Социальный проект по аанглийскому языку "Карманные деньги"
Вложение | Размер |
---|---|
Социальный проект по английскому языку "Карманные деньги" | 30.65 КБ |
karmannye-dengi-shkolnika.ppt | 1.27 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 4»
Апсалямов Тарас
Учащийся 8 «В» класса
«КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ И ПОДРОСТКИ»
Руководитель: Зоря С.В.
Южноуральск - 2017 г.
Содержание
Глава I. Теоретическая часть
Глава II. Исследовательская часть.
2. Заключение
3. Список литературы
Введение
«Искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания» Эрих Фром
Актуальность. В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но и детей. А как же иначе, если мама с папой целый день только и делают, что говорят о том, что сколько стоит, где подорожало и как заработать. Когда-то дети мечтали быть космонавтами и учителями, но время берет свое: сейчас дети грезят о карьере бизнесмена, банкира, экономиста. Если ребенок никогда не видел и не держал денег в руках, то в будущем он может вырасти расточительным, совершенно не умеющим распоряжаться своими деньгами и не способным делать сбережения. Приучать ребенка к разумной трате денег- задача родителей. Он пребывает в заблуждении, что тратить деньги надо исключительно на развлечения и его личные удовольствия. Обычно такое поведение свойственно малышам пяти -шести лет, но может закрепиться и до более старшего возраста, если родители вовремя не приучат своих детей грамотно распоряжаться деньгами. С того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, он осознает, что это такое, то есть с того момента, когда он хочет иметь свои деньги, - они должны у него быть.
Цель исследования: Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.
Задачи исследования:
- исследовать отношение школьников к деньгам;
- изучить наличие карманных денег у учащихся и определить мотивы расходования денег;
- определить, как источники и способы получения карманных денег влияют на выбор возможных вариантов распоряжения ими.
Предмет исследования: карманные деньги.
Объект исследования: отношение школьников к карманным деньгам, структура их расходования.
Гипотеза:
Если изучить отношение школьников к деньгам, определить структуру расходования денег школьниками, то можно будет увидеть, насколько рационально используются карманные деньги, насколько ответственны могут быть дети.
Источники исследования
- современные журналы; - интернет;- личные наблюдения;
Методы исследования:
теоретический анализ научной литературы по данной проблеме, беседа, опрос, анкетирование
Теоретическая часть
Де́ньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Функции денег:
История появления денег
Когда были изобретены деньги- никто не знает, кто их изобрел, тоже неизвестно. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой. За все расплачивались скотом, даже первые монеты потом назывались скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок, а монеты, которые еще нечасто встречались, назывались «кунами» от слова «куница». На смену шкуркам пришло серебро, основной денежной единицей стала гривна- определенного веса. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Рубли уже не рубили, а резали на 50 резней. Позднее, когда серебро перестали резать вручную, а начали чеканить монеты разного достоинства, каждая из них получила свое имя. Самой маленькой была полушка. Говорили, что это цена половины уха куницы. Две полушки были равны одной деньге, две деньги- одной копейке, две копейки составляли грош, 3- алтын, 10 копеек- гривенник, 15- пятиалтынный, 20 копеек- двугривенный.
В конце 10 века появились первые русские золотые монеты, сначала их переливали из золотой посуды или чеканили из иностранных монет, так как не было известно ни одного месторождения золота. В 1703г было обнаружено месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота. Бумажные деньги изобрели в Китае в 8 веке, но в Европу они попали через тысячу лет. В 1769г Екатерина Великая ввела в России бумажные деньги. Ее портрет был на купюре достоинством 100 рублей, эту купюру ласково называли «катенькой». А современные деньги совершенно не обязательно держать в руках. Достаточно иметь деньги на счете и через банковскую карточку распоряжаться ими.
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют поучить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. И тут перед родителями встает вопрос – давать ли ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.
Карманные деньги (с англ. pocket money) - это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.
Тема взаимоотношения детей и денег привлекает внимание не только родителей, но и экономистов, и психологов. Как, когда и почему дети должны знакомиться с экономической стороной окружающего их мира? На Западе об этом пишутся научные статьи и популярные книги. Последние 40 лет на эту тему неоднократно проводились исследования в США, Англии, Австралии, Канаде, Франции, Германии и Израиле.
Американские психологи считают, что надо привязывать размер карманных расходов к возрасту ребенка, т.е., если 6 лет – 6 долларов в неделю, 10 лет – 10 долларов и т.д.
