Что такое вакцинация?
Вакцинация – это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины.
Когда ребенок появляется на свет, он обычно имеет иммунитет (невосприимчивость) к некоторым инфекциям. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые передаются через плаценту от матери к будущему новорожденному. Впоследствии, вскармливаемый грудью младенец постоянно получает дополнительную порцию антител с молоком матери. Такой иммунитет называют пассивным. Он носит временный характер, угасая к концу первого года жизни. Создать длительный и, как говорят врачи, активный иммунитет к некоторым болезням, можно при помощи вакцинации.
Введение вакцины называют прививкой. В состав вакцин могут входить как отдельные части возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), так и целые убитые или ослабленные живые микроорганизмы. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, рота вирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка).
Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.
Ежегодно в школе нам ставят прививки, некоторые родители учащихся бывают «Против». Я решила узнать «Почему»? Несмотря на то, что эффективный метод профилактики многих инфекционных заболеваний практикуется уже более 200 лет и успел продемонстрировать все свои выгоды, дискуссии вокруг него не прекращаются. Противники вакцинации объединяются в общества, проводят массовые антивакцинальные кампании, рассказывают о вреде и опасности прививок.
Вложение | Размер |
---|---|
proektmaslikova_1.doc | 614.5 КБ |
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Введение.
Актуальность
Ежегодно в школе нам ставят прививки, некоторые родители учащихся бывают «Против». Я решила узнать «Почему»? Несмотря на то, что эффективный метод профилактики многих инфекционных заболеваний практикуется уже более 200 лет и успел продемонстрировать все свои выгоды, дискуссии вокруг него не прекращаются. Противники вакцинации объединяются в общества, проводят массовые антивакцинальные кампании, рассказывают о вреде и опасности прививок.
Цель: выяснить, что такое вакцинация и определить её значение.
Задачи исследования:
Проблема: сейчас столько споров о том, стоит ли делать прививку, что и не знаешь, как правильно поступать.
Гипотеза: предположим, что вакцинация является основным профилактическим методом предупреждения опасных инфекций.
Предмет исследования: вакцины, прививочные реакции и поствакцинальные осложнения.
Объект исследования: родители учащихся.
В качестве методов исследования применялись наблюдение, беседы с медицинским работником и родителями, анкетирование родителей, анализ полученных результатов, сравнение и обобщение.
1.Теоретическая часть.
1.1. Что такое вакцинация?
Вакцинация – это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины.
Когда ребенок появляется на свет, он обычно имеет иммунитет (невосприимчивость) к некоторым инфекциям. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые передаются через плаценту от матери к будущему новорожденному. Впоследствии, вскармливаемый грудью младенец постоянно получает дополнительную порцию антител с молоком матери. Такой иммунитет называют пассивным. Он носит временный характер, угасая к концу первого года жизни. Создать длительный и, как говорят врачи, активный иммунитет к некоторым болезням, можно при помощи вакцинации.
Введение вакцины называют прививкой. В состав вакцин могут входить как отдельные части возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), так и целые убитые или ослабленные живые микроорганизмы. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, рота вирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка).
Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.
1.2. История вакцинации
Вакцинация — одна из самых горячих тем в спорах врачей и пациентов.
Изобретение вакцин кардинально изменило жизнь человечества. Многие болезни, такие как оспа, чума, холера -теперь практически не встречаются.
Сегодня, однако, люди уже не помнят, каково это — жить в пораженном чумой городе, где каждый день умирают тысячи людей, чудом уцелевшие бегут без оглядки, За пять лет с 2010 по 2015 год чумой в мире заболели чуть более 3000 человек, а последняя смерть от оспы зарегистрирована в 1978 году.
Это стало возможным благодаря научным открытиям, одним из важнейших следствий которых является вакцинация.
Еще в древности люди начали замечать, что для некоторых заболеваний свойственно однократное течение: человек, единожды переболевший такой болезнью, больше никогда ей не болел. Сейчас такими заболеваниями мы считаем ветрянку и краснуху, а раньше к ним относилась, например, и оспа.
