В современном мире вопросы сохранения и развития здорового образа жизни стоят особенно остро. Мое поколение живет в мире бурно развивающихся технологических инноваций. Новые технологии призваны улучшить, упростить жизнь современного человека, и они успешно выполняют свою функцию. Но есть и обратная сторона медали.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pshn_brovko_danil.doc | 800.5 КБ |
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
Секция: Медицина и здоровый образ жизни
Тема: Спорт в жизни современного третьеклассника
Автор: Бровко Данил Антонович
Научный руководитель: Миронова Елена Эдуардовна
Место выполнения работы: г. Екатеринбург
Содержание
Введение
В современном мире вопросы сохранения и развития здорового образа жизни стоят особенно остро. Моё поколение - нынешние третьеклассники - живёт в мире бурно развивающихся технологических инноваций. Безусловно, новые технологии призваны улучшить, а точнее, упростить жизнь современного человека, и они успешно выполняют свою функцию. Но есть и обратная сторона медали. Современный человек становится все более зависимым от технологий. Дети, погружённые в мир технологических инноваций, не стремятся развивать мотивацию полагаться на себя и вкладывать в собственное здоровье и физическое развитие. Технологии меняют жизнь человека и его отношение к самому себе и к своему образу жизни. И эти изменения не всегда идут в лучшую сторону. Мои родители рассказывали мне, что большую часть свободного времени в своем детстве они проводили, бегая и играя на улице со сверстниками. Большая часть моих знакомых ребят сегодня предпочитают активным играм с друзьями общение с телевизором и планшетом.
А в это время ученые бьют тревогу, указывая на снижении числа здоровых детей и подростков и называют текущую тенденцию национальной трагедией современной России [13]. Специалисты Научно-исследовательского института педиатрии говорят о негативных тенденциях в состоянии здоровья учеников школы, в том числе и младшей школы, объясняя такие тенденции, среди прочего, гиподинамей (малоподвижностью) и хроническими стрессами [3]. Среди главных болезней учащихся младшей школы медики называют проблему опорно-двигательной системы. По данным последних лет, около 25% учащихся младшей школы имеет соответствующие заболевания, и порядка 70% всех школьников страдают от недостатка физической активности. Специалисты объясняют такую ситуацию недостатком спортивных учреждений, способных заинтересовать современного ученика или высокой стоимостью дополнительного спортивного образования [там же]. Я же считаю главной причиной указанной проблемы отсутствие мотивации детей к занятиям спортом и зависимость детей от современных гаджетов.
Я сам занимаюсь спортом и считаю спорт основным фактором здорового образа жизни. Мне интересно, насколько данную точку зрения разделяют ребята моего возраста. Таким образом, целью моего исследования является понять отношение к спорту современного третьеклассника.
Задачи исследования включают изучение:
Для решения поставленных задач я применил следующие методы:
В рамках исследования я планирую проверить следующие гипотезы:
Объектом моего исследования является современный третьеклассник.
Предметом исследования является отношение современного третьеклассника к спорту, как основе здорового образа жизни, и факторы демотивирующие школьника к занятию спортом.
2. ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖЕН СПОРТ.
2.1. Спорт, как основа здорового образа жизни.
Вопросы здорового образа жизни волновали ученых, медиков, философов еще с древности. Знаменитый целитель Гиппократ, один из первых настоящих докторов, еще две с половиной тысячи лет назад настаивал на развитии здорового образа жизни. Он писал: «Частные люди (то есть не состоящие на государственной службе) должны вести такой образ жизни…. чтобы мы могли противостоять наступающим и жарам, и холодам, ибо только таким образом достигается наилучшее здоровье» [19]. Одни из первых древнерусских трудов о здоровом образе жизни принадлежат Митрополиту Иллариону, главе православной церкви древнерусского государства начала прошлого тысячелетия. Он описывал здоровый образ жизни, как совокупность действий, направленных на обеспечение физического, психического здоровья и умственного развития [12].
