Презентации детей
Вложение | Размер |
---|---|
argine_pogosyan_os_simmetrii_figury.pptx | 1.24 МБ |
kuzheleva_masha.pptx | 640.91 КБ |
magnoliya_os_simmetrii.pptx | 594.92 КБ |
osevaya_i_tsentralnaya_simmetriya.pptx | 1 МБ |
osevaya_simmetriya.pptx | 814.66 КБ |
tsentralnaya_i_osevaya_simmetrii.pptx | 1.18 МБ |
samohvalova_sonyaprezentatsiya_po_matematike.pptx | 1.42 МБ |
rogal_alina_.ppt | 471.5 КБ |
interesnye_fakty_o_matematike.ppt | 254.5 КБ |
istoriya_poyavleniya_drobey.pptx | 2.07 МБ |
istriya_poyavleniya_drobey_pravilnaya_versiya.pptx | 304.71 КБ |
matematika.pptx | 602.7 КБ |
prezentatsiya_nastyalizaanyaksyusha.matematika.pptx | 1.01 МБ |
protsenty.pptx | 2.23 МБ |
srednee_arefmeticheskoe.pptx | 433.06 КБ |
groshev_ilya.pptx | 396.28 КБ |
drobi_v_zhizni.pptx | 1.68 МБ |
Слайд 1
Ось симметрии фигуры Презентацию подготовила ученица 5 А класса Погосян АргинеСлайд 2
Что же такое ось симметрии? Это множество точек, которые образуют прямую, являющуюся основой симметрии, то есть, если от прямой отложили определенное расстояние с одной стороны, то оно отразится и в другую сторону в таком же размере. Осью может выступать все, что угодно, - точка, прямая, плоскость .
Слайд 4
Некоторые фигуры не имеют симметрии, поэтому они и называются неправильными или же асимметричными. К таким относятся различные трапеции (кроме равнобедренной), треугольники (кроме равнобедренного и равностороннего) и другие.
Слайд 5
Виды симметрии Осевая. Осью симметрии является прямая, проходящая через центр тела. Как это? Если наложить части вокруг оси симметрии, то они будут равными. Это можно увидеть на примере сферы. · Зеркальная. Осью симметрии здесь является прямая, относительно которой тело можно отразить и получить обратное отображение. Например, крылья бабочки зеркально симметричны. · Центральная. Осью симметрии является точка в центре тела, относительно которой при всех преобразованиях части тела равны при наложении.
Слайд 7
История симметрии Само понятие симметрии часто бывает отправной точкой в теориях и гипотезах ученых древних времен, которые были уверены в математической гармонии мироздания, а также в проявлении божественного начала. Древние греки свято верили в то, что Вселенная симметрична, потому что симметрия великолепна. Человек очень давно использовал идею симметрии в своих познаниях картины мироздания. В V веке до нашей эры Пифагор считал сферу самой совершенной формой и думал, что Земля имеет форму сферы и таким же образом движется. Также он полагал, что Земля движется по форме какого-то "центрального огня", вокруг которого должны были вращаться 6 планет (известные на то время), Луна, Солнце и все другие звезды
Слайд 8
Из-за всех этих теорий правильные многогранники называют телами Платона. Симметрией пользовались еще зодчие Древней Греции. Все их постройки были симметричны, об этом свидетельствуют изображения древнего храма Зевса в Олимпии.
Слайд 9
Рассмотрим внимательнее геометрические тела. Например, осью симметрии параболы является прямая, проходящая через ее вершину и рассекающая данное тело пополам. У этой фигуры имеется одна единственная ось. А с геометрическими фигурами дело обстоит иначе. Ось симметрии прямоугольника - также прямая, но их несколько. Можно провести ось параллельно отрезкам ширины, а можно - длины. Но не все так просто. Вот прямая не имеет осей симметрии, так как ее конец не определен. Могла существовать только центральная симметрия, но, соответственно, и таковой не будет.
