Данное исследование ставит своей целью показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
Вложение | Размер |
---|---|
sutyrkin_vladislav._proekt_matematika_v_zhizni_lyudey_raznyh_professii.docx | 807.87 КБ |
Российская федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Нижневартовский район
пгт. Излучинск
XV районная конференция молодых исследователей
«XXI век. В поисках совершенства»
Исследовательская работа
«Математика в жизни людей разных профессии»
Автор:
Сутыркин Владислав Андреевич
обучающийся 4а класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная
средняя школа №2 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Научный руководитель:
Пилипенко Юлия Леонидовна,
учитель начальных классов
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная
средняя школа №2 с углубленным
изучением отдельных предметов»
пгт. Излучинск
2019 г.
Оглавление
Аннотация ……………………………………………………………………………………………..3
Содержание исследовательской работы……………………………………………………………...4
Описание работы……………………………………………………………………………………….6
I. Введение…………………………………………………...………………………………………....6 II. Теоретическая часть…………………………………………………………………………………6
2.1. Значение математики в нашей жизни ……..……………………………………..……………….6
2.2. Математика в профессиях …………………...…….……………………………………………..7
III. Практическая часть……………..…………………………………………………………………..8
3.1. Анализ профессий родителей обучающихся …………………………………………………….8
3.2. Анкетирование родителей……...……………………………………………………………..…10
3.3. Анкетирование обучающихся………………………….…………………………………..……10
3.4. Создание словаря профессии родителей нашего класса…….………………………………….11
3.5. Создание буклета рекомендаций детям от родителей……...…………………………………..12
Заключение………………………………………………………………….……………………….. .12
Библиография…………………………………………………………………………………………13
Приложение .………………………………………………….............................................................14
Аннотация
Данное исследование ставит своей целью показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
В работе использованы следующие методы и приемы: изучение научно-познавательной литературы; анкетирование с целью изучения вопросов по теме исследования; анализ, обобщение и систематизация.
В ходе работы было проведено анкетирование. Результаты опроса показали, что знания умения в области математики имеют существенное значение в жизни людей различных профессий.
Автор работы убедительно доказывает, что систематическое изучение математики и умение применять свои знания на практике имеет прикладное значение в жизни.
Вывод, сделанный в результате исследования, а также разработанные практические материалы могут быть полезны обучающимся в процессе формирования универсальных учебных действий по математике и в профориентционной деятельности.
Содержание исследования
Участники исследования – обучающиеся и родители 4а класса.
Проблема исследования - нужна ли математика людям любой профессии?
Актуальность: тема актуальна, так как математические знания и умения необходимы на протяжении всей жизни и людям различных профессии.
Объект исследования: наука математика, профессии родителей.
Предмет исследования: математические знания и умения людей разных профессией.
Цель исследования:
Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями.
Задачи исследования:
Гипотеза – мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику.
Методы исследования:
- изучение литературы по теме исследования;
- анализ профессий родителей обучающихся класса;
- анкетирование родителей;
- метод сопоставительного анализа;
- обобщение и систематизация полученных данных.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный (планирование своей деятельности).
2. Изучение литературы по теме исследования (сбор и обработка информации).
3. Анкетирование (разработка анкеты, проведение исследования).
4. Разработка и практическое применение творческого продукта.
5. Обработка результатов исследований и проверка гипотезы.
6. Оформление результатов работы.
7. Представление исследовательской работы (презентация проекта).
Описание работы
I. Введение
Математика с нами шагает на протяжении всей нашей сознательной жизни. Знание компонентов математических действий, таблицы умножения помогает нам при изучении более сложных тем по математике. Ежедневно мы смотрим на часы, считаем деньги, находим периметр комнаты, чтобы сделать ремонт. На каждом уроке математики мы говорим о том где можно применить в повседневной жизни полученные знания на уроке. Но некоторые дети не придают важного значения этому предмету и не стремятся восполнить пробелы в своих знаниях.
Не хочу я математику учить.
Складывать умею, умножать, делить.
Сдачу в магазине сосчитаю,
Хватит знаний этих, точно знаю.
Мне задачи больше не нужны.
Ребята, со мною согласны вы?
Все выше сказанное навело нас на мысль доказать обучающимся нашего класса о значимости математики не только школьникам, но и людям различных профессии. И основной целью данного проекта является повышение мотивации обучающихся через расширение их знаний о применении математики в дальнейшей профессиональной жизни.
Поэтому нашу исследовательскую работу мы посвятили изучению данного вопроса.
II. Теоретическая часть
2.1. Значение математики в нашей жизни.
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. Многие известные математики говорят, что главное в математике - научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность к решению жизненных задач.
Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая... Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности
Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику.
В магазине считают полученный товар, выручку. В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами. Портниха собирается шить платье. Обмеривает человека, составляет выкройку.
Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи.
Что уж говорить о таких сложных науках, как космос (ракеты, спутники), компьютерная техника, телевидение, радио! Конечно, ничего этого не изобрели бы без вычислений, без математики.
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Математические законы, которые проверены и систематизированы, помогают человеку в важные моменты, чтобы решить любую задачу.
Но с каждым годом у нас появляется всё больше и больше замечательных машин: сложных станков, различных автоматов. Для того чтобы хорошо работать на таких машинах, надо очень много знаний. Сейчас математика нужна не только ученому или инженеру, но и мастеру, и рабочему на заводе.
Вывод: математика имеет огромное значение в жизни человека на разных возрастных периодах, разных профессии и социального статуса.
2.2. Математика в профессиях.
Каждому из людей как дома, так и на работе приходиться делать те или иные расчеты, иногда простые, а иногда и сложные.
