Проектно-исследовательская работа по информатике на тему: "Игромания подростков"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1»
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «ИГРОМАНИЯ ПОДРОСТКОВ»
Исполнитель: Некрасов П.,
обучающийся 9а класса
Руководитель: Сырова Е.В.,
учитель информатики (I кв. категория)
Рефтинский
Содержание
Введение……………………………………………………………………….....
Введение
Новый экономический путь привел нашу страну не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Некоторым игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса. Однако в последнее время люди стали массово "подсаживаться" на игру. Именно "подсаживаться", поскольку научно доказано, что пристрастие к игре - это психологическая зависимость, называемая - игромания.
Понятие «Игромания» (игровая зависимость, лудомания, гемблинг) появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.
Кроме азартных игр, к игромании могут привести и компьютерные игры, которые доступны в огромном количестве людям всех возрастов, в том числе и детям. Возрастных ограничений для заболевания игромания нет, так как ей может быть подвержен любой человек, в зависимости от предпосылок к возникновению данного заболевания.
Актуальность
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.
Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но, так или иначе, бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, компьютерная зависимость стала очень серьезной проблемой, особенно среди подростков, т.к. их психика в возрасте от 11 до 18 лет очень не устойчива.
Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб здоровью, учебе, общению с друзьями и членами семьи.
Цель: привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.
Задачи:
выяснить их уровень информированности по проблеме компьютерной зависимости, а так же уровень зависимости от компьютера.
3. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости (создать информационную презентацию).
4. Сформировать критическое отношение к компьютерным играм (создать информационные брошюры).
Объект исследования:
подростки Рефтинского специального училища закрытого типа №1..
Предмет исследования:
информированность подростков о проблеме игромании и их склонность к компьютерной зависимости.
Гипотеза:
подростки плохо информированы о проблеме компьютерной зависимости и многие из них проводят много времени за компьютером, что может привести к серьёзной компьютерной зависимости.
Механизм реализации проекта:
Схема реализации этапов проекта:
Предполагаемый результат:
Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:
Сетеголизм (зависимость от Интернета)
Проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это, неуравновешенные люди, постоянно проводят время в социальных сетях.
2.Причины игромании
Для каждого человека это сугубо индивидуальный вопрос, однако, выявлено несколько основных причин появления игромании:
3.Стадии формирования игровой зависимости
Игромания, как и любая из иных видов зависимости (алкогольной, наркотической и прочих) в своем развитии проходит через определенные этапы, которые условно можно разделить на четыре:
1. Стадия легкой увлеченности.
Подросток только начинает сидеть за компьютером, ему просто это нравится.
2. Стадия увлеченности.
Подростку становится все боле интересней сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Он делает это все чаще.
3. Стадия зависимости.
Подросток не может оторваться от прохождения какой-либо игры, постоянно сидит в интернете, просматривая все подряд, его нельзя ничем отвлечь, это приводит к злости, нервам и т.д.
4. Стадия привязанности.
Подросток все свое свободное время и день, и ночь проводит за компьютером. Требуется лечение специалистами узкого профиля.
-Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, не откликается на просьбы.
-Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.
-Начинаются проблемы с учёбой.
-Появились проблемы в общении, частые конфликты.
-Скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.
-Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете.
-Сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.
-Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Диагноз «игровая зависимость» может быть выставлен, если из девяти перечисленных выше критериев имеются четыре.
5.Лечение игромании
Игровая зависимость - игромания стала серьезной проблемой общества.
В настоящее время лечение зависимых от игр людей проводится на базе психиатрической клиники. В особо тяжелых случаях игромании человек становится опасным для окружающих, поскольку желание добыть средства для игры у него настолько сильное, что он способен на криминальные действия ради осуществления своих целей.
Самым сложным в лечении игромании является то, что медикаментозных способов в лечение игровой зависимости нет. Зато приходится изрядно потрудиться как ближайшему окружению игромана, так и профессиональным психотерапевтам. Пациент в период лечения игромании нуждается в определенных ограничениях, особенно в отношениях с деньгами, ведь для его блага будет, если вы не будете одалживать ему деньги. Также не беритесь оплачивать долги, ведь этим самым вы спровоцируете очередное обострение.
Когда у игромана нет возможности играть - наступает работа психотерапевтов. Их помощь состоит в оказании помощи пациенту в осознании разрушительного действия игровой зависимости, а также в прорабатывании ситуаций, которые однозначно ассоциируются с игрой, и возможностей их избежать.
В завершение курса психотерапевтической помощи, пациент должен самостоятельно составить и реализовать в дальнейшей жизни собственный послелечебный план, в котором больше не будет места игре.
Не пытайтесь справиться с болезнью своими силами, доверьтесь профессионалам. Игровая зависимость излечима!
Глава II. Экспериментальная часть
Нами было проведено анкетирование обучающихся разных классов нашего училища. В мониторинге принимало участие 50 человек. Нами использовались следующие опросники (см. Приложение 1).
В первом опроснике учащимся предлагалось письменно ответить на 7 вопросов, касающихся оценки серьезности проблемы игромании, выбрав в каждом случае один из трёх ответов: «Да», «Нет», «Не знаю».
На основании обработки данных, можно говорить о следующих результатах:
Анкета №1. «Проблема игромании»
Актуальность
68% подростков осознают актуальность проблемы игровой зависимости в нашем обществе, 32 % не видят под игроманией проблемы.
Игромания – это болезнь?
66 % подростков считают игроманию – болезнью. 34 % – нет.