Слайд 11
Следует также знать то, что некоторые тела имеют множество осей симметрии. Об этом догадаться несложно. Даже не нужно говорить о том, сколько осей симметрии имеет окружность. Любая прямая, проходящая через центр окружности, является таковой и этих прямых - бесконечное множество. У некоторые четырехугольников может быть две оси симметрии. Но вторые должны быть перпендикулярны. Это происходит в случае с ромбом и прямоугольником. В первом оси симметрии - диагонали, а во втором - средние линии. Множество таковых осей только у квадрата.
Слайд 12
Вывод Нас постоянно окружают какие-либо явления и предметы, например, радуга, капля, цветы, лепестки и так далее. Их симметрия - очевидна, в какой-то степени она обусловлена гравитацией. Часто в природе под понятием "симметрия" понимают регулярную смену дня и ночи, времен года Нас постоянно окружают какие-либо явления и предметы, например, радуга, капля, цветы, лепестки и так далее. Их симметрия - очевидна, в какой-то степени она обусловлена гравитацией. Часто в природе под понятием "симметрия" понимают регулярную смену дня и ночи, времен года
Слайд 1
Прямоугольник. Ось симметрии.Слайд 2
Прямоугольник А В С D Прямоугольник – это четырёхугольник , у которого все углы прямые .
Слайд 3
Осевая симметрия.
Слайд 4
Симметрия вокруг нас.
Слайд 5
Разные фигуры.
Слайд 6
Посмотрите вокруг себя и найдите предметы которые имеют ось симметрии. Вопрос :
Слайд 7
Спасибо за внимание!
Слайд 1
ОСЕВАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 6А КЛ., АРИНА ЗВЕРЕВАСлайд 2
ЧТО ТАКОЕ СИММЕТРИЯ? Симметрия — это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра. Говоря проще, если обе части от центра одинаковы, то это симметрия . Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части.
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ СИММЕТРИЯ: Рассмотрите фигуры с осевой и центральной симметрией. Ось симметрии угла — биссектриса. Ось симметрии треугольника — биссектриса, медиана, высота. Оси симметрии прямоугольника проходят через середины его сторон. У ромба две оси симметрии — прямые, содержащие его диагонали. У квадрата 4 оси симметрии, так как он сразу квадрат, треугольник и ромб. Ось симметрии окружности — любая прямая, проведенная через ее центр.
Слайд 4
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ: Центральной симметрией называется симметрия относительно точки.
Слайд 5
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Фигуры с центральной симметрией, как и фигуры с осевой симметрией, окружают нас повсюду. Центральную симметрию можно заметить в живой природе, в разрезе фруктов и в цветах на 8 марта.
Слайд 6
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ Данный вид симметрии предполагает, что на равном расстоянии от ее центра располагаются два предмета, например, две точки. Если провести между ними условную прямую, они будут располагаться на ее противоположных концах, а середина этой прямой и будет являться осевым центром.
Слайд 7
ПРИМЕРЫ) Чтобы построить треугольник, симметричный треугольнику ABC относительно точки O, достаточно построить точки A1, B1 и C1, симметричные точкам A, B и C относительно точки O, и соединить их отрезками.
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 1
Осевая симметрия Симметрия – это свойство геометрических фигур отражаться. Симметрия относительно точки называется центральной. Осевая симметрия – это симметрия относительно прямой.Слайд 2
Свойства осевой симметрии: Осевая симметрия переводит прямую в прямую, луч – в луч, отрезок – в отрезок, плоскость в плоскость. Неподвижными являются: ось симметрии и все точки на ней, все прямые и плоскости, перпендикулярные оси симметрии . Осевая симметрия – это поворот относительно оси симметрии на 180°.
Слайд 3
У прямоугольника две оси симметрии. Каждая из них проходит через середины противоположных сторон. У окружности бесконечное множество осей симметрии – это все прямые, проведенные через центр круга.
