Данная исследовательская работа выполнена ученицей 10 класса и содержит обзор и анализ американского кинематографа.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_kinematograf.docx | 110.47 КБ |
Научное общество учащихся «Эврика»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Школа № 139»
Московского района г.Н.Новгорода
Американский кинематограф: вчера и сегодня.
Выполнила: Гаспарян Сюзанна
ученица 10 б класса
Научный руководитель:
Манина А.И.,
учитель английского языка
Н.Новгород
2021
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………..……….….3
1.3.1Немое кино……………………………………………...…….....5
2. Анализ американского кинематографа в прошлом и настоящем времени и его преимущества в изучении английского языка как иностранного…...29
2.1 Голливуд сегодня в сравнении с прошлым………………………...................29
2.2 Американские фильмы как способ изучения английского языка...................30
2.3 Выводы по главе 2...............................................................................................30
Заключение.................................................................................................................32
Список литературы....................................................................................................33
Приложения……........................................................................................................34
Введение
Что такое кинематограф
Кинематограф- это вид деятельности, заключающийся в создании движущихся изображений. В понятие кинематографа входят киноискусство (вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений) и киноиндустрия (отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и демонстрирующая эти произведения для зрителей).
Цель: сравнение американского кинематографа в прошлое и настоящее время, а также его влияние на изучение английского языка как иностранного.
Задачи: найти информацию о понятии кинематографа, об истории американских кинокомпаний;
проанализировать технику съёмки вчера и сегодня;
найти индивидуальные особенности основных американских кинокомпаний;
выявить преимущества американских фильмов в изучении английского языка
Проблема: недооценённость американского кинематографа как способа изучения английского языка.
Данная работа является актуальной, так как американские фильмы способствуют изучению современного английского языка и его особенностей, а также американской культуры.
Глава 1. История развития американского кинематографа
1.1 Возникновение
Американский кинематограф возник в Нью-Йорке в результате патентной войны. Этот город был одним из первых мест, где была показана короткометражная лента «Прибытие поезда», снятая братьями Люмьер, которые считаются основателями мирового кинематографа. Публика была под впечатлением от этого новшества, подвижное изображение вызвало у людей настоящий шок.
Именно Нью-Йорк стал первым центром американского кино. К началу XX века в городе уже находилось небольшое количество киностудий. Как известно, позже многие деятели переместили центр индустрии на западное побережье. Это произошло из-за нескольких факторов:
Томас Эдисон был американским изобретателем, который стал родоначальником киноиндустрии, сконструировав кинетоскоп.
Дело Эдисона просуществовало до 1913 года. В результате судебных тяжб, компания была закрыта из-за нарушения антимонопольного законодательства. За время своей работы он, конечно, имел не только отрицательный эффект, который заключался в препятствовании работе независимых кинематографистов, но и положительный- Эдисон препятствовал во избежание конкуренции проникновению европейского кинематографа. Благодаря ему Европейское кино не повлияло на самобытный американский стиль, так как Эдисон отстранял конкурентов.
1.2 Эра классического Голливуда
Этот период начинaется в 1928 году. Он харaктеризуется так называемой студийной системой, в которой восемь крупнейших кинотеатров контролировали 95% американского рынка кино. Эти крупные студии занимались не только производством, но и выпуском фильмов, также они владели целыми сетями кинотеатров.
Студии полностью контролировали и творческую сферу. С актёрами, режиссёрами и людьми других кинематографических профессий заключались долгосрочные контракты, за неисполнение которых полагались большие штрафы. Эту эпоху очень хорошо характеризует термин «звёздный конвейер»: студийное руководство брало молодых и многообещающих актёров, раскручивало их и придумывало им имя и биографию. Профессиональные награды негласно распределялись ведущими киномагнатами.
Монополизация привела не только к завышению цен, но и к тому, что независимым кинотеатрам предлагалось купить сразу пять фильмов, из которых хитом был только один, остальные же шли «для количества».
Тем не менее, эта эпоха ознаменовалась крупными событиями и замечательными личностями.
1.3Первый Голливудский фильм
В пригороде Лос-Анджелеса находится посёлок Голливуд. Для создателей кино того времени это было идеальное место для съемок. Там светило солнце почти круглый год. Можно сказать, что это был рай с прекрасным видом- горы, леса, пустыни. Воплотить любую задумку с таким «фоном» было вполне реально.
Так как земли в этом районе продавались по смешной цене, здесь завязалось грандиозное строительство. Популярность Голливуда можно объяснить тем, что кинобизнес направлен намассового зрителя. Здесь правили балом продюсеры, которые ставили задачи и планировали бюджет, а режиссёры отходили на второй план.
Родилась система кинозвёзд, которые обучались актёрскому мастерству в стенах кинокомпаний. Им рисовали имидж, и, если актёр нравился публике, в дальнейшем у него было много ролей и он становился востребованным среди киностудий. Началом эры столицы американского кинематографа можно считать немой вестерн "Мужиндианки", который был снят в 1914 году. Кинотеатры росли в то время с бешеной скоростью, и с каждым годом их число возрастало во много раз. Вход в них был очень дешёвый. Это привело к тому, что мелкие кинокомпании начали разоряться. На замену им стали появляться крупные киноиндустрии.
1.3.1Немое кино
Первопроходцем в немом кино можно считать одного из первых кинорежиссёров Америки- Дэвида Уорка Гриффита. Он являлся одним из самых талантливых режиссёров в стране, а его ученики и последователи потом также добились немало успехов на этом поприще.
Уорк Гриффит вошёл в историю как создатель нового киноязыка. Его считали одним из наиболее перспективных режиссёров Америки. Так же он внёс существенный вклад в историю американского кинематографа- за 5 лет работы он снял около 500 фильмов.
Гриффит рассматривал кинокамеру не просто как аппарат, который технически воспроизводит действие на плёнке, а как орудие творчества. Проводя многочисленные эксперименты с камерой, в каждом из фильмов он открывал для себя что-то новое: использовал неизвестный до этого времени приём ретроспекции-«возвращение в прошлое»; изменял расстояние и ракурс съёмки; наращивал темп параллельного монтажа и усовершенствовал перекрёстный монтаж; использовал крупный план для усиления выразительности образа; снимал движущейся камерой, поставив её на быстро мчащуюся автомашину, чтобы заснять актёра, скачущего на лошади.
