимпиады?
(Зимой.)
ω Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.
(Австралия.)
ω Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?
(100 метров.)
ω Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?
(Четыре.)
ω Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?
(Водное поло.)
ω В каком олимпийском виде спорта используется сабля?
(Фехтование.)
ω Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?
а) Городки; б) Перетягивание каната;
в) Домино; г) Прятки.
ω Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?
а) Олимпийская деревня; б) Спортивное село;
в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.
ω Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?
а) Самбо; б) Дзюдо;
в) Каратэ; г) Айкидо.
ω В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?
а) В Азии; б) В Австралии;
в) В Америке; г) В Африке.
ω В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?
а) В Англии; б) В Швеции;
в) Во Франции; г) В Австрии.
(В Лондоне.)
4 станция « Стадион»
Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.
Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек
Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)
5 станция « Кабинет врача»
Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился
Обращаться срочно надо ….
Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).
11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).
12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).
6 станция « Гимнастический зал»
Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.
Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)
Челночный бег 4 *10 м 6 человек.
Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)
После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке ( актовый зал). Подведение итогов, награждение.
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Развешиваем детские рисунки дома
Снег своими руками