В Германии размер карманных расходов закреплен законодательно. Ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний ребенок – 1,5 – 2 евро, 10-летний – 10-12 евро, а с 13 лет – уже 20 евро, 15-летний подросток – 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.
А вот в России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители учащихся нашей школы? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? Сколько? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги.
Исследовательская часть
Я провел исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Были опрошены учащиеся 8-х классов нашей школы (всего 95 чел.)
Вопросы для исследования.
Также родители принимали участие в опросе. И я сделал вывод, что выдавать деньги детям необходимо, т.к. ребенок учится распределять деньги, соразмерять расходы и доходы, делать выбор между прихотями и распланированными заранее тратами. Карманные деньги учат ребенка самостоятельности, приучают к экономии, к тому, что определенными суммами он может оперировать. Необходимо учить тратить деньги не только на себя, но и дарить подарки близким, родным. Минимальная указанная сумма, которую родители дают своим детям – 150 рублей в неделю. Максимальная – 500 рублей.
Каким же образом подростки могут заработать деньги?
В ходе опроса я выяснил то, как можно в наши дни подросткам заработать карманные деньги. И получил такие варианты ответов:
Вывод: Проанализировав все результаты, я пришёл к выводу, что экономическое сознание у современных школьников оказалось не таким уж плачевным, как можно было предположить. Они стараются разумно тратить карманные деньги. В современном мире деньги играют большую роль в жизни человека. Поэтому, через карманные деньги ребенок получает основные навыки их использования, учится ценить деньги.
Во все времена было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось.
А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет. Дружба дружбой, а денежки врозь. Из чужого кошелька легко платить. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало. У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка скачет.
И при всем этом я хочу вам напомнить , что….
За деньги можно купить часы, но не время.
За деньги можно купить книгу, но не мудрость.
За деньги можно купить телохранителя, но не друга.
За деньги можно купить дом, но не семью.
За деньги можно купить положение в обществе, но не уважение людей.
За деньги можно купить лекарство, но не здоровье.
За деньги можно купить развлечения, но не счастье.
За деньги можно купить целый континент, но не Родину.
За деньги можно купить орден, но не подвиг, не честь.
Литература:
1. Мухина Е.А. Люди и деньги «О роли денег в мировой истории» 2006 г.
2. «Уроки финансового благополучия» (для детей и их родителей) Джейн Перл
3. Детская энциклопедия « Я познаю мир «Экономика».
4. Деньги и жизнь. Какова ценность денег в нашей жизни? Электронный ресурс. Режим http://meduniver.com/Medical/Psixology/dengi_i_gizn.html MedUniver. доступа свободный.
5.О.В. Брезгалова «Подросток и деньги» Электронный ресурс. доступаhttp://brezgalova-lichnost.ru/dlya-roditeley/podrostok-i-dengi.html. свободный.
Слайд 1
Карманные деньги И ПОДРОСТКИ «Искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания». Эрих Фром Выполнил –ученик 8 «В» класса – Апсалямов Тарас. Руководитель - Зоря С.В.Слайд 2
Актуальность Одной из важнейших потребностей современного мира является воспитание делового человека с экономическим мышлением. В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но и детей.
Слайд 3
Цель исследования Выяснить что такое деньги, как они появились; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами.
Слайд 4
Задачи исследовать отношение школьников к деньгам; изучить наличие карманных денег у учащихся и определить мотивы расходования денег.
Слайд 5
Предмет исследования карманные деньги. Объект исследования отношение школьников к карманным деньгам, структура их расходования.
Слайд 6
Что такое де́ньги- специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
Слайд 7
Основные функции денег Мера стоимости Средства обращения Средства платежа Средства накопления
Слайд 8
Немного истории
Слайд 9
Карманные деньги- (с англ. pocket money ) - это сумма , выделяемая детям на их собственные нужды.
Слайд 10
Вопросы для исследования Выделяют ли вам родители деньги? С какого возраста дают деньги? Сколько (в среднем в неделю?) На что вы тратите эти деньги? Хватает ли вам этих денег? Определение источника доходов карманных денег у подростков.
Слайд 11
Вывод экономическое сознание у современных школьников оказалось не таким уж плохим, как можно было предположить. Они стараются разумно тратить карманные деньги.
Слайд 12
Пословицы и поговорки про деньги Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет. Дружба дружбой, а денежки врозь. Из чужого кошелька легко платить. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало.
Неньютоновская жидкость
Простые новогодние шары из бумаги
Три загадки Солнца
Как нарисовать черёмуху
Какая бывает зима