Снижение уровня зрения у школьников. Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Нас заинтересовало, с какого возраста у учащихся ухудшается зрение, каковы причины этого процесса, виновата ли в снижении зрения ребенка школа или эти болезни глаз передаются по наследству, можно ли предупредить появление заболевания и каким образом.
В настоящее время снижение зрения учащихся является актуальной проблемой и у меня появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zrenie.docx | 1.71 МБ |
beregite_zrenie.pptx | 1.82 МБ |
Слайд 1
«Берегите зрение!»Слайд 2
Актуальность. Снижение уровня зрения у школьников. Большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Нас заинтересовало, с какого возраста у учащихся ухудшается зрение, каковы причины этого процесса, виновата ли в снижении зрения ребенка школа или эти болезни глаз передаются по наследству, можно ли предупредить появление заболевания и каким образом. В настоящее время снижение зрения учащихся является актуальной проблемой и у меня появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.
Слайд 3
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение !» М етоды исследования : Подбор и анализ литературы. Беседа. Практические опыты. Анкетирование. Объект исследования : учащиеся начальной школы. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению, состояния зрения. Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Слайд 4
Строение глаза
Слайд 5
Опыт № 1 Я посадила на стул свою одноклассницу, направила на нее свет. При ярком свете зрачки сужаются. Выключаю настольную лампу – зрачки расширяются . Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.
Слайд 6
Опыт № 2 Сделала трубочку из картона. Поднесла ее к левому глазу. Смотрела одним глазом в трубу, не закрывая при этом другой глаз. Результат: Мне показалось, что у меня на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая картина .
Слайд 7
Делаем вывод : глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение .
Слайд 8
Опыт № 3 Зашла в темную комнату и попробовала увидеть любимую игрушку, находящуюся в комнате. Первые 2 минуты не видно собственной руки, но уже через 5-10 минут картина прояснилась, и я смогла разглядеть нужную мне вещь. Делаю вывод: связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет
Слайд 9
Причины нарушения зрения у школьников По мнению врачей - офтальмологов основными причинами нарушения зрения являются: наследственные факторы; несоблюдение гигиенических правил при письме, чтении, работе с компьютером; недостаточное естественное и искусственное освещение.
Слайд 11
Интервью с медицинской сестрой врача – офтальмолога Питуновой Эрженой Базаровной . 1. Как Вы считаете, много детей школьного возраста с заболеваниями зрения? - Я считаю, что довольно много детей с заболеваниями зрения. Причём заболевания у детей школьного возраста обнаруживаются самые разнообразные. 2. По каким причинам зрение у ребёнка может испортиться? - Причины могут быть самые разнообразные. Начиная от неправильной осанки, недостатка витаминов, неправильно подобранной мебели; заканчивая травмами и техническими повреждениями. 3. С течением времени, например за 2 года, пациентов школьного возраста у вас становится больше или нет? - Зрение с каждым годом, особенно у детей, становится значительно хуже. 4. Все дети школьного возраста с заболеваниями зрения посещают регулярно Ваш кабинет? - К сожалению, посещаемость очень низкая, но процент выявления болезней высок, так как мы регулярно проводим медосмотры в школах, детских садах.
Слайд 12
5 Назовите самые «популярные» заболевания детей школьного возраста. - Самое распространённое заболевание – миопия (близорукость). 6.Что бы Вы хотели пожелать нынешним школьникам для сохранения отличного зрения? - Дорогие школьники, берегите своё зрение! Чтобы ваши глаза были здоровы – их надо кормить, поить и выгуливать. Кормить: в наших климатических условиях многие страдают от недостатка витаминов, а глаза, прежде всего, требуют много витаминов. Поить: в наших домах сухой воздух, а для здоровых глаз просто необходим влажный воздух. Для увлажнения используйте настольные фонтаны, очень хорошо, когда в комнате имеется аквариум. Выгуливать: глаза каждого человека должны ежедневно находиться на свежем воздухе около трёх часов.
Слайд 13
От врача офтальмолога я узнала, если человек – обладатель стопроцентного зрения, то посещать кабинет офтальмолога достаточно раз в год – удостовериться, что глаз по-прежнему «острый». Повод для внепланового визита к врачу – любой дискомфорт в области глаз, любое, даже незначительное, ухудшение зрения. В большинстве случаев именно от своевременности обращения к специалисту зависит успех лечения. Например, в случае с воспалением слизистой оболочки глаза. Как же избежать ухудшения зрения? - делайте перерывы в работе и выполняйте упражнения для глаз; - через каждые два-три минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль; - старайтесь чаще моргать. Это улучшает естественную защиту глаз слезой.
Слайд 14
Список упражнений для глаз. Я провела эти упражнения с одноклассниками у себя в классе . "Бабочка", "Восьмерка","Большой круг«
Слайд 16
Тестирование учащихся. Был проведен тест: 1. Количество времени, затраченное на выполнение домашнего задания. 2. Время, проведенное за компьютером ежедневно. 3. Просмотр телепередач. 4. Нарушение правил при чтении. Результаты теста следующие: 1. На выполнение домашнего задания ежедневно уходит 1,5 часа, при норме 1,5 часа. 2. Работа на компьютере, телефоне – 2-3 часа, при норме – 20-30 минут. 3. Просмотр телепередач – 2-3 часа, при норме – 1 час. 4. Нарушение правил при чтении – 16 уч .
Слайд 17
Правила . При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге - помни о своей осанке. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером. Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз.
Слайд 18
Заключение Проведя исследование, я выяснила причины ухудшения зрения, научилась бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила. Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
Мост Леонардо
Медведь и солнце
Галка в чужих перьях
Как я избавился от обидчивости
Четыре художника. Осень