Великий русский писатель Лев Толстой не только в своих трудах, но и собственной практикой старался продвигать в мир идеи здорового образа жизни, уделяя наибольшее внимание при этом именно физической активности. И двести, и сто лет назад спорт считался важной частью системы образования и важной основой развития личности. Знакомые нам великие русские поэты и писатели обязательно занимались спортом и считали спорт неотъемлемой частью жизни. А.С. Пушкин, например, был мастером по фехтованию, а с М.Ю. Лермонтовым вряд ли кто-то мог бы сравниться в конном спорте [12].
В прошлом веке в нашей стране спорту и физическому воспитанию тоже уделялось большое внимание. При этом тогда акцент ставился именно на массовый спорт. К обязательным занятиям спортом привлекались все школьники, студенты, работники предприятий и организаций. Эту традицию сохранила сегодняшняя система образования –сегодня программа начальной школы включает в среднем три урока физкультуры в неделю. Однако, нужно признать, что раньше массовый спорт как таковой был намного популярней. Тогда занятия спортом рекламировались везде и повсюду – на плакатах (см. ниже) и стенгазетах, по радио и телевизору. Вот лишь несколько плакатов того времени, призывающие к занятиям спортом:
Мои бабушка с дедушкой, рассказывали, что у них в их детстве и в молодости был большой выбор бесплатных секций, клубов и «групп здоровья» для занятия спортом, а не заниматься спортом было попросту стыдно. Бабушка до 17 лет занималась спортивной гимнастикой. Дедушка до сих пор пользуется и очень гордится оставшимися у него со времен его молодости гантелями, вспоминая, что те, кто не имел таких гирь и гантелей, не умел играть в футбол или волейбол попросту считались «слабаками» и никак не могли рассчитывать на уважение сверстников. Во времена моих дедушки и бабушки были развиты и такие виды спорта, о которых вряд ли что-то знает современный третьеклассник. Это, и метание копья, и метанье молота, и дискобол.
Полвека лет назад в нашей стране о спорте повсеместно говорили как об основе развития здоровой нации. Такие информационные кампании имели успех: производственная гимнастика, называемая еще «пятиминутка бодрости», которая включала бег на месте, приседания и простейшие упражнения, выполняемые под раздаваемые по радио команды, вошла в традицию обычного трудового дня каждого работающего человека.
В 1956 году государство определило обязательность занятия спортом [15]. С 1959 года вводная (утренняя) гимнастика, две физкультурные паузы по 7-10 минут, дополнительные физкультминутки (по 1-3 минуты), нацеленные на улучшение здоровья и повышение работоспособности трудящихся, регламентировались специальными постановлениями государства (постановление "О руководстве физической культурой и спортом в стране [11]).
Фото с сайтов http://ekabu.ru/sport/107889-fitnes-v-sssr.html и http://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s02/e0002211/index.shtml
Сегодня же, по информации российского Министерства спорта число занятых организованным спортом в нашей стране не превышает 25 миллионов человек. При этом количество спортивных залов и стадионов в России выросло с 36 тысяч (РСФСР, 1976) до порядка 74 тысяч.
Безусловно, и сегодня большое внимание наше государство уделяет пропаганде спорта как основы здорового образа жизни. С 2008 года в нашей стране реализуется стратегия развития физической культуры и спорта, определяющая цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в этой сфере на период до 2020 года. Специалисты свидетельствуют о важности вложений в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России, признавая при этом, что существующий на дынный момент уровень развития данной сферы «не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации» [17].
Сегодня Министерство здравоохранения Российской Федерации признает, что более 60% школьников имеют нарушения здоровья и только 14% выпускников средних школ являются практически здоровыми. При этом возможности для организованных и систематических занятий физкультурой и спортом остаются ограниченными. По данным государственной статистики, только 15% граждан, в том числе не более 35% детей и молодежи, вовлечены в организованный спорт или, хотя бы систематически занимается физкультурой.