Повар из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии, соблюдая рецептуру того или иного блюда. Незаметными остаются обязанности повара, которые напрямую связаны с математикой: - взять хотя бы калькуляции блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты. 100 грамм сырого мяса и 100 грамм готового шашлыка – это совсем не одно и то же. Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно того или вида мяса, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка. Особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий.
Самое дорогое есть у человека это здоровье и жизнь человека, которым врач не должен ни в коем случае навредить. Поэтому самое простое посчитать пульс пациента, или измерить давление и сопоставить эти показатели, чтобы определить точный диагноз болезни. Составить схему лечения пациента на основе применения тех или иных доз лекарственных препаратов, да и сами дозы высчитать врачу нужно таким образом, чтобы лекарство не стало для больного ядом. Все это строгие математически процедуры. При проведении хирургического вмешательства, врач - анестезиолог должен так рассчитать дозу наркоза, чтобы оперируемый не испытывал боли, и чтобы этого периода хватило на время проведения операции.
Кстати, математика в профессии автомеханика тоже играет не последнюю роль. Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Между прочим, от всего перечисленного зависит безопасность, как самого автомобиля, так и водителя, а также его пассажиров и других людей, которые находятся на дороге.
Выясняя, в каких профессиях нужна математика, необходимо упомянуть и штурманов. На них лежит огромная ответственность. Общее определение гласит, что штурман - это специалист, который прокладывает курсы, водит суда и летательные аппараты. Вся степень серьезности видна уже здесь. Основная задача штурмана - найти кратчайший путь прохождения некоторых точек. Данная цель полностью относится к курсу математики.
В профессии столяр - плотник математика необходима. Надо измерять сколько отпилить, в каком месте сделать отверстие. В цехе есть станки, которые помогают сделать различную обработку досок: доска половая, оконная доска, вагонка. И везде нужна математика. Для этого столяр всегда имеет необходимые измерительные инструменты.
Немало интересных закономерностей математики обнаружили в спорте. Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольной поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики.
Вывод: математика в профессиях людей очень важна и пример применения математики в вышеперечисленных профессиях подтверждает это.
III. Практическая часть
3.1. Анализ профессий родителей обучающихся.
Отдельно нами исследовались профессии родителей нашего класса и необходимость применения в них математики.
Среди 48 родителей класса, напрямую профессии связаны с математикой только у 6 человек (заместитель главного бухгалтер, начальник отдела планирования и договоров и реализации, специалист отдела реализации тепловой энергии, 2 инженера, заместитель директора по ремонту) – это составляет всего лишь 13% от всего количества взрослых. Их деятельность направлена на контроль затрат, реализацию продукции предприятий, осуществляют расчеты с партнерами, выкладки, расчеты, выполненные с применением специальных расчетов. Эти профессии, в которых знания математики являются основными.
42 родителя нашего класса (87%) работают по профессии, напрямую не связанную с математикой, но проанализировав каждую профессию отдельно, мы доказали, что в любой профессии знания математики необходимы.
Родителей, которые работают в медицинской сфере в нашем классе 5 человек, что составляет 10%. В медицине тоже нужна математика. Медицинский персонал занимается стерилизацией медицинских инструментов, для этого она разводит растворы определенных составов, проводит процедуры уколов и прием лекарственных препаратов, которые тоже необходимо посчитать и правильно развести.
Знание математики работникам дошкольного образования просто необходимо. Нужно посчитать детей – это легко, но, не зная правильного счета, это невозможно. Сделать отчет, подсчитать проценты – снова без математики никуда. А еще воспитатель сам учит детей математике, в саду есть такое занятие: «Формирование элементарных математических представлений», а в этом ему помогает младший воспитатель. Таких мам в нашем классе 4 человека или 8%.
Работа слесаря хотя и не связана на прямую с математикой, но предполагает знание законов сложения и умножения, законов вычитания и деления, особые случаи арифметических операций. Таких пап в нашем классе 3 (6%)
Среди пап нашего класса еще насчитывается 2 директора, 1 электромонтажник, 1 электромонтер, 1 автокрановщик, 1 автомеханик, 1 водитель, 1 плотник, 1 заведующий складом, 1 режиссёр, 2 представителя службы безопасности, 1 начальник пожарной части, 1 эксперт по ПБ.
Среди мам 2 человека, связанные с пищевой промышленностью, 2 домохозяйки, 2 учителя, 2 заместителя директора, 1 изолировщица, 1 лаборант, 1 парикмахер, 1 фитнес-менеджер.
Применение знаний математики родителями данных профессий представлены в приложении. Каждая профессия включает в себя приобретенные базовые математические навыки (Приложение 1).
Вывод: с помощью математики можно быстро принимать решение, составлять план своих действий, и применяя определенный набор правил, получать ответ. Такие навыки будут очень полезными не только для хорошего экономиста, бухгалтера и финансиста, но и для любого работника, руководителя и даже генерального директора.
3.2. Анкетирование родителей.
Так как предметом нашего исследования является значение математики в жизни людей разных профессий, то мы разработали анкету для родителей нашего класса, которые на протяжении определенного периода времени имеют профессиональный стаж и опыт и провели анкетирование. (Приложение 2). Всего в исследовании приняло участие 34 родителя.
Количественные результаты анкетирования представлены в виде таблицы, в которой отражены ответы респондентов (Приложение 3).
Для написания качественного анализа мы использовали с 1 по 5 вопросы. Качественный анализ результатов опроса родителей показал следующее:
На вопрос «Нравилась ли вам математика в школе?» утвердительно ответили 91% родителей. Напротив, 9% ответили «нет».
По мнению 100% опрошенных взрослых знания, полученные по математике в школе, пригодились им в жизни.
50% взрослых пояснили, что их профессия связана с математикой и 50% отрицают этот факт.