Заболевание поражало кожу, на которой появлялись характерные пузыри. Смертность от оспы была довольно высокой, до 40%. Смерть, как правило, была следствием интоксикации организма. Выжившие же навсегда оставались изуродованы оспенными рубцами, покрывавшими всю кожу.
Еще в древности люди заметили, что отмеченные этими рубцами никогда не заболевают во второй раз. Это было очень удобно для медицинских целей — во времена эпидемий такие люди использовались в лазаретах в качестве младшего медицинского персонала и могли бесстрашно помогать зараженным.
На Западе в Средние века оспа была столь распространена, что некоторые исследователи полагали, что каждый человек обречен хотя бы раз ей заболеть.
Никто не знает, где впервые придумали вариоляцию — намеренное заражение здорового человека оспой путем введения содержимого оспенного пузырька под кожу при помощи тонкого ножа. В Европу она пришла через письма, а потом и личную инициативу леди Монтак, путешествовавшей по восточным странам и обнаружившей эту процедуру в Стамбуле в 1715 году. Там же она вариолировала своего пятилетнего сына, а после приезда в Англию убедила привить оспу своей четырехлетней дочери. Впоследствии она активно агитировала за вариоляцию в Европе и ее усилия привели к повсеместному внедрению этого метода.
Величайшее открытие. При всех ее плюсах, вариоляция несла в себе и опасность. Смертность среди людей, которым привили оспу, составляла около 2%. Это, несомненно, меньше, чем смертность от собственно заболевания, однако оспой можно было и не заболеть, а вариоляция представляла собой непосредственную угрозу. Нужна была эффективная, но вместе с тем более безопасная замена вариоляции.
Вопреки расхожему мнению, Эдвард Дженнер не был первым, кто заметил, что люди, работавшие с крупным скотом реже болеют оспой, чем остальные. Первенство открытия затерялось во тьме веков, но ко времени открытия Дженнера это было довольно распространенным знанием. В частности, сам Дженнер узнал об этом от своего друга, врача Джона Фюстера. Среди нескольких известных случаев, когда вариоляцию произвели не человеческой, а коровьей оспой, самым известным является эксперимент британского фермера Бенджамина Джести в 1774 году, когда он таким способом защитил от оспы свою жену и сыновей. Достоверно неизвестно, знал ли исследователь об опыте Джести, да это и не важно, так как именно деятельность Дженнера принесла вакцинации известность и спасла мир от страшнейшего заболевания — оспы.
Дженнер использовал в эксперименте двух людей — доярку Сару Нелмс и восьмилетнего мальчика Джеймса Фиппса. У Нелмс незадолго до этого развилась коровья оспа — у ее рогатых подопечных возникла эта болезнь: их кожа, включая вымя, покрылась некоторым количеством волдырей. В ходе работы их содержимое попало на натруженные руки доярки, на которых также выступили характерные вздутия.
Дальнейшее описано в огромном множестве статей в невероятных подробностях. Дженнер взрезал один из волдырей на руке крестьянки тонким ножом так, чтобы тот оказался весь покрыт содержащейся в нем жидкостью. Этим ножом врач проткнул кожу молодого Фиппса в нескольких местах на плече. Через несколько дней у мальчика развилась лихорадка, а на месте введения появились волдыри. Через несколько дней симптомы ушли, а через два месяца Дженнер снова ввел мальчику содержимое волдырей от другой доярки и не увидел симптомов, из чего заключил, что мальчик получил защиту от оспы.
Дженнер сообщил о своем открытии в Британское Королевское Общество, однако его статью отклонили. Впоследствии он провел несколько аналогичных экспериментов и за собственные деньги опубликовал по их результатам брошюру.