1.3.2Появление киностудий и первый звуковой фильм
В 1850 году Голливуд был нaстоящим сельскохозяйственным раем. Плодородные поля и богатые пастбища привлекали в эту долину множество фермеров. Молодожены Уитли выкупили несколько десятков гектаров земли и назвали свой участок Hollywood. Вот так и получилось это интересное название, которое сейчас напрямую ассоциируется с кинематографом. Но на тот момент до кино в Голливуде было еще далеко, ведь шла самая настоящая война.
Томас Эдисон получил патент на изобретение кинопленки раньше братьев Люмьер. Однако никто не учитывал, что пленка — это изобретение авторское, что справедливо раздражало изобретателя. Поэтому он развернул настоящую патентную войну и бомбардировал киностудии все новыми и новыми судебными исками.
Так не могло продолжаться вечно, и поэтому к 1909 году девять крупнейших кинофирм под руководством Клейна выкупили у Эдисона лицензии на производство пленки. Объединенная группа собственников стала называться «Компанией кинопатентов» (МППК). В нее входили такие студии, как «Эдисон», «Байограф», «Вайтаграф», «Зелиг», «Эссеней», «Любин», «Калом», «Пате» и «Мельес». Выдавать дополнительные лицензии на производство пленки было запрещено. Таким образом, весь производственный кинорынок стал принадлежать монополии «Компании кинопатентов».
Первым фильмом со звуком можно считать "Певец джaза", который был снят в 1927 году. Люди сразу потеряли интерес к немому кино, ведь теперь можно было услышать голоса героев. Даже начавшаяся спустя некоторое время великая депрессия не отпугнула любителей качественных кинокартин.
После выпуска фильма, кинокомпания Warner Brothers, которая выпустила киноленту, заняла лидирующие позиции среди всех остальных.
1.3.3 Монтаж
«Основа киноискусства – это монтаж», современные первые монтажные приемы можно обнаружить у братьев Люмьер и Жоржа Мельеса. А родоначальником монтажа в американском кинематографе признан Эдвин Стантон Портер (1870 - 1941). Перепробовав множество занятий, в 1896 году он поступил на работу в фирму одного из изобретателей кино – Томаса Эдисона, участвовал в организации первого киносеанса в США, затем продавал аппараты Эдисона в Центральной и Южной Америке. С 1899 года Портер начал самостоятельно снимать короткие сюжеты, в основном события общественной жизни и уличные происшествия. Однако пожар уничтожил его маленькую студию, и он снова оказался у Эдисона. Теперь он работал постановщиком и оператором коротких картин. Портер снял большое количество, но лишь две сделали его знаменитым: «Жизнь американского пожарного» и «Большое ограбление поезда» (обе были сняты в 1903 году).
Создатели самых ранних кинолент снимали одно определенное действие, пока хватало пленки в камере, ни на что другое не отвлекаясь. Когда фильмы стали длиннее, начали снимать отдельные эпизоды («картины», как тогда говорили) и последовательно подсоединять их друг к другу. На афишах и в рекламных объявлениях указывали точное количество «картин». Новшество Портера состояло в том, что сцены из одной «картины» он перемешал со сценами из другой. Зритель получал возможность видеть то одно, то другое действие. Этот прием затем был назван параллельным монтажом. Иногда его еще называют перекрестным.
Гриффит воспитал плеяду выдающихся киноактеров: Дороти и Лилиан Гиш, Мэй Марш, Роберта Харрона, Мэри Пикфорд, Ричарда Бартелмеса и др.
Он требовал от актеров более реалистичной игры, понимая, что излишняя театральная мимика и жестикуляция на экране неуместны. Некоторые из учеников Гриффита стали впоследствии известными кинорежиссерами: Эрих фон Штрогейм (полная фамилия Штрогейм фон Норденвальд), Мак Сеннетт, Тод Браунинг, Рауль Уолш и др.
С 1907 года Гриффит работал на студиях «Байограф» и «Эдисон». Уйдя из «Байографа», он перешел в голливудскую кинокомпанию «Мьючуэл». В 1915 года Гриффит совместно с режиссерами Томасом Инсом (1882 – 1924) и Маком Сеннетом возглавил фирму «Трайэнгл», где под его руководством было поставлено около сорока картин. В 1919 году Гриффит начал выпуск фильмов в качестве независимого продюсера для фирмы «Юнайтед артистс», которую организовал совместно с Чарли Чаплином, Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд.
«Рождение нации»(1915) и «Нетерпимость»(1916) - вершины творчества Гриффита. Для «Рождения нации» Гриффит поставил на карту все, что у него было: деньги, связи. И не зря, успех оправдался. Президент Вильсон заметил: «Вот, что значит написать историю светом.»
«Нетерпимость» по сложности композиционного построения и монтажа превосходит «Рождение нации». Критика назвала фильм «шедевром на все времена», «венчающим и оправдывающим всю школу американской кинематографии».
Дейвид Гриффит – великий режиссер. Он внес большой вклад в зарождение и развитие кинематографа. Следует помнить, что именно с него началась эра немого кино в Голливуде.
1.4 Американский кинематограф сегодня
1.4.1 UniversalPictures
UniversalPicturesявляетсястарейшейстудиейГолливуда.Она является дочерней компанией NBC Universal и входит в Большую Десятку киностудий мира.
История студии началась в 1905 году, когда управляющий галантерейным магазином в штате Висконсин Карл Леммле отправился в деловую поездку в Чикаго, где его внимание привлекли дешевые кинотеатры nickelodeon – в переводе "театр за пять центов". Подсчитав выручку касс, по возвращению домой он бросил магaзин и приобрёл в 1906 году несколько таких кинотеатров.
В 1909 году, чтобы увеличить прибыль от нового дела, Леммле решил отказаться от дорогостоящей покупки фильмов для проката и начать их производство своими силaми. Он основал компанию Independent Moving Picture Company (IMP).
В апреле 1912 года IMP, объединившись с пятью другими кинокомпaниями, создала компанию Universal Film Manufacturing Co, охватывaющую все аспекты производства и проката фильмов.
В 1915 году Карл Леммле открыл киностудию Universalcityнеподалёку от Голливуда. В павильонах, которые занимали площадь чуть менее одного квадратного километра, снимались низкобюджетные мелодрамы, вестерны и сериалы, рассчитанные на жителей провинции. Еще одним источником дохода стали экскурсии для туристов по съемочным площадкам. За 25 центов обыватель мог увидеть звезд кино вблизи. Одним из ноу-хау Леммле стало решение писать в титрах актеров под их собственными именами, а не псевдонимами, как это было раньше.