Слайд 4
Природа мудра и рациональна, поэтому почти все ее творения имеют гармоничное строение. Это относится и к живым существам, и к неодушевленным объектам. О севая симметрия в природе
Слайд 5
Симметрия в архитектуре С древнейших времен архитекторы хорошо знали математическую пропорцию и симметрию, и использовали их при строительстве архитектурных сооружений. Например, архитектура русских православных храмов и соборов Руси: Кремль, собор Христа Спасителя г. Москва, Казанский и Исаакиевский соборы г. Санкт-Петербург и др.
Слайд 1
Центральная и осевая симметрии.Слайд 2
Центральная симметрия - симметрия относительно точки. Осевая симметрия - симметрия относительно прямой. Центральная Осевая В чём отличие?
Слайд 3
Примеры осевой симметрии.
Слайд 4
Примеры центральной симметрии.
Слайд 5
Спасибо за внимание!!!!
Слайд 1
Презентация по математике «Оси симметрии» выполнила ученица 5 а класса гимназии им. К.Д.Ушинского Самохвалова СофияСлайд 2
Ученые о понятии «Симметрия»
Слайд 3
Что такое симметрия ?
Слайд 4
Виды симметрии:
Слайд 5
Что такое ось симметрии ? Это прямая (или воображаемая линия), которая делит геометрическую фигуру на 2 зеркально одинаковые фигуры.
Слайд 6
Осевая симметрия в природе
Слайд 7
Осевая симметрия в архитектуре
Слайд 8
Осевая симметрия в картинах
Слайд 9
Осевая симметрия в дизайне
Слайд 10
Осевая с имметрия растений и животных
Слайд 11
Осевая симметрия человека
Слайд 12
Осевая симметрия в транспорте
Слайд 13
Осевая симметрия в русском языке
Слайд 14
Заключение: С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Симметрия буквально пронизывает весь окружающий мир.
Слайд 1
Ось симметрии Рогаль Алина 5вСлайд 2
Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность.
Слайд 3
Ось симметрии – это линия, которая делит фигуру на две равные части.
Слайд 4
Но у фигуры бывает и не одна ось.
Слайд 5
Симметрия бывает и в природе. Например отражение леса в озере
Слайд 6
Спасибо за внимание
Слайд 1
История появления дробей Учитель математики: Нестерова Ирина Михайловна Презентацию сделала: ученица 5В класса МБОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского» Елизавета ДонецСлайд 2
Почему начали использовать дроби? С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей . Первыми в практике людей появились самые простые дроби Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби .
Слайд 3
Запись дробей с помощью числителя и знаменателя Она появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Слайд 4
Откуда пошло название дробь? Понятие « дробь » произошло от глаголов «раздроблять » « разбивать», «ломать ». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – « ломаные числа».
Слайд 5
Была ли только черта? Черта была почти везде, кроме Китая.
Слайд 6
Что думали о дроби? В древности и в средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики . Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал : « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику !»
Слайд 7
Кто ввёл названия: дробь, числитель, знаменатель? Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник , сын городского писаря Фибоначчи . В 1202 году он ввёл слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, учёный-математик .
Слайд 8
Использованные ресурсы: Энциклопедический словарь юного математика – М., Просвещение, 1985г. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика /Ред. коллегия: М.Акинова , В.Володин и др. – М., Аванта +, 2005г. http ://images.yandex.ru/ yandsearch?p =1&ed=1&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B4&img_url=www.sarodom.ru%2Fwebs%2FVisantiya%2FTom%2F15.htm17.gif&rpt=simage http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%E1%EE%ED%E0%F7%F7%E8
Слайд 9
Спасибо за внимание!!!
Слайд 1
Истрия появления дро бей Презентацию подготовила ученица 5в класса Мамитенко АнастасияСлайд 2
Пример дроби и , как называются части дроби Русский термин дробь , как и его аналоги в других языках, происходит от лат. fractura , который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать , раздроблять . Фундамент теории обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Через арабов термин, в переводе на латинский, перешёл в Европу, он упоминается уже у Фибоначчи (1202 год). Слова числитель и знаменатель ввел в оборот греческий математик Максим Плануд .
