Работа на тему «Мультфильм своими руками»
В данной работе рассматривается история мультипликации, виды мультфильмов. Автор раскрывает вопрос о вреде и пользе мультфильмов. Делится опытом создания своего мультфильма и представляет его.
Вложение | Размер |
---|---|
multfilm_svoimi_rukami.doc | 271 КБ |
fiksiki.ppt | 1.53 МБ |
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
« Лутугинская специализированная средняя школа»
МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ
Исследовательская работа
ученика 4-А класса
Медяника Александра
Руководитель:
Касьянок Ирина Николаевна
План
Вступление «Почему я выбрал эту тему?»
Основная часть « От простого – к сложному»
Заключение « Создание мультфильма – это здорово!»
Список использованной литературы
Приложения
2
Введение
Почему я выбрал эту тему?
Как все дети на свете, я люблю мультфильмы. «Фиксики» - мой любимый мультсериал. Он создан анимационной студией «Аэроплан» по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Посмотрев в интернете серию видеороликов о секретах создания любимого мультика, я захотел больше узнать о мире мультипликации и самостоятельно сделать мультфильм. Так началась моя исследовательская работа.
Цель работы: раскрыть секреты создания мультфильмов, создать собственный мультфильм.
Задачи:
- изучить историю возникновения и развития мультипликации;
- рассмотреть классификацию мультфильмов;
- узнать основные технологии их создания ;
- выявить, какое влияние оказывают мультфильмы на сознание и здоровье детей;
- провести опрос и определить популярность мультфильмов среди одноклассников;
- освоить способы создания компьютерного мультфильма.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- просмотр видеоматериалов;
- изготовление простейших способов «оживления картинки»;
- анкетирование;
- создание мультфильма.
3
1.История мультипликации
Стремление запечатлеть в рисунке движение мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник рисовал на камне животных и людей. В Х веке найдены первые упоминания о китайском театре теней. В ХV веке появились книжки с рисунками движущейся фигуры человека. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. Время шло, и технический прогресс не стоял на месте. Во Франции в 1877году инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («оптический театр»), который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1905году, через 10 лет после изобретения кино, американцы Стюарт Блектон и У.Маккей впервые сняли на киноплёнку рисунки и создали прообраз мультипликационного кино. В чём заключается секрет «оживания рисунков»? В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Значит, для «оживления» нужно сделать множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение», а первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки. Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, для них придумали другое название – «анимация» (от латинского слова «анима» - душа и означает «одушевление»). Самым популярным героем немой чёрно-белой мультипликации был кот Феликс. Американский мультипликатор У.Дисней поставил первый мультфильм со звуком «Пароход Вили»(1928г). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации. Мультфильмы, созданные на этой студии смотрели в
4
детстве ещё наши папы и мамы. Это, например, «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Трое из Простоквашино» и много других. Другая всем известная в мире студия это кинокомпания Уолта Диснея. Её создал американский мультипликатор Уолтер Дисней. Из мультфильмов Диснея мне нравятся «Король Лев», «Чип и Дейл спешат на помощь».
2.Виды мультфильмов
По способу создания:
1. Рисованная анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, она возникла в конце XIX-XX веков.
2. Объемная анимация – вид, где объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, скрепки, кнопки, бумага и т.д.) По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Пластилиновые мультики делаются немного проще рисованных. Все фигурки лепятся вручную. Затем их укладывают на специальную поверхность (фон) и с каждым кадром немного передвигают.
3. Компьютерная анимация – вид анимации, в котором все объекты создаются с помощью специальной компьютерной программы. Разделяют 2D и 3D. D – это «дименшенс» т.е. «измерение, размер, величина». Это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы, т.к. они помогают сделать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы собирают сегодня полные залы в кинотеатрах. По цели создания мультфильмы бывают:
- познавательные;
- развлекательные.
5
По продолжительности:
- короткометражные (длительность около 10-20 минут);
- полнометражные ( длительность более 60 минут).
По возрастным интересам:
- детские;
- взрослые.
По производству:
- отечественные;
- зарубежные.
