Из всех пяти чувств, данных человеку природой, пожалуй, невозможно выделить наиглавнейшее. Окружающий мир предстаёт перед нами во всем своем многообразии, и для его восприятия нам нужны все пять имеющихся у нас чувств. Тем не менее, именно зрение позволяет нам любоваться непревзойденными красотами природы, позволяет видеть мир во всем его многообразии, ориентироваться в пространстве, делает человека физически полноценным.
Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днём и неплохо в сумерках. Стоит закрыть глаза – и ты окажешься в темноте. Будешь слышать звуки, ощущать запахи, но не будешь видеть, а это уже делает человека физически неполноценным. Учёные провели опыт и подсчитали, что 90% информации человек получает с помощью органов зрения. В связи с этим, мы считаем, что зрение бесценно и проблемы зрения для человека имеет актуальное значение.
Вложение | Размер |
---|---|
klimenkov_zashchita.ppt | 1.73 МБ |
opisanie_issledovanie_zrenie.docx | 518.07 КБ |
Слайд 1
Индивидуальный итоговый ПРОЕКТ Упражнение для глаз – один из способов сохранения зрения школьников Выполнил: Клименков Егор, ученик 9 класса Руководитель: Каблуков Е.И., преподаватель-организатор ОБЖСлайд 2
На сегодняшний день проблема, связанная со зрением присутствует у многих, в особенности у детей школьного возраста
Слайд 3
Тема исследования: « Упражнение для глаз – один из способов сохранения зрения школьников» Цель исследования: подобрать упражнения для сохранения зрения школьников
Слайд 4
Объект исследования : зрение школьника Предмет исследования: упражнения для сохранения зрения Гипотеза: мы предполагаем, что использование на уроках упражнений для сохранения зрения поможет школьникам его сохранить
Слайд 5
Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести среди учителей и учеников МБОУ «Разъезженская СШ» проверку зрения по методике «Сивцева». 3. Рассмотреть различные упражнения для сохранения зрения. 4. Показать практическое применение этих упражнений. 5. Составить буклет о применении упражнений для сохранения зрения .
Слайд 6
Источники исследования: 1. Литература по вопросам теории и методики проблемы. 2. Анкеты. 3. Опыт учёных, описанный в литературе, периодической печати. Методы исследования: 1. Теоретические методы: изучения и анализ литературы по данной проблеме. 2. Эмпирические методы: беседа с учителями и учениками, анализ результатов исследования. 3. Методы количественного и качественного анализа полученных результатов.
Слайд 7
Практическая значимость исследования: состоит в возможности использования материалов исследования для учеников 5-11 классов для сохранения зрения и для пропаганды здорового образа жизни. Проектный продукт: буклет.
Слайд 9
Основные причины ухудшения зрения школьника : чрезмерные зрительные нагрузки (телефон, компьютер, телевизор); неправильный режим дня; неправильное освещение рабочего места; неправильная осанка; Первые признаки нарушения зрения: снижение остроты зрения; зрительная утомляемость; покраснение глаз; двоение предметов; боли в области глазниц и лба; чувство жжения в глазах; Причины динамики ослабления зрения школьников: увеличение интенсивности зрительных нагрузок; несоблюдение гигиены зрения; недостаточная профилактика. Изучив литературу, я понял, что необходимо бережно относиться к своим глазам, ведь наше зрение зависит, прежде всего, от нас самих!
