проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 364.01 КБ |
Проект
“События, которые потрясли мир”
Выполнил:
Розвезев Михаил,
ученик 9 класса Б
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ – стр.3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ КВИЗ
1.2. ПРАВИЛА И ОГРАНИЧЕНИЯ – стр.6
ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОС «СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР» - стр.8
ГЛАВА 3. КВИЗ – ИГРА «СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР» - стр.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ- стр.14
ВСТУПЛЕНИЕ
Актуальность исторической науки означает ее полезность, необходимость для общества. История как общественная наука решает своими средствами выдвигаемые современностью проблемы. Актуальность исторической науки находит свое выражение в способности откликаться на запросы самых разных сфер современности, будь это идеология или мораль, право или любая другая область настоящего, задающая свои вопросы прошлому. Отвечая на них, история «работает» на современность, и чем эти вопросы важнее, а ответы убедительнее, тем значительнее ее место в жизни общества.
Рассматривая тему «» , хотелось бы обратить внимание на параллели: эпидемия чумы и эпидемия Ковид – 19, Столетняя война и военные конфликты 21 века. При определенном сходстве есть масса различий, но это лишь говорит о том, что история может повторяться.
Цель:
создание "Квиз" игры, посвященной событиям, которые оказали влияние на развитие мира
Задачи:
Предметом исследования является исторический процесс
Объектом является отдельные исторические события
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ИГРЫ КВИЗ
1.1 ИСТОРИЯ ИГРЫ
Квиз (от англ. quiz) – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина", хотя, в последнее время, нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма.
Квиз можно провести для обучающихся по какой-либо теме или с вопросами из разных областей. Возможно использовать их в образовательном процессе, например, после прохождения какого-то набора тем провести для обучающихся викторину по пройденному материалу.
Основу состязания составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет, если они совпадут с интересами или увлечениями участников. После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) - игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена. После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх. Если игра командная, то можно дополнительно отмечать особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг. Не поленитесь потратить время, чтобы определиться, как надо провести квиз, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой.
С развитием сети интернет, в ней появилось большое количество онлайн-квизов, для участия в которых не требуется даже отходить от компьютера. При этом вы можете соревноваться с людьми, проживающими в других странах и даже на других континентах.
Впервые вопрос о том, что такое квиз, прозвучал в 1781 году. Именно тогда такой термин стали использовать в обиходе. Эпитет использовался для обозначения странного или неординарного человека. Немного погодя слово стали употреблять для обозначения процесса игры, получения удовольствия от соревнований. Согласно Оксфордскому словарю, слово "квиз" обозначает буквально "вопрошение", "беседа путем взаимного расспроса". Такое значение старше оригинала, поскольку появилось в 1843 году. Соединив эти два термина, можно получить ключ к пониманию слова в современной его форме.
Существует легенда, что впервые ответ на вопрос о том, что такое квиз, дал некий Ричард Дэйли, владелец театра в Дублине. В 1791 году он поспорил, что сможет ввести в английский язык новое слово в течение 24 часов. Позднее он нанял толпу попрошаек, которые расписали весь Дублин словом "квиз", а недоуменные горожане замучили друг друга, спрашивая о том, что же это значит. Так новый термин вошел в обиход. Позднее синоним опроса стали использовать как нарицательное для обозначения настольной игры из-за специфики последней. Таким образом, игра квиз заполонила весь мир.
Наиболее близким по значению к "квизу" в русском языке является обычное слово "викторина". Этот термин впервые появился в 1928 в журнале "Огонёк". Михаил Кольцов, который на тот момент работал в редакции, придумал такое звучное название для специального блока в журнале, полного ребусов, загадок, шарад и кроссвордов. Сочинителем последних являлся некий Виктор Микулин, также работавший в "Огоньке", от его имени и произошло слово "викторина". Позднее у термина нашли и несколько иные корни – от латин. "Виктор" означает "победитель". Слово довольно быстро вошло в обиход и принялось для обозначения разного рода настольных игр, в которых нужно было отвечать на вопросы из разных блоков знаний.