3 .Домашняя анимация
Узнав об истории возникновения мультипликации и о том, какие бывают мультфильмы, я перешёл к изучению способов оживления картинки. Мои родители вспомнили своё детство и помогли мне в этом. Самым простым, оказалось, рисовать на уголке каждого листочка в блокноте изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки
оживают. Ещё можно сделать « волшебную вертушку». Берём 2 одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум или клетку), а на втором – другую( рыбку, птичку).Склеиваем их, вставив карандаш. Если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну и получается рыбка в аквариуме или птичка в клетке. (Приложение 1)
У всех мультфильмов, как у монеты, есть две стороны:
1 сторона – положительное влияние мультфильмов: расширение кругозора, развитие фантазии, памяти, улучшение настроения, формирование понятий о добре и зле, умения размышлять, сочувствовать; 2 сторона – отрицательное влияние: переизбыток агрессии и жестокости, нарушение зрения, осанки, задержка речевого развития, ощущение полной безнаказанности, неправильное формирование инстинкта самосохранения, нет чёткой границы между добром и злом. Мультфильмы российского и иностранного
6
производства, в которых больше добра, а не насилия, способствуют
гармоничному развитию детей, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует драка, сражение, перестрелка, убийство, развивают у детей тревожность, страхи, неуверенность в себе.
Что же делать? Чтобы мультфильмы приносили не вред, а пользу надо:
- прислушиваться к мнению родителей в выборе мультфильмов;
- обсуждать со взрослыми просмотренные сюжеты;
- смотреть не более 1 часа в день;
- помнить, что мультфильмы не заменят чтение книг и живое полноценное общение.
5.Анкетирования одноклассников
В ходе исследования я поинтересовался, какие мультфильмы предпочитают смотреть мои одноклассники, сколько времени проводят у экрана телевизора. Вместе с учителем мы провели анкетирование. (Приложение 2) Проведённый опрос показал, что все мои одноклассники(23 учащихся) любят мультики, чаще всего выбирают зарубежные, смотрят по вечерам и на выходных. Большая часть детей сидят у экрана телевизора не более 1 часа. Родители контролируют то, что смотрят дети. Как показал опрос, самыми популярными русскими мультиками стали: трилогия о русских богатырях, «Иван Царевич и Серый Волк», « Фиксики», «Маша и Медведь; а зарубежными: «Шрек», «Человек-паук», «Губка Боб», «Корпорация монстров», «Рапунцель».
7
6.Создание своего мультфильма в рамках программы «Общее дело»
Я, как и мои одноклассники, активно участвую в школьной программе «Общее дело». Проект «Общее дело» направлен на пропаганду здорового образа жизни. Его цель – профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. С нами проводят интерактивные занятия с просмотром видеоматериалов, с последующим коллективным обсуждением. Я занимаюсь спортом в секции карате-до и считаю актуальной пропаганду здорового образа жизни. Думаю, что «Общее дело» содержит пока мало мультфильмов по данной теме для младших школьников. Поэтому я решил создать свой мультфильм «Табачный злодей» с помощью компьютерных технологий.
Сначала я придумал сценарий. Для хорошего мультфильма нужен красивый фон. Загрузив картинку с природой на слайд программы Power Point, я приступил к дальнейшей работе.
По сюжету, мне необходимо было три цветка, которые постепенно росли. В программе Paint я нарисовал цветок, который стал главным персонажем моего мультфильма.
8
Лишний белый фон мне удалось удалить благодаря Picture Manager, используя функцию быстрой обрезки рисунка. Такую же работу я проделал с изображением солнышка, сигареты, дыма.
Необходимо было сделать так, чтобы изображение имело эффект анимации, поэтому я создавал эффект движения солнышка, передвигая на
слайдах изображение. Росточки цветка также постепенно росли, стремясь к солнцу.
По сюжету на экране начала появляться сигарета, которая заставила солнышко убегать (этот эффект мне удалось сделать постепенно перемещая солнышко к краю слайда). Появившись на экране практически полностью, из сигареты вышел грязный дым, который начинал перемещаться к цветкам. Мне удалось достичь такого эффекта, перемещая и постепенно увеличивая размеры изображения дыма. Дым я подвигал ближе к цветкам, один из которых постепенно наклонял в сторону, чтобы не дать ему попасть под дым. Дым я постепенно переместил к краю слайда, пока он полностью не исчез с экрана. Одновременно я вернул изображение солнышка на место.
Для того, чтобы сделать изображение двух попавших под дым цветов погибшими, я в программе Paint закрасил их лепестки черным цветом. Постепенно вернул изображения, которые использовал для создания роста цветков в обратном направлении и два цветка полностью исчезли.
