В данной работе учащаяся ракскрывает такое понятие, как "КРОР" , субкультурное направление в музыке.
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt.docx | 43.04 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №8
Проект по теме
«Почему K-POP называют корейской революцией в современной
мировой музыке?»
Работу выполнила
Ученица 11 класса А
МБОУ гимназии № 8
Тихонова Анна
Хабаровск 2021
Содержание. | ||
Введение | ||
Что такое К-РОР? | 3 | |
К-РОР как субкультура музыкальной направленности | 5 | |
Особенность корейской современной музыки | 6 | |
Популярность К-РОР и его влияние на слушателей | 7 | |
Кто такие айдолы?.................................................................... | 9 | |
Популярные айдол-группы | 10 | |
Практическая часть | 11 | |
Проведение анкетирования | 11 | |
Анализ музыкального материала и сценического образа | 12 | |
Заключение | 15 | |
Список литературы | 16 | |
Приложения | 17 |
МБОУ гимназия №8
Введение.
Корейская музыка в последнее время прочно захватила лидирующие строчки в хит-парадах мировой эстрады в разделе «Поп-музыка».
Я являюсь поклонницей направления K-pop уже долгое время. На мой взгляд, данное направление – одна из форм сценического образа, которое при более глубоком изучении может вызвать положительный отклик и эмоциональную отзывчивость, может способствовать раскрепощению через танцевальные моменты, снятие эмоционального напряжения и способствовать положительному самовыражению. Поэтому, темой моего исследования стало: «Почему К-РОР называют корейской революцией в музыке?»
Актуальность исследования состоит в том, что азиатские исполнители покоряют мировое музыкальное сообщество с невероятной скоростью. Среди моих друзей и знакомых есть любители, готовые слушать K-pop часами. А значит, знакомство с данной субкультурой и её изучение является актуальным и востребованным.
Гипотезой моего исследования является предположение о том, что новые знания помогут людям расширить представления о качестве музыкального современного азиатского направления.
Цель: Выявить значимость направления К-рор и его влияние на музыкальное воспитание современной молодежи
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Провести сравнительный анализ музыкального материала и сценического образа исполнителей.
3. Выяснить мнение родителей и педагогов о творчестве исполнителей данного музыкального направления.
Объект исследования – корейское музыкальное направление К-рор.
Предмет исследования – музыкальный материал и сценический образ исполнителей.
МБОУ гимназия №8
Методы исследований:
1)теоретические: изучение интернет – ресурсов по данной теме;
2)практические: организация и проведение опроса, анализ музыкального материала песен и сценического образа, анализ полученных данных.
Практическая значимость: данные этой работы будут полезны ученикам, родителям и учителям, проявляющим интерес к данной теме.
Этапы проекта:
- выбор темы исследования
- постановка цели и задач
- изучение литературных данных по избранной теме
- выбор и освоение наиболее подходящих методов исследования
- проведение исследования
- обработка результатов
- формулировка вывода
- оформление научного отчета и презентации
- защита работы
МБОУ гимназия №8
1.Что такое К-РОP?
K-pop (от англ. Korean pop)—музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, японского хип-хопа, танцевальной музыки и современного рока.
1.1 К-РОР как субкультура музыкальной направленности.
В современном обществе сложно найти того, кто не слышал о популярном явлении k-рор. Это музыкальное направление возникло в начале девяностых годов прошлого века.
В самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки. За пределами страны под К-рор понимается исключительно музыка, исполненная в смеси указанных выше жанров. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонниками во всём мире.(Приложение 1)
K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.
Сочетание в k-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся публике своим индивидуальным характером и внешностью - всё это привлекает людей.
Тех, кто слушает k-pop, называют кейпоперами. Фанатов корейской музыки можно найти в каждом уголке мира.
Помимо своей родины, исполнители выступают в основном в других азиатских странах, таких как Япония, Китай или Сингапур. В Европе они бывают крайне редко, зато добавляют в туры некоторые города .