Слайд 14
никто не позаботится о нашем здоровье кроме нас самих! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя школа»
Индивидуальный итоговый проект
«Упражнение для глаз – один из способов
сохранения зрения школьников»
Выполнил: Клименков Егор, ученик 9 класса
Руководитель: Каблуков Евгений Иванович,
преподаватель-организатор ОБЖ
с. Разъезжее, 2021г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..стр.3
Глава I. Что такое зрение?…………………………………….....................стр.4
1.1. Что такое зрение.………………………………………………….........стр.4
1.2. Почему портится зрение школьника?……………………….………...стр.5
1.3. Основные причины ухудшения зрения школьника………………….стр.5
1.4.Первые признаки нарушения зрения………………………………….стр.5
1.5. Причины динамики ослабления зрения школьников………………..стр.5
Глава II. Оптометрическая таблица «Сивцева» для исследования остротызрения………………………………………………………………………..стр.6
2.1. Первое измерение остроты зрения……………………………………стр.6
2.2. Второе измерение остроты зрения……………………………………стр.6
Заключение………………………………………………………………….стр.7
Литература…………………………………………………………………..стр.7
Приложение…………………………………………………………………стр.8
Введение
Из всех пяти чувств, данных человеку природой, пожалуй, невозможно выделить наиглавнейшее. Окружающий мир предстаёт перед нами во всем своем многообразии, и для его восприятия нам нужны все пять имеющихся у нас чувств. Тем не менее, именно зрение позволяет нам любоваться непревзойденными красотами природы, позволяет видеть мир во всем его многообразии, ориентироваться в пространстве, делает человека физически полноценным.
Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днём и неплохо в сумерках. Стоит закрыть глаза – и ты окажешься в темноте. Будешь слышать звуки, ощущать запахи, но не будешь видеть, а это уже делает человека физически неполноценным. Учёные провели опыт и подсчитали, что 90% информации человек получает с помощью органов зрения. В связи с этим, мы считаем, что зрение бесценно и проблемы зрения для человека имеет актуальное значение.
В последнее время люди с нормальным зрением — «единицей» — стали просто-напросто редкостью. Виной тому — постоянное перенапряжение глаз, особенно у детей школьного возраста. Телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, сидячая работа — глаза находятся в постоянном напряжении, большую часть дня мы старательно фокусируем свои хрусталики на близких предметах, не давая глазам отдыха.
Современная цивилизация облегчила значительную часть нашего каждодневного труда и освободила нас от многих жизненных забот, но во много раз увеличила нагрузку на глаза.
Актуальность темы
Проблема ухудшения зрения у детей школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.
В последнее время, я всё чаще стал замечать, ученики нашей школы, даже просто прохожие, носят очки. Виной тому–постоянное перенапряжение глаз, ведь нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают глаза только во время сна.
Хорошее зрение необходимо каждому человеку и для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно беречь и сохранять зрение.
Мы решил узнать, какие упражнения, помогут сохранить зрение не только у меня, но и у других школьников.
Тема исследования: «Упражнение для глаз–один из способов сохранения зрения школьников».
Цель исследования: подобрать упражнения для сохранения зрения школьников.
Объект исследования: зрение школьника.
Предмет исследования: упражнения для глаз.
Гипотеза: мы предполагаем, что используя на уроках упражнения для сохранения зрения помогут школьникам егосохранить.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Провести среди учителей и учеников МБОУ «Разъезженская СШ» проверку знаний по методике «Сивцева».
3. Рассмотреть различные упражнения для глаз.
4. Показать практическое применение этих упражнений.
5. Составить буклет о применении упражнений для глаз.
Источники исследования:
1. Литература по вопросам теории и методики проблемы.
2. Анкеты.
3. Опыт учёных, описанный в литературе, периодической печати.
Методы исследования:
1.Теоретические методы: изучения и анализ литературы по данной проблеме.
2.Эмпирические методы: беседа с учителями и учениками, анализ результатов исследования.
3.Методы количественного и качественного анализа полученных результатов.
База проведения исследования: исследования проводились на базе МБОУ «Разъезженская СШ».
Практическая значимость исследования: состоит в возможности использования материалов исследования для учеников 5-11 классов, как пропаганда здорового образа жизни. Проектный продукт: буклет.
Глава I. Что такое зрение?
1.1.Хорошее зрение–это настоящий показатель здоровья человека и главное связующее звено между человеком и окружающим его миром.Все знают, что 90 % информации мы приобретаем благодаря глазам, а хорошее зрение является очень значимым для полноценной жизни. Орган зрения в человеческом теле не занимает много места, но является уникальным, очень интересным, сложным образованием, до сих времен не исследованным до конца.