В 1928 году Карл Леммле-младший, получивший от отца подарок-контроль над Universal City, стал строить на студии павильоны, пригодные для съемок звукового кино.
В 1930 году картина "На западном фронте без перемен", спродюссированная Леммле-младшим, была удостоена премии "Оскар" как лучший фильм года.
Карл-младший придумал и новый продукт–серию фильмов ужасов, которые поддержали компанию во времена Великой депрессии. Вышедший в 1931 году фильм "Дракула" (Dracula) произвел большой фурор и дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать. Universal были выпущены еще несколько фильмов, ставшие классикой жанра хоррор, – "Франкенштейн" (1931), "Мумия" (1932), "Человек-невидимка" (1933), "Невеста Франкенштейна" (1935).
В середине 1930-х годов Леммле-младший взял курс на создание высококачественных фильмов с большими бюджетами. Он решил снять мюзикл – ремейк бродвейского шоу Boat Show, для создания которого был вынужден взять большой кредит. Несмотря на коммерческий успех картины "Плавучий театр" (1936), Леммле-младший не смог погасить кредит. Компания была продана, а президентом назначен Роберт Крокрэйн.К началу Второй мировой войны студия возвратилась к выпуску мелодрам и дешевых вестернов.
В 1950 году со студией подписал контракт президент компании MCA (Music Corporation of America) Лью Вассерман (Lew Wasserman), согласно которому его клиент актер Джеймс Стюарт должен был получить не гонорар, а часть прибыли от проката фильмов с его участием, снятых на Universal. С тех пор такая форма оплаты актерского труда прочно вошла в практику американского и мирового кинобизнеса.В 1962 году киностудия объединилась с фирмой MCA.
В 1970-е годы, несмотря на то, что на студии снимались такие хиты, как "Аэропорт" (1970), "Афера" (1973), "Челюсти" (1975), "Инопланетянин" (1982), "Назад в будущее" (1985, 1989, 1990) и "Парк Юрского периода" (1993), основным для студии являлось производство телефильмов.
В начале 1970-х Universal объединила усилия по мировому дистрибьюторству своих фильмов с Paramount Pictures, а в 1981 году к нимприсоединяется и Metro-Goldwyn-Mayer: так появилась компания United International Pictures, которая с 1997 года является дистрибьютером фильмов компании Dreamworks, основанной режиссером Стивеном Спилбергом.
В 1990-х годах Universal неоднократно меняла владельцев (Matsushita, Seagram, Vivendi), пока в 2004 году 80% акций студии (20% остались во владении Vivendi) не были приобретены General Electric (GE), которая уже владела каналом NBC. Это привело к созданию одного из крупнейших американских и мировых медиаконгломератов - NBC Universal, который включает телевизионное вещание по различным сетям (USA Network, SCI FI, Bravo, CNBC, and MSNBC), киностудию Universal Pictures, телевизионную производственную студию, парки в Голливуде и Орландо.
3 декабря 2009 года GE и американский оператор кaбельного телевидения Comcast объявили о соглашении по продаже дoли в NBC Universal.
28 января 2011 года Comcast и GE подписали соглашение о создaнии нового совместного предприятия, состоящего из NBC Universal и кабельных сетей Comcast, региональных спортивных сетей.
В Роcсии работает подразделение кoмпании Universal Pictures International-Universal Pictures Rus, занимающееся производством и распроcтранением в Роcсии фильмов студий Universal и Warner Brothers для домашнего просмотра. Прокатом фильмов Universal в российских кинотеатрах занимается компания UIP – United International Pictures.
Самые известные фильмы киностудии: "Афера" (1973), "Охотник на оленей" (1978), "Из Африки" (1985), "Список Шиндлера" (1993), "Влюбленный Шекспир" (1998), "Гладиатор" (2000), "Игры разума " (2002), которые стали лучшими фильмами разных лет по мнению американской киноакадемии "Оскар"
Большой коммерческий успех принесли студии фильмы режиссера, сценариста и продюсера Стивена Спилберга "Челюсти", "Инопланетянин", "Парк юрского периода" и его сиквелы, выпущенные в 1997 и 2001 годах.
Следующим шагом стал захват проката. Уже к 1910 году дочерняя компания монополистов «Дженерал-фильм» получила в свое расположение практически 60% кинотеатров США. Многие бизнесмены взбунтовались против такого произвола. Они назвали себя «Независимыми» и не собирались считаться с тиранией «Компании кинопатентов». Бизнесмены скупали иностранные картины, образовывали собственные студии и снимали фильмы вдали от Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. В том числе и на Голливудских холмах. Старейшая киностудия «Независимых», существующая до сих пор, называется Universal.
В 1905 году Карл Леммле работал обычным управляющим галантерейного магазина в штате Висконсин. Однажды он отправился в деловую командировку в Чикаго и решил сходить в кинотеатр. Его заинтересовало то, как прокатчики окупают свои затраты, ведь билеты в кино стоили совсем недорого. Такие дешевые кинотеатры даже назывались nickelodeon, в переводе — театр за пять центов. Сумма дневной выручки его приятно удивила, вследствие чего он решил заняться кинопрокатным бизнесом.
В 1909 году, во время войны патентов, Леммле понял, что покупать фильмы для проката невыгодно, а гораздо дешевле их производить. И уже в 1915 году свежеиспеченная студия Universal переехала в Голливуд. Там снимать было гораздо дешевле.
Интересные факты:
В 2012 году исполнилось 100 лет крупнейшей кинокомпании Paramount Pictures, которая, к тому же, является одной из старейших. Сейчас как никогда студия, расположенная на территории Голливуда, находится в своем расцвете– ежегодно на экраны выходят фильмы и сериалы, сделанные именно на этом киноконцерне, и имеющие невероятный успех. От романтичных фильмов, как, например, знаменитых «Римских каникул» до пугающе реалистичных и страшных сериалов, как «Американская история ужасов»- всё это сделано именно благодаря Paramount Pictures.
Киностудия начинает свою историю еще в далеком 1912 году, когда Адольф Цукор, венгр по происхождению, основал компанию под названием Famous Players Film Company. Вместе со своими партнерами Чарльзом и Дэниэлем Фроманами он открыл первый кинотеатр, в котором показывали полнометражные художественные фильмы, ориентированные, прежде всего, на средний класс, и роли в которых играли ведущие актеры театров того времени (что соответствовало слогану компании: "Famous Players in Famous Plays"). Уже к середине 1913 года компания Famous Players выпустила 5 фильмов, что и явилось началом успеха Цукора.
