Исследовательская работа "Сердце, отданное детям" ученицы 2 класса Маланкиной Насти
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_serdtse_otdannoe_detyam_uchenitsy_2_klassa_malankinoy_nasti.docx | 2.4 МБ |
vystuplenie.docx | 18.57 КБ |
Добрый день уважаемые члены жюри, гости!
Меня зовут Маланкина Анастасия.
Школа… Замечательное слово. Да и школьная пора – весьма замечательное время. Я учусь в Почетской средней школе в 2 классе. Школу свою я люблю. Каждое утро я отправляюсь за новыми знаниями и новыми впечатлениями.
Однажды я была в гостях у своей прабабушки Добрыниной Тамары Ивановны. И мы с ней рассматривали старые фотографии. И каково же было моё удивление, когда в учительнице, окружённой детьми, я узнал свою прабабушку. Так вот в чём секрет её доброты, общительности и умения выслушать: Тамара Ивановна – бывшая учительница , с многолетним стажем. Я очень захотела больше узнать о своей прабабушке, о её любви к детям и школе.
И так, тема нашей исследовательской работы – «Сердце, отданное детям».
Цель нашей работы: проследить жизненный и трудовой путь Добрыниной Тамары Ивановны, на её примере показать, что среди наших земляков есть люди, которыми мы должны гордиться.
Для достижения нашей цели, мы поставили следующие задачи:
1) Познакомиться с биографией Добрыниной Тамары Ивановны.
2) Узнать о её профессиональных достижениях.
3) Подготовить презентацию.
4) Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.
Моя прабабушка – Добрынина Тамара Ивановна родилась 2 апреля 1936 года на Урале, в городе Карабаш, Челябинской области. В 1943 году семилетней девочкой она вместе с мамой приехала в Сибирь, в Абанский район, в деревню Огурцы к родственникам мамы.(Приложение 2).
Папа ушёл на фронт в 1941 году, сражался на Ленинградском фронте, был ранен, долго лежал в госпитале. Вернулся с фронта в конце 1945 года тяжело больным и в 1947 умер.
В 1950 году они с мамой Соколовой Натальей Денисовной переехали жить в Абан. Мама, по воспоминаниям Тамары Ивановны, работала с раннего утра и до поздней ночи. Замуж так больше и не вышла. А маленькая Тамара была маленькой хозяйкой в доме, помогала ухаживать за коровой, поросятами, овцами.
Закончив 10 классов в Абанской средней школе, моя прабабушка Тамара Ивановна в 1955 году поехала работать в Почетскую школу и поступила заочно в Красноярское педучилище, а затем закончила заочно Красноярский педагогический институт, факультет географии. Три года работала пионервожатой, затем восемь лет учительницей начальных классов.
Классы в те времена были большие, около тридцати человек. Тамара Ивановна никогда не повышала голос на ребят, не ругала своих учеников. Была требовательной к себе и к детям, справедливой. Бабушка любила своих учеников, давала им хорошие знания, вовлекала их и родителей в интересные дела: ребята были активными тимуровцами, ставили интересные спектакли, организовали первый в школе кукольный театр, устраивали весёлые праздники для себя и родителей. Жизнь бурлила в классе, где работала их любимая учительница.
Тамара Ивановна сделала несколько выпусков из начальных классов.
Недаром именно её бывшие выпускники стали успешными и почитаемыми людьми в Красноярском крае: Гелецкий Владислав Михайлович, Шлегель Эдуард Александрович.
Тамару Ивановну в 1966 году назначили завучем по воспитательной работе и учителем географии и краеведения.
Тамара Ивановна несколько лет руководила в школе работой НОУ ( научное общество учащихся). Её ученики защитили в районе научные проекты: «Озеро Боровое – Чудо озеро», «Сибирские соединения в защите Москвы», «Мемориал Славы воинам-сибирякам под городом Белым Тверской области», «История Почетской школы».
Бабушка проработала в нашей школе 51 год. За свой многолетний труд она имеет массу благодарностей и поощрений, много грамот краевых, районных и нашей школы, две грамоты Министерства просвещения. Тамара Ивановна дважды «Отличник народного образования РСФСР» и «Отличник министерства образования СССР». Так же за многолетнюю работу прабабушка имеет медаль «Ветеран труда». Обратите внимание на слайд.
В 1991 году Тамара Ивановна вышла на пенсию, но продолжала работать в школе. В 2006 году прабабушка ушла на заслуженный отдых. Школа – её второй дом, она держит со школой тесную связь и дружбу. Прабабушку часто приглашают на различные школьные мероприятия как учителя с большой буквы, как ветерана педагогического труда и просто как уважаемого человека в поселке.
Так вошла Тамара Ивановна в школу, думая, что ненадолго, а оказалось, на всю жизнь. Школа стала её судьбой. Здесь моя прабабушка обрела свое второе крыло. В 1956 году Тамара Ивановна повстречала Маланкина Павла Андреевича, моего прадедушку, а 21 марта 1958 года они расписались в Почетском сельсовете. И именно здесь родился их первый и единственный сын, мой дедушка Маланкин Игорь Павлович. Вместе мои прабабушка и прадедушка живут уже 63 год.
У Тамары Ивановны 6 внуков; 15 правнуков.
В 2011 году Тамара Ивановна и Павел Андреевич были занесены в книгу «Почёта семей Абанского района»
ВЫВОДЫ
В ходе своего исследования я узнала, как непроста была жизнь Добрыниной Тамары Ивановны и как нелёгок был её путь к достижению заветной мечты. Жизнь не подносила ей победы и успехи в готовом виде, она достигала их своим упорным добросовестным трудом. В этом ей помогали и её человеческие качества: доброта, отзывчивость, терпение, справедливость.
Результат работы над проектом:
В результате работы над проектом я получила интересный материал о жизни и трудовом пути Отличника народного просвещения, Ветерана труда, бывшего учителя-методиста Почетской средней общеобразовательной школы Добрыниной Тамары Ивановны. Создала презентацию по данной теме, познакомил своих одноклассников с наиболее интересной информацией.
Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данного исследования, можно использовать во внеурочной работе с обучающимися начальных классов по направлению «Краеведение. Наши земляки».
Загадочная система из шести экзопланет
Заяц-хваста
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Нас с братом в деревню отправили к деду...
10 осенних мастер-классов для детей