Основными принципами ФГОС дошкольного образования является: содейсвтие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субьектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организоввывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в детском саду используем различные формы работы с детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen_.pptx | 1.15 МБ |
Слайд 1
Проект на тему: Родительский Выполнила: воспитанница подготовительной группы «Пчелки» МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Шаран Колясева София и мама Колясева А.Р. Воспитатель: Сулейманова Е.Н. с. Шаран 2021г.Слайд 2
Паспорт проекта Вид проекта: информационный, творческий, познавательный, семейный. Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь ), среднесрочный. Участники проекта : дети, родители. Возраст детей: 5лет, 11лет. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель проекта: Расширение знаний детей об осени как о времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для развития их познавательных и творческих способностей.
Слайд 3
Задачи : Дать представление об осени, как о времени года. Вызвать интерес к исследованию окружающей среды. 3. Расширить представление у детей о многообразии и пользе осенних даров природы. 4 . Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм . 5 . Расширить и активизировать речевой запас детей . Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предполагаемый результат: закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах ; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); заинтересованность и активное участие семьи в образовательном процессе.
Слайд 4
Актуальность : Осень - это удивительная пора! Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту, а в век высоких технологий мы все дальше отдаляемся от природы, забывая, что именно от природы мы черпаем свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Родители должны помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано, а р ебенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы и должен научиться правильному поведению в природной среде .
Слайд 5
Познавательное развитие Представление об осени как о времени года. «Путешествие в осенний лес с семьей », «Сбор грибов». Наблюдение: осенняя погода, деревья, птицы, насекомые осенью. Беседа: « Почему я люблю (не люблю осень)», «Название грибов ». Социально-коммуникативное развитие Игры: «Времена года», «Что где растет», «Запасы зверей». Беседа: «Экскурсия на огород», « Осенние хлопоты у человека осенью». Речевое развитие Игра: «Опиши Осень», Чтение стихотворений на тему Осень , а также множество загадок. Художественное развитие Лепка: « Грибная поляна». Поделки: « Осенний лес». Физическое развитие Игры: «Съедобное -Несъедобное», « Собери урожай», «Осенние листочки», «Собираем в лесу листья», «Осенние забавы ». План мероприятий по реализации проекта
Слайд 6
Познавательное развитие: Представление об осени, как о времени года . Осень – красивое время года, особенность которого заключается в ярких красках окружающего мира. Осенью мир живой и неживой природы преображается. Так, например, один раз в год люди наблюдают удивительное явление – листопад.
Слайд 7
«Путешествие в осенний лес с семьей », «Сбор грибов». Наблюдали осеннюю погоду, деревья, птиц, насекомых. Побеседовали на тему: «Почему я люблю (не люблю осень )» и сделали вывод ,что все таки нам очень нравится Золотая пора и мы любим гулять по осеннему лесу, только детки по секрету сказали, что не очень любят дождливую, пасмурную погоду. Изучили и наглядно посмотрели какие грибы съедобные, а какие не в коем случае трогать и кушать нельзя. Повторили, запомнили название грибов .
Слайд 8
Социально-коммуникативное развитие: Увлекательно играли в игру «Времена года», «Что где растет», «Запасы зверей », усвоили и узнали много интересного ! Закрепили знания о приметах осени, развили устную речь, наблюдательность , внимание , память. Вот например им очень понравилась игра «Запасы зверей», с удовольствием запоминали информацию! Игра « Запасы зверей»:
Слайд 9
Побеседовали на тему «Осенние хлопоты у человека осенью». Детям рассказала об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, в саду. Они познакомились с посадкой деревьев, кустарников, в осенний период, с заготовкой семян. Постаралась воспитать желание помочь взрослым в заготовке овощей и ягод на зиму.
Слайд 10
Речевое развитие: Играли в игру « Опиши Осень», дети описали в ярких тонах, и скорее всего они именно такой хотели видеть золотую осень. Читали стихотворение на тему Осень. А также разгадали множество загадок. Дети с удовольствием разгадывали и даже ни разу не ошиблись.
Слайд 11
Художественное развитие: Учились лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Старались передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус . Лепка :« Грибная поляна»
Слайд 12
Делали поделку «Осенний лес» в виде лепки, дети фантазировали, использовали желтые листья, семечки из огорода, яблоки из сада и с удовольствием лепили фигуры. Все материалы использованы из осенних даров природы.
Слайд 13
Физическое развитие: На свежем воздухе, в лесу, мы играли игры с детьми всей семьей! Собирали осенние листочки, удивлялись их размеру и цвету! Какая же все таки красивая пора ,Осень!
Слайд 14
Конец. Спасибо за внимание!
Будьте как солнце!
Барсучья кладовая. Александр Барков
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
На горке
Большое - маленькое