В работе раскрывается значение деятельности Уполномоченного по правм ребенка по защите прав несовершеннолетних граждан РФ.
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 37.97 КБ |
«Ты не один!»
Детство…Когда я произношу это ласковое, шумное и веселое слово, у меня вспыхивают воспоминания совсем еще недалеких для меня лет:новая кукла, расцарапанные коленки, первый сотовый телефон… Но самые главные воспоминания связаны с родными и близкими мне людьми-моей семьей. Вот мама ласково стирает мои слезинки,а папа крепко держит меня на поверхности теплого моря и терпеливо учит плавать. И тогда мне было не страшно, я была уверена, что у меня все получится, мне всегда помогут, я не одна!
Лет до семи я искренне считала, что все дети в моем дворе живут так же как я. Но пришла пора, я пошла в первый класс и оказалось, что мой сосед по парте был не такой как мои одноклассники. Помятая форма, грязные тетрадки.Играть с ним никто не хотел,инаходясь в шумном классе, Миша фактически был один. Но самое непонятное (на тот момент для меня) случилось на празднике «Посвящение в первоклассники». Как принято все пришли нарядные, пришли с мамами, было несколько пап, кто-то пришел с бабушкой, а Миша пришел один.
В пятом классе нашего одноклассника определили в приют,я узнала, что там живут ребята, судьба которых похожа на Мишину - они социальные сироты.
К сожалению, сегодня дети с подобной судьбой не исключение, а устрашающая тенденция и тому много причин: неблагополучные семьи, неполные семьи, сиротство. Часто дети в этих случаях остаются, без поддержки самых родных и близких!
Плохо, когда нет семьи, но наше современное правовое государство гарантирует защиту и помощь тем детям, которые в ней крайне нуждаются! Для таких ребят делается многое, но недостаточно!
На уроке обществознания мы с ребятами обсуждали итоги школьной акции «Благо -дарю», и наша учительница предложила нам представить себя в роли Уполномоченного по правам ребенка.
Кто он? Чем занимается?
Каждый ребенок в России, будучи ее гражданином, уже обладает общими правами, предусмотренными Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка. В силу несовершеннолетнего возраста не все из них он может осуществить, однако базовые права (право на жизнь, например) защищаются в той же мере, что и у взрослого,основная задача Уполномоченного по правам ребенка стоять на страже прав и свобод детей.
Итак, я- Уполномоченный по правам ребенка …
Во-первых; мой рабочий день два раза в неделю будет начинаться на час раньше- это время станет «каналом» прямой связи с жителями Иркутской области, нуждающихся в моей помощи, в первую очередь это дети и их мамы. На мой взгляд, такая форма работы вполне соответствует стремлению современного российского государства развивать в стране гражданское общество, которое невозможно без влияния граждан на власть.
Во-вторых;в моей команде будут работать люди с ограниченными возможностями(объективная истина гласит «все дети когда-нибудь вырастают»), таким людям трудно найти достойную работу(неплохо бы применять этот принцип в работе органов власти разного уровня), вот вам и обеспечение равного доступа к государственной службе для всех граждан нашей страны.
В-третьих; разработаю и реализую социальный проект «Человек красен трудом».Цель проекта- создание рабочих местдля всех желающих школьников от 14 до 18 лет. Я уверена, если можно заработать, то не надо будет воровать. Кстати, в нашем поселке каждое лето работает трудовой лагерь «Привал», это организованный труд и отдых. Результат - честно заработанные деньги.
В-четвертых; реализую программу по развитию такого вида спорта как плавание(особенно на территории северных районов нашей области). С ноября по март температурный режим не позволяет активно заниматься зимними видами спорта, зато в бассейне -красота. Тут и здоровье и досуг и плодотворное общение.Кстати, с двадцать второго по двадцать четвертое октября текущего года в школе прошло анкетирование среди родителей и школьников, один из вопросов«Какому виду спорта Вы отдаете свое предпочтение?» показал, что плавание занимает уверенно лидирующую позицию.
В-пятых;необходимо задуматься над решением серьезной проблемы насилия над детьми. Меня до глубины души потряс случай, произошедший в конце лета этого года в городе Братске(от рук преступника погибла маленькая девятилетняя девочка).Можно ли оградить детей от таких страшных случаев? Думаю, да.Детские площадки необходимо оснащать не только игровым оборудованием, но и качественными видеокамерами. Насилие существует и в пределах семьи. От него часто страдают женщины с детьми. Таким мамам трудно уйти в никуда, нет своего жилья, источников к существованию. Для помощи таким женщинам в каждом населенном пункте надо создавать Центры временного проживания. Здесь женщины могут находиться до тех пор пока не решат проблему с жильем и работой.
Сегодня в Совете Федерации планируют укрепить позиции детских омбудсменов. По поручению спикера СФ Валентины Матвиенко председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина совместно с группой сенаторов разрабатывают отдельный закон, который предоставит детским омбудсменам ряд преференций. В частности, предлагается наделить детских омбудсменов правом законодательной инициативы, это позволит мне поработать и в правовом поле.
В пакет существующего законодательства я внесла бы проект закона о расширении обязанностей подростков. Сегодня эмансипация шагает по стране семимильными шагами, число прав растет, одна только Конвенция гарантирует детям множество гражданских прав, пора подумать о расширении ответственности подростков за свое девиантное поведение, в частности снизить возраст для наступления как административного, так и уголовного наказания.
И последнее, одним из важнейших прав, гарантируемого нам- детям, является право на получение образования! Но вот реализовывать его становится все труднее и труднее из-за острой нехватки учителей. В городе эту ситуацию отчасти решают частные школы, платные центры по подготовке к экзаменам, а глубинка - просто задыхается от нехватки учителей! Право есть - реализовывать некому! Возьму под личный контроль деятельность муниципалитетов по преодолению кадрового дефицита педагогов, но это тогда, когда я стану Уполномоченным по правам ребенка.
Смогу ли я тогда помочь детям?! Да, смогу. Каждый ребенок должен знать, что он не один!Этому может способствовать моя будущая профессия - педагог-дефектолог(она может привести меня по карьерной лестнице к должности детского омбудсмена). Этот специалист помогает детям, имеющим психические и физические недостатки, адаптироваться в обществе, но это тема для другого эссе.
Используемая литература:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Конвенция о правах ребенка.
3.Закон Иркутской области от 2 июля 2010 года № 71-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области».
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Денис-изобретатель (отрывок)
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Лист Мёбиуса
Пейзаж