Как это обычно бывает, общество не сразу приняло новую идею: выход брошюры остался незамеченным. Но Дженнер не сдавался. В 1798 году он переехал в Лондон, где начал искать добровольцев для проведения вакцинации — так он назвал новую процедуру в честь использованной болезни Variolae Vaccinae. Таким образом, с латинского слово «вакцинация» было бы правильнее всего перевести как «окоровливание». За год ему ни разу не удалось найти желающих «окоровиться».
Однако в следующем 1799 году Дженнеру улыбнулась удача — он сумел убедить нескольких врачей в эффективности придуманной процедуры, и они начали применять ее у своих пациентов с неизменным успехом.
Вакцинация взорвала медицинский мир Британии, а затем Европы и Нового Света. К 1800 году она добралась до США. Вакцинация быстро распространилась по земному шару. С переменным успехом она сумела сначала предотвратить пандемии оспы по всему миру, а затем и полностью уничтожить болезнь. Последний документированный случай оспы зафиксирован ВОЗ в 1978 году, а в 1980 было объявлено об искоренении этой болезни.
Последняя жертва оспы. Врачи боролись с оспой несколько сотен лет, и к середине XX века уверились в скорой победе над этим страшным заболеванием. К концу 70-х годов в развитых странах эту болезнь не видели уже несколько десятилетий. Дети и взрослые были почти повсеместно привиты, а сама оспа свирепствовала лишь на труднодоступных участках Африки и Азии.
Современник Пастера Роберт Кох совершил настоящую революцию в микробиологии, причем даже не одну. К примеру, он придумал способ культивирования на твердых средах. До него бактерий выращивали в растворах, а это было неудобно и часто не давало нужных результатов. Кох предложил использовать в качестве подложки желе из агара или желатина. Метод прижился и используется в микробиологии до сих пор. Одним из важнейших его преимуществ является возможность получения так называемых чистых культур (штаммов). Новая методология позволила Коху уточнить микробиологическую теорию инфекций. Он сумел вырастить чистые культуры холерного вибриона, сибиреязвенной бациллы и многих других организмов. В 1905 году его заслуги отметили незадолго до этого учрежденной Нобелевской премией по физиологии и медицине — «за открытие возбудителя туберкулеза».
Свое понимание природы инфекций Кох выразил в четырех постулатах, которые до сих пор используют врачи. По Коху, микроорганизм является причиной заболевания, если выполняется следующая последовательность действий и условий:
С течением времени стало возможным получение аналога той жидкости, которая в случае с оспой становилась доступна сама по себе. Нагляднее всего влияние этих достижений можно видеть в случае с вакциной БЦЖ, нанесшей первый удар по бичу казарм и тюрем — туберкулезу.
Для разработки вакцины против туберкулеза использовали возбудителя бычьего туберкулеза — Mycobacterium bovis. Еще сам Роберт Кох отделил его от возбудителя человеческого туберкулеза — Mycobacterium tuberculosis. В отличие от коровьей оспы, вызывавшей лишь легкое недомогание, бычий туберкулез опасен для людей, и применение бактерии для вакцинации было бы неоправданным риском. Двое сотрудников института Пастера в Лилле придумали остроумное решение. Они высеяли возбудителя бычьего туберкулеза на среду, состоящую из смеси глицерина и картофельного крахмала. Для бактерии это было райским курортом. Только, в отличие от современных офисных сотрудников, бактерии провели в таких условиях не две недели, а 13 лет. 239 раз врач Кальметт и ветеринар Герен пересеивали бактерию на новую среду и продолжали культивирование. После такого долгого периода спокойной жизни бактерия в ходе вполне естественных эволюционных процессов потеряла свою способность вызывать заболевание почти полностью и перестала быть опасной для людей. Вакцины хорошо защищали человека от некоторых бактериальных инфекций благодаря Пастеру, Коху и их последователям. Но как быть с вирусами? Историю появления противовирусных вакцин нагляднее всего показать на примере полиомиелита.
Полиомиелит - инфекционное заболевание, поражающее клетки нервной ткани. Пораженные нервы перестают проводить сигнал, и возникает паралич, а в некоторых случаях и смерть, если вирус поражает участок мозга, отвечающий за дыхание. Заболеть полиомиелитом могут люди любого возраста, однако чаще всего мы слышим о проблемах у детей.