В тот же год Джесси Ласки основал другую кинокомпанию- Lasky Feature Play Company, дебютным фильмом которой стал «Муж индианки» (The Squaw Man), основанный на одноименной театральной постановке. Киновестерн, спродюссированный Сесил ДеМилль и самим Джесси Ласки, стал фактически первым фильмом, снятым на студии непосредственно в Голливуде. Успех Lasky Company заставил Цукора задуматься о слиянии с ней для создания более масштабной компании, что и произошло в 1916 году, когда была сформирована Famous Players-Lasky Corporation.
Еще в 1914 году Lasky и Famous Players пользовались услугами известного Уильяма Ходкинсона и его первой компании-дистрибьютора Paramount Pictures Corporation, с которой, усилиями амбициозного Цукора, в 1916 также было произведено слияние. С этого момента компания Famous Players-Lasky стала номером один в киноиндустрии. Впоследствии она была переименована в Paramount Famous Lasky Corporation.
Тогда же и появился её известный логотип, придуманный Ходкинсоном – окаймленная звездами гора со снежной вершиной – прототип горы Бен Ломонд, расположенной в штате Юта, где, собственно, и жил Уильям. Логотип остается неизменным с того самого момента.
Несомненно, важную роль в успешном развитии компании сыграл именно Адольф Цукор, который подписывал контракты со звездами того времени: Дугласом Фэрбэнксом, Рудольфом Валентино, Глорией Свенсон и многими другими. Как следствие был введен такой термин, как block booking, означавший, что все кинотеатры, которые покупали фильмы со «звездным составом», были также обязаны запустить в прокат и более мелкие по масштабу картины Paramount. Такая стратегия была, безусловно, очень выгодной для компании и принесла ей не только успех, но и значительный доход.
Paramount Famous Lasky Corporation стала первой кинокомпанией в США, соединившей в себе процесс создания фильмов, их продвижение и, непосредственно, представление их публике. Фактически, она монополизировала кинопромышленность того времени. В течение 20-х годов доход компании возрос с 5,2 млн. долларов в начале декады до 15,5 млн. долларов в конце.
Но с наступлением Великой депрессии в 1929 году компания начала испытывать определенные финансовые трудности, оказалась на грани банкротства. В 1932 году ее был вынужден покинуть Джесси Ласки, так как его обвинили в упадке Paramount Famous Lasky Corporation. В 1936 году этой участи не избежал и Цукор, когда на посту президента компании его заменил Барни Балабан, но он все также участвовал в работе компании вплоть до 1959 года в качестве Председателя Совета Paramount Pictures (компания стала носить именно такое название с середины 30-х годов, когда вышла из банкротства).
Середина столетия была отмечена выдающимися картинами таких талантливых режиссеров как Альфред Хичкок, Джон Хьюстон. На экранах появлялись новые звезды: Клодетт Колбер, Мэй Уэст, Марлен Дитрих. В этот период Paramount Pictures находилась в своем расцвете, выпуская в год примерно 70 фильмов, которые она активно продвигала, используя свою же сеть кинотеатров, а также упомянутую систему block booking.
Но в 1940 году законодательно было запрещено применять block booking и pre-selling (сбор денег авансом за еще не выпущенные на экраны фильмы, находящиеся в процессе съемок). Из-за этого компания значительно урезала свое финансирование и стала выпускать около 20 картин в год, что было в 3 раза меньше обычного. Несмотря на это, новые звезды, такие как Вероника Лейк, Боб Хоуп и Бетти Хаттон, «оживляли» немногочисленные фильмы Paramount Pictures, которые пользовались невероятным успехом, привлекая в кинотеатры большую аудиторию. Федеральная Комиссия по Торговле и Министерство юстиции открыли дело против компании, так как она стала чисто монополистической, что не соответствовало свободе торговли. В 1948 году они постановили, что кинокомпания не может больше владеть сетью кинотеатров. Впоследствии одна из главных частей корпорации, приносившая огромный доход, была отделена, и Paramount Pictures разделилась на 2 компании: по производству фильмов (Paramount Pictures Corporation) и по их показу (United Paramount Theaters). К тому же, Paramount Pictures, которая активно продвигала свои фильмы и на телевидение, столкнулась с некоторыми трудностями в связи с антитрастовым контролем, и их вложения в телевизионные сети значительно ограничились. Таким образом, к 60-му году, компания оказалась в затруднительном положении, так как все ее проекты оборачивались неудачами. В 1966 году она была продана Чарльзу Бладорну. Он поставил во главу производства никому не известного продюсера Роберта Эванса, который фактически возродил компанию, выпустив такие картины, как «Ребёнок Розмари» (1968), «Странная парочка» (1968) и «История любви» (1970) – фильм, ставший хитом, собрав более 100 млн. долларов по всему миру и который получил 7 Оскаровских номинаций. Это стало поворотной точкой для компании, и с этого момента на студии были сняты самые успешные фильмы, ставшие иконами мировой киноиндустрии, как например, «Крестный отец», «Разговор» и «Китайский квартал».
80-е годы были отмечены не меньшим успехом компании: на экраны вышли фильмы различных жанров, такие как «Пятница, 13-е», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Атлантик-Сити». С помощью дохода, полученного от картин того времени, к 90-м годам «Paramount» приобрела широкую телевизионную сеть.
В 90-е годы вышли самые масштабные фильмы, получившие широкий отклик: «Форест Гамп» (1994) и, выдающийся фильм всех времен- «Титаник» (1997).
В последние годы, Paramount Pictures стала лидером в киноидустрии. С 2005 года главой компании является Брэд Грей, внесший значительный вклад в продвижение компании на то высокое положение, которое она занимает сейчас. Его главной целью стало увеличение количества выпускаемых фильмов. В 2006 году он приобрел кинокомпанию «DreamWorks», что помимо очевидных выгод, дало «Paramount» право на распространение известных мультипликационных фильмов.
Всем знакомые фильмы начала 21 века, как «Зодиак», «Трансформеры», «Железный человек» были сделаны именно на студии Paramount Pictures. Многие из них уже стали культовыми, поэтому сложно недооценитьвклад компании в глобальную кино-культуру. Paramount Pictures с каждым годом становится все успешнее, развивает мировую киноиндустрию в целом и можно сказать, что она является лидером по производству самых успешных фильмов, которые, несомненно, войдут в историю кино.
