"Покормите птиц зимой".Проект.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект:"Покормите птиц зимой" | 1.71 МБ |
Слайд 1
«Покормите птиц зимой!» 2019 год. «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша» А. П. Чехов.Слайд 2
Актуальность Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу ,тем самым сохранить их численность. Отлет некоторых птиц в теплые края не связан с морозной погодой. Причиной этого является отсутствие корма . Цель : изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: 1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего посёлка. 2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. 3. Практическое выполнение кормушек. 4. Сделать анализ и обобщить результат. Гипотеза: зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям. Методы: 1 . Знакомство детей с зимующими птицами нашего села через художественно – иллюстративный материал. 2. Наблюдение за птицами. 3. Сбор и обработка информации.
Слайд 4
Отчёт «Покормите птиц зимой» Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская сош» 1 Название группы: «Любить природу сердцем» 2 Населенный пункт: С. Кужное, Тамбовская область , Мордовский район. 3 Школа, класс: Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская сош»,с. Кужное, 2-4 классы. 4 Руководитель (+ тел.) Дмитриева Елена Михайловна 89537129269
Слайд 5
Акция: «Кормушка- 2019» Количество учеников, принявших участие в акции: 17учеников. Количество кормушек и проведённых учётов:15кормушек, 15 учётов. Общее количество видов птиц: 9 видов. Суммарное количество особей птиц: 150 особей.
Слайд 6
Внимание конкурс! Номинация: «Пернатые друзья» Участники: Васнев Руслан Воропаева Ольга Дмитриева Анна Загвозкина Люба
Слайд 7
Внимание конкурс листовок! Номинация: «Покорми птиц и сделай зиму ярче» Участники: Пшеницына Алёна Распопов Дмитрий Дубинин Ярослав Макашова Алина
Слайд 8
Наш патруль: «Любить природу сердцем» Участники: Распопова Дарья Соболев Миша Соболев Антон Васнев Руслан Воропаева Ольга Дмитриева Анна Загвозкина Люба Шишиморова Надежда Шишиморова Татьяна Шишиморов Александр
Слайд 9
Исследователи. Сроки проведения работ (когда проводились исследования) Наблюдения проводились один раз в2 недели (с 9 до 12 часов), в яркий солнечный день. Местоположение района исследования: сад , лесополоса. Где развешивались кормушки? Кормушки развешивались в окрестностях школы, фруктовый сад, лесополоса. Какие виды из встреченных вами наиболее многочисленны? Синица, овсянка, зяблик, снегирь, свиристель, чечетка, сорока, голубь, воробей. Какие виды птиц и почему наиболее нуждаются в помощи? Овсянка – питается семенами овса, чечетке – необходима зелень, синице- сало. Василий Александрович Сухомлинский предлагал вводить ребёнка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Слайд 10
Любимый корм птиц. Какие корма птицы наиболее предпочитали? Сало, семена подсолнечника, семена тыквы, дыни, мясо, свежая зелень, булка, намоченная в молоке.
Слайд 11
Друзья на месте.
Слайд 12
Разнообразие пернатых гостей. Галки. Воробьи, синицы.
Слайд 13
Виды птиц прилетающих на кормушки Дата первого прилета к кормушкам Воробьи 01.02 Синицы 14.02 Дятлы 28.02 Галки 28.02 Грачи 01.03
Слайд 14
С самых первых дней насыпали в кормушки пшено, подсолнечник, пшеницу. К кормушкам прилетали воробьи. В середине февраля повесили сало – появились новые виды птиц (синицы, галки, дятлы, грачи). За период с 01.02 по 19.03 для подкормки птиц нами было израсходовано: пшено – 4 кг, семена подсолнечника – 7 кг, зерно (пшеница) – 2 кг, сало – 5 кг.
Слайд 15
Самые яркие впечатления от подкормки птиц. Вот и наступила долгожданная весна. Учащиеся познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали, чем они питаются. С наступлением весны птиц станет больше – к нам вернутся перелетные и кочующие виды. Ученикам 2-4 классов было дано задание сделать кормушки и регулярно заполнять их кормом. В подкормке нуждаются многие птицы, и заполнение кормушек хлебом, крупой, семечками являются важным фактором выживания. По результатам проделанной работы учащиеся пришли к выводу: За время наблюдения нами отмечено большое разнообразие птиц, обитающих на нашей территории. Подкорм птиц в кормушках имеет большое значение для птиц. Это подтверждает анализ их поведения. Во время проделанной работы мы получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения.
Слайд 16
Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Заготовлено корма для осуществления зимней подкормки птиц- 24 кг. Изготовлено кормушек - 15штук. Развешено кормушек –15штук. Действующих кормушек в течение сезона подкормки - 15штук. Руководитель дополнительного образования: «Любить природу сердцем»----------Дмитриева Е. М.
Слайд 17
Выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее. Птицы наиболее активны в середине дня, так как это самое тёплое время суток. Наиболее предпочтительными кормами являются семена подсолнечника, кусочки несолёного сала. Вероятно потому, что эти продукты содержат жиры, которые наиболее ценны и питательны для птиц в холодное время года, так как дают больше всего энергии. Мы заметили, что этой зимой к нам не прилетали снегири и свиристели. Мы думаем, что это связано с отсутствием ягоды на рябине. Грачи, которые считаются перелетными птицами, прекрасно себя чувствуют в холоде, если рядом есть чем кормиться. Нам понравилось корм ить птиц и наблюдать за их поведением.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Пока бьют часы
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Ласточка
Отчего синичка развеселилась
Рисуем зимние домики