Но также на вопрос «Считаете ли вы, что знания математики необходимы людям любой профессии» утвердительно ответили 86% респондентов и только 14% не согласны с этим.
Математику считают важной наукой 94% опрошенных, тогда как 6% не относят данный предмет к таковым.
Вывод: по мнению родителей 4а класса, знания по математике, полученные в школе, пригодились им в жизни, и они считают её важной наукой. Из результатов анкеты видно, что большинство родителей считают, что знания в этой области необходимы людям любой профессии. Также родители составили рекомендации своим детям, которые вошли в созданный нами буклет.
3.3. Анкетирование обучающихся.
В анкетировании участвовали 24 обучающихся 4а класса. Цель анкетирования: 1) выявить отношение учащихся к предмету математика; 2) представления значения математических знаний в собственной жизни; 3) самооценка познавательного уровня обучающихся в математической области; 4) изучить мнение обучающихся о пользе математических знаний в дальнейшей жизни (Приложение 4).
Большинство учащихся (96%) 4А класса проявили положительное отношение к предмету математика. Лишь у 4% обучающихся математика не вызывает интереса. Возможно, это связано с индивидуальными особенностями и способностями учеников.
Из числа опрошенных респондентов 84% ответили, что им приходилось решать задачи по математике в жизненных ситуациях. И только 16% ребят ответили, что не сталкивались с решением таких вопросов.
Наибольшему количеству одноклассников (50%) знания по математике помогают во время посещения магазинов. Равное количество ребят (по 8%) отмечают, что эти знания помогают им успешно выполнять задания на олимпиадах, при составлении тематических задач-расчетов, вычисления расстояния, если известно время и скорость при поездке на транспорте. Также некоторые школьники отметили для себя (по 4%), что знания по математике можно применить, когда готовишь пищу, делишься чем-то с друзьями (например, яблоком), а также быстро заучивать таблицу умножения.
На вопрос «Как вы оцениваете свои знания по математике?»: 72% обучающихся оценили их как «хорошие»; 24% - «удовлетворительные» и 4% - «неудовлетворительные». При выяснении обстоятельств такой оценки выяснилось, что ребенок не доволен своими успехами по математике на данный момент и желает улучшить свою успеваемость.
С прогнозом на будущую профессиональную деятельность, а также на осознание того, что математика будет приносить пользу в будущем был составлен последний вопрос. Результат опроса выявил полную солидарность среди одноклассников, что знание математики будет приносить пользу в будущем. Так ответили 100% опрошенных (Приложение 5).
Вывод: в результате опроса выявлено положительное отношение и познавательный интерес к изучению математики среди большинства обучающихся. обучающиеся 4А класса понимают и имеют представления о значении математических знаний в деятельности человека.
3.4. Создание словаря профессии родителей нашего класса.
Для создания словаря профессий нам понадобился социальный паспорт класса. Мы выписали все профессии родителей. При помощи Интернет-ресурсов нашли характеристику каждой профессии. Оформили словарь профессий в алфавитном порядке. В характеристике указали особенности профессии: содержание труда, что должен знать специалист этой профессии, профессионально важные качества. Также в этой работе нам помогла книга Бендюкова М., Соломина И., Чернейко Д. Ты и твоя профессия.
Данный словарь поможет обучающимся нашего класса поближе узнать о профессиях своих родителей, а также познакомит с особенностями знаний, умений, необходимых для получения той или иной профессии (Приложение 6).
Вывод: знание особенностей профессий родителей имеет важное значение в формировании уважительного отношения к труду своих близких. Зачастую дети не предполагают в каких условиях, с чем сталкиваются их мамы и папы на своей работе. Данный словарь поможет лучше узнать о труде своих родителей, а также будет хорошим подспорьем в профориентационной работе.
3.5. Создание буклета рекомендаций детям от родителей.
Данный буклет создан на основе рекомендаций родителей класса. Каждый родитель, заполняя анкету, написал пожелания детям при изучении математики. Яркий красочный буклет вызывает интерес, а если еще это пожелания своих собственных родителей, то для нас, детей, это имеет особое значение. Ведь родители всегда желают своим детям только хорошее. Иногда в простой беседе мы можем не услышать, не запомнить что-то очень важное. А письменное напоминание об этом нам будет хорошим помощником (Приложение 7).
Вывод: рекомендации и пожелания близких нам людей всегда являются более весомым для нас аргументом, чем советы друзей, других взрослых. Мы стараемся их выполнить более тщательно и старательно. Как говорит русская пословица «Родители плохого не посоветуют», так и в изучении математики нам очень пригодятся советы наших мам и пап.
IV. Заключение.
Гипотеза, которую мы выдвигали, верна - знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Если мы хотим быть успешными в будущей профессиональной деятельности, то мы должны изучать и знать математику.
На сегодняшний день мы не знаем сфер жизнедеятельности человека, где не нужна математика. Без неё не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство, следовательно, диапазон всего того, где нужна математика, достаточно широк.
Когда мы приступаем в школе к изучению этой дисциплины, мы не знаем, сделаем ли мы открытие в физике, информатике, астрономии или другой науке. А может, будем инженером или архитектором, авиаконструктором или фармацевтом, т.е. специалистом той профессии, где математика будет нужна именно нам. Не исключено, что будем домохозяйкой, визажистом или знаменитым модельером, которому необходимо делать чертежи для выкроек костюмов. Или судьба испытает нас в профессии программиста, юриста, капитана океанского судна или руководителя геологической экспедиции, поскольку всё это – сферы, где нужна математика просто в обязательном порядке.
При работе над проектом мы убедились, что каждый должен знать и изучать эту величайшую из всех наук, без которой нельзя представить своей жизни, поскольку математика является своеобразным проездным билетом, без которого невозможно отправиться в путь. Она развивает логическое мышление, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и во все времена была могучим двигателем науки и техники.
