Проектно-исследовательская работа по информатике на тему: " Социальные сети: плюсы и минусы"
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_po_informatike_na_temu_sotsialnye_seti_plyusy_i_minusy.docx | 102.17 КБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1»
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Исполнитель: Зубарев И.О.,
обучающийся 10г класса
Руководитель: Сырова Е.В.,
учитель информатики (I кв. категория)
Рефтинский
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…. | ..3 |
Актуальность………………………………………………………………….… | ..3 |
Глава I. Теоретическая часть........……………………………………………. | ..5 |
1.1. Изучение понятия и история возникновения социальных сетей….…… | ..5 |
1.2 Социально - сетевые сервисы Рунета …………………………………….. | ..5 |
1.3. Зарубежные социальные сети……………...……….……………………... | ..7 |
Глава II. Практическая часть..………………………………………………. | ..9 |
2.1. Анализ положительных и отрицательных сторон социальных сетей, выявленных путем социологического опроса «Мое отношение к социальным сетям»………………………………………………………………………………. | ..9 |
2.2. Вывод исследования……………………………………………………….. | 12 |
Заключение………………………………………………………………………... | 14 |
Список используемой литературы……………………………………………. | 16 |
Приложение………………………………………………………..…………........ | 17 |
Введение
Буквально 5 лет назад не многие знали о существовании социальных сетей. Сегодня же они прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Практически у каждого человека сейчас есть своя страничка в интернете.
Что такое социальная сеть?
В первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д. Одним из плюсов социальных сетей является возможность найти давно потерянных друзей, одноклассников, родственников.
Актуальность
Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение, как на Западе, так и у нас – в России. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей. С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей.
Все вышесказанное еще раз подчеркивает важность и актуальность поставленной проблемы.
Цель работы – выявить и определить основные плюсы и минусы социальных сетей.
Цель работы диктует следующие задачи:
Объектом исследования являются социальные сети.
Предмет исследования: положительные и отрицательные стороны социальных сетей.
Практическая значимость состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного информационного материала для школьников и взрослых, например: на уроках обществознания и для проведения тематических классных часов.
Собирая информацию о социальных сетях, я не переставал задавать себе вопросы. Почему каждый день миллионы людей, в любое время дня и ночи сидят в интернете? Какие цели они преследуют, проводя достаточно много времени в социальных сетях?
Для поиска ответов на эти и другие вопросы мною было принято решение о проведении социологического опроса на тему: «Мое отношение к социальным сетям» среди обучающихся 7-11 классов Рефтинского спец.ПУ. В данном опросе приняло всего 54 обучающихся.
Структура данной работы включает в себя: введение, 2 части, заключение, список использованной литературы, приложение.
При написании данной работы использовались следующие методы:
Глава I. Теоретическая часть
1.1. Изучение понятия и история возникновения социальных сетей
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX века это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей как представителей социума, но и любые другие объекты, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.
1.2. Социально – сетевые сервисы Рунета
1.3. Зарубежные социальные сети
Глава II. Практическая часть
2.1. Анализ положительных и отрицательных сторон социальных сетей, выявленных путем социологического опроса «Мое отношение к социальным сетям»
Изучив информацию о социально – сетевых сервисах, мною было проведено исследование положительных и отрицательных сторон социальных сетей, путем изучения общественного мнения среди обучающихся 7-11 классов Рефтинского спец. ПУ. Подросткам было предложено ответить на 8 вопросов, касающихся их отношения к соц. сетям (см. Приложение).
Проанализировав результаты ответов, для наглядности, некоторые из них я представил их в виде диаграмм.
На первый вопрос: «Знаете ли вы, что такое социальные сети?», ответили, что знают – 52 человека; не знают – 2 человека.
Ответы на вопрос, «Зарегистрированы ли вы в каких-нибудь социальных сетях, если да, то в каких?» показали, что самая популярная социальная сеть среди молодежи – «ВКонтакте». Кроме этого, почти каждый подросток зарегистрирован в двух и более соц. сетях.
На вопрос: «Для чего вы зарегистрировались в социальных сетях: общаться, играть в игры, слушать музыку, смотреть видео, для помощи в учёбе и дел по дому, просто провести досуг?», ответили так: большинство подростков предпочитают общаться, слушать музыку и смотреть видео. 9 человек ответили, что не знают, зачем создали страницы в соц. сетях.
«Если у вас есть выбор: пойти общаться на улицу с друзьями, остаться дома с родителями и близкими или же побыть в социальных сетях, что выберите вы?» Ответы на этот вопрос показали, что большинство подростков предпочли бы общение с настоящими друзьями - 23 человека, с семьёй – 18 человек, провести время в соц. сетях – 13 человек.
Ответы на вопрос: «Сколько зарегистрированных у вас в социальных сетях друзей вы считаете настоящим другом?» показали, что большинство подростков имеют в социальных сетях от 3-х до 10-ти настоящих друзей, в то время как зарегистрировано у каждого в «друзьях» в среднем 80-200 человек.
Следующий вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?». Результаты такие: подростки проводят в социальных сетях в среднем от 2-х до 8-ти часов в день.
В следующем вопросе ребятам было предложено написать их мнение о социальных сетях: приносят больше вреда или пользы? И почему они так считают? Я пришёл к такому выводу, что социальные сети приносят больше пользы.
«Считаете ли вы, что общение в социальных сетях превратилось в зависимость?». Мнения по поводу этого вопроса разделились почти поровну. 20 школьников считают, что зависимость от социальных сетей появилась, но 34 школьника так не считают.
2.2. Вывод исследования:
По результатам ответов на мои вопросы, можно выделить основные плюсы и минусы социальных сетей.
Плюсы социальных сетей:
Минусы социальных сетей:
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что социальная сеть сегодня – это, в первую очередь, инструмент для общения оn-line, который нам предлагает Интернет, и у каждого есть выбор, пользоваться им или нет. Социальные сети так плотно слились с общественной жизнью человека, что нельзя уже, и представить, как он без нее будет существовать.
В первой части работы мною было изучено понятие «социальная сеть», была рассмотрена история некоторых социальных сетей и дан краткий обзор популярных зарубежных сетевых сообществ и Рунета.
В ходе данного исследования мной была достигнута поставленная цель, т.е. выявлены и определены основные плюсы и минусы социальных сетей.
Во второй части моей исследовательской работы было подготовлено и проведено социологическое исследование среди обучающихся 7-11 классов нашего училища; проанализированы и обобщены результаты исследования «Мое отношение к социальным сетям».
В результате проведенного мною теоретического и практического анализа социальных сетей, можно сделать следующие выводы:
Социальные сети – это компьютерные технологии, которые получили значительное распространение в мире интернета на сегодняшний день: более половины его пользователей зарегистрированы в той или иной социальной сети. Самыми популярными социальными сетями в России являются ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Skype, Twitter.
Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Базой для зарождения этого состояния, по мнению специалистов, является неуверенность в себе человека.
Каждый человек выбирает сам: регистрироваться в соц. сетях или нет, и сколько проводить там времени, но он должен помнить, что чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков.
Самой распространенной мерой в борьбе с такой зависимостью в настоящие дни является блокирование образовательными и офисными учреждениями доступа к социальным сетям.
Список используемой литературы
Приложение
Анкета: «Мое отношение к социальным сетям»
Отчего синичка развеселилась
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Лепесток и цветок
Что такое музыка?
Злая мать и добрая тётя