Доступность спортивных учреждений и физкультурно-оздоровительных услуг остается проблемой [17]. Имеются нерешенные проблемы организационного, мотивационного и иного характера, сдерживающие развитие детского спорта. Эти проблемы нужно быстро решать, чтобы формировать основу для развития здоровых поколений.
2.2. Спорт как фактор здорового образа жизни
Значимость спорта и физкультуры для здоровья человека отрицать нельзя. Специалисты выделяют ряд важных факторов здорового образа жизни. Это рациональное питание, высокая двигательная активность, благоприятный эмоциональный фон, хорошая экологическая обстановка, отсутствие вредных привычек [14]. Я считаю, что почти все эти факторы, за исключением, пожалуй, экологического, можно объединить в один – фактор регулярных занятий спортом.
Например, фактор рационального питания предполагает сбалансировать, регулярность (режимность) и умеренность питания. Спортсменам всегда выдвигаются соответствующие требования по питанию. То есть, человек, занимающийся спортом и стремящийся достигнуть каких-то спортивных результатов, всегда будет стараться исключать из своего рационы неполезную пищу, отдавая предпочтение зерновым, мясу, овощам и фруктам.
Понятие благоприятный эмоциональный фон включает положительный настрой на жизнь, способность организовать себя, свое свободное время, наличие друзей и единомышленников. Все это могут обеспечить постоянные занятия в спортивных секциях. Спорт формирует не только характер, но и положительное отношение к жизни. Ученые доказали, что регулярные занятия спортом способствует выработке организмом веществ, которые также называют «гормонами счастья». Врачи называют спорт замечательным антистрессовым средством. Во-вторых, спорт помогает найти друзей, научиться самодисциплине и общению с людьми. Это я знаю по собственному опыту. В спорте я нашел людей, которые, как и я стремятся к достижению результатов, имеют такие же, как и я интересы. Конечно, нам приходится соперничать. Но мы всегда радуемся успехам друг друга и считаем себя настоящей командой. В-третьих, регулярные занятия спортом обеспечивают повышение защитных сил организма. Ученые доказали, что регулярные занятия спортом увеличивают устойчивость организма к вирусам, стимулируя работы иммунных систем организма, а значит, повышая его защитные силы [1]. И конечно, спорт и физкультура обеспечивают правильное развитие и качественную работу всех систем нашего организма: спорт тренирует сердечно-сосудистую систему, делая человека более выносливым, а также укрепляет кости и связки, тренирует мышцы и повышают наше работоспособность. Поэтому спортом заниматься очень важно.
2.3. Спорт как фактор развития гармоничной личности: мотивация и самодисциплина
Вековая мудрость гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Спорт делает человека более сосредоточенным, организованным, помогает решать жизненные проблемы. Как показывает история, спортсмены - решительные и целеустремленные люди, которые не боятся ставить перед собой высокие цели и всегда движутся к их достижению.
Ученые, которые занимаются исследованием личности, говорят, что регулярные занятия спортом формируют в сознании человека «смысл успеха», который преобразует наше поведение и обеспечивает позитивное отношение к жизни [2]. На основе «ощущения успеха» формируется мотивация, растет чувство самооценки и самоуважения [9].
Я согласен с данным мнением. Меня спорт научил ставить рекорды, стремиться к успеху и не бояться неудач. На каждой тренировке я всегда старался добиться лучшего результата, чем показывал раньше. Со временем я научился применять эту практику и в жизни. Например, в школе мне нравится математика, и я с радостью берусь за предложенные родителями или старшими товарищами более сложные задачи и примеры. Пока что у меня не всегда получается их решать, но я стремлюсь к тому, чтобы ставить рекорды - и в математике тоже. Мне с трудом дается английский. Но и здесь, как и в спорте, результата можно добиться только в ходе упорных тренировок. Я стараюсь быть настойчивым, и уверен, что смогу покорить и эту вершину тоже.