Практически все родители ответили, что математика просто необходима в их жизни, быту и выбранных профессиях. В связи с этим мы решили познакомить как можно больше учащихся с результатами исследования с целью развития интереса к этому предмету, расширения знаний по математике и кругозора в целом.
Библиография
Бендюков М., Соломин И., Чернейко Д. Ты и твоя профессия. Издательство: РОСТ, 2000 г.
Борисов В. А., Дубничук Е. С. Математика и профессия // Математика в школе. 1985. № 3.
Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989.
Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. Большая книга профессий. ООО «Филологическое общество «СЛОВО», 2009 г.
http://fb.ru/article/189460/matematika-v-professiyah-v-kakih-professiyah-nujna-matematika
http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/matematika-v-professiyah
https://school-science.ru/5/7/35502
Приложение
Приложение 1.
Ф.И.О. родителей | Профессии | В чем помогает математика |
Абдрахманова Лилия Сабитовна | повар | Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Привычный метод «на глазок» в подобных случаях не действует: все позиции задокументированы и заверены. Учет потери веса продуктов в процессе обработки. Например, 250 грамм говядины и 250 грамм готового стейка - это разные вещи, так как при обжарке мясо теряет процент веса. Подсчет продуктов и порций, необходимых для завтрака и обеда, в зависимости от того, какое количество детей будет питаться. |
Абдрахманов Фанис Абдулович | электромонтажник | Математические знания применяются для измерения площади помещения, расчёта длины кабеля, нагрузки на электрическую цепь. В данной профессии применяются знания следующих математических навыков: - Законы сложения и умножения - Законы вычитания и деления и др. |
Арсланова Дания Мирхатовна | медицинская сестра | В профессии медсестры просто нельзя без математики, ведь нужно знать сколько шприцов дали на смену и подсчитать, сколькими воспользовалась. Ей необходимо предоставить отчет о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала, оценить время, когда пакет для внутривенного вливания опустеет, рассчитать дозу препарата, работать со сложной медицинской техникой, читать различные графики состояния больного. |
Арсланов Наиль Рашитович | автокрановщик | Машинист автокрана учитывает множество факторов – от формы и размера груза до силы и направления ветра. Поэтому ему нужна хорошая память и точный глазомер. Он должен быстро переключать внимание с объекта на объект и распределять его между разными объектами. |
Гордон Ирина Викторовна | санитарка | Уборка служебных помещений требует подготовки специальных средств, которые готовят в определенных пропорциях. Для этого необходимы математические умения. Осуществление санитарной обработки специальной посуды также требует знаний по использованию математических пропорций. |
Дедова Елена Владимировна | изолировщик | Специалист в данной области должен обладать большим багажом знаний в сфере физики и базовыми знаниями по математике. Умение рассчитать необходимую площадь изолируемой поверхности, количество необходимого материала. Необходимо измерять длину, окружность, высоту объекта для расчета объема работы. Изолировщик должен знать, как диаметр труб, а затем высчитывать и заказывать необходимый материал. Пригодятся знания таблицы умножения, формул расчета площади, объема, знать геометрические фигуры и т.д. |
Дехканова Людмила Владимировна | заместитель главного бухгалтера | Должен вести учет и контроль основных средств организации или предприятия (товарно-материальных, хозяйственных), контролировать затраты на производство, а также реализацию товаров, которые выпускаются предприятием. В компетенции бухгалтера и разнообразные операции с заказчиками. Необходимы знания таблицы умножения, рассчитывать процент. |
Дехканов Дмитрий Турсунбаевич | заведующий складом | Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. |
Дививи Наталья Викторовна | кухонная рабочая | Кухонный работник – это тот, кто работает на кухне, он помогает повару и должен обладать теми же навыками что и сам повар. Он должен уметь готовить по рецептам достаточно простые блюда, взвешивать определённое количество продуктов. Он моет посуду моющими средствами, делает растворы для обработки и дезинфекции посуды, а здесь нужны расчёты. |
Ташболтаев Садыкжан Нематжанвич | плотник | В профессии плотника математика необходима. Надо измерять сколько отпилить, в каком месте сделать отверстие. В цехе есть станки, которые помогают сделать различную обработку досок: доска половая, оконная доска, вагонка. И везде нужна математика. Для этого столяр всегда имеет необходимые измерительные инструменты. |
Екимов Сергей Геннадьевич | пенсионер МО РФ | Пенсионер – это человек, который завершил свою трудовую деятельность. Но и в повседневной жизни мужчине не обойтись без применений математических навыков. Рассчитать семейный бюджет, купить продукты в магазине, свозить свою семью в отпуск, сделать необходимые покупки для комфорта в доме – все это и многое другое не обойдется без вычислительных навыков по математике. |
Екимова Танзиля Мнировна | лаборант | Лаборант проводит подготовку оборудования для лабораторных и практических работ. Должен следить за расстановкой парт в классе в соответствии с СанПином: при этом учитываются рост учеников, площадь кабинета, умение измерять высоту и длину. Также лаборант осуществляет мытье специальными средствами пробирок, колб. Для этого необходимы знания пропорций. Для проведения определенных физических опытов, лаборант должен учитывать площадь кабинета. |
Захарова Юлия Анатольевна | младший воспитатель | Младший воспитатель обеспечивает гигиену помещений группы. Он должен осуществлять уборку согласно графику (знание единиц времени). Для составления моющих средств необходимы знания пропорций, массы и т.д. помощник воспитателя осуществляет порционную раздачу блюд, которые также должны соответствовать определенным нормам: масса блюда для каждого возраста разные. А также младший воспитатель участвует в подготовке и проведении занятий, где так же необходимы знания по математике: геометрические фигуры, цвет, пространственное ориентирование и т.д. |
Захаров Дмитрий Викторович | заместитель начальника по ремонту | Цифры в профессии инженера занимают главное место: математика в его работе тесно связана с физикой и информатикой. Математические знания необходимы для четкого расчета. |