Зависимость. 56 % подростков считают, что ни они сами, ни их родственники не сталкивались с проблемой игромании. При этом 56% подростков считают, что люди, злоупотребляющие компьютером и азартными играми, не осознают, что зависят от них.
Борьба с зависимостью
37 % подростков уверены, что только с помощью волевого усилия можно справиться с игровой зависимостью. 13 % уверены, что победить игровую зависимость с помощью волевого усилия невозможно.
Время проведения за компьютером
44 % опрошенных редко играют в компьютерные игры, однако 56 % часто играли в компьютерные игры и пользовались Интернетом.
Анкета №2. «А ты сидишь на "компьютерной игле"?»
Мини-тест на психологическую компьютерную зависимость.
(См. Приложение 1)
Выводы исследования
На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод о среднем уровне информированности подростков об игромании. Но, несмотря на осведомленность о серьезности проблемы игровой зависимости, почти половина из опрошенных проводит очень много времени за компьютером и регулярно тратят деньги на компьютерные игры и программное обеспечение для компьютера, что может привести к серьёзной зависимости.
Моя гипотеза подтвердилась!
А потому, со своей стороны, я вижу важность информирования подростков о проблеме игромании. Поэтому совместно с Швайбовичем Вячеславом, учащимся 9б класса создал информационные брошюры по проблемам игромании. (См. Приложение 2)
Заключение
Следует помнить, что игромания - это достаточно серьезное заболевание. И если вы обнаружили признаки игромании у своего родственника, знакомого или близкого человека, следует незамедлительно применять меры по его лечению. Иначе игромания может привести к непоправимым последствиям.
Литература
Интернет- ресурсы:
j/igromaniya/
podrostkov/
Приложение 1
Анкета №1. «Проблема игромании»
1. Является ли игромания проблемой общества?
2. Является ли игромания болезнью?
3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?
4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли?
5. Сталкивались ли вы сами или ваши родственники с проблемой игромании?
6. Как вы думаете, коснется ли лично вас проблема игромании?
7. Часто ли вы играли в компьютерные игры или использовали Интернет?
Анкета №2. «А ты сидишь на "компьютерной игле"?»
1. Вы с трудом отвлекаетесь от игры, общения в чате или Интернета?
2. Вы испытываете недовольство или раздражение при вынужденном отвлечении от компьютера?
3. Вы забываете о домашних делах, учебе, проводя время за компьютером?
4. Вы испытываете трудности при планировании окончания сеанса за компьютером?
5 Вы предпочитаете компьютер общению с друзьями либо занятию спортом либо другому альтернативному времяпрепровождению?
6. Вы ощущаете эмоциональный подъем во время работы с компьютером?
7. Вы регулярно расходовали деньги на обеспечение обновления как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера?
8. Вы проводили за компьютером в Интернете (либо играя) больше 4 часов в день?
Слайд 1
Исполнил: Некрасов П., уч-ся 9а класса Руководитель: Сырова Е.В.Слайд 2
повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб здоровью, учебе, общению с друзьями и членами семьи. привлечь внимание подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.
Слайд 3
1. Изучить литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков. 2. Провести анкетирование подростков нашего училища и выяснить их уровень информированности по этой проблеме, а так же их уровень зависимости от компьютера. 3. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях компьютерной зависимости (создать информационную презентацию). 4. Сформировать критическое отношение к компьютерным играм (создать информационные брошюры).
Слайд 4
подростки нашего училища. информированность подростков о проблеме игромании и их склонность к компьютерной зависимости.
Слайд 5
Личностное развитие каждого подростка. 2. Снижение риска компьютерной зависимости. подростки плохо информированы о проблеме компьютерной зависимости, многие из них проводят много времени за компьютером, что может привести к серьёзной компьютерной зависимости.
Слайд 6
1. Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры: Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности). Не ролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков). 2. Сетеголизм (зависимость от Интернета)
Слайд 7
«Игромания» (лудомания, гемблинг). Термин появился в 90-х годах прошлого века. Характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.
Слайд 8
1. Отсутствие навыков самоконтроля и контроля со стороны родителей. 2. Неумение самостоятельно организовывать свой досуг. 3. Дефицит общения в семье и стремление заменить его компьютером. 4. Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. 5. Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость его от мнения окружающих. 6. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Слайд 9
1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.
Слайд 10
1. Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, не откликается на просьбы. 2. Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно. 3. Начинаются проблемы с учёбой. 4. Появились проблемы в общении, частые конфликты. 5. Скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает. 6. Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, Интернете. 7. Сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере. 8. Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Слайд 11
Самым сложным в лечении игромании является то, что медикаментозных способов в лечение игровой зависимости нет. В настоящее время лечение зависимых от игр людей проводится только на базе психиатрической клиники.
Слайд 12
Актуальность Игромания – болезнь? Зависимость Борьба с зависимостью Время проведения за компьютером
Слайд 14
На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод о среднем уровне информированности подростков об игромании. Но, несмотря на осведомленность о серьезности проблемы игровой зависимости, почти половина из опрошенных проводит очень много времени за компьютером, и регулярно тратят деньги на компьютерные игры и программное обеспечение для компьютера, что может привести к серьёзной зависимости. Моя гипотеза подтвердилась!
Анкета
а) общаться;
б) играть;
в) слушать музыку;
г) смотреть видео?
б) пойти общаться на улицу с друзьями;
в) общение с родителями и родными.
а) социальных сетях;
б) в жизни
Одна беседа. Лев Кассиль
Зимний лес в вашем доме
Мастер-класс "Корзиночка"
Никто меня не любит
Три способа изобразить акварелью отражения в воде