C 1975 года викторина плотно ассоциируется именно с игрой "вопрос-ответ". Сперва такие партии проводились в закрытых компаниях, вопросы записывали на карточках, после чего группа людей по очереди старалась ответить, тем самым зарабатывая очки. Позднее квиз получил популярность и на телевидении. Так викторина обрела массовый характер и реальные, часто довольно дорогостоящие, призы. С моментом появления интернета викторина перешла в онлайн-пространство, и теперь каждый желающий имеет возможность сыграть с друзьями или незнакомцами партию. К примеру, в Сети есть сайт, посвященный лого-квизу, где участникам нужно привести название бренда, опираясь на картинку, изображающую его логотип.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, самая масштабная викторина состоялась в городе Гент, Бельгия. В ней приняли участие более 2 тысяч человек. Публика поделилась на группы, после чего путем отбора участники отсеивались по пути к финалу. Сегодня число участников квиза неограниченно. К примеру, в jabber-чате могут одновременно играть десятки и даже сотни человек, не говоря уже о целых сайтах с публикой в несколько десятков тысяч участников. Некоторые приверженцы викторин собираются в своеобразные "клубы по интересам", создавая группы в социальных сетях. С постоянным доступом в интернет поиск соперников для партии в квиз перестал быть проблемой. Игра "квиз лого", к примеру, имеет немалое число поклонников.
1.2. ПРАВИЛА И ОГРАНИЧЕНИЯ
Викторина предусматривает единственное нерушимое правило – в основе игры лежит механизм "вопрос-ответ". В зависимости от специфики дальнейший процесс имеет ряд различий. Так, например, brainstorm подразумевает поиск ответа путем устного совещания внутри команды. Есть и другие варианты, когда отвечает один человек, и он вынужден пользоваться исключительно своими знаниями. Есть, впрочем, также разновидность квиза, когда вопрос и ответы являются загадками или же свой вариант игроки вынуждены преподнести ведущему в игровой форме. Кроме того, квиз может существенно варьироваться в зависимости от сеттинга, призов, возможностей игроков, их количества, а также призов. В конечном итоге, разновидностей викторины - огромное множество, и жестких правил эта разновидность игр не имеет.
Популярная в СНГ передача "Что? Где? Когда?" также является вариантом квиза. Данная настольная игра, возможно, не имеет такой впечатляющей истории, как, к примеру, шахматы, но обладает не меньшим числом приверженцев. Викторина остается интересным способом времяпрепровождения и поныне, будучи как дружественным, так и вполне профессиональным соревнованием.
Базовый алгоритм.
1. Организаторы готовят вопросы из различных сфер жизни. Вопросы делятся на 4 категории и 4 раунда, соответственно:
- вопросы с картинками, где каждый вопрос подкрепляется изображением на экране, либо в самом изображении заключается вопрос;
- вопросы от блондинок: текстовые задания из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды;
- музыкальные вопросы: каждый вопрос подкрепляется звуковым файлом, имеющим отношение к сути вопроса, либо в самом звуковом файле заключён вопрос;
- вопросы "чистого интеллекта": для решения заданий необходимо проявить нестандартное мышление, эрудицию.
Последние 2 вопроса в 4 раунде разыгрываются между капитанами команд.
Набор вопросов знает только ведущий игры.
2. Игровой раунд длится около 30-40 минут. Ведущий по порядку зачитывает вопросы, на обсуждение каждого вопроса даётся 1 минута, которая обязательно должна заполняться музыкальным отрывком. Это необходимо для того, чтобы команды не могли подслушать рассуждения конкурентов. По окончании заданий раунда ведущий ещё раз озвучивает все вопросы, после которых даётся 5 минут для заполнения бланков ответа и сдачи их коллегии жюри.
Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный - 0 баллов. Два последних вопроса в 4 раунде, которые разыгрываются между капитанами команд, в случае правильного ответа оцениваются в 2 балла.
3. Перерыв между раундами длится 15 минут. За это время коллегия жюри оценивает ответы команд, баллы выставляются в протокол игры. Перед каждым раундом ведущий игры озвучивает правильные ответы предыдущего раунда, а также обсуждает наиболее забавные ответы.
4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех четырёх раундов.
Инструментарий: столы, стулья, задания, чистые листы бумаги, ручки, проектор, экран, микрофон, звукоусиливающая аппаратура (колонки, усилитель, микшерный пульт), ноутбук (2 шт.), бланки ответов, итоговый протокол.
ГЛАВА 2.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОС «СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР»
Для реализации цели и задач работы было проведено анкетирование студентов 1 и 2 курсов в первой части анкетирования студентам предлагалось 3 важнейших событий в мировой истории. В анкетировании участвовало сто человек.