Калашникова Ольга Владимировна | парикмахер | Мастер должен правильно рассчитать пропорции для разведения краски, рассчитаться с клиентом. Еще в парикмахерском деле используется такой термин как геометрия стрижки, он определяет длину прядей и другие параметры стрижки. |
Калашников Владимир Аркадьевич | электрослесарь | Математические знания применяются для измерения площади помещения, расчёта длины кабеля, нагрузки на электрическую цепь. В данной профессии применяются знания следующих математических навыков: - Законы сложения и умножения - Законы вычитания и деления и др. |
Кирпикова Вера Владимировна | начальник отдела планирования договоров и реализации | Специалист данной профессии должен обладать знаниями в управлении финансами и бухгалтерского учета, уметь управлять закупками и снабжением, составлять контракты на предоставление услуг своей компании и т.д. Для осуществления вышеперечисленных действий необходимы знания таблицы умножения, рассчитывать процент, знания математических формул, построение таблиц, знание геометрических фигур, графиков, диаграмм. |
Кирпиков Евгений Владимирович | главный инженер | Это наиболее близкая к математике область. На их плечах расчет, планирование и возведение зданий, дорог, мостов и так далее. Все проекты до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях. Также применяются и законы физики, без которых никуда. Все они опять же расписаны в виде математических выражений. |
Кузюкина Оксана Васильевна | домохозяйка | Математика очень нужна, чтобы рассчитать семейный бюджет, распределить в семье деньги правильно, чтобы хватило на всё, а также в быту: в приготовлении разных блюд по рецептам, получении пособий или пенсии, чтобы сделать ремонт, оплатить коммунальные услуги, расплатиться в магазине за покупки, купить вещи в кредит, выполнить домашнее задание с детьми и т.д. |
Кузюкин Сергей Григорьевич | электромонтер | Математические знания применяются для измерения площади помещения, расчёта длины кабеля, нагрузки на электрическую цепь. В данной профессии применяются знания следующих математических навыков: - Законы сложения и умножения - Законы вычитания и деления - Особые случаи арифметических операций - Свойства дробей |
Лискина Эльвира Юрьевна | воспитатель | Знание математики воспитателю просто необходимо. Нужно посчитать детей – это легко, но, не зная правильного счета, это невозможно. Сделать отчет, подсчитать проценты – снова без математики никуда. А еще воспитатель сам учит детей математике, в саду есть такое занятие: «Формирование элементарных математических представлений». |
Лискин Александр Владимирович | генеральный директор | Задача в должности подсчитывать финансы, прибыль, траты на покупку и продажу, а также выдает зарплату всем сотрудникам. |
Малаева Любовь Леонидовна | санитарка | Уборка служебных помещений требует подготовки специальных средств, которые готовят в определенных пропорциях. Для этого необходимы математические умения. Осуществление санитарной обработки специальной посуды также требует знаний по использованию математических пропорций. |
Малаев Александр Владимирович | режиссер | Для того чтобы во время представления зрители обращали внимание на главного героя, нужно грамотно распределить актеров, поделив сцену пополам, в центе оставить главного персонажа, а по бокам равномерно распределить остальных. Для того, чтобы все танцоры выполняли движения одновременно, нужно уметь считать хотя бы до 8, потому что вся музыка поделена на квадраты по 4 такта. Ну, а чистой воды математика начинается в конце каждого месяца, когда нужно сдавать отчет на премирование сотрудников. |
Мубаркшина Раушания Халлиловна | учитель изобразительного искусства | Учителю изобразительного искусства необходимы следующие знания по математике: умение ориентироваться в пространстве, знание пропорций, геометрических фигур. А также умение научить этому детей. |
Мубаракшин Динар Альбертович | электромонтер | Должен уметь измерить площадь помещения рассчитать длину кабеля рассчитать нагрузку на электрическую цепь. |
Мухаметдинова Эльвина Ирековна | воспитатель | Знание математики воспитателю просто необходимо. Нужно посчитать детей – это легко, но, не зная правильного счета, это невозможно. Сделать отчет, подсчитать проценты – снова без математики никуда. А еще воспитатель сам учит детей математике, в саду есть такое занятие: «Формирование элементарных математических представлений». |
Полухина Елена Владимировна | домохозяйка | Математика очень нужна, чтобы рассчитать семейный бюджет, распределить в семье деньги правильно, чтобы хватило на всё, а также в быту: в приготовлении разных блюд по рецептам, получении пособий или пенсии, чтобы сделать ремонт, оплатить коммунальные услуги, расплатиться в магазине за покупки, купить вещи в кредит, выполнить домашнее задание с детьми и т.д. |
Полухин Иван Александрович | слесарь-сантехник | Слесарные работы выполняются с помощью ручного или механизированного слесарного инструмента, либо на станках. Он должен выполнить разметку и нанесение на обрабатываемую заготовку разметочных линий, определяющих контуры будущей детали или места, подлежащего обработке. |
Прочанкина Елена Александровна | специалист отдела реализации тепловой энергии | Отдел занимается расчетами, например расчет количества тепла для потребителя, расчет тепловой нагрузки, расчет потерь в тепловых сетях и т.д. вычислительная работа напрямую связана с математикой, знанием формул, таблицы умножения и т.п. |
Прочанкин Александр Александрвич | инженер ПТО | Это наиболее близкая к математике область. На их плечах расчет, планирование и возведение зданий, дорог, мостов и так далее. Все проекты до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях. Также применяются и законы физики, без которых |
Пысин Дмитрий Александрович | водитель | Должен уметь посчитать сколько литров нужно залить, какой расход топлива на длинны расстояния, уметь сосчитать какой километраж проехал за рабочий день. |
Саморукова Оксана Адамовна | реанимационная медицинская сестра | В профессии медсестры просто нельзя без математики, ведь нужно знать сколько шприцов дали на смену и подсчитать, сколькими воспользовалась. Ей необходимо предоставить отчет о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала , оценить время, когда пакет для внутривенного вливания опустеет, рассчитать дозу препарата, работать со сложной медицинской техникой, читать различные графики состояния больного. |