Интересные факты:
Fox Film Corporation образована в 1915 году кинопродюсером Уильямом Фоксом. Для снабжения его обширной сети кинотеатров фильмами, он сформировал Fox Film Corporation путём слияния двух компаний в 1913 году: Greater New York Film Rental, торговой фирмы, которая является частью Independents, и производственной компании Fox (или Box, в зависимости от источника) Office Attractions Company. Это слияние торговой компании с производственной стало одним из первых примеров вертикальной интеграции. Только за год до этого, последняя компания распространила новаторский мультфильм Уинзора Маккея- «Динозавр Герти».
Будучи больше предпринимателем, нежели шоуменом, Фоксбыл сосредоточен на приобретении и строительстве театров, создание фильмов для него было вторичной деятельностью. Первая студия кинокомпании создана в Форт-Ли (Нью-Джерси), где он и многие другие начинающие киностудии Первой Американской индустрии кинофильмов (America’sfirstmotionpictureindustry) были основаны в начале XX века. В 1917 году Уильям Фокс послал Сола М. Вурцела в Голливуд для наблюдения за производством студий на Западном побережье США, отличавшемся более гостеприимным и экономически эффективным климатом для производства кинофильмов. Фокс купил студию в Эдендэйле у испытывавшей в то время трудности Selig Polyscope Company.
С появлением звуковых технологий, Фокс Филм Корпорейшн занялся приобретением прав на процессы оптической записи звука. В 1925-1926 годы Фокс приобрёл права на изобретения Фримана Харрисона Оуэнса и Теодора Кейса и права в США на систему «Триэргон», созданную тремя немецкими изобретателями и запатентованную в 1919 году в Германии. Эти изобретения легли в основу системы «Мувитон», позже известной как «Fox Movietone». В 1927 году компания начала выпускать фильмы с записями музыки и эффектов, а в следующем году Фокс начал серию еженедельных выпусков Fox Movietone News, которая просуществовала до 1963 года. Развивающейся компании необходимо было пространство и в 1926 году Фокс приобрёл 1,2 км² в открытой местности на западе Беверли-Хиллз и построил «Movietone City», лучшую оборудованную студию того времени.
В 1927 году, когда умер конкурент Маркус Лоу, Фокс предложил выкупить семейный холдинг Лов. Компания Loew’s Inc. контролировала более 200 театров, а также студию MGM (чьи фильмы в настоящее время распространяются Fox на международном уровне). Когда в 1929 году семья согласилась на продажу, было объявлено о слиянии Fox и Loew’s Inc. Однако глава студии MGM Луис Майер не был включён в сделку, что вызвало с его стороны сопротивление. Чтобы заблокировать слияние, Майер, используя политические связи, обратился в антимонопольное подразделение Министерства Юстиции, несмотря на тот факт, что MGM вкупе с Loews Theatres сами рассматривались как нарушители антимонопольного закона. К счастью для Майера, Фокс тяжело пострадал в автокатастрофе летом 1929 года и осенью лишился большей части своего состояния во время обвала фондового рынка, что положило конец слиянию с Loew.
На грани банкротства Фокс лишился империи и попал в тюрьму на шесть месяцев. Fox Film, с более чем 500 театрами, была передана в конкурсное управление. Проведённая банком реорганизация на некоторое время поддержала компанию, но уже стало ясно, что для Fox Film единственным способом выжить было слияние. Назначив президентом компании Сидни Кента, новые владельцы в начале весны 1935 года начали переговоры с молодой, но мощной и независимой компанией Twentieth Century Pictures.
Twentieth Century Pictures- независимая производственная Голливудская кинокомпания, созданная в 1933 году Джозефом Шенком (бывший президент United Artists), Дэррилом Ф. Зануком (Warner Brothers), Уильямом Гетцем и Рэймондом Гриффитом. Финансовая поддержка осуществлялась младшим братом Джозефа Шенка — Николасом Шенком и тестем Уильяма Гетца — Луиса Б. Майера, главы MGM Studios. Фильмы снимались в различных студиях, а готовая продукция распространялась компанией United Artists.
Шенк был президентом 20th Century, в то время как Занук был назначен вице-президентом по производству, а Гетц служил в качестве вице-президента. Успех пришёл с самого начала: фильм «Дом Ротшильдов» номинировался на премию Американской киноакадемии за лучший фильм. В 1935 году компания выпустила классический фильм «Отверженные» по роману Виктора Гюго, который также был номинирован на лучший фильм.
В 1935 году Шенк и Занук начали переговоры с управляющим Fox Film CorporationСидни Кентом о слиянии. Несмотря на то, что Fox Film была в то время значительно крупней, 20th Century Pictures выступала в роли ведущего игрока в этой сделке. Немалую роль в осуществлении слияния сыграл Спирос Скурас, бывший в то время управляющим сети театров Западного побережья корпорации Fox, а позднее ставшим и президентом новой компании.
Интересные факты:
Warner Brothers для большинства из нас ассоциируется с приятным кинопросмотром. Все мы помним заставку с изображением золотого щита с буквами «WB» на фоне синего неба. Ставшая легендой кинематографа, эта компания начиналась как рискованная затея четырех братьев. По сути, история Warner Brothers – это история четырех единомышленников, которые решили посвятить себя любимому делу.
Компания Warner Brothers была названа в честь своих основателей – Гарри, Альберта, Сэма и Джека Уорнеров, родители которых были эмигрантами из Российской империи. Ее история берет свое начало еще в далеком 1903 году, когда братья устраивали показ фильмов для рабочих из Пенсильвании. Там же, в штате Пенсильвания, они открыли и свой первый кинотеатр под названием «Каскад».
Киноиндустрия в те годы расширялась просто невиданными темпами, и Уорнеры чувствовали, что эта отрасль может оказаться прибыльной. В 1904 году они основали компанию Duquesne Amusement & Supply Company, целью которой было распространение фильмов. Интуиция братьев не подвела – уже через несколько лет их компания охватывала своей деятельностью четыре штата, принося тем самым немалый доход.
А потому создание собственных фильмов братьями Уорнер было лишь вопросом времени. И они действительно пришли к этому, правда только через 15 лет с момента начала своей работы. В 1918 году ими была создана Warner Bros. Studio, офис которой был расположен прямо на Бульваре Заката в Голливуде. Тогда же братья решили поделить и свои обязанности. Так, два младших брата Сэм и Джек Уорнеры взяли на себя производство кинокартин, а двое старших – Гарри и Альберт – занялись финансами в Нью-Йорке.
Братья Уорнеры постоянно выкладывались в развитие своей компании. К 40-м годам ХХ века Warner Brothers успела превратиться в одну из крупнейших кинокомпаний своего времени. Братья приобретали радиостанции икинодистрибьютерские сети, а также строили кинотеатры для показа своих же фильмов.
