Цель данной работы: помочь детям изучить быстрые и эффективные способы изучения (запоминания) таблицы умножения.
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.docx | 923.45 КБ |
prezentatsiya_dlya_zashchity_sobaki.ppt | 1.12 МБ |
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа п. Новопавловка
Исследовательская работа:
«Как быстро выучить таблицу умножения»
Автор:
Ивлиев Захар Дмитриевич
ученик 2 « б» класса
Руководитель:
Базыкина Л.Н
учитель начальных классов
Новопавловка
2021г.
Оглавление
1.Введение ……………………….......……………….3
2.Основная часть………………………...……………4
3.Практическая часть………………………………….5
4. Заключение ……………………………...…….. 10
5.Список используемой литературы………………....……………11
1. Введение
Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить. Когда в начале апреля мы начали изучать умножение на уроках, я решил найти способы для легкого запоминания таблицы умножения. Так мне стало интересно, кто изобрел таблицу умножения, где она впервые появилась, существуют ли какие-нибудь быстрые и удобные, интересные способы умножения?
Актуальность:
Тему для исследования я выбрал не случайно. Она актуальна для всех. Мне и моим одноклассникам предстоит изучить таблицу умножения.
Цель работы: изучить быстрые и эффективные способы изучения (запоминания) таблицы умножения.
Задачи :
1. Изучить литературные и информационные источники по теме.
2. Провести анкетирование одноклассников по теме: «Как ты запоминал таблицу умножения».
3. Познакомить одноклассников со способами запоминания таблицы
умножения.
Методы :
Объект: таблица умножения
Гипотеза. Я предположил, что мы не всё знаем о таблице умножения, существуют лёгкие и простые способы запоминания таблицы умножения. В своей работе я постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы.
II. Основная часть.
Как появилась таблица умножения?
Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга и доходила до 20.
В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до правления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.
Однако этой версии противоречат многие находки, сделанные ранее. Например, в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Однако и это далеко не рекорд. Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.
Не исключено и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Ведь таблица умножения необходима тогда, когда человек имеет дело с большими числами и вынужден постоянно совершать арифметические действия. Поэтому узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Хотя в европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору, но никаких доказательств этому нет.
Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков и это была таблица умножения до 12, которую юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор «зубрят» исходный вариант таблицы — до 20.
3. Практическая часть.
Мониторинг результатов анкетирования.
Передо мной таблица умножения: как ее запомнить?! Я решил обратиться к ребятам, которые все это уже проходили. Совместно с учителем составили анкеты, результаты анкетирования обработали.
В анкетировании приняли участие 40 человек это учащиеся 3-х и 4-х классов. В анкетах были следующие вопросы:
1.Знаешь ли ты таблицу умножения?
Да – 31чел.
Нет – 9чел.
2.Испытывали ли вы сложности при изучении таблицы умножения?
Да – 33чел.
Нет – 7чел.
3.Каким способом ты учил таблицу умножения?
Запоминал зрительно – 23чел.
Записывал – 2чел.
Запоминал на слух – 15чел.
4.Умножение на какое число тебе оказалось заучить сложнее всего?
на 7 – 7чел.
на 8 – 10чел.
на 9 – 23чел.
Выводы:
Секреты таблицы умножения.
Обработав с учителем результаты анкетирования, я понял, что было бы полезно знать способы эффективного запоминания таблицы умножения.
Сравнив и проанализировав предложенные способы запоминания таблицы умножения, я пришел к выводу, что они могут быть приятными и полезными даже в том случае, если у человека нет проблем с механической памятью. Долой скучную зубрежку! Учить таблицу умножения интересно и увлекательно!
Для этого я предлагаю вам интересные и увлекательные способы заучивания таблицы умножения. В европейской культуре aвторствo таблицы умножения приписывается знамeнитoму греческому математику Пифагору Самосскому (570-490 годы до н.э.) Современная таблица Пифагора имеет следующий вид:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 |
Она представляет собой таблицу, по горизонтали и вертикали которой расположены числа натурального ряда, а на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образует квадраты чисел. Таблица Пифагора, или таблица умножения, используется для обучения школьников умножению.
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ Автор: Марина Казарина ( приложение 1)
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ автор Андрей Усачев ( приложение 2)
Таблицу Пифагора можно расширять вправо и вниз до бесконечности, соблюдая единственное условие: каждое число таблицы есть произведение номера строки и номера столбца, в которых оно стоит.
В Российских школах значения таблицы Пифагора обычно доходят до 10×10, в других странах таблица может принимать значения до 12×12. В основном это связано с английской системой мер длины (1 фут=12 дюймов)
Изучение таблицы умножения стоит начать с умножения на 1 и 10.
Умножение на 1 и 10
Умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него
Запомни: любое число,
умноженное на единицу,
должно в результате назло
в само же себя превратиться
Умножение на 2
Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа, тренироваться считать парами. Этот столбик запомнить, посчитать проще всего
Умножение на 3
Для запоминания этого столбика подойдут, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их сами или искать «готовые» в интернете. Таким образом, при решении примера будет возникать ассоциация с рифмованной строчкой.
Жил печальный Крокодил
в безопасных водах Нила.
И купальщикам твердил
он печально и уныло:
"Я напомню вам опять,
если будете купаться:
как ни странно,
ТРИЖДЫ ПЯТЬ -
получается
ПЯТНАДЦАТЬ".
Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2.
Умножение на 5
Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.