Ниже предоставлены результаты анкетирования
Из приведённых данных следует, что для большинства важным событием является Чёрная смерть. Так же анкетируемые выделяют Холокост и ядерную бомбардировку Японии.
При этом важность события они определяют последствиями событий это большое кол-во жертв и упадок. При этом мало кто смотрит на политические последствия.
По истории России предлагался следующий выбор:
Из приведённых данных следует, что для большинства важным событием является Великая Отечественная Война и Монголо-татарское нашествие. При этом важность события они определяют последствиями событий это большое кол-во жертв и упадок. При этом мало кто смотрит на политические последствия.
ГЛАВА 3. КВИЗ – ИГРА «СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР»
Раунд 1 «Иллюстративный»
По изображению необходимо определить событие или процесс
2. | |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. |
Ответы:
2 раунд «Хронологический» - необходимо назвать временной промежуток
1. Работорговля в США закончилась: а) 16 век б) 17 век в) 18 век г) 19 век
2. В каком веке европейцы высадились в Южной Америке (на материке) :
а) 13 век б) 14 век в) 15 век г) 16 век
3. В каком веке монголы захватили Китай?
а) 11 век б) 12 век в) 13 век г) 14 век
4. В каком веке чума поразила Европу?
а) 11 век б) 12 век в) 13 век г) 14 век
5. В каком веке начались крестовые походы?
а) 10 век б) 11 век в) 12 век г) 13 век
6) В каком веке родилась Жанна дАрк?
а) 15 век б) 16 век в) 17 век г) 18 век
7) В каком веке закончилась охота на ведьм?
а) 16 век б) 17 век в) 18 век г) 19 век
При указании конкретной даты дается дополнительный балл
3 раунд «Размышлительный» - при ответе необходимо включить логику или умение рассуждать
1) Почему маска чумного доктора имеет форму клюва?
(Маски, которые носили во время чумы имели именно такую форму, потому что в «клюв» клали специальный травяной сбор (лавр, ладан, розмарин и др.), который считался поможет от распространения заразы. Когда доктор дышал через этот сбор, он якобы не мог заразиться болезнью. Даже если находился близко к пациенту. В маске обязательно присутствовали отверстия, чтобы «доктор» смог дышать и не задыхаться от запаха трав.)
2) В Русском государстве колдунов сжигали, но крайне редко. Каким образом наказывали колдунов в России? (В отдельных случаях колдуна могли изгнать из города или деревни или же сослать в монастырь.)
3) В монголо-татарском войске присутствовали некие бродники. Кто это такие?
(Бродники — это вольные русские дружинники, обитавшие в тех местах (предшественники казаков).
4) Считается, конкистадоры победили индейцев силой огнестрельного оружия. Но на самом деле больший урон наносило индейцем нечто другое. Что это? (Эпидемии, тяжелая работа на рудниках)
5) В период Столетней войны произошло морское сражение между англичанами и французами. После этого говорили, что рыба в заливе заговорила по – французски. Почему?
6) Среди чернокожих рабов была особая группа. В чем их особенность? (Самыми привилегированными были домашние рабы, или личные. Они работали только на дому, были освобождены от тяжелого труда в поле. Всегда были при хозяине и более-менее входили в семью.)
7) В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь. Какое объяснение они дали захвату христианского города?
4 раунд «Короткий ответ»
1).Название «Черная Смерть» появилось сравнительно недавно, а во время эпидемии и еще долго после нее болезнь называли … («Великая Смертность» или «Мор».
2) Генрих Крамер и Якоб Шпренгер написали книгу….("Молот ведьм")
3) Конкистадоры не только надеялись найти сокровища, но и (Эдемский сад ,Фонтан молодости . Эльдорадо)
4) Считается, монгольское иго длилось в России 300 лет, а на самом деле…(240)
5) В свой первый крестовый поход рыцари шли вдохновленные призывом «Так хочет … (Бог).
6) Одна из книг, посвященных проблеме рабства. Называется "Хижина…(дяди Тома)
7) Прозвище Жанны дАрк…(Орлеанская дева)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что эта тема для проекта очень интересная потому что можно очень много узнать про страшные события тех веков. Я узнал много нового об исторических событиях разных периодов. Мне понятно, что моих знаний недостаточно и я буду расширять свой кругозор по выбранным темам.
Я рекомендую пройти мою квиз игру людям всех возрастов: для получения новой и интересной информации, так для повторения исторических событий.
Весенние чудеса
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Снегири и коты
Хризантема и Луковица
Северное сияние