Актуальность заключается в том, что использование современных технических средств позволяет создавать интересные и запоминающиеся моменты, события, факты для развлечения и обучения. Каждый компьютерный пользователь обязательно хочет создать свой клип, ролик, видеофильм. Мы не исключение.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект по созданию мультипликации по теме математики | 35.91 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 6г. Бикина
Бикинского муниципального района
Хабаровского края
Творческий проект
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
«БЫСТРО ДЕЛИТЬ – ЛЕГКО!!! НА ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ»
Авторы проекта:
учащиеся 10 а класса
Солотков Валерий, Чебанюк Филипп
Руководитель проекта:
Тупицына О.В., учитель математики,
2018 г.
Содержание
1.1 Проблема и ее актуальность. 3
1.3. Целеполагание (цель, задачи) 3
1.5.Этапы работы над проектом 4
2. Основное содержание проекта 4
Введение
Весь мир театр, а мы в нем режиссеры...
статисты, осветители, актеры,
массовка, просто праздные зеваки,
охрана... люд рабочий всякий
Современный рынок предоставляет большой выбор компьютерных программ, которые позволяют создавать цифровую анимацию, и не только, для различных целей.
Компьютерные программы становятся обычным предметом быта, с их помощью мы можем создавать и сохранять множества реальных и фантастических моментов.
Актуальность проблемы заключается в том, что использование современных технических средств позволяет нам создать интересные и запоминающиеся моменты, события, факты и т.д., для развлечения и обучения, оставляя их как память следующим поколениям.
Каждый созданный материал требует после записи дополнительной обработки: разделения клипов, удаления эпизодов, наложения звука, титров, эффектов, обработка картинок. Кроме того, полезно владеть навыками корректного переноса фото/видео на компьютер и его последующей записи на диск или сохранения в виде файла.
Желание создать свой собственный проект возникает практически у каждого компьютерного пользователя.
Цель: Создать анимационный ролик на примере математической темы «Признаки делимости».
Задачи:
Планируемый результат: В результате реализации проекта будет создан мультипликационный фильм, рассказывающий о признаках делимости ( пока только на 3 и 4).
Технические средства
1. ПК с предустановленной ОС Windows 7.
2. Микрофон и наушники.
Программные средства
1. Sony Vegas 15.(Обработка видео)
2. Adobe Photoshop CC.(Обработка фото/картинок)
3. Звукозаписывающая программа Windows.
4. Magic Music Maker. (Обработка звука)
Этапы работы:
Основное содержание проекта
Сценарий проекта:
2, 3, 4 , 5 , 6, 7, 8, 9, 10, +, -
Главные герои:
Мальчик-Пифагор, Девочка-Мари, Утконос-Бэнджамин.
Сценарий
Сцена 1:
Мы видим как брат и сестра делают уроки на диване, рядом с ними их домашнее животное – утконос. Автор знакомит зрителей с главными героями и посвящает в курс дела. Потом начинается краткий диалог между глав героями, после чего их клонит в сон и все трое засыпают.
В следующей сцене мы видим как наши герои просыпаются на поляне в каком-то незнакомо месте, напоминающем лес, так как это блин и есть лес.
Герои в недоумении смотрят на их окружение и пытаются вдуплить что здесь происходи.
Немного обсудив данную ситуацию, они решили пойти вдоль тропинки, а в конце тропы их ждал деревянный домик, а из этого домика выходят плюс и минус.
Дальше завязывается диалог типа: что такое мы здесь делаем? А они отвечают: Мы сами не знаем. В общем вам нужно изучить тайны девяти мастеров – девяти священных цифр: 2,3,4,5,6,7,8,9,10. Почему девяти, да потому что один все знают, а сценаристы ленивые жопы. Вы должны узнать признаки делимости каждого мастера и тогда вы выберетесь из этого мира.
Ну, в общем, героям дали карту и они сами пошли искать всех мастеров.
Первый мастер был цифрой 2. Он дал им два больших числа и спросил, какое из них делится на два, но так как наши герои дубы дубами и один только утконос адекватный, то они не знают какое число делится на два. Поэтому они сказали наугад, что второе число делится, и они угадали. Тогда мастер даровал им своё знание и произносит следующую фразу: Число делится на два, если оно чётное! И там типа визуальные эффекты *вжух* *вжих* и готово.
Переход от два к три:
Герои идут и разговаривают: - Да сестра, не знал, что мы настолько незнающие люди.
- Да братишка, я солидарна с тобой. И тут заговаривает утконос: - Я всегда знал, что люди такие глупые. Брат и сестра вместе: -ЧЁОООО?!, - Ты разговариваешь?!, - Я нахожусь в нашем общем сне, так что не удивляйтесь так сильно. – А, ну ладно. И они пошли дальше.
Они пришли ко второму мастеру, к цифре 3. Он дал героям задание выбрать правильную тропу из трёх заданных троп, а сверху этих троп написаны на табличках цифры, и нужно было узнать, какое число делится на три. Какое число делится, тот путь и будет верным, а он будет ждать героев в конце верного пути. Дети долго гадали как определить правильный путь и в один момент утконос сказал: - пойдёмте по третьей тропинке? ,- ну дети и согласились. И оказалось, что утконос был прав, они пришли к мастеру-3. Мастер похвалил их и проговорил признак делимости чисел на три: Если сумма цифр данного числа делится на три, то и само число делится на три!