Первую настоящую вакцину осознанно ввели ребенку в 1774 г.
Полиомиелит не побежден, но количество ежегодных случаев уже измеряется единицами, а не десятками тысяч, как полвека назад. Холера, столбняк, дифтерия, сибирская язва — всё это призраки прошлого, которые уже почти не встречаются в современном мире.
1.3. Национальный календарь профилактических прививок
Каждая страна пользуется своим национальным календарем профилактических прививок, который предусматривает проведение плановой вакцинации населения.
Я рассмотрела, график в РФ.
На сайте Министерства здравоохранения:
Категории и возраст граждан, подлежащих обязательной вакцинации | Наименование профилактической прививки | ||
Новорожденные в первые 24 часа жизни | Первая вакцинация против вирусного гепатита В*(1) | ||
Новорожденные на 3-7 день жизни | Вакцинация против туберкулеза*(2) | ||
Дети 1 месяц | Вторая вакцинация против вирусного гепатита В*(1) | ||
Дети 2 месяца | Третья вакцинация против вирусного гепатита В (группы риска)*(3) | ||
Первая вакцинация против пневмококковой инфекции | |||
Дети 3 месяца(6.1) | Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | ||
Первая вакцинация против полиомиелита*(4) | |||
Первая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска)*(5) | |||
Дети 4,5 месяца(6.1) | Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | ||
Вторая вакцинация против гемофильной инфекции (группы риска)*(5) | |||
Вторая вакцинация против полиомиелита*(4) | |||
Вторая вакцинация против пневмококковой инфекции | |||
Дети 6 месяцев(6.1) | Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | ||
Третья вакцинация против вирусного гепатита В*(1) | |||
Третья вакцинация против полиомиелита*(6) | |||
Третья вакцинация против гемофильной инфекции (группа риска)*(5) | |||
Дети 12 месяцев | Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита | ||
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита В (группы риска)*(3) | |||
Дети 15 месяцев | Ревакцинация против пневмококковой инфекции | ||
Дети 18 месяцев(6.1) | Первая ревакцинация против полиомиелита*(6) | ||
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка | |||
Ревакцинация против гемофильной инфекции (группы риска) | |||
Дети 20 месяцев | Вторая ревакцинация против полиомиелита*(6) | ||
Дети 6 лет | Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита | ||
Дети 6-7 лет | Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка*(7) | ||
Ревакцинация против туберкулеза*(8) | |||
Дети 14 лет | Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка*(7) | ||
Третья ревакцинация против полиомиелита*(6) | |||
Взрослые от 18 лет | Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации | ||
Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее | Вакцинация против вирусного гепатита В*(9) | ||
Дети от 1 года до 18 лет (включительно), женщины от 18 до 25 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи, не имеющие сведений о прививках против краснухи | Вакцинация против краснухи, ревакцинация против краснухи | ||
Дети от 1 года до 18 лет (включительно) и взрослые до 35 лет (включительно), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведения# о прививках против кори; взрослые от 36 до 55 лет (включительно), относящиеся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом и сотрудники государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), не болевшие, не привитые, привитые однократно, не имеющие сведений о прививках против кори | Вакцинация против кори, ревакцинация против кори*(10) | ||
Дети с 6 месяцев, учащиеся 1-11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы и сферы предоставления услуг); лица, работающие вахтовым методом, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; государственные гражданские и муниципальные служащие; беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением | Вакцинация против гриппа |
Плановые прививки и прививки по эпидпоказаниям.
Вакцинопрофилактика инфекционных болезней проводится в рамках плановых прививок и прививок по эпидемическим показаниям.
К плановым относят прививки, проводимые во всех регионах страны в рамках календаря прививок.
К прививкам по эпидемическим показаниям относятся прививки, проводимые населению, проживающему на территориях, на которых высок риск заражения той или иной инфекционной болезнью, а также лицам с высоким риском заражения и лицам представляющим опасность для окружающих в случае их заболевания.