Саморуков Андрей Вадимович | служба безопасности | Специалист службы безопасности должен иметь не только отличную физическую форму. Человек должен быть наблюдательным, настойчивым. Пригодится хорошо развитая долговременная память на внешность и поведение людей, на окружающую обстановку. Необходимо развитое наглядно-образное и практическое мышление – а это все навыки, приобретенные на уроках математики. |
Селюк Эльвира Фирдависовна | фитнес-менеджер | Правильно подобрать комплекс упражнений и правильно рассчитать нагрузку для тренирующегося. Необходимы умения правильного расчета диеты для каждого подопечного: сколько и какие продукты может съедать за день. В данной работе помогут следующие математические знания: таблицы умножения, сложения и вычитания, знание нахождения пропорций и т.д. |
Селюк Максим Анатольевич | эксперт по промышленной безопасности | Знание методов и средств измерений, необходимых при проведении экспертизы промышленной безопасности объектов. Эксперт должен знать методы обработки и анализа результатов проведения экспертизы промышленной безопасности; порядок оформления технической документации и экспертных заключений. Данные навыки базируются на таких математических знаниях: таблицы умножения, сложения и вычитания, знание формул нахождения периметра, площади, геометрических фигур и т.д. |
Сутыркина Ольга Александровна | завуч музыкальной школы | Занять и уметь подсчитать какое количество обучающихся поступили и выпустились из школы; посчитать количество конкурсов, количество побед и сравнить в % соотношении по годам; аттестация педагогических работников; прошедших курсов повышения квалификации, количество проведённых мероприятий и количество принявших в них участие обучающихся и педагогов. |
Мезенцев Николай Владимирович | автомеханик | Математические знания, необходимы для: ведения автомобильных фар. Для корректного функционирования зеркала фар должны отражать лучи параллельным пучком; изготовления правильных шестерен: без базовых знаний в области геометрии не обойтись; корректный подбор поршней к цилиндрам (для этого необходимо корректно вычислить зазор между ними); составление таблицы, в которой указывается максимально допустимый износ элементов двигателя. |
Суханова Лениза Расимовна | домохозяйка | Математика очень нужна, чтобы рассчитать семейный бюджет, распределить в семье деньги правильно, чтобы хватило на всё, а также в быту: в приготовлении разных блюд по рецептам, получении пособий или пенсии, чтобы сделать ремонт, оплатить коммунальные услуги, расплатиться в магазине за покупки, купить вещи в кредит, выполнить домашнее задание с детьми и т.д. |
Суханов Сергей Анатольевич | электрослесарь | Должен уметь: измерить площадь помещения рассчитать длину кабеля рассчитать нагрузку на электрическую цепь. Законы сложения и умножения Законы вычитания и деления Особые случаи арифметических операций, свойства дробей, арифметический корень, степени, логарифмы. |
Тарасова Людмила Анатольевна | заместитель директора по вопросам предоставления муниципальных услуг МБУ «ДК «Октябрь» | На первый взгляд математика и творческая профессия вещи несовместимые. Ведь, чтобы написать сценарий нужно вдохновение, а не формулы и цифры. Но на практике все совсем по-другому. Для того чтобы во время представления зрители обращали внимание на главного героя, нужно грамотно распределить актеров, поделив сцену пополам, в центе оставить главного персонажа, а по бокам равномерно распределить остальных. Для того, чтобы все танцоры выполняли движения одновременно, нужно уметь считать хотя бы до 8, потому что вся музыка поделена на квадраты по 4 такта. Ну, а чистой воды математика начинается в конце каждого месяца, когда нужно сдавать отчет на премирование сотрудников. |
Греков Константин Алексеевич | начальник пожарной части | Необходимо правильно произвести расчёт и знать геометрические параметры пожара при спасении лесных массивов, жилых районов и улиц нашего посёлка, правильно определить необходимое количество приборов тушения, правильно определить количество огнетушащих средств. |
Тихнова-Гартунг Оксана Федоровна | младший воспитатель | Младший воспитатель обеспечивает гигиену помещений группы. Он должен осуществлять уборку согласно графику (знание единиц времени). Для составления моющих средств необходимы знания пропорций, массы и т.д. помощник воспитателя осуществляет порционную раздачу блюд, которые также должны соответствовать определенным нормам: масса блюда для каждого возраста разные. А также младший воспитатель участвует в подготовке и проведении занятий, где так же необходимы знания по математике: геометрические фигуры, цвет, пространственное ориентирование и т.д. |
Федосеева Светлана Владимировна | санитарка | Уборкой служебных помещений требует подготовки специальных средств, которые готовят в определенных пропорциях. Для этого необходимы математические умения. Осуществление санитарной обработки специальной посуды также требует знаний по использованию математических пропорций. |
Федосеев Сергей Михайлович | слесарь-ремонтник | Представитель рабочей профессии, который специализируется на ремонте производственного оборудования, используемого для поддержания бытовых нужд и промышленно-технических процессов. Знание математики помогают произвести расчеты, воспользоваться предметами для замеров. Знание единиц длины, массы и т.д. |
Цыганок Инга Юрьевна | учитель физической культуры | Учителю физической культуры так же необходимы знания по математике. Чтобы разделить класс на группы, учитель должен знать «четные» и «нечетные» числа. Знания таблиц сложения и умножения помогут подготовить задания для детей в интересной форме. Например, ребенок, номер которого совпадает с результатом вычисления, должен выполнить определенное задание. Физкультура развивает не только физически ребенка, но и думать, грамотно применять свои знания. |
Цыганок Максим Николаевич | охранник | Охранник должен иметь не только отличную физическую форму. Человек должен быть наблюдательным, настойчивым. Пригодится хорошо развитая долговременная память на внешность и поведение людей, на окружающую обстановку. Необходимо развитое наглядно-образное и практическое мышление – а это все навыки, приобретенные на уроках математики. |
Шамова Оксана Васильевна | директор Центра развития образования | Математические навыки необходимы, чтобы правильно начислить зарплату работникам, определить стоимость путевки в загородный лагерь, посчитать налог на имущество. Во всех этих случаях необходимо выполнять расчеты, которые без знаний таблицы умножения, компонентов математических вычислений сделать будет невозможно. |
Приложение 2.
