Проект об организации подвижных игр, физкультминуток и других видов двигательной активности в перемену для начальной школы.
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_prezentatsiya.pptx | 941.93 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 Проект Организация подвижных перемен Выполнила: ученица 10 класса Морозова Алина Руководитель: Тихомирова Татьяна Альбертовна. г.о .Кинешма 2020Слайд 2
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранение здоровья нации, здоровья подрастающего поколения - важная социальная задача общества. Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. При этом перемены также используются для укрепления здоровья обучающихся. Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. .
Слайд 3
Актуальность работы заключается в рассмотрении вопросов, связанных с использованием здоровьесберегающих технологий, в частности организации подвижных перемен, в процессе обучения и оздоровления учащихся. Цель работы : теоретически разработать и практически обосновать необходимость и целесообразность использования подвижных перемен в школе
Слайд 4
Задачи работы: 1. Изучить необходимость усиления двигательной активности школьников на переменеи её влияние на общее здоровье школьников. 2. Выявить принципы, функции здоровьесберегающих технологий. 3. Определить оптимальные формы организации подвижных перемен в школе. Практическая значимость работы : материал, представленный автором, может использоваться для организации и проведения занятий в перемену в условиях здоровьесбережения . Методы исследования: Теоретический анализ источников. Анкетирование учащихся «Подвижные перемены» Эксперимент: «Работоспособность школьников после подвижных перемен» Конкурс «Лучший флеш-моб ». Данные медицинских работников .
Слайд 5
Нами было проведено анкетирование учащихся 2-х-3-х классов с целью выявить отношение ребят к организации подвижных перемен. Анкета включала в себя следующие вопросы: Полезны ли подвижные перемены? Нужны ли подвижные перемены в школе? С удовольствием ли ты примешь участие в подвижных переменах? Результаты получились следующие: 1.Полезны ли подвижные перемены? Да-57, нет-1 2.Нужны ли подвижные перемены в школе? Да-56, нет-2 3.С удовольствием ли ты примешь участие в подвижных переменах? Да-55, Нет-3 Так же был проведен опрос педагогов начальной школы, все они отметили важность и необходимость организации подвижных перемен.
Слайд 6
Подвижные игры на переменах Наиболее эффективны перемены, в основу которых положены подвижные игры. Они связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновения утомления. В процессе игры повышается кровоснабжение утомлённого мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъём. Важно правильно подбирать игры в определённой последовательности, и уяснять методику проведения. К подвижной перемене предъявляются основные требования: организационное их начало, постепенное нарастание физической нагрузки и снижение её в конце занятий.
Слайд 7
Практика проведения подвижных перемен позволила определить следующие требования к подбираемым играм: - все упражнения в играх должны соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по содержанию, доступными и вызывать интерес у детей; -физическая и психологическая нагрузка в играх должны соответствовать постепенному нарастанию нагрузки и приблизить её в конце к исходным величинам; -не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт; -следует включать и такие игры, в которых предусмотрена возможность любого учащегося войти и выйти из неё по своему желанию (аттракционные игры, конкурсы, поединки). Игры проводятся на больших переменах (желательно на свежем воздухе) под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. Для игр старших и младших школьников лучше отводить отдельные места. Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора.
Слайд 8
Игры для I – IV классов 1.Перебежки Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место – небольшой кружок вокруг своих ступней на земле. По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центе, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место. 2. Передача меча Играющие делятся на 2 или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч. По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача меча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за ней. Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде. 3. «Волк» и «ягненок» Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.
Слайд 9
Игры для V – VII классов 1 . Погоня по кругу Играющие становятся по кругу вплотную друг к другу. Водящий располагается за кругом и держит в руках жгут. По команде преподавателя он бежит по кругу и, не останавливаясь, кладет жгут позади одного из играющих. Как только игрок это обнаружит, он хватает жгут и бросается в погоню за водящим, стараясь ударить его жгутом раньше, чем тот займет освободившееся место. Если это удастся, они меняются местами, и погоня продолжается – до тех пор, пока свободное место не будет занято. Если водящему удастся сделать полный круг и вновь взять положенный жгут, то прозевавший игрок становится водящим. 2. Рыбная ловля Для проведения игры размечается прямоугольная площадка размерами 15(20) х 30(40) м. За меньшими сторонами прямоугольника располагаются «дома». Двое назначенных игроков («рыбаки») становятся в середине площадки. По команде одного из них «В воду!» остальные игроки («рыбы») обязаны выбежать из «дома» и «переплыть» на противоположную сторону, избегая по пути «рыбаков» и увертываясь от них. Осаленные «рыбы» образуют цепь, по обе стороны которой становятся «рыбаки». Игра продолжается. Стоящие в цепи помогают «рыбакам» ловить «рыбу», но салить могут только «рыбаки». «Рыбам» разрешается разрывать цепь; при этом «улов» в счет не идет. Затем «рыбаки» подсчитывают свой «улов» и выбирают двух новых «рыбаков». В результате игры определяются самые удачливые «рыбаки».
Слайд 10
Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Главное назначение перемены – приостановить развивающееся в процессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала Медицинские работники школы должны проводить наблюдения за учащимися, помогать дозировать нагрузку по внешним признакам, по функциональным показателям, проверять пульс, кровяное давление. Особое внимание им следует обращать на детей с ослабленным здоровьем. Очень важно накапливать и систематизировать материалы педагогических наблюдений и медицинских показателей учащихся, чтобы на конкретных цифрах (пульса, антропометрии, состояния здоровья и физического развития, умственной подготовленности и т.д.) наглядно показать благотворное влияние физических упражнений и игр на переменах на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей. В процессе работы учителем накапливается значительный опыт использования подвижных игр на переменах как фактор повышения умственной работоспособности и улучшения двигательного режима учащихся. Практика показывает, что в классах, где подвижные перемены проводятся систематически, значительно повысилась успеваемость учащихся и отмечаются положительные сдвиги в состоянии здоровья детей, лучше сформирован детский коллектив.
Слайд 12
Список литературы: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28 Валеология . Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. / Под ред. И.И. Брехмана . СПБ.: Наука, 1993, 269с. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физультминуток , игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 176 с Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.-73с Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в сельской малочисленной школе // Приоритетные направления развития образования на селе. Углич. 2004. 255 с. С. 183 – 186. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. 1999. Т. 6. №3. С. 41-51 Янсон Ю.А.: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009г. Журнал «Физическая культура в школе», №1,2,3 – 2009г. http://festival.1september.ru/articles/557275 « Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе» Акимова Елена Владимировна http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0- 14 «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках» http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1 «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Пчёлы и муха
Две лягушки
Муравьиная кухня
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Любимое яичко