Причина успеха Warner Brothers заключалась в беспроигрышном чутье своих владельцев. Уорнеры странным образом угадывали возможные тенденции развития кинематографа и опережали их. Так, Сэм Уорнер одним из первых в кинематографе выступил за развитие звукового кино. Другие кинокомпании еще относились к этой инновации с опаской, когда Warner Brothers в 1927 году выпустила в свет кинокартину «Певец джаза». Она имела просто колоссальный успех, полностью перевернув мир кинематографа и направив развитие кино в совершенно другое русло.
Кстати, компания Warner Brother выпустила и первый в мире звуковой фильм ужасов. Снятый в 1928 году по мотивам рассказов Эдгара Аллана По, «The Terror» был необычайно хорошо воспринят как зрителями, так и критиками. К сожалению, невиданный ранее успех не принес братьям Уорнер радости. В том же году из жизни ушел сорокалетний Сэм Уорнер, так и не дожив до воплощения в жизнь поддерживаемой им идеи.
Компания Warner Brother тем временем продолжала разрастаться и развиваться. Поначалу она выкупила сеть кинотеатров Stanley Company, а затем поглотила и своего основного конкурента – First National Pictures.
Вслед за звуком Warner Brother внесли в свои кинокартины еще и цвет. Фильмы «On with the Show» и «Gold Diggers of Broadway» стали первыми полноцветными картинами в истории кино. Кстати, последний фильм приобрел настолько большую популярность, что не сходил с экранов более десяти лет.
В 30-х годах Warner Brothers подарила зрителям рисованные мультфильмы. «Веселые мелодии» с их джазовыми зарисовками наверняка знакомы и многим из наших соотечественников. Именно в эти годы компания также выпустила в свет горячо любимого всеми кролика Багза Банни и утку Даффи Дака, а немного позже порадовала своих маленьких зрителей еще и серией мультфильмов про Тома и Джерри.
Успех компании продолжал расти, и даже Вторая Мировая Война не смогла стать этому преградой. Как раз наоборот, именно в 40-е годы усилиями Warner Brothers были открыты многие актеры, которые позже достигли мировой известности.
Но если есть взлеты, то всегда бывают и падения. Для Warner Brothers тяжелые времена настали, когда Верховный Суд США в 1948 году принял решение отделить кинопроизводство от кинотеатров. Потеряв вместе с сетью принадлежащих им кинотеатров и основной источник доходов, братья Уорнеры были вынуждены продать свою кинокомпанию крупному банковскому синдикату. Подписание этого договора о продаже могло бы стать началом конца компании. Но, как оказалось, до тех пор, пока живы братья Уорнеры, будет развиваться и их компания. Основным инвестором выкупившего кинокомпанию синдиката оказался младший из братьев Уорнеров – Джек. И хотя Гарри и Альберт так и не смогли простить ему подобной выходки, компания продолжала находиться в надежных руках одного из ее создателей.
Именно благодаря усилиям грамотного управленца Джека Уорнера Warner Brothers продолжала добиваться успеха и не теряла набранных ею оборотов. Так продлилось до 1967 года, когда последний из братьев не решил окончательно отойти от дел. Свое детище он продал канадской компании Seven Arts Productions почти за 80 млн. долларов. С тех пор Warner Brothers не раз меняла своих владельцев, а соответственно и свое название (Warner Bros.-Seven Arts, Warner Bros. Pictures, Warner Communications).
На сегодняшний день кинокомпания называется Time Warner (как результат слияния с компанией Time Inc.) и принадлежит корпорации AOL. В 2008 году Warner Bros. поглощает New Line Cinema, продолжая вместе с тем активно выпускать все новую и новую продукцию. Именно на студии Warner Brothers были сняты такие фильмы как «Зеленая миля», «Матрица», «Начало», «Отступники», «Адвокат дьявола», «Шерлок Холмс», серия фильмов о Гарри Потере, а также многие и многие другие. А это означает, что даже без братьев Уорнер дела кинокомпании могут идти отлично.
Кстати, логотип Warner Brothers на протяжении всех лет существования компании также претерпел ряд изменений. Поначалу он представлял собой лишь черный схематически нарисованный щит с буквами WB в его нижней части. Верхнюю половину щита занимало изображение здания, в котором находился офис компании, а снизу красовалась надпись: «Warner Brothers – классика экрана». Вскоре литеры WB увеличились и заняли практически все пространство щита. Через какое-то время логотип приобрел цвет и известный нам фон голубого неба. Периодически выпускались юбилейные и дазайнерские версии лого, но все они, как правило, задерживались не на долго.
Киностудию Warner Bros основали четыре брата Альберт, Сэм, Джек и Гарри Уорнер. Начался путь киностудии в 1903 году с показов кино пенсильванским рабочим. От цента к центу копились средства, и в итоге братьям удалось купить собственный кинотеатр. А уже через год они основали собственную кинопрокатную компанию Duquesne Amusement & Supply Company. Через 15 лет бизнес потребовал расширения, и от проката братья перешли к кинопроизводству.
Огромным успехом для киностудии стал выпуск первого звукового кинофильма «Певец джаза» в 1927 году. Это событие сразу же выдвинуло Warner Bros. на лидирующие позиции среди остальных киностудий.
Интересные факты:
В начале своего пути в 1919 году бизнесмены Гарри Кон, Джек Кон и Джо Брэндт были полны решимости создать собственный конкурентоспособный киноконцерн, хотя все сложилось немного иначе. Сегодня основной пакет акций Columbia Pictures находится в ведении более крупной компании Sony Corporation. Однако «дочка» все же стала флагманом американской киноиндустрии.
Созданная в 1919 году CBC Film Sales Corporation позиционировалась как семейный бизнес, штат сотрудников состоял из членов семейства Конов. Существующие конкуренты считали фирму второсортной и дали ей прозвище «квашеная капуста и солонина», пародируя аббревиатуру CBC. Из-за этого обстоятельства вскоре было решено заменить название организации, тогда и появилось знаковое и по сей день актуальное словосочетание – Columbia Pictures.
В течение 20 лет на киностудии снимали низкобюджетные сериалы с минимумом декораций. Самыми доходными проектами были комедии Хоукса и Капры. Тогда же Уолт Дисней проявил интерес к сотрудничеству и после переговоров кинокомпания Columbia Pictures включила в репертуар кинотеатров мультфильмы о Микки Маусе.