МБОУ гимназия №8
Следует отметить что, в России К-рор стал появляться чаще: уже несколько лет подряд посольство южной Кореи устраивает национальные фестивали, куда приглашает корейских звёзд. Например: Фестиваль «Мост в Корею» и «День Пусана» проходящие в Санкт-Петербурге.(Приложение 1)
Таким образом, K-pop – субкультура, движимая интересом к современной корейской моде и стилям.
1.2 Особенность корейской современной музыки.
Так что же такого особенного в этой популярной музыке, чем она так завораживает?
Песни — простые мелодии преимущественно с большим уклоном в танцевальную электронную музыку, которая «цепляется» за ухо. Треки порой настолько завораживают, что становится уже не таким важным, что они исполняются на незнакомом языке. Хотя в последнее время существует тенденция вставлять в песню англоязычные слова, чтобы привлечь слушателей со всего земного шара и дать им понять, о чём ведётся повествование.
Корейские группы славятся не только своими вокальными данными, но и тщательно проработанными танцами, которые требуют профессиональной подготовки. Это занимает безумное количество времени и сил, чтобы доказать, что вживую артисты танцуют ничуть не хуже, чем в своих видео. Мужские танцы основываются на хип-хопе, женские — более утончённые и простые.
Кроме танцев и жизнерадостных песен, у k-pop есть и другая, менее приятная сторона. Законы корейского шоу-бизнеса работают жестче, чем во всем остальном мире. Корейские поп-айдолы, известные по всему миру, являющиеся фаворитами многих ребят, проходят очень нелегкий путь.
Во-первых, они попадают в индустрию в достаточно юном возрасте. Будучи детьми, они проходят прослушивание, и в случае успеха их
МБОУ гимназия №8
родители подписывают контракт на дальнейшее сотрудничество с лейблом.
Во-вторых, следующие годы уходят на интенсивное обучение вокалу, танцам и английскому языку. Теперь их ждут утомительные тренировки с утра и до вечера и жесткий график. Будущие певцы и танцоры обычно живут в одном доме, принадлежащем студии, которая их выбрала.
Но K-POP неповторим не только благодаря танцам и песням. Скромность айдолов, благодарность и любовь к фанатам, особенно трогают душу.
1.3 Популярность К-РОР и его влияние на слушателей
Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет и группа студентов.
Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена многими музыкальными продюсерами.
Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню К-РОР, а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала «К-РОР».Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей.
Многие исполнители корейской музыки попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду
Успех корейской поп-индустрии связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики.
МБОУ гимназия №8
Прежде всего, это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет.
Фанатская поддержка. В Корее существует традиция, согласно которой фанаты дарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. Например, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения.
Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов.
Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление любимой группы. Порой люди готовы на все лишь бы увидеть в живую и восхититься своими кумирами.(Приложение 2)
Из всего сказанного следует вывод, что кей-поперы являются мощной поддержкой своим кумирам. А значит, знакомство с данной субкультурой дает право не только получить общую обзорную информацию о данном направлении, но и сделать попытку определить значимость направления на примере их творчества, музыкального материала и той смысловой нагрузки, которую несут публике айдолы.
МБОУ гимназия №8
1.4 Кто такие айдолы?
У корейских исполнителей имеется и свое название – «айдолы» (от англ. idols). Айдолом стать непросто: перед первым выходом на сцену нужно отучиться несколько лет в продюсерском центре. Некоторые тренируются пять, восемь или даже двенадцать лет, но так и не получают свой договор, а кому-то может повезти и после года обучения.
Среди айдолов встречаются китайцы, японцы или тайцы, которые свободно говорят на корейском языке. Опять же, это сделано для того, чтобы увеличить аудиторию. Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира?
Внешний вид звезды.
Внешность айдолов - одно из их главных «средств производства». Сияющие серьги в ушах, подведенные глаза и губы, пушистый мех и перья, блестящие штаны в обтяжку – все это производит впечатление, что корейский юноша хочет показать городу и миру своё нестандартное видение себя? Это заблуждение.
Внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личности в целом. Это - униформа.(См. Приложение 2)
Поведение.
Внешняя красота - это только половина. Вторая составляющая привлекательность корейского айдола - поведение. Айдол - существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным. В первую очередь он должен контролировать свою мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда айдол не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза во время смеха. Существует негласный свод уместного и неуместного в поведении исполнителя. Например, уместно всегда улыбаться. Если айдол проиграл в шоу, то по негласному этикету должен немного расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз постарается и все получится.
МБОУ гимназия №8
Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и аудитории всего мира.
1.5Популярные айдол-группы.
«BTS». Эти ребята считаются родоначальниками корейской музыки. Начав выступать в 2013 году, они уже собрали более 145 номинаций на различные премии, в том числе около 70 раз побеждали на международных конкурсах. Это уже говорит о большом таланте парней. Они выступают по всему миру и пользуются огромной популярностью.(Приложение 2)
«EXO». Эти звезды популярны больше у себя на родине, чем за рубежом. Отменная хореография и очевидная харизма артистов способны покорить любого. Коллектив дебютировал в 2012 году в составе 12 человек. Альбомы имели успех, и EXO стали самыми влиятельными артистами по версии корейского Forbes с 2014 по 2018 года. Их также называли «самым большим бойсбендом в мире» различные издания.(Приложение 3)
«MAMAMOO» .Яркие, харизматичные девушки. Их песни всегда становятся хитами. Официальный дебют состоялся 19 июня 2014 года с мини-альбомом Hello и некоторыми критиками был признан одним из лучших дебютов того года. Они поют о любви, но делают это так, как никто другой на к-рор сцене.(Приложение 3)
«PSY» И, конечно, нельзя не сказать про PSY и его знаменитый Gangnam Style, который «открыл окно» в Европу для корейской музыки – 3 миллиарда просмотров под видео к знаменитому треку. (Приложение 4)
Это самые яркие представители направления К-рор.
МБОУ гимназия №8
2.Практическая часть
2.1 Проведение анкетирования.
Изучив видео-ресурсы и интернет-источники, а также, собрав материал для исследования, мною была проведена следующая работа
- Опрос ровесников: 10 и 11 классов.
- Опрос старшего поколения (родителей, педагогов) .
- Анализ творческого материала (музыка и тексты песен).
- Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни).
Опрос в 10 и 11 классах. Всего в опросе приняло участие 120 человек. Это были мои друзья, одноклассники и просто заинтересованные темой ребята.. Были заданы вопросы:
1) Как вы относитесь к музыкальному творчеству исполнителей К-рор? [диаграмма 1](Приложение 4)
2) Что вас больше всего привлекает в данном музыкальном направлении?[диаграмма(Приложение 5)
Вывод: Исходя из полученных результатов опроса следует вывод, что направление К-рор имеет своих поклонников даже в нашем городе. Примером служат мои ровесники и одноклассники. Некоторые ребята являются фанатами. Со мной поделились мнением, что слушают корейскую музыку, не вникая в музыкальное содержание, смысловую нагрузку песен и отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением
Опрос педагогов и родителей. Чтобы разобраться со сложившимися стереотипами у старшего поколения по поводу «пустоты и легкомысленности текстов и дурного внешнего вида», я познакомила их с музыкальным материалом некоторых песен айдол-групп, предварительно сделав перевод песен на русский язык,
МБОУ гимназия №8
а также показала видеоклипы групп.
Следует отметить, что после внимательного изучения и более детального знакомства мнение родителей и педагогов изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив, а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей.
Вывод: Мое предположение, что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Любое малознакомое творчество требует более детального изучения и погружения, чем просто поверхностное слушание.
2.2 Анализ музыкального материала и сценического образа.