Прививки по эпидемическим (экстренным) показаниям проводят в случае возникновения неблагоприятной эпидемической ситуации (например, грипп, менингит), а также в случае контакта восприимчивого (не привитого) лица с источником инфекции (например, столбняк, бешенство).
1.4. Применяемые виды вакцин и их значение
Вакцина против туберкулеза.
Туберкулез - инфекция поражающая преимущественно легкие, но процесс может затрагивать любые органы и системы организма. Возбудитель туберкулеза - микробактерия Коха - очень устойчива к применяемому лечению.
Для профилактики туберкулеза применяют БЦЖ вакцину. Она представляет собой живые, ослабленные микробактерии туберкулеза (тип bovis). Вакцинация проводится обычно в родильном доме.
Вводится внутрикожно в верхнюю часть левого плеча. Для оценки приобретенного иммунитета, в дальнейшем, ребенку ежегодно проводится туберкулиновая проба (реакция Манту).
Вакцина против кори.
Корь - вирусное заболевание, чрезвычайно заразное. При контакте с больным корью заболевают 98% не привитых или не имеющих иммунитета людей.
Вакцина готовится из живых ослабленных вирусов кори. Во многих странах применяют тривакцины, содержащие помимо коревого краснушный и паротный компоненты. Вакцина вводится подкожно под лопатку или в области плеча. Вакцинация против кори является обязательным условием при устройстве ребенка в детский сад.
Вакцина против гепатита В.
Гепатит B — вирусное заболевание, поражающее печень. Опасным последствием этой болезни является ее затяжное течение с переходом в хронический гепатит, цирроз и рак печени. Кроме того, для заражения гепатитом B достаточно контакта с ничтожным количеством крови больного. Вакцина вводится внутримышечно в бедро или плечо.
Вакцина АКДС.
Введена новая вакцина взамен прежней, которая легче переносится детьми, речь идет о вакцине АКДС. Ее используют для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка у детей.
Укол малыши получают в 2,3,4 месяца и в полтора года.
Так же теперь АКДС будут получать дети в возрасте 6 лет. Эту дополнительную прививку внесли в календарь, чтобы укрепить иммунитет школьников.
Столбняк (тетанус) — поражение нервной системы, вызванное бактериями, загрязняющими рану. Столбняк может быть в любом возрасте. Коклюш — поражение дыхательной системы, который характеризуется "спазматическим" кашлем. Осложнения могут быть у детей до первого года жизни; дети на первом месяце жизни особенно восприимчивы к инфекции.
Дифтерия- инфекционное заболевание, поражающее чаще всего ротоглотку, часто затрагивая гортань, бронхи, кожу и другие органы.
Вакцина АКДС вводится внутримышечно в ягодицу или бедро.
План вакцинации. Вакцинация АКДС является обязательным условием при устройстве ребенка в детский сад.
Вакцина против полиомиелита.
Полиомиелит – это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом полиомиелита. Полиомиелитом заражаются от больного человека не вакцинированные или не полностью вакцинированные дети в условиях не соблюдения правил личной гигиены. Заболевание чаще регистрируется у детей до 5 летнего возраста.
Полиовирус проникает в организм через рот, при употреблении загрязненной пищи или воды, а также через носовые ходы – при вдыхании. Вирус размножается в кишечнике и поражает нервную систему.
Почти один из 200 случаев заражения приводит к необратимому параличу (обычно ног). Смерть больного чаще всего наступает в результате параличей дыхательных путей.
Защита от полиомиелита: раньше ребенок в возрасте до 6 лет получал 16 инъекций при проведении вакцинации, то теперь благодаря комбинированной вакцине получит 13 инъекций.
Грипп и простудные заболевания опасны своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:
- инфаркт миокарда,
- бронхиальная астма,
- инсульт,
- бронхит,
- потеря слуха,
- потеря зрения,
- паралич и другие.
Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.
Коронавирус. Это РНК-содержащий вирус из группы коронавирусов, животного происхождения. Чаще всего вирус попадает в организм через конъюнктиву глаз: грязные руки, чих зараженного и так далее.
Для постановки диагноза используются тест-системы и ПЦР диагностика, которые определяют наличие вируса по крови или мокроте.
По информации главного врача районной больницы г. Эртиль, данные по заболеванию COVID-19 по Эртильскому району (таблица 1) следующие:
11.01.2021-общее число подтверждённых случаев составило1296 человек.
14.01.2021- 1314 человек.
18.01.2021- 1372 человека.
21.01.2021- 1391 человек.
22.01.2021г. в больницу поступила вакцина на 450 человек.
25.01.2021- 1403 человека с подтвержденным заболеванием СOVID-19.
28.01.2021-1418 человек с COVID19. 250 жителей района сделали прививку от СOVID-19.
В селе Ростоши, на 03.02.2021г. проведена вакцинация трём жителям села.
Таблица 1.
Число подтверждённых случаев COVID-19
Таки образом, хотелось бы подчеркнуть:
1.5. Влияние различных прививок на организм человека
Человечество прошло долгий путь к пониманию природы болезней и понесло значительные потери, пока разрабатывались способы защиты от них. И, тем не менее, мы справились. Природа постоянно бросает нам новые вызовы, то в виде ВИЧ, то лихорадки Зика, то коронавируса. Грипп мутирует каждый год, а герпес умеет прятаться в организме и ждать подходящего часа, никак себя не проявляя. Но работа над новыми вакцинами кипит, и скоро мы услышим новости с фронтов о победе над новыми и старыми врагами.
В рамках своей исследовательской работы мы провели анкетирование учащихся 7 – 9-х классов нашей школы, а также их родителей, предложив ответить им на следующие вопросы:
Результаты опроса родителей (рис. 1): было опрошено 50 родителей. 33 из них считают, что нужно проводить вакцинацию в наше время, однако, 17 родителей - против, это достаточно большое количество. К числу известных прививок взрослые отнесли прививки от гриппа, манту, кори, столбняка, АКДС. 23 родителя положительно относятся к вакцинации, так как благодаря прививкам снижается риск заболевания или болезнь протекает в легкой форме. 17 родителей проявили отрицательное отношение к прививкам, так как считают, что некоторые вакцины не проверены; может наблюдаться подделка лекарственных препаратов, не всегда прививки делают правильно, в результате которой могут быть большие последствия: дети остаются инвалидами. Ответы родителей показали, что они владеют информацией о профилактических прививках, осведомлены об их важности.
Рисунок 1.
Что делать перед прививкой?
До прививки:
В день прививки:
Перед выходом из дома обязательно возьмите с собой прививочный сертификат, любимую игрушку и пеленку ребенка.
В момент прививки, перед самой прививкой:
В момент укола:
Не волнуйтесь. Ваше волнение и беспокойство передаются ребенку. Будьте спокойны и уверены — и ребенок перенесет прививку гораздо легче.
После прививки:
В первые 30 минут после прививки:
Первые два дня после прививки (АКДС, АДС, гепатит В, ХИБ-вакцина, ИПВ)
Заключение.
Эффективность вакцинации - гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме.
В своей работе, я постаралась изучить отношение к вакцинации и прививкам родителей учащихся. Были проведены опросы, анкетирования, встречи с медицинским работником. В ходе проведённой работы , я собрала материал, который показывает, что основная часть родителей знают, что такое вакцинация, знают, какие существуют прививки. Отношение к прививкам у большинства опрошенных положительное.
На основании этого сделала собственные выводы: новые вакцины являются очень эффективным средством защиты детей от вируса на протяжении всей жизни, вызывая лишь небольшие побочные эффекты.
Список литературы
Интернет ресурсы:
Прекрасная арфа
Есть в осени первоначальной...
Что общего у травы и собаки?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Пятёрки