В 1940-х годах Гэри заключил контракт с популярной актрисой Ритой Хейворт. Но большую прибыль компании продолжали приносить отснятые и выпущенные в прокат телесериалы. В середине XX века разорились несколько киноконцернов. Детище Конов было на плаву, так как сеть их кинотеатров была еще незначительной и им хватало для прокрутки на экране картин собственного производства. С 1954 по 1957 год несколько работ Columbia Pictures получили высшие награды Американской киноакадемии. В 1962 году взлету кинокомпании поспособствовал прокат еще одной оскароносной картины Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский».
Кризис конца 1960-х сказался на деятельности предприятия. Требовался серьезный инвестор для продолжения деятельности. Кроме того, сильный урон нанесли фирме махинации действующего руководителя Бегальмана. Первой компанией, получившей контроль над акциями, стал концерн Coca-Cola. Сейчас контрольный пакет ценных бумаг находится у Sony Corporation.
Женщина-колосс, олицетворяющая Свободу, как и знаменитая статуя, символизирует США. Лейбл появился в 1936 году и в течение последующих 40 лет девушка с факелом была освещена источником света, находящимся позади нее. Черты и фигура первой «женщины с факелом» были срисованы с американской актрисы Эвелин Венейбл.
С 1975 по 1981 год происходила модернизация лица и фона, но незначительно. На второй версии свет представлял собой синий ореол, под которым была надпись Columbia. В 1981 году увидела свет последняя, по сей день действующая версия, а в 1993 году ее подвергли оцифровке. Таким образом, сегодня мы можем наблюдать заставку, похожую на ту, что зрители видели в 1936 году.
Интересные факты:
Metro-Goldwyn-Mayer- американская медиaкомпания, специализирующаяся на производстве и прокате кино- и видеопродукции. С 1925 по 1942 годы- безоговорочный лидер голливудской киноиндустрии. Вслед за крушением студийной системы MGM не смогла приспособиться к реалиям Нового Голливуда и после многократной смены собственников объявила в 2010 г. о банкротстве. Со времени образования студии до 1970-х гг. основная съёмочная площадка была расположена в городке Кaлвер-Сити (Калифорния).
Компания Metro-Goldwyn-Mayer была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров, Маркусом Лоу, организовавшим слияние трёх кинопроизводителей- Metro Pictures, Goldwyn Pictures Сэмюэля Голдвина или Голдуина и Louis B. Mayer Pictures Луиса Б. Майера. Поскольку Николас Шенк, компаньон Лоу, был занят обустройством кинотеатров на восточном побережье, в качестве заведующего кинопроизводством в Калифорнии был назначен Л. Б. Майер (в ранге вице-президента).
Логотипом новой компании стал рычащий лев студии Голдвина, впервые появившийся на киноэкранах в 1916 году. У той же студии был позаимствован девиз «Искусство ради искусства». С 1932 г. рекламная стратегия компании базировалась на утверждении, что в её фильмах «больше звёзд, чем на небе».
Первой задачей Майера было завершение съёмок самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино, «Бен-Гур: история Христа»; этот проект достался ему в наследство от студии Голдвина. Триумф этого фильма позволил MGM обойти Universal Studios в качестве крупнейшей по выручке студии США. Звание «локомотива Голливуда» и первое место в «большой пятёрке» кинопроизводителей MGM сохранит на протяжении последующих 30 лет.
После смерти Лоу в 1927 г. между Шенком и Майером развернулась подковёрная борьба за контроль над крупнейшей студией Америки. Шенк попытался продать акции Лоу киномагнату Уильяму Фоксу, владельцу Fox Film Corporation, однако Майеру удалось заблокировать эту сделку через антимонопольное ведомство. Фактически съёмками фильмов в Калвер-Сити руководили Ирвинг Тальберг и Гарри Ропф. В немых фильмах студии блистали Грета Гарбо, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд; с началом звуковой эры к числу звёзд MGM добавились Кларк Гейбл, Джин Харлоу, Спенсер Трейси.
Под руководством Тальберга и Майера студия выпускала приблизительно 50 фильмов в год. В отличие от своих конкурентов, MGM стабильно выплачивала дивиденды акционерам. Даже в разгар Великой депрессии не было такого года, который студия окончила бы с убытком.
Финансовое благополучие позволяло MGM финансировать экспериментальные в техническом отношении проекты. Именно MGM вошло в историю как первопроходец цветного кинематографа. В 1928 г. Майер выпустил первый полнометражный цветной фильм со звуковой дорожкой — «Викинг». Начиная с 1938 года, студия ежегодно выпускала по два фильма в текниколоре. Наиболее успешными стали «Волшебник страны Оз» 1939 года и «Северо-западный проход» 1940 года.
В середине 1930-х на MGM были сняты высокохудожественные экранизации классических романов XIX века. Их создание курировал Д. Селзник, зять Л. Б. Майера. Позднее Селзник организовал собственную студию, однако его самый масштабный проект— « Унесённые ветром»— вышел в прокат под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.
Смерть Тальберга в 1936 году и уход со студии Селзника вынудили Майера заняться текущими вопросами кинопроизводства. Не доверяя собственному мнению, Майер сформировал комитет, который был призван оценивать потенциал того или иного проекта. Эпоха экспериментов была в прошлом. Вместо того, чтобы зажигать новые «звёзды», MGM делало ставки на проверенных временем любимцев публики. Новые сценарии пропускались через сито многочисленных комитетов и комиссий. Предпочтение отдавалось материалу, пригодному для семейного просмотра, — мюзиклам, сиквелам и прочему ширпотребу. В 1940-е годы число выпускаемых на студии фильмов сокращается вдвое, а затраты на их производство растут. Начинается отток «звёзд» на другие студии, и в первую очередь Paramount Pictures, которая в 1942 г. впервые обходит соперника по кассовым сборам.
Примерно четвертую часть фильмов MGM в 1940-е годы составляли мюзиклы. Из-за участия большого коллектива авторов и исполнителей песен, танцоров, массовки их создание обходилось гораздо дороже, чем съёмки обычного фильма. В главных ролях были заняты самые высокооплачиваемые звёзды — Фред Астер, Джин Келли, Джуди Гарланд, Фрэнк Синатра. Под руководством Артура Фрида в 1950-е годы на MGM были поставлены непревзойдённые вершины этого жанра — «Поющие под дождём», «Американец в Париже» и «Жижи».