Пока герои шли до мастер-4 они заметили, что утконос куда-то пропал. Долго его искали, но так и не нашли, и девочка начала плакать. Брат её успокоил и предложил продолжить идти вперёд, вдруг утконос пошёл вперёд быстрее нас, она согласилась и они пошли.
Когда они пришли к мастеру-4 они увидели, что их зверёк сидит в клетке, а на клетке стоит мастер-4 и говорит: - Если хотите, чтобы ваш друг жил, то решите данную мной задачку, если ваш друг вам будет подсказывать, то вы автоматически проиграете, АХАХАХА! Герои были злы, но согласились с условиями и начали очередное испытание.
Итак ваше испытание: вы должны пройти это поле, на каждой клетке находится число, клетки с числами, которые делятся на четыре, будут верными, остальные будут неверными и если вы наступите на них, то провалитесь под землю, на это испытание у вас есть всего 120 секунд. Начнём!
Вашу Машу, как нам пройти это испытание?! Погоди, братишка, если это признак деления на четыре, то, скорее всего, эти числа будут чётными. Согласен с тобой, давай тогда делить все чётные числа на четыре. Хорошо. Ну, пошли.
Допустим прошли.
Ну наконец-то, неужели прошли. Я так рада. Ладно, не время разглагольствовать, у нас мало времени. Давай доберёмся до Бенджамина. Стой, кто это?
Хаха, я Мастер-5, и чтобы открыть клетку, вы должны выбрать правильный ключ, а правильный ключ обозначен числом, которое делится на пять. Удачи. Вуахахаха!
Герою выбирают пятый-правильный ключ, открывают клетку и освобождают утконоса за секунду до провала.
-Ура!
Визуальный эффект (ВЗРЫВ), и Мастер-4 и Мастер-5 превращаются в добрых и прощаются с героями перед этим рассказав им секреты своих чисел: Числа делятся на четыре, если две последние цифры делятся на четыре. Числа делятся на пять, если они оканчиваются на пять или нуль.
Герои идут дальше и на пути им встречаются пираты, и после небольшого диалога нападают на гг. В этот момент утконос кричит:
- Анеээээээээээ!
И к ним на помощь прибегают друзья утконосы, и пока они отвлекают пиратов, герои убегают.
Они пришли к таможенному домику, стоящему перед замком, а в самом домике сидел никто иной, как Мастер-6. Он поведал им кто он такой, после чего сказал, что они должны пройти его испытание, чтобы войти в замок. Как неожиданно!
Это будет простая задачка: Я составлю число из спичек, а вы должны передвинуть N-ное количество спичек, чтобы получилось число, которое делится на 6.
Бла бла бла.
Составили, прошли, молодцы.
Число делится на шесть если оно делится на два и три одновременно.
Заходят в замок и видят в фойе стоит незнакомец а рядом с ним стоит игровой автомат.
Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать в замок «ЛОГАРИФМИЗАЦИЯ»! Здесь вас встречаю я – Мастер-7! И переходим сразу к делу! Чтобы пройти на следующий этаж вы должны угадать какие числа делятся на семь, а какие нет, неожиданно, неправда ли?! Всего чисел будет семь, а также у вас есть три права на ошибку, если вы ошибётесь больше трёх раз, то вы проиграли! Ну что же, начнём!
Наши герои отвечали в таком порядке: прав, не прав, прав, не прав, прав, не прав. И вот у них осталась последняя попытка, и они отвечают правильно, а Мастер-7 говорит им свой секрет: Число делится на семь, если утроенное число десятков, сложенное с цифрой в разряде единиц, делится на 7. А герои пошли дальше. В замке, в переходе из одного этажа в другой, не происходит никаких событий, они просто идут всё выше, и выше.
На втором этаже, в главном зале, их ждал Мастер-8. Там было полно различных гостей, от чисел, до знаков. Мастер-8 поприветствовал главных героев и рассказал им суть испытания: Вы должны собрать номера всех цифр в зале, а потом сказать: делится ли их сумма на восемь или нет, но у вас на это 80 секунд.
Они смогли.
Прошли на третий этаж, где их ждала кухня, а там Мастер-9. Испытание: приготовьте суп, ингредиенты подписаны числами, все правильные ингредиенты подписаны числами, которые делятся на девять.
Приготовили.
Теперь они на верху, в тронном зале. Там, рядом с троном, стоял Мастре-10. Он рассказал им своё испытание: они должны отстрелять все мишени с номерами, которые делятся на 10.
Герои отстреляли все правильные мишени.
Мастер-10 рассказал, что ни он король этого мира. Герои, недоумевая, переглянулись и вдруг из ниоткуда появились плюс и минус, и поведали им, что они и есть короли этого математического мира, и за то, что герои прошли все испытания, они отправил их обратно в наш мир.
Наши герои проснулись, и поняли, что знают признаки деления на числа от двух до десяти.
Конец.
Sony Vegas – это программа, работающая исключительно с мультимедийными данными – видеофайлами, аудиофайлами. Программа открывает большие возможности в редактировании этих программ и их монтажа.
Adobe Photoshop CC - программа для обработки растровой графики. Поддерживается множество графических форматов.
MAGIX Music Maker – программа для создания музыки с поддержкой современных технологий звучания.
Заключение
Практическая ценность состоит в том, что анимационный ролик может быть использован в процессе обучения.
Выбранная нами тема является весьма актуальной в настоящее время- время цифровой техники. Сегодня подростки очень много времени проводят за компьютером, или телевидением. И если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Филимоновская игрушка
Свадьба в Малиновке
Заколдованная буква
Зимний лес в вашем доме
Прекрасное далёко