Анкета для родителей.
1. Нравилась ли Вам математика в школе? ДА НЕТ
2. Пригодились ли Вам полученные знания по математике в школе? ДА НЕТ
3. Связана ли Ваша профессия с математикой? ДА НЕТ
4. Считаете ли Вы, что знания математики необходимы людям любой профессии? ДА НЕТ
5. Считаете ли вы математику важной наукой? ДА НЕТ
6. Ваше пожелание детям при изучении математики _________________________________
Приложение 3.
Результаты анкетирования родителей.
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Нравилась ли Вам математика в школе? | 33 (91%) | 3 (9%) |
2 | Пригодились ли Вам полученные знания по математике в школе? | 36 (100%) | - |
3 | Связана ли Ваша профессия с математикой? | 18 (50%) | 18 (50%) |
4 | Считаете ли Вы, что знания математики необходимы людям любой профессии? | 31 (86%) | 5 (14%) |
5 | Считаете ли вы математику важной наукой? | 34 (94%) | 2 (6%) |
6 | Ваше пожелание детям при изучении математики |
|
Приложение 4.
Анкета для обучающихся.
1. Вам нравится математика, как урок? ДА НЕТ
2. Приходилось ли вам решать задачи по математике в жизни? ДА НЕТ
3. Если да, то какие именно? ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Как вы оцениваете свои знания по математике
хорошие
удовлетворительные
неудовлетворительные
5. Как вы считаете, знание математики будет приносить пользу в дальнейшем? ДА НЕТ
Приложение 5.
Результаты анкетирования обучающихся.
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Вам нравится математика, как урок? | 23 (96%) | 1 (4%) |
2 | Приходилось ли вам решать задачи по математике в жизни? | 20 (84%) | 4 (16%) |
3 | Если да, то какие именно? | Знание таблицы умножение – 1 (4%) Делать покупки в магазине – 12 (50%) Участвовать в олимпиаде – 2 (8%) Когда делишься чем-то с друзьями – 1 (4%) Умение составлять задачи-расчеты при покупке – 2 (8%) Считать количество предметов – 1 (4%) Умение вычислять скорость, время и расстояние при передвижении на транспорте – 2 (8%) При приготовлении пищи – 1 (4%) | |
4 | Как вы оцениваете свои знания по математике | Хорошие – 17 (72%) Удовлетворительные – 6 (24%) Неудовлетворительные – 1 (24%) | |
5 | Как вы считаете, знание математики будет приносить пользу в дальнейшем? | 24 (100%) | - |
Приложение 6.
Словарь профессии родителей нашего класса.
Профессии родителей | Характеристика профессии | Профессионально важные качества |
Автомеханик | Это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. |
|
Автокрановщик | Это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн. Работа специалиста весьма напряженная, он постоянно сосредоточен на выполняемых операциях. Автокрановщик должен следить не только за перемещением груза, но и за соседними машинами. |
|
Бухгалтер, главный бухгалтер | Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета. Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью компьютера. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями. |
|
Водитель | Это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей. Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки. |
|
Воспитатель | Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. |
|
Директор, генеральный директор Заместитель директора | Это человек, который управляет определённой фирмой/учреждением/и т.д. Он должен осуществлять контроль всех процессов, происходящих в пределах управляемой им организации, контроль всех работников и их продуктивности, заниматься планированием и взаимодействовать с директорами других организаций. В случае отсутствия или болезни директора все полномочия возлагаются на его заместителя. |
|
Домохозяйка | Это ведение хозяйства, приготовление еды, хождение по магазинам. |
|
Заведующий складом | Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. |
|
Изолировщик | Это специалист, основная деятельность которого заключается в изоляции различных трубопроводов, технологического оборудования и прочих конструкций, требующих защиты от вредного воздействия окружающей среды. |
|
Инженер, главный инженер | Это специалисты, вовлеченные в процессы разработки и контроля функционирования технических устройств, объектов и сооружений, а также в проектирование, конструирование, создание технической документации, проведение пуско-наладочных и испытательных работ, ремонт и техническое обслуживание, а также в управление качеством. Преимущественно специалисты разрабатывают новые инженерные решения или оптимизируют уже существующие, опираясь на научную и техническую базу. |
|
Лаборант | Это профессия, которая на сегодняшний день хотя и достаточно широко распространена в нашей стране, но при этом является узкоспециализированной. Это легко объяснить, поскольку лаборанты работают на кафедрах в высших учебных заведениях, на предприятиях, в исследовательских лабораториях, в больницах, в санитарно-экологических службах и пр. Соответственно, их специализация и профессиональная подготовка существенно отличается в зависимости от направления деятельности. В целом же данная профессия уходит корнями еще в Средние века: основной задачей лаборантов, которые работали в университетах Европы, была подготовка лабораторий к практическим занятиям со студентами. Также лаборанты оказывали техническую помощь в этом процессе. |
|
Медицинская сестра, реанимационная медицинская сестра | Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее). Медсестра районной поликлиники выполняет в основном работу секретаря-помощника при враче: выписывает справки, рецепты для аптек, направления на анализы и обследования; заполняет амбулаторные карты. В обязанности медицинской сестры в отделении стационара входит больше пунктов: делает уколы, измеряет давление, выдаёт больным лекарства, оказывает первую помощь до прихода врача в случае наступления обострений. Она также следит за санитарным состоянием палат и режимом больных, соблюдением в отделении предписанного врачом распорядка. |