Умножение на 6, 7, 8
Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.
А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:
6×7=42
6×8=48
6×9=54
7×8=56
7×9=63
8×9=72
Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить
Ключевые темы :
Квадраты чисел:
2х2, 3х3… 8х8, 9х9, 10х10.
Они будут служить ориентиром для того, чтобы вспоминать другие примеры.
Например, зная, что
7х7=49
мы можем быстро сообразить, что
7х6=42
Для этого ему просто нужно от 49 отнять одну семерку.
Но когда мы начинаем умножать на большие числа, у многих ребят начинаются затруднения в запоминании. Есть несколько способов и методов быстрого умножения
Тренажеры
В интернете без труда можно найти много игр-тренажеров для изучения таблицы.
Стоит только начать играть в таблицу умножения онлайн, и уже минут через 40 будет отличный результат.
Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Игры
Таблицу умножения так же можно выучить с помощью игры.
Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что в случайном порядке вытягиваете карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7x7=? или 3x8=?). Если правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока не дадите правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, то путем повторения они достаточно легко запоминаются.
Таблица умножения на пальцах
Таблица умножения на 9 запоминается труднее всего. Я нашел про умножение на 9 такой интересный материал.
Раньше в самые жестокие времена, именно девяткой проверяли, как юнга усвоил таблицу, которую должен знать всякий пират. Если матрос где-то ошибался, то он проваливал этот первый из экзаменов, и ему отрубали палец на том месте, где он ошибся, чтобы он навсегда запомнил умножение на девятку. Оттуда, похоже и взят прием умножения на пальцах.
Научиться такому «пальчиковому» методу счета вовсе не сложно.
Для этого потребуются только собственные руки, которые нужно положить перед собой ладошками вниз.
Считать пальцы нужно будет слева направо, как и принято.
Умножение на 9.
Сама девятка ведь и означает десять минус один. Воспользуемся этим.
Сначала число умножаем на 10, а затем отнимаем число, которое умножали на 9, например, 8х9=8х10-8=72.
«Китайский балванчик» при умножении на 9
Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми, на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим цветом.
9*2=1_ 9*2=_8
9*3=2_ 9*3=_7
9*4=3_ 9*4=_6
9*5=4_ 9*5=_5
9*6=5_ 9*6=_4
9*7=6_ 9*7=_3
9*8=7_ 9*8=_2
9*9=8_ 9*9=_1
А еще посмотрите, оказывается сумма цифр двух чисел равна 9.
4. Заключение
Со своей работой я выступил перед одноклассниками и рассказал о неизвестных им способах и приемах умножения. Затем провел опрос для выяснения : какой из способов умножения вам запомнился больше всего?
Весь класс единогласно выбрал прием заучивания самой сложной таблицы на 9 с помощью пальцев.
Выводы.
1.Моё предположение подтвердилось: мы не всё знаем о таблице умножения.
2. Из исследований видно, что существуют различные способы запоминания таблицы умножения.
3. Учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо быстрее и интереснее.
4. С презентацией « Как быстро выучить таблицу умножения» я выступлю на школьной конференции, чтобы помочь детям в быстром и интересном заучивании таблицы умножения, а для учителей начальных классов сделаю брошюру « Способы и приемы быстрого запоминания таблицы умножения»
Для каждого человека найдется свой способ запоминания таблицы умножения, а может быть даже и несколько, которые позволят в непринужденной форме , весело, интересно, без зубрежки, запомнить ее результаты, ведь таблица умножения достойна уважения!
Список использованной литературы
Статьи из интернета
Приложение 1
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
Автор: Марина Казарина
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмёмся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть – 12.
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!
Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!
Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведенье с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!
Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ
–
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
Четвёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!
Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.
Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!
Шесть на три – только
ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!
А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ
ШЕСТЬ.
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!
Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!
Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!
«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!
Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!
А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!
Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!
Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!
Приложение 2
Таблица умножения в стихах
Усачев А.
Слайд 1
Как быстро выучить таблицу умножения?Слайд 2
Задачи Изучить литературные и информационные источники по теме. Провести анкетирование по теме: «Как ты запоминал таблицу умножения». Познакомить одноклассников со способами запоминания таблицы умножения.
Слайд 3
Методы : ресурсы Internet ; изучение печатных материалов; опрос учащихся; анализ и сравнение полученных данных;
Слайд 6
1.Знаешь ли ты таблицу умножения? Да – 31чел. Нет – 9чел. 2.Испытывали ли вы сложности при изучении таблицы умножения? Да – 33чел. Нет – 7чел. 3.Каким способом ты учил таблицу умножения? Запоминал зрительно – 23чел. Записывал – 2чел. Запоминал на слух – 15чел. 4.Умножение на какое число тебе оказалось заучить сложнее всего? на 7 – 7чел. на 8 – 10чел. на 9 – 23чел.
Слайд 7
Тренажеры
Слайд 8
Игры
Слайд 9
Умножение на пальца числа 9
Слайд 10
«Китайский Болванчик» 9*2=1_ 9*2=_8 9*3=2_ 9*3=_7 9*4=3_ 9*4=_6 9*5=4_ 9*5=_5 9*6=5_ 9*6=_4 9*7=6_ 9*7=_3 9*8=7_ 9*8=_2 9*9=8_ 9*9=_1
Слайд 11
Спасибо за внимание
Рисуем кактусы акварелью
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Рисуем домики зимой
Лепесток и цветок
Фокус-покус! Раз, два,три!