Спорт научил меня быть более дисциплинированным и собранным. Сначала мне казалось невозможным в один день и школу, и тренировки, и просто время для игр и общения с родителями и друзьями. Но оказалось, нужно всего лишь составить распорядок и четко следовать ему. Именно так мы поступаем на тренировках. У нас есть план, включающий разминку, силовую подготовку, выполнение упражнений и растяжку, и каждую тренировку мы четко следуем этому плану, чтобы полностью выполнить его.
Всё это – простые и понятные примеры из моего собственного опыта. Но все же не всем моим знакомым ребятам близок и интересен спорт. Почему? - Попытаюсь ответить.
2.4. Проблемы развития детского спорта.
Сегодня очень часто говорят о том, что современный детский спорт переживает упадок. Большинство экспертов называют основной причиной такой ситуации проблемы экономические, то есть недостаток денежного обеспечения. Еще в 2010 чемпион олимпийских игр по биатлону уралец Сергей Чепиков говорил о недостатке спортивных учреждений в Свердловской области : «Всего на десять процентов Средний Урал обеспечен бассейнами, на 40-50 - стадионами, футбольными полями, у нас крайний недостаток учреждений для занятий игровыми видами спорта» [8]. Конечно, за последние шесть лет были построены и новые спортивные современные сооружения, но, по мнению специалистов, для развития детского спорта их требуется еще больше.
Об инфраструктурных проблемах детского спорта говорил и исполнительный директор Федерации лыжных гонок Свердловской области Иван Алыпов в своем интервью газете Аргументы и Факты в 2014г [10]. С другой стороны, многие секции являются платными, современная качественная экипировка стоит дорого, и далеко не все родители могут себе позволить вкладывать средства в спортивное образование своих детей. По словам тренера по фигурному катанию ДЮСШ «Локомотив» Н. Сарсадских, хорошие коньки еще в 2014 г. стоили порядка 25 тыс. рублей [10].
Конечно, все эти факторы имеют огромное значение. Я сам живу в одном районе города, а тренируюсь в секции в другом. К сожалению, секций того вида спорта, который мне интересен нет в моем районе и моим родителям приходится регулярно возить меня на тренировки. Я очень благодарен родителям за эту заботу и понимаю, что не все родители могут обеспечить такое условия своим детям. Но сейчас я хочу остановиться на проблеме мотивации школьника к занятиям спортом. Проблему развития спортивных комплексов и доступности спортивных секций решить не так просто, но проблему мотивации к занятиям спортом решить может каждая семья.
К сожалению, в наш век нередко лучшим другом ребенка становится компьютер или планшет [5]. Я не знаю ни одного мальчика моего возраста, кто бы ни любил компьютерные игры. Большинство моих друзей в возрасте 7-8 лет имеют собственные планшеты и предпочитают их игрушками, книгам или играм. Многие родители моих сверстников используют планшеты в воспитательных целях — забирают в качестве наказания и, напротив, дают как «поощрения». Так у ребят формируется еще большая зависимость и потребность в таких «игрушках».
Ученые даже нашли название для такой зависимости «гаджет-зависимость» (от английского слова «гаджет» - приспособление, устройство) [7]. Исследование ученых из Великобритании показало, что каждый четвертый британский ребенок думает, что играть в видеоигры со своими друзьями – это то же самое, что посещать занятия спортом. При этом реальные занятия физической культурой современных подростков не привлекают [6].
Я не нашел данных соответствующих исследований по нашей стране, но мне кажется эта проблема очень актуальна и в России. Современные гаджеты привлекают внимание, и занимают все время, а общение, книги и спорт уходят на второе место. Общей статистики того, сколько времени современный ребенок проводит в день или в неделю за компьютером нет. Психологи говорят, что многие родители позволяют детям играть в компьютер по 30 минут в день. Однако зачастую 30 минут незаметно перерастают в 2-3 часа ежедневных занятий [16]. Конечно, при таких условиях школьникам будет очень сложно встроить спорт и тренировки в свой режим дня.