Анализируя музыкальный материал, я изучила не один перевод корейских хитов. Следует отметить, что практически в каждой песне исполнители обращаются к вечным вопросам. Например, что такое настоящая любовь; в чем смысл жизни; какими путями нужно достигать поставленных целей. Для доказательства моего суждения предлагаю вам рассмотреть проанализированного мной текста песни BTS-Not Today (Не сегодня)
Оригинал | Перевод |
All the underdogs in the world A day may come when we lose But it is not today Today we fight!
No not today 언젠가 꽃은 지겠지 But no not today 그 때가 오늘은 아니지 No no not today 아직은 죽기엔 too good day No no not today no no no not today | Всем проигравшим в этом мире Может наступит день, когда мы проиграем, Но это не сегодня! Сегодня мы боремся!
Нет, не сегодня. В конце концов, цветы опадут, Но нет, не сегодня! Этот день - не сегодня! Нет, нет, не сегодня. Это слишком хороший день, чтобы уже умереть. Нет! Нет, не сегодня. Нет, нет,нет. Не сегодня. |
МБОУ гимназия №8
В текстах звучит призыв к мечте, проявлению упорства, к достижению цели. Вся песня окутана позитивом и энергией. Она лишена раздора и конфликта с обществом.
Положительные | Отрицательные |
Стремление к мечте, упорство. Сила духа, целеустремленность. Позитивный взгляд на жизнь. | Отсутствуют. |
Анализируя музыкальное сопровождение песни BTS-Not Today (Не сегодня) я могу сказать, что мелодия песен яркая, эмоциональная, но без резких и шумных аккордов, танцевальная, динамичная. Вписывается в современные танцевальные ритмы. Заряжает настроением, бодрит, хорошо напевается и запоминается.
Вывод: Данный анализ позволяют музыке. К-рор считаться материалом для музыкальных предпочтений сильных и целеустремленных личностей (основываясь на смысловом содержании текстов песен).
Анализ художественного образа представляет собой анализ сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни. При анализе сценического образа выявлено следующее, где я условно разделила на положительные и отрицательные моменты, исходя из собственных убеждений:
Положительно. | Отрицательно. |
Яркость красок ткани. Сдержанная открытость костюмов. Привычная гламурность. | Вызывающий макияж. Эпатажный цвет волос. |
Вывод: Данное наблюдение сложно судить с позиции правильности, так как здесь всегда играют роль внутренние позиции и убеждения зрителя в силу своего представления о сценической культуре.
МБОУ гимназия №8
При анализе манер исполнения и поведения в обществе после просмотра видео-новостей и видеоклипов концертов мною было отмечено, что направлению характерны эпатаж и креативность подачи художественного образа. Изучение видеоряда обыденной жизни певцов привело к мысли, что в жизни исполнители сдержанны, воспитаны и проявляют почтение к старшему поколению. А это уже заслуживает уважение.
МБОУ гимназия №8
Заключение.
Проанализировав видео-ресурсы и интернет-источники, я получила теоретические и практические знания о традициях современной корейской музыки, как источнике отдельной субкультуры. Творчество корейской музыки К-рор сделало настоящий прорыв на современной музыкальной эстраде, как отдельно взятой страны, так и целого мирового сообщества, заняв в рейтинге поп - музыки лидирующую позицию.
К-рор – новое современное направление и революция в истории музыкальной культуры корейской поп-музыки. Эта «красивая и экзотическая обертка» со своим смысловым содержанием способствует раскрытию танцевального самовыражения, снятию эмоционального напряжения у молодежи.
У корейской музыки направления K-pop каждый день появляются сторонники, высказывающие мнение, что смысловое содержание песен не менее важно, чем эмоциональная составляющая. А значит, знакомство с корейской субкультурой современного музыкального направления К-РОР, как одной из форм музыкального воспитания, имеет место быть!
МБОУ гимназия №8
Список используемой литературы:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Мальчик и колокольчики ландышей
Привередница
Новогодние гирлянды
Городецкая роспись