Каково же строение нашего глаза? Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Большая его часть расположена в специальном углублении, которое называется глазница или орбита. Снаружи глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. Роговица покрывает цветную часть глаза – радужную оболочку.
Рисунок 1. Строение глаза.
В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки. Сетчатка–именно та часть зрительного анализатора, которая преобразует свет в нервные импульсы, уходящие в структуры головного мозга и преобразующийся в изображения.
1.2. Почему портится зрение школьника?
Изучив строение глаза, мы поняли, насколько важную функцию выполняют органы зрения при восприятии окружающего мира, насколько необходимо сохранить это чудо природы. Но мне хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить.
Проанализировав литературу по теме, мы выяснили основные причины ухудшения зрения школьника:
1.3. Первые признаки нарушения зрения:
1.4. Причины динамики ослабления зрения школьников:
Изучив литературу, я понял, что необходимо бережно относиться к своим глазам, ведь наше зрение зависит, прежде всего, от нас самих!
Глава II. Оптометрическая таблица измерения «Сивцева»
2.1. Первое измерение остроты зрения.
Для решения нашей проблемы и реализации поставленных задач, в мае 2021 года среди учащихся 5-11классов, мы провелипервое оптометрическое измерение по таблице «Сивцева». В измерении приняли участие ученики5-11 классов (30 учащихся). По итогам исследования мывыявили, что у 33,3% учеников есть отклонения зрения от нормы. Для сохранения зрения нашли упражнения для учащихся, и раздали материал учителям предметникам для физминуток во время уроков.
2.2. Второе измерение остроты зрения
Второе измерение провели в ноябре 2021 года.В измерении приняли участие ученики5-11классов (30 учащихся).
По итогам исследования мы вывели, что у 33,3% учеников есть отклонения зрения от нормы.Мы видим, что по результатам исследования динамика сохранения зрения не изменилась, но и не ухудшилась. Надеюсь,упражнение для глаз, как один из способов сохранения зрения школьниковпомогут на протяжении всего учебного процесса сохранят зрение.
Заключение
Проведя исследование, изучив научно-познавательные статьи, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушения зрения у детей школьного возраста. Особенно телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры способствуют ухудшению зрения. Ведь между органами зрения и здоровьем существует прямая связь.
Все отклонения, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Поэтому необходимо тщательно соблюдать зрительный режим, регулярно выполнять необходимые упражнения, снимающие напряжение с глаз.
Неправ тот, кто думает, что всё дается человеку от природы. Глаза необходимо беречь. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя используют на уроках, положительно влияют на органы зрения. Но и ученики должны знать и следить за своими глазами.
Мы предложили эффективные меры по снятию напряжения на глаза с помощью несложных упражнений, разработали памятку для учителей и учеников нашей школы, для того чтобы зрение не ухудшилось.
Надеемся, что их использование позволит уменьшить снижение зрения наших учеников во время обучения в школе.
Помните: «Никто не позаботится о нашем здоровье кроме нас самих!»
Литература.
1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1
2. Гимнастика для глаз. - // Дошкольная педагогика, декабрь, 2007.
3. Демирчоглян Г.Г Как сохранить и улучшить зрение// Донецк: Сталкер,1997.
4. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет/ авт-сост. Е.А. Чевылова. – Волгоград: Учитель, 2012.
5. Н.В. Жолудева. Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях. - //Логопед, №1 , 2011.
6. Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. – М.: Детство-Пресс. 2002.
7. Панков О. Уникальные упражнения для восстановления зрения у детей по методу профессора Олега Панкова. Тренинги и игры для мышц глаз./ М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
8. Рубан Э.Д. Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях: реальные методы и упражнения /ростов н/Д: Феникс, 2009.
Приложение
Приложение № 1.
Оптометрическая таблица измерения «Сивцева»
Приложение № 2
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Иван Васильевич меняет профессию