Мотивационная проблема занятий спортом имеет и еще один аспект. Современный третьеклассник зачастую не имеет примера, ориентира для занятий спортом. Днем наши родители, как правило, очень заняты на работе. А по вечерам многие взрослые – также как и их дети – предпочитают отдых у телевизора или компьютера активному отдыху и спорту. И в результате, такая модель поведения, и такое отношение к спорту транслируется в жизнь ребенка.
3. ГЛАВА ВТОРАЯ: СПОРТ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ТРЕТЬЕКЛАССНИКА
3.1. Организация исследования.
Предметом исследования является отношение современного третьеклассника к спорту и роль спорта в жизни третьеклассника.
Исследование проводилось на основе выборки, представленной 86 третьеклассниками МАОУ СОШ № 134 в 2019 году.
В качестве методов исследования были выбраны наблюдение, анкетирование третьеклассников и проведение интервью с преподавателем физкультуры моей школы.
Для проведения исследования мною была составлена анкета и списки вопросов для интервью.
3.2. Результаты анкетирования
В результате проведенного опроса были получены следующие данные:
38 человек или 44% опрошенных ребят указали, что занимаются спортом систематически хотя бы один раз в неделю. При этом в анкетах часто наблюдалось появление так называемых «желаемых» ответов. На вопрос «Занимаешься ли ты спортом?» некоторые ребята отвечали положительно, однако потом не могли уточнить как часто и каким именно спортом они занимались. Отсюда можно сделать вывод, что многие ребята понимают положительное общественное мнение о спорте и не хотят признавать, что в реальности не имеют спортивных увлечений.
Проведенный опрос доказал правильность нашего предположение о том, что лучшим другом современного школьника становятся планшет, компьютер или телевизор. Диаграмма «Любимые занятия третьеклассника» показывает, что фактически половина опрошенных учеников отдают предпочтение именно просмотру телевизора или компьютерным играм. При этом, если среди тех, кто занимается спотом дети в равной степени любят и смотреть телевизор, и играть в планшет, и рисовать, и бегать на улице, а среди тех, кто в спорт не вовлечен, предпочтения явно отдаются пассивному времяпрепровождению. Не более пяти процентов представителей данной группы отметили интерес к активному отдыху.
Любимые занятия третьеклассника
Ниже для наглядности приеду сравнительный анализ групп занимающихся и не занимающихся спортом третьеклассников по критерию предпочитаемого вида деятельности.
Наши предположения подтвердились и в ответах на вопрос о предпочитаемых играх и игрушках. Почти для половины не занимающихся спортом ребят самой любимой игрушкой остается планшет. Мячу и велосипеду (как выбранным мною символам активного отдыха) вместе взятым отдают предпочтение менее трети не вовлеченных в спорт ребят. Картина меняется, когда мы рассматриваем группу занимающийся спортом школьников: из них не более 25% называют планшет любимой игрушкой, и более двух третей (70%) группы отдают предпочтение игрушкам для подвижных игр – мячу и, особенно, велосипеду.
Любимая игрушка | ||
НЕ занимаются спортом | Занимаются спортом | |
Исследование также показало, что ребята, занятые в секциях и кружках, смотрят телевизор и играют в планшет меньше и реже своих сверстников, не занимающихся спортом. На приведенной диаграмме видно, что больше половины опрошенных ребят в группе не занимающихся спортом смотрят телевизор чаще, чем три раза в неделю. В группе же занимающихся спортом таких ребят не более трети.
Как часто ты смотришь телевизор?
Интересными оказались ответы на вопрос о том, сколько времени за один раз ребята смотрят телевизор или играют в планшет. В обеих группа распределение по категориям «меньше 15 мин», «от 30 мин до часа» и «больше часа», оказалось примерно одинаковым. Однако на сравнительном графике «Как долго ты смотришь телевизор» видно, что в группе занимающихся спотом преобладают те, кто проводит у телевизора или планшета менее часа, в то время как группе НЕ занимающихся спортом ребята предпочитают смотреть телевизор или больше часа или, напротив - до 30 минут.