Закончив с работой в Power Point, я сохранил получившиеся слайды в виде картинок. Для этого я нажал кнопку «Office» и через кнопку «сохранить как» сохранил все слайды в виде изображений. Полученные изображения я перенес в программу «Киностудия», проверив последовательность. Скачав в интернете пения птиц и музыку «Реквием по мечте», приступил к созданию звукового оформления. Вставив звук в программу, я понял, что все получилось. В конце мультфильма я решил добавить призыв к ребятам «Сохрани свое здоровье от табачного дыма!». Для этого я воспользовался
9
функцией вставки заголовков в программе «Киностудия». Я достиг цели: создал короткометражный мультфильм. Его идея – показать губительное влияние табачного дыма.
Заключение
В ходе исследовательской работы я узнал много нового, создал свой мультфильм. Смотреть мультфильмы – это весело, интересно и легко, а сделать – непросто. Я выяснил, что мультипликация старше кино. Производство мультфильма - сложный и трудоёмкий процесс. В его создании задействованы люди многих профессий: художники, режиссёры, звукооператоры. Они работают над мультфильмом годами. Компьютерная анимация – это самое перспективное направление на сегодняшний день. Мультфильмы оказывают положительное и отрицательное влияние на здоровье и развитие детей. Мультфильм, сделанный в домашних условиях более простой и короткий, хотя сам процесс очень сложный и трудоёмкий. Думаю, что мой мультфильм о табачном злодее заставит задуматься многих. А самое главное хочется отметить то, что если у человека есть терпение и желание, то придумать и снять свой мультфильм может каждый.
Список использованной литературы
1. Асенин С.В. Волшебники экрана / С.В.Асенин. - М.: Искусство , 1974 (Жанр: история и теория мультипликации)
2. Саймон,М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей / Марк Саймон; пер. с англ. Г.П. Ковалева. — М.: НТ Пресс, 2006. — 336 с
3. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
10
Интернет – ресурсы:
1 https://ru.Wikipedia.org.
2 Сайт-справочник www.kakprosto.ru
3 Уроки по Анимации / Как сделать мультфильм youtube.com
Приложение 1
11
Приложение 2
Анкета для учащихся
1.Любишь ли ты смотреть мультфильмы? (да, нет)
2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? ( утром, в обед, вечером)
3.Как часто ты смотришь мультфильмы?( каждый день, на выходных)
4. Сколько времени ты проводишь у экрана телевизора в день? ( 1час, 2 часа, более 2-х часов)
4.Какие мультфильмы тебе нравятся? ( советские или зарубежные)
5.Твой любимый мультфильм?
6.Твой любимый герой?
7.Как ты считаешь, влияют ли мультфильмы на твоё развитие?
8.Часто ли родители интересуются, что ты смотришь? (часто, иногда, никогда)
12
Слайд 1
Мультфильм своими руками Исследовательская работа ученика 4-А класса ГОУ ЛНР «Лутугинская специализированная СШ» Медяника Александра Руководитель: Касьянок Ирина НиколаевнаСлайд 2
Цель работы: раскрыть секрет создания мультфильмов, создать собственный мультфильм Задачи: - изучить историю мультипликации; - рассмотреть классификацию мультфильмов; - узнать основные технологии их создания; - выявить, какое влияние оказывают мультфильмы на сознание и здоровье детей; - провести опрос и определить популярность мультфильмов среди одноклассников; - освоить способы создания компьютерного мультфильма.
Слайд 3
Мультипликация – вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съёмки рисунков или кукольных сцен. В переводе с латинского это слово означает «умножение», а первые мультипликаторы как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки. Позднее появилось новое слово – анимация (от латинского слова «анима» - душа и означает «одушевление»).
Слайд 4
Экскурсия в историю
Слайд 6
Праксиноскоп Эмиля Рейно 1877 г.
Слайд 7
Уолтер Дисней, американский художник-мультипликатор создал первый звуковой полнометражный мультфильм
Слайд 9
Виды мультфильмов
Слайд 10
Домашняя анимация
Слайд 11
Мультфильмы: ПОЛЬЗА расширение кругозора; развитие фантазии, памяти улучшение настроения; формирование понятий о добре и зле ВРЕД агрессия, жестокость; нарушение зрения, осанки; задержка речевого развития
Слайд 12
Результаты опроса
Слайд 14
Создание собственного мультфильма
Слайд 16
Выводы: Смотреть мультфильмы – это весело, интересно и легко, а сделать – непросто Мультипликация старше кино Компьютерная анимация – это самое перспективное направление на сегодняшний день Мультфильм, сделанный в домашних условиях более простой и короткий, хотя сам процесс очень сложный и трудоёмкий Самое главное: если у человека есть терпение и желание, то придумать и снять свой мультфильм может каждый
Слайд 17
Спасибо!
Цветок или сорняк?
Лист Мёбиуса
Снежная сказка
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Одеяльце