Материал содержит информацию о ринципах размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина. Может быть полезен в урочной и внеурочной деятельности учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.44 МБ |
Слайд 1
МБОУ « Повалихинская СОШ» Первомайского района Алтайского края Проект «Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина» Выполнила ученица 11 класса Рябинкина Виктория Учитель Шипилова Т.Д.Слайд 2
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: - частота приобретения товаров отдельных групп - габариты этих товаров, - затраты времени покупателей на осмотр и отбор, - а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп . Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Слайд 3
Размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями . Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения .
Слайд 4
В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие . Особенно удобна выкладка товаров навалом в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров . При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар - не декорация. поэтому не следует составлять из товаров пирамиды и другие фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе . Цели использования выкладки едины для всех торговых марок: - добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым; - увеличить объем продаж; - быть сильным конкурентом для одноименных товаров других производителей ; - увеличить воздействие товара на потребителя; - заслужить признание благодаря идеальному представлению изделий.
Слайд 5
Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона полок, расположенных на высоте 110 - 160 см над уровнем пола. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны полок, расположенных на высоте 80 - 110 см (нижняя) и 160 - 180 см (верхняя) от уровня пола.
Слайд 6
Правила выкладки товаров Существует ряд общих обязательных правил выкладки товаров: 1. Ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки . 2. Продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга. 3. Ц енники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. 4. При желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару - еще одно правило . 5. С овершенный внешний вид изделий, максимальная опрятность формирует впечатление о товаре, производителе и о магазине в целом 6. Для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать выкладку художественным оформлением, рекламоносителями ; 7. Продукция не должна менять место своего расположения часто. Даже самое малое пространство торгового зала можно использовать эффективно и совсем не обязательно строить сложные композиции , занимающие большую площадь .
Слайд 7
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований . - Товарное соседство, - За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения . - Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала . - Товары , требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала - Однородные товары лучше размещать концентрированно . - Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне , где выполняются подготовительные операции -
Слайд 8
Технология размещения товаров в торговом зале При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный . Вертикальная выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста . В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров размешают вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две полки . На практике часто встречается смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд . Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).
Слайд 9
Используются еще несколько принципов выкладки товаров. 1. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. 2. Принцип чередования, когда товары с низкими и высокими ценами чередуются , приносит торговой точке наибольшую прибыль . 3. Основные дорогие марки, бренды следует размещать в самом начале ассортиментной группы . 4. . На переднем плане полки выставляются так называемые фейсы - это единица продукта, расположенная лицом к покупателю 5. Принцип напыщенности и гармоничности зависит от наличия товара и его ассортимента. 6. Принцип удлинения полок. 7. Принцип объединения товаров по группам . 8. Принцип "наилучшему товару - лучшее место"
Слайд 10
Атмосфера магазина и факторы, влияющие на совершение покупки Атмосфера магазина выступает как основной фактор формирования эмоций, чувств, деловой активности покупателей, мнений посетителей. - Факторы внешней среды, формирующие атмосферу магазина, имеют отношение к явлениям, происходящим за пределами магазина, характер которых отражается на восприятии посетителей. - Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. - Архитектура и дизайн окружающих магазин зданий и других сооружений несут значительный потенциал формирования положительных эмоций покупателей. - Расположение в центральных деловых зонах или спальных районах города (крупные фирменные магазины с высокими ценами или маленькие с более низким уровнем цен) - Внешняя экологическая среда размещения торгового предприятия располагает к посещению или наоборот. - Формированию благоприятной атмосферы может способствовать территориальная и транспортная доступность предприятия - Освещение и светореклама предприятия - Репутация магазина (санитарно- гигиенические условия, качество товаров и обслуживания и т.д.)
Слайд 11
Заключение Таким образом, выкладка товара - это представление товара способом, который заставит людей покупать товар. Цели выкладки товара таковы: увеличить сбыт продукции, улучшить отношения с покупателем, обеспечить максимальное воздействие товаров, завоевать признание и приверженность покупателя благодаря «ухоженному» виду товаров и т.д. Рациональное размещение товаров на площади торгового зала, продуманные маршруты (потоки) движения покупателей позволяют им комфортно чувствовать себя при выборе покупок. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Слайд 12
Интернетресурсы https :// okretail.ru sb-sale.ru/content/news / internet-advance.ru/..
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Ералаш
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Калитка в сад
Свадьба в Малиновке