Как долго ты смотришь телевизор за один подход? |
Полученные данные еще раз говорят о том, что телевизор и компьютер сегодня стали важным атрибутом жизни третьеклассника. Важно лишь, чтобы этот атрибут не превращался в главного друга. И все же печально, что такая тенденция все же есть. Мы предложили ребятам выбрать наименее важный предмет из трех предложенных, включая «велосипед» как символ спорта и активного отдыха, «планшет», как, напротив, атрибут пассивного отдыха и главный соблазн современного ребенка, и «шоколад», как нейтральный и, по нашему предположению, позитивно воспринимаемый в обеих группах символ.
Что из предложенного самое неважное?
В группе занимающихся спортом, не более пяти процентов опрошенных указали на неважность велосипеда. Около 40% группы соответственно отнесли планшет в число неважных предметов. Противоположная тенденция была обнаружена в группе не занимающихся спортом. Из них более трети считают велосипед ненужным атрибутом и лишь около 25% ребят относят к такой категории планшет.
Интересно и то, что дети, занятые в спорте имеют и более четкое представление о здоровом образе жизни, понимая роль в нем занятий спортом. В то же время для незанятых в спорте детей, здоровый образ жизни прямо сопоставляется с понимание отсутствия болезни, т.е. «не болею - и хорошо, значит, веду здоровый образ жизни».
Отсюда и отсутствие мотивации заниматься спортом. Необходимость в такой мотивации велика. Помочь развить ее могут и школа, и, в первую очередь семья. Родители своим примером могут вовлекать детей в спорт, однако, это не всегда происходит. Согласно нашему исследованию, порядка 80% участников группы не занимающихся спортом детей, указали, что спортом занимаются их родители или члены семьи.
Среди ответов, каким видом спорта занимаются родители, дети указывали – тренажерный зал, бег, «качается дома гантелями» и пр. У занимающихся спортом детей родителей занимающихся спортом оказалось даже меньше. Как выяснилось после, в ходе разговоров с одноклассниками, дети занятые в профессиональных секциях не относят несистематические занятия своих родителей спортом (например, занятия дома с гантелями, разовые игры в футбол с друзьями, выход на каток и пр.) к занятиям спортом, в то время, как дети незанятые в спорте, имеют прямо противоположную точку зрения.
Судя по диаграмме, пример родителей сам по себе не всегда стимулирует детей к занятиям спортом – особенно в той ситуации, когда папа, выходя на пробежку, а мама-в спортзал, - вручают ребенку компьютер - «чтобы не скучал».
Занимаются ли твои родители спортом?
Так, я считаю, что необходим активный диалог о значимости спорта, активное побуждение детей к занятиям спортом со стороны родителей. Необходима также постоянная информационная работа о значимости спорта, как основного аспекта здорового образа жизни ребенка.
3.3. Анализ данных интервью с учителем физкультуры.
Конечно, такую работу проводит школа. Занятия физкультурой, обязательно включенные в школьную программу позволяют повысить интерес детей к спорту. По мнению моего учителя физкульутры, большинство детей посещают физкультурные занятия с удовольствием, хотя многие рассматривают их не как возможность реализовать потребность в двигательной активности и развить новые умения, но как возможность «пошалить и поиграть». Это понятно, ведь после школы дома многих ждет планшет, «в компании» которого активно играть и двигаться совсем не хочется. Мои исследования также показали, что большинство ребят любят и с желанием ходят на урок физкультуры. Но опять же, значимость данного предмета в большей степени понимают те, кто вовлечен в спорт.
Нравится ли тебе урок физкультуры?
Важен ли урок физкультуры в школе?