Слайд 3
Существуют правильные и неправильные дроби. Укажи на картинке 1)Правильные и неправильные дроби.
Слайд 4
Викторина)
Слайд 5
Решите задачу В первый день туристы прошли 19,100 всего маршрута, а во второй - на 3,100 больше, чем в первый, а в третий – на 20,100 меньше, чем они прошли в первый и второй день вместе. Сколько туристы прошли за три дня и сколько осталось пройти?
Слайд 6
Ответ : 62 ; 38 100 100. Ответ к задаче: 19 + 3 = 22 (км)за второй день 100 100 100 19 + 22 = 41 (км)за два дня 100 100 100 41 - 20 = 21 (км)за третий день 100 100 100 21 + 19 + 22 = 62 (км)за три дня 100 100 100 100 . 100 - 62 = 38 (км ) осталось 100 100 100
Слайд 7
Отгадайте ребус.
Слайд 8
Пример дроби С мешанные дроби Дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби, называется смешанной дробью и понимается как сумма этого числа и дроби. Любое рациональное число можно записать в виде смешанной дроби. В противоположность смешанной дроби, дробь, содержащая лишь числитель и знаменатель, называется простой . В строгой математической литературе такую запись предпочитают не использовать из-за схожести обозначения смешанной дроби с обозначением произведения целого числа на дробь, а также из-за более громоздкой записи и менее удобных вычислений .
Слайд 1
Интересные факты о Математике Сколкова Лера Григорьева Полина Томминен ВикаСлайд 2
Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами. Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050. Первой женщиной-математиком в истории, считается гречанка Гипатия , жившая в египетской Александрии в IV-V веках нашей эры. Американский студент Джордж Данциг опоздал на занятия, из-за чего принял записанные на доске уравнения за домашнее задание. С трудом, но он с ними справился. Как выяснилось, это были две «нерешаемые» проблемы в статистике, над разрешением которых ученые бились много лет.
Слайд 3
Число 18, является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого. Уильям Шанкс в 1853 году опубликовал свои расчёты числа Пи, которые он проводил вручную. Он дошёл аж до 707 цифры после запятой. В 1945 году выяснилось, что в эти расчёты закралась ошибка. 528-ю цифру Уильям Шанкс указал неправильно, и, соответственно, все дальнейшие 180 цифр тоже были неверны. До сих пор относительно нуля в русской и западной математической науке есть разногласия. У нас не принято считать ноль натуральным числом, на Западе же его относят именно к таким . Математики выяснили что существует 177.147 способов завязать галстук.
Слайд 4
Миг – это вполне реальная временная единица, длящаяся около 1/100 секунды. Известный нами знак равенства был придуман Робертом Рекордом в середине шестнадцатого века.
Слайд 1
Десятичные дроби Презентацию подготовили у чащиеся 6 «В» класса: Плешанова Елизавета Баранова Анастасия Шмидт Анна Грибач КсенияСлайд 2
Какие дроби называют десятичными ? Существует особый вид дробей — десятичные дроби . Выглядят они так: 5,6 ; 3,17 ; 0,17 и т.д. На самом деле это особая запись обыкновенных дробей, у которых знаменатель равен 10, 100 , 1000, 10000 и т.д.
Слайд 3
Как записывается десятичная дробь? Сначала пишем целую часть, а потом ставим запятую и записываем числитель дробной части. Поясним на примерах. Пусть нам дана обыкновенная дробь 57/10 . В знаменателе стоит 10. Считаем количество нулей в знаменателе. У нас один ноль. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части один знак (цифру) и ставим запятую. В полученной десятичной дроби цифра 5 — целая часть, цифра 7 (стоящая справа от запятой) — дробная часть.