|
Начальник пожарной части | Это человек, чьей работой является тушение пожаров. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Одни из них можно легко перебороть, иные же требуют от пожарных неимоверных усилий воли. И, к сожалению, лишь немногие обладают таким мужеством. Сейчас отделения пожарных – это хорошо укомплектованные организации, которые находятся на полном государственном обеспечении. В каждом городе есть собственная бригада спасателей, а в мегаполисах их может быть и не один десяток. Также сотрудники этих подразделений подчиняются строгой субординации. Здесь, как и в армии, есть свои звания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции. |
|
Охранник, служба безопасности | Это работник, который следит за порядком и безопасностью людей на объекте, а также предотвращается воровство, обеспечивает целостность и сохранность материального имущества. Профессия охранника делится на несколько категорий. Телохранитель сопровождает и защищает человека. Надзиратель должен поддерживать порядок в тюрьме, сторож охраняет объекты. |
|
Повар, кухонный рабочий | Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства. Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо. Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения. Кухонная рабочая - это тот, кто работает на кухне. Но чем там занимаются представители этой профессии? В основном это не повара, а те, кто им помогает, но они должны обладать теми же навыками что и сами повара, которым они помогают. |
|
Плотник | Это представители древнего ремесла, которые обрабатывают древесину, изготавливают различные изделия, а также ремонтируют и реставрируют их. Профессия имеет русское происхождение. С древних времен люди изготавливали ограды, заборы, дома. Сейчас плотники – это работники строек. При этом не важно, какой материал применяется в строительстве. Если возводятся дома из бетона, то специалист выполняет опалубки, оконные переплеты и дверные коробки. Он складывает срубы, подводит их под крышу, выполняет внутреннюю отделку. |
|
Парикмахер | Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой. Моет волосы клиентам, выполняет бритье кожи лица. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, специалистом широкого профиля, детским парикмахером. |
|
Режиссёр | Данная профессия является очень сложной, емкой, но и увлекательной. Режиссера можно сравнить с дирижером оркестра. Именно он руководит действиями всех специалистов, которые находятся на съемочной площадке. Его задача - добиться продуктивности во взаимодействиях людей, скоординировать последовательность и необходимость выполнения разных задач, донести до творческого состава, что и от кого именно требуется, а главное - в какой срок и в каком виде. Профессия «Режиссер» - самая важная в области кинематографа и театральных постановок. Именно благодаря этим людям нашему вниманию представлены действительно захватывающие и увлекательные шедевры мирового кино и постановок. |
|
Санитарка | Это представитель младшего медицинского персонала, не имеющий медицинского образования и выполняющий различные функции, необходимые пациентам, врачам, медсестрам. Санитар - помощник врача, фельдшера и медицинских сестер. Санитар занимается уборкой и проветриванием палат, операционных, туалетов, готовит грелки, клизмы, ухаживает за больными, подает пациентам «утку», осуществляет ее санитарную обработку. В условиях лаборатории и СЭС обрабатывает специальную посуду, участвует в дезинфекции эпидочага. Санитар использует механизированные средства для облегчения труда: сушки, мойки, стерилизаторы - для обработки посуды, горшков, подкладных суден, мочеприемников; подъемники, носилки, каталки - для передвижения пациентов по кабинетам больницы, их погружения в ванну. |
|
Слесарь – ремонтник, слесарь – сантехник | Профессия слесаря предполагает проведение планового, капитального или профилактического ремонта и поддержание бесперебойной работы техники. В этой работе задействованы мастера, специализирующиеся и на обработке металла. Особенность профессии слесаря состоит в том, что эта специальность является многоплановой. Спектр выполняемых работ очень широкий. Именно поэтому мастера в этой области чаще имеют более узкую специализацию. Например:
|
|
Учитель | Одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности. Именно от преданности учителя своей профессии зависит, насколько интересными будут уроки, и какую пользу от проведенного занятия получит каждый ученик. Ведь очень важно, чтобы уроки были не просто познавательными, но и интересными для всех учеников, независимо от их возраста и других особенностей. Каждый урок обязательно имеет свою цель и не только связанную с получением новых знаний, но и с тем, чтобы научить детей выполнять задания, работать в команде, уважительно относиться к мнению друг друга, обрести мотивацию и дальше продолжать учить новое. |
|
Фитнес – менеджер | Это, по сути, тренер, но не простой. Его задача – не рекорды любой ценой, как в большом спорте, а оздоровление организма человека, которого он тренирует. Английское слово fitness происходит от глагола to fit, что означает «соответствовать». Таким образом, цель инструктора – сделать так, чтобы клиент был в хорошей форме. Тренер по фитнесу проводит групповые занятия аэробными дисциплинами, некоторыми видами спорта, дежурит в тренажерном зале. Абсолютное большинство тренеров занимаются еще и персональными тренировками. |
|
Профессии, связанные с электричеством:
|
|
|
Приложение 7.
Буклет «Рекомендации для обучающихся от родителей».
Как нарисовать китайскую розу
Марши для детей в классической музыке
Барсучья кладовая. Александр Барков
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца