Районная научно-практическая конференция обучающихся
«ШКОЛА-НАУКА-ВУЗ»
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shnv.pptx | 1.55 МБ |
Слайд 1
Районная научно-практическая конференция обучающихся «ШКОЛА-НАУКА-ВУЗ» Фамилия как живая история рода Автор: Волчеков Олег Игоревич, 6 Б класс МБОУ Вязьма-Брянская СОШ имени Героя РФ А.В. Пуцыкина Руководитель: Родина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Вязьма-Брянская СОШ имени Героя РФ А.В. Пуцыкина г. ВязьмаСлайд 2
Актуальность темы заключается в том, что изучение фамилий позволяет полнее представить исторические события последних столетий, равно как и историю науки, литературы, искусства. И это относится не только к фамилиям выдающихся людей - история трудовых семей ничуть не менее интересна. Объект исследования: процессы образования фамилий учащихся 6-х классов МБОУ Вязьма - Брянской СОШ имени Героя РФ А.В. Пуцыкина . Предмет исследования: фамилии учащихся как единицы современного русского языка. Цель исследования: изучение фамилий учащихся школы по способу их образования и определение лидирующих групп. Для достижения этой цели в исследовании решаются следующие задачи: рассмотреть причины возникновения фамилий, их формирование, классификацию; познакомиться с существующими наиболее значимыми словарями русских фамилий; классифицировать фамилии по их происхождению; проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся 6-х классов; изучить происхождение собственной фамилии. Гипотеза исследования: знание механизмов образования антропонимов позволяет определить способы образования фамилий учащихся школы и выявить лидирующие группы.
Слайд 3
Все фамилии условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, каким способом они образованы: От названий по месту проживания. От названий различных этнических групп. От названий ремесел, промыслов и профессий. От названий домашних животных, диких зверей, птиц. От мужских имен. От прозвищ.
Слайд 4
Узнать происхождение и значение фамилии можно в этимологических словарях фамилий. Вот самые известные из них: Тупиков Н. М. «Словарь древнерусских личных собственных имен» Федосюк Ю. А. «Русские фамилии: Популярный этимологический словарь» Никонов В. А. «Словарь русских фамилий»
Слайд 5
Фамилии опрошенных учеников добавить несколько фото проведения анкетирования, обработки анкет, подсчета и составление диаграммы 6 А класс 1 Алиев Семен 2 Исханов Ильнур 3 Кудрявцева Ирина 4 Кучерова Екатерина 5 Кшеванский Дмитрий 6 Лустова Виктория 7 Момотюк Александр 8 Прохоров Роман 9 Редин Никита 10 Селезнева Анастасия 11 Семенченков Андрей 12 Смирнов Антон 13 Тимофеев Георгий 14 Трунина Екатерина 15 Тымченко Оксана 16 Х айрулин Сергей 17 Швыдкова Алина 18 Юрков Алексей 6 Б класс 1 Арутюнян Тигран 2 Бадика Богдан 3 Борисов Денис 4 Буркина Анна 5 Волчеков Олег 6 Герт Данила 7 Дернович Николвй 8 Исаичева Вера 9 Кузьмин Антон 10 Лавренова Инна 11 Лашин Даниил 12 Малахова Полина 13 Московкая Виктория 14 Мымрикова Ксения 15 Петрова Евгения 16 Смирнова Анна 17 Ткачева Дарья 18 Ткаченко Илья 19 Яремчук Екатерина
Слайд 6
Опрос учеников 6-х классов Образец анкеты ФИО_____________________ Класс____________________ Знаете ли Вы этимологию (т.е. происхождение) своей фамилии? Если да, то расскажите кратко о ней (укажите слово, от которого она произошла, способы и средства, какими она образована) ______________ Огромное спасибо за участие и помощь в нашем исследовании !
Слайд 7
Подсчет и обработка анкет, составление диаграммы
Слайд 8
Всего опрошено 38 человек
Слайд 9
Н а вопрос о происхождении фамилии ответило 10 человек
Слайд 10
Классификация происхождения фамилий
Слайд 11
ФАМИЛИЯ ВОЛЧЕКОВ ВОЛК ВОЛЧАН Свободолюбие и твёрдость характера
Слайд 13
«Как корабль назовешь, так он и поплывет» Жизнь и деятельность моей семьи – это яркий пример того, как фамилия может повлиять на судьбу человека.
Денис-изобретатель (отрывок)
Две снежинки
Флейта и Ветер
Сказка "Узнай-зеркала"
Золотая хохлома