Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям.
Каждый гражданин должен знать свои права, чтобы уметь их защищать. А это должно воспитываться со школьной скамьи. Дети должны находиться под особой защитой государства. Мы решили выяснить, а знают ли наши школьники свои права, и какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка. А если не знают, то помочь им это узнать. Это и стало целью нашей исследовательской работы.
Нам предстояло решить следующие задачи:
1.провести социологические исследования на знания учениками моего класса своих прав, сделать выводы;
2.познакомится с основным нормативно-правовым документом – Конвенцией о правах ребёнка;
3.подготовить презентацию по данной теме и выступить с ней на уроке обществознания.
5.подготовить буклет «Права ребёнка в Российской Федерации».
Методы исследования
- анкетирование;
- анализ;
- изучение Конвенции о правах ребенка;
- работа по созданию презентации в программе повер пойнт.
Объект исследования - Конвенция о правах ребенка
Предмет исследования - основные права ребенка в Р.Ф.
Этапы работы:
1.этап. Сбор информации, анализ и систематизация данных, формулирование выводов
2.этап. Создание презентации «Права ребенка в РФ», и буклета.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 524 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 437.81 КБ |
МКОУ «Старополтавская СОШ» с.Старая Полтавка Старополтавского района Волгоградской области
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Работу выполнила
ученица 6 «а» класса
Курасова Виктория.
Руководитель:
учитель истории и
обществознания
Улановская Ольга
Анатольевна
Старая Полтавка 2021 г.
Оглавление.
I.Введение.................................................................................................................................3
II. Глава 1.Социологические исследования.....................................................................с.4-5
III. Глава 2.Конвенция о правах ребёнка............................................................................6-9
IV. Источники информации..................................................................................................10
Введение
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью? Для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая «линию дозволенного», что приводит к нарушению законности и нравственным переживаниям.
Каждый гражданин должен знать свои права, чтобы уметь их защищать. А это должно воспитываться со школьной скамьи. Дети должны находиться под особой защитой государства. Мы решили выяснить, а знают ли наши школьники свои права, и какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка. А если не знают, то помочь им это узнать. Это и стало целью нашей исследовательской работы.
Нам предстояло решить следующие задачи:
1.провести социологические исследования на знания учениками моего класса своих прав, сделать выводы;
2.познакомится с основным нормативно-правовым документом – Конвенцией о правах ребёнка;
3.подготовить презентацию по данной теме и выступить с ней на уроке обществознания.
5.подготовить буклет «Права ребёнка в Российской Федерации».
Методы исследования
- анкетирование;
- анализ;
- изучение Конвенции о правах ребенка;
- работа по созданию презентации в программе повер пойнт.
Объект исследования - Конвенция о правах ребенка
Предмет исследования - основные права ребенка в Р.Ф.
Этапы работы:
1.этап. Сбор информации, анализ и систематизация данных, формулирование выводов
2.этап. Создание презентации «Права ребенка в РФ», и буклета.
Глава 1. Социологические исследования.
Для того, чтобы выяснить, что же знают о своих правах сами дети, нами было проведено анкетирование с моими одноклассниками.
Вопросы анкеты:
А знаете ли вы?
В опросе приняли участие 19 учащихся 6 «а» класса.
На первый вопрос только 8 учеников ответили правильно.
Известными правами ребенка для опрашиваемых явились: право на жизнь, право на образование, право на здравоохранение.
На вопрос «Какие нормативно-правовые документы по правам ребенка вы знаете?» никто не ответил и никто из моих одноклассников не знает, каким документом регулируются их права.
Следующим результатом исследования явилось мнение опрашиваемых о степени защищенности взрослых и детей. Практически все ученики считают, что это дети.
А почему, объяснить не смогли.
Поэтому я пришла к выводу, что моя работа необходима. Прежде всего, я узнала какие существуют документы по правам ребенка.
Оказалось, что их достаточно много:
1.Конвенция о правах ребенка;
2.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
3. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
4. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
5. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »;
Но самым главным источником о правах ребенка является Конвенция о правах ребенка принятая 20 ноября 1989 года. - документ, в котором провозглашены личные права и свободы для каждого ребенка.
Глава II.Конвенция по правам ребенка.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принциповобеспечения защиты и благосостояния детей.
20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Необходимость принятия данной Конвенции:
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Рассмотрим основные принципы Конвенции:
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
Каждый ребенок имеет право:
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу (статья 7)
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право (статья 14)
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию (статья 15, 16)
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых (статья 19)
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания (статья 24)
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству (статья 28)
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию (статья 30)
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни (статья 31)
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка (статья 32)
Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками (статья 33)
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде (статья 34).
Итак, ребенком считается гражданин, не достигший 18-ти лет.
Дети имеют право:
Право на жизнь;
Право на имя, гражданство;
Право жить и воспитываться в семье;
Право на свободу выражения своих взглядов;
Право на получение и передачу информации;
Право на свободу мысли, совести и религии;
Право на свободу ассоциаций;
Право на защиту личной жизни;
Право на защиту от вредной информации;
Право на защиту от злоупотребления и небрежного обращения со стороны других людей;
Право на здравоохранение;
Право на образование;
Право на отдых, досуг и культурную жизнь;
Право на защиту от незаконного употребления наркотических веществ;
Право на защиту от различных форм эксплуатации.