Мой учитель физкультуры также отметил в интервью, что сегодня третьеклассники занимаются спортом гораздо реже, чем 25 или 30 лет назад. И хотя в последнее время пропаганды спорта и здорового образа жизни стало больше, эффективность ее видимо, недостаточна, и большинство детей, так или иначе, предпочитают компьютерные игры играм подвижным. Современные технологии, компьютеры, интернет стали частью сегодняшней реальности. С этим не считаться нельзя. Однако, как считает мой учитель физкультуры, при правильной организации дня можно найти время и на виртуальные игры и на спорт и активный отдых.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исследование подтвердило моё предположение о том, что количество третьеклассников, уделяющих недостаточное внимание спорту, больше числа вовлечённых в регулярные занятия спортом. Однако, разница в количестве занимающихся и не занимающихся спортом не так уж велика. Это говорит о том, что понимание важности и значимости спорта у современного третьеклассника все же есть. Однако для включения в постоянные занятия спортом многим школьникам не хватает мотивации – не все родители, даже те, кто занимается спортом, стремятся вовлечь и ребят в спортивный процесс. Школа заставляет ребят включаться в спорт через уроки физкультуры и, как показало исследование, абсолютному большинству ребят нравятся занятия физкультурой. Значит, за пределами школы родители тоже могут использовать такой интерес школьников и направлять детей в спорт.
Исследование показало, что мотивация к занятиям спортом третьеклассника часто снижается под влиянием современных технологических инноваций: играть в компьютер проще, интереснее и, к сожалению, сегодня намного популярнее среди современных школьников, чем играть в ляпы или кататься на велосипеде. Ограничение доступа к современным технологичным «игрушкам» могло бы помочь высвободить большое количество времени в распорядке третьеклассника, а правильное управлением этим свободным временем, помогло бы направить детей в спорт.
Я считаю спорт важной частью своей жизни и основным фактором здорового образа жизни. Спортом заниматься нужно для здоровья, общения и общего развития. Я надеюсь, в будущем больше ребят из моего класса и школы осознают важность спорта как здорового образа жизни. Думаю, что это исследование сможет помочь объяснить важность занятий спортом некоторым моим друзьям пока еще не вовлеченным в спорт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. АНКЕТА ТРЕТЬЕКЛАССНИКА
Прочти вопрос и варианты ответов. Отметь нужный вариант
1. Занимаешься ли ты спортом? Да Нет Если да, то напиши, каким: ___________________________________________ | 2. Почему ты выбрал этот вид спорта? Секция близко к дому Предложили родители Туда ходят мои друзья Мне нравится этот спорт Я НЕ занимаюсь спортом |
3. Как часто у тебя тренировки? 1 раз в неделю 2-3 раза в неделею Чаще, чем 3раза в неделю | 4. Считаешь ли ты физкультуру важным уроком Да Нет Не знаю |
5. Как часто ты смотришь телевизор? 1 раз в неделю 2-3 раза в неделею Больше чем 3 раза в неделю | 6. Как долго ты смотришь мультики или играешь в планшет? 10-15минут 30-60 минут Больше часа |
7. Как ты больше всего любишь проводить время? Смотреть телевизор Играть в компьютер или планшет Бегать на улице Играть в игрушки (например, конструктор или настольные игры) Читать, рисовать | 8. Какая игрушка тебе больше нравится? Планшет Велосипед Мяч Настольная игра Что-то еще? Напиши: ___________________________ |
9. Что в этом списке самое НЕВАЖНОЕ ? Планшет Шоколад Велосипед | 10. Занимаются ли спортом твои родители или браться и сестры? И если да, то напиши, каким спортом Да Нет Если ты ответил «Да», напиши каким ____________________________________________ |
11. Нравится ли тебе урок физкультуры? Да Нет Не знаю | 12. Что такое вести здоровый образ жизни? Быть здоровым, не болеть Ходить в школу, посещать дополнительные кружки Есть овощи и фрукты, много двигаться |
Приложение 2. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЕМ ФИЗКУЛЬТУРЫ
6. Снижают ли мотивацию к спорту у ребенка доступность компьютера, интернета?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Сказка об осеннем ветре
Никто меня не любит
Как я избавился от обидчивости
Злая мать и добрая тётя