Слайд 5
Сравнение десятичных дробей Чтобы сравнить две десятичные дроби (выяснить, какая из двух десятичных дробей больше), надо сравнить их целые части, затем десятые, сотые и т.д. Если целая часть одной из дробей больше целой части другой дроби, то первая дробь считается большей. В случае равенства целых частей больше та дробь, у которой десятых больше и т.д.
Слайд 6
Свойства дробей Величина десятичной дроби не изменится, если справа или слева приписать или зачеркнуть любое количество нулей. Добавляя или убирая с правой стороны десятичной дроби нули, мы тем самым увеличиваем или уменьшаем её числитель и знаменатель в одно и то же число раз. На этом свойстве основано сокращение и приведение десятичных дробей к общему знаменателю.
Слайд 7
☻ Спасибо за внимание !! ☻
Слайд 1
Проценты Презентацию подготовила ученица 5в класса Бибикова ЕлизаветаСлайд 2
Проценты – это Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленной производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 8/% в год, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера и т.д.
Слайд 3
Слово ,,Процент,, Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями.
Слайд 4
Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями.
Слайд 5
Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии.
Слайд 6
Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.
Слайд 7
Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
Слайд 1
Среднее Арефметическое Презентацию подготовила ученица 5в класса Мамитенко АнастасияСлайд 2
Среднее арифметическое (в мате-матике и статистике) — одна из наиболее распространённых мер центральной тенденции, представляющая собой сумму всех зафиксированных значений, делённую на их количество. Среднее арифметическое нескольких чисел равно сумме этих чисел, деленной на количество слагаемых в этой сумме.
Слайд 3
среднее арифметическое a и b равно x = ( a + b ) : 2 ; среднее арифметическое a , b и c равно x = ( a + b + c ) : 3 ; среднее арифметическое a , b , c и d равно x = a+b+c+d4
Слайд 4
У Игоря было с собой 45 рублей,у Андрея было 28,а у Дениса 17.На все эти деньги они купили 3 билета в кино.Сколько стоил один билет? Решение: Сложим все деньги 1) 45 + 28 + 17 = 90 р , а потом поделили их на 3 2) 90 : 3 = 30 р. 30 — это среднее арифметическое от 45, 28, и 17. О т в е т : цена билета равна 30 р.
Слайд 5
Правило. Чтобы вычислить среднее арифметическое нескольких чисел, нужно взять сумму этих чисел и разделить все на количество слагаемых. Частное и будет средним арифметическим этих чисел .
Слайд 9
Найдите среднее арифметическое чисел: 81,242;65,312;412,54;94,376 =(81,242+65,312+412,54+94,376) :4= 653,47:4=163,3675
Слайд 1
ПРОЕКТ Применение дробей в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Работа Грошева ИльиСлайд 2
Художники с древних времен искали идеальные пропорции человеческого тела и лица для того, чтобы правильно изображать людей.
Слайд 3
Античные мастера нашли идеальные пропорции соотношения частей лица и тела. Так, например, высота лба, расстояние от линии бровей до кончика носа и от носа до подбородка относятся к длине всего лица как 1 /3 .
Слайд 4
По канонам итальянских мастеров Ботичелли и Микеланджело голова взрослого человека относится к его росту как1 /9 и 1 /8 соответственно.
Слайд 5
В повседневной жизни мы каждый день на кухне сталкиваемся с дробями, когда готовим еду. Потому что все рецепты даны в виде пропорций, соотношения частей продуктов.
Слайд 6
Рецепт блинов: Молоко 1 литр Яйцо 3 шт. Мука 2 ½ стакана Сахар-песок 2 ст.л. Соль ½ ч.л. Масло подс . 3 ст.л. Сода пищ . ½ ч.л.
Слайд 7
Теперь вы стали чуточку умнее! Всем «5»!
Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Слайд 1
где используют дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни .Слайд 2
подготовили ученики 5А класса Боровик Елизавета и Федорина Василиса
Госпожа Метелица
Мать-и-мачеха
Рисуем "Осенний дождь"
Медведь и солнце
Снежная сказка