Право на защиту от похищений.
Государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции:
1.обеспечивать заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена ответственность, этого не делают;
2.каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.
Подготовлена презентация, включающая информацию по Конвенции о правах ребенка, правах детей в Российской Федерации, и подготовлен буклет «Права ребёнка в Российской Федерации»
Но я считаю, что нет прав без обязанностей. Моим одноклассникам было предложено самим определить их основные обязанности, и они приняли активное участие в этом. Вот что получилось в результате нашей совместной работы.
Прежде всего - ребёнок должен стать достойным гражданином своего государства:
1.соблюдать законы Российской Федерации;
2.быть патриотом,
3.любить и уважать своих родителей;
4.хорошо учиться;
5.выполнять правила поведения человеческого общежития (морально- нравственные нормы);
6.беречь природу,
7.уважать права других людей.
Заключение
В результате работы над проектом были сделаны следующие выводы:
IV. Источники информации.
1. Конвенция о правах ребенка.: Нормативные правовые документы-2-е издание, дополн.- М.:ТЦ Сфера,2007-96 С (Правовые библиотеки образования)
2.Фото – материалы с https://yandex.ru/images
Слайд 1
Исследовательский проект «Права ребёнка в Российской Федерации» Работу выполнила ученица 6 «а» класса Курасова Виктория . Руководитель : учитель истории и обществознания Улановская Ольга Анатольевна.Слайд 2
Цель проекта Узнать о правах ребенка в Российской Федерации и рассказать своим одноклассникам . Задачи : 1.провести социологические исследования на знания учениками моего класса своих прав, сделать выводы; 2.познакомится с основным нормативно-правовым документом – Конвенцией о правах ребёнка; 3.подготовить презентацию по данной теме и выступить с ней на уроке обществознания. 4.подготовить буклет «Права ребёнка в Российской Федерации».
Слайд 3
- анкетирование; - анализ; - изучение Конвенции о правах ребенка; - работа по созданию презентации в программе повер пойнт . Методы исследования: Объект исследования - Конвенция о правах ребенка Предмет исследования - основные права ребенка в Р.Ф. Этапы работы: 1.Теоретический. Сбор информации, анализ и систематизация данных, формулирование выводов 2.Практический Создание презентации «Права ребенка в РФ», и буклета.
Слайд 4
Анкета Вопросы Ответы учащихся Кто считается ребёнком в Российской Федерации? От 0 до 18 лет – 8 учащихся из 19 Какие права имеет каждый ребёнок? право на жизнь - 8 человек право на образование -5 право на бесплатную медицину -3 Какие существуют нормативно-правовые документы по правам ребёнка? не знаем -19 Как называется основной документ по правам ребёнка? не знаем -19 Какие категории людей наиболее защищены Российской Федерацией (дети или взрослые)? Почему? дети- 17 почему –объяснить не смогли
Слайд 5
Основные документы о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка ; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ».
Слайд 6
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - документ, в котором провозглашены личные права и свободы для каждого ребёнка.
Слайд 7
Зачем была нужнаКонвенция ? Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Слайд 8
Четыре общих принципа Конвенции Недискриминация статья 2 Право на жизнь, выживание и развитие статья 6 Наилучшее обеспечение интересов ребенка статья 3 Право на жизнь, выживание и развитие статья 6
Слайд 9
Наши права: Право на жизнь; Право на имя, гражданство; Право жить и воспитываться в семье; Право на свободу выражения своих взглядов; Право на получение и передачу информации; Право на свободу мысли, совести и религии; Право на свободу ассоциаций; Право на защиту личной жизни; Право на защиту от вредной информации; Право на защиту от злоупотребления и небрежного обращения со стороны других людей;
Слайд 10
Наши права: 11. Право на здравоохранение; 12. Право на образование; Право на отдых, досуг и культурную жизнь; Право на защиту от незаконного употребления наркотических веществ; Право на защиту от различных форм эксплуатации. Право на защиту от похищений.
Слайд 11
Обязанность государства Государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции: Обеспечивать заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена ответственность, этого не делают; Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка;
Слайд 13
Нет прав без обязанностей Прежде всего - ребёнок должен стать достойным гражданином своего государства: соблюдать законы Российской Федерации; быть патриотом; любить и уважать своих родителей; хорошо учиться; выполнять правила поведения человеческого общежития (морально- нравственные нормы); беречь природу, уважать права других людей.
Слайд 14
Буклет
Слайд 15
Выводы: Конвенция о правах ребенка – важный нормативно- правовой акт, который защищает права детей. Прав у детей больше чем у взрослых В Конвенции не указаны обязанности детей, но они есть. Взрослые должны проявлять заботу о детях, защищать их права и свободы .
Слайд 16
Источники Международная конвенция о правах ребёнка
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Как нарисовать зайчика
Как нарисовать ветку ели?
Паук
Северное сияние