Одним из самых успешных подразделений MGM (до закрытия в 1957) было мультипликационное, где в 1940-е гг. работали художники-мультипликаторы Текс Эйвери (Red Hot Riding Hood, Swing Shift Cinderella, фильмы про пёсика Друпи), дуэт Харман-Айзинг (фильмы про медвежонка Барни) и дуэт Ханна-Барбера (мультфильмы про Тома и Джерри, из которых 7 были удостоены «Оскара»).
История этого подразделения началась в 1930 г., когда Майер заказал знаменитому Абу Айверксу создание мультперсонажа для первых мультфильмов в текниколоре. Так появился лягушонок Флип, к которому вскоре присоединился Вилли Вуппер. Эти творения Айверкса не имели большого успеха у публики. В 1934 г. Майеру удалось переманить от Леона Шлезингера на MGM мультипликаторов Хармана и Айзинга, создателей персонажа Боско, задействованного в Looney Tunes. По аналогии со шлезингеровским циклом Merrie Melodies был запущен собственный проект для детей — Happy Harmonies.
В 1948 г. Майер пригласил на вакантное место «нового Тальберга» подающего надежды продюсера Дора Шэри из RKO. С целью оптимизации расходов новобранец стал расторгать контракты с заслуженными ветеранами студии, включая легендарную Джуди Гарланд. В 1951 г. жертвой этой политики пал и сам Майер, вынужденный покинуть студию. Суть его конфликта с Шэри сводилась к тому, что последний предпочитал «идейные» ленты, укоренённые в послевоенной реальности, а Майер по-прежнему давал зелёный свет мюзиклам и другим эскапистским фантазиям с налётом гламура. В 1955 г. удалился на покой и второй отец-основатель студии, Николас Шенк.
В связи с массовым распространением телевидения в конце 1950-х наблюдался отток зрителей из кинотеатров. Студийная система была законодательно приравнена к монополизму, и под давлением государства MGM был вынужден отказаться от собственной сети кинотеатров. По итогам 1957 года компания впервые зафиксировала убыток. В следующем году акционеры добились отставки Дора Шэри. Одновременно были расторгнуты контракты с последними ветеранами студии. Анимационное подразделение было закрыто за нерентабельностью. С этого времени начался постепенный, но необратимый упадок МGM, сопровождавшийся сокращением её доли на национальном кинорынке.
При Доре Шэри компания научилась извлекать прибыль из телевизионного бума. В ноябре 1956 г. «Волшебник страны Оз» был впервые показан на телевидении, причём с фантастическим рейтингом. Довольно скоро выяснилось, что телепоказы классики MGM способны приносить не меньший доход, чем кинопрокат новых фильмов.
На фоне небывалой популярности пеплумов новое руководство студии приняло рискованное решение переключиться с традиционных мюзиклов на эпические постановки, которые требовали огромного бюджета. Новая версия «Бен-Гура» (1959) не только имела оглушительный успех у публики, но и собрала рекордный урожай «Оскаров». Триумф одного фильма такого калибра мог нивелировать провал десятка обычных кинолент.
В рамках этой стратегии в 1960-е гг. на MGM были реализованы такие масштабные проекты, как звёздный вестерн «Как был завоёван Запад» Джона Форда, «Доктор Живаго» Дэвида Лина и «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Эти фильмы имели успех, однако провал многих других эпических постановок поставил студию в конце 1960-х на грань банкротства.
Интерес к бедствующей студии проявил миллионер Кирк Керкорян, который занимался обустройством недвижимости в Лас-Вегасе. Приобретя MGM в 1969 году, он радикально сократил количество производимых на студии фильмов. Более всего инвестора привлекали земли в Калвер-Сити (проданные под строительство жилья) и накопленная MGM за 45 лет гламурная репутация. Название студии было использовано при ребрендинге принадлежавших Керкоряну в Лас-Вегасе казино и отеля. Уникальная коллекция декораций и сценического антуража (включая рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз») ушла с молотка. В 1975 г. была продана звукозаписывающая студия (MGM Recording Studios).
При Керкоряне студия производила пять-шесть относительно малобюджетных лент в год. Дистрибуция осуществлялась по каналам United Artists. Со временем Керкорян окончательно потерял интерес к кинопроизводству; в 1979 г. он объявил, что MGM отныне становится гостиничной сетью (MGM Resorts International).
После Керкоряна новую жизнь в легендарную студию пытались вдохнуть Тед Тёрнер (владелец с 1986) и Джанкарло Парретти (с 1990). Ещё при Керкоряне произошло присоединение к MGM другой классической студии, United Artists, главным сокровищем которой были права на шедевры мирового кинематографа, а также Бондиану. В 1997 г. за $573 млнбыливыкупленыправанакаталогфильмовкомпаний Orion Pictures, Samuel Goldwyn Company и Motion Picture Corporation of America.
В 2005 владение MGM перешло к Sony Pictures. С этого времени студия становится фактическим сателлитом Columbia Pictures, «жемчужины» в короне Sony.
В ноябре 2010 года MGM объявляет себя банкротом при долге в $4 млрд. Однако 20 декабря 2010 года MGM заявила, что выходит из банкротства и даже совместно с Columbiа производит фильм «Мой парень из зоопарка».
В ноябре 2010 года компания объявляет себя банкротом при долге в 4 млрд долл. Однако уже 20 декабря MGM заявила, что выходит из банкротства и даже совместно с Columbiа производит фильм «Мой парень из зоопарка».
Под маркой MGM корпорация Sony продолжает выпускать новые фильмы о Джеймсе Бонде. Так, фильм «007: Координаты «Скайфолл»» (2012) собрал в прокате более 1 млрд. долларов, что стало лучшим результатом за всю историю студии.
История живого логотипа
Именно лев стал талисманом компании, так как художник Говард Дитц хотел отдатьдань Колумбийскому университету, талисманом которого был Лев.
Тогда в 1916 году, впервые, Царь Зверей, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев»- кино в те годы было еще немым.
В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue»:
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion»- по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли».
Хозяин льва- основатель «Jungleland»- Луи Гебель (Louis Goebel), продал имущество под названием «лев Slats» компании MGM. Но этим дело не закончилось, т.к. продавал он его три раза, возвращая себе право собственности каждый раз после того, как новые владельцы не выполняли финансовые обязательства.
История сохранила биографию Слетса: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum. Но мало кто знает, что Slats в течении нескольких лет гастролировал по стране с промоутерами MGM, презентуя появление новой компании. Для этого дрессировщик Volney Файфер учил своего звёздного питомца издавать мощный рык, а не рёв.
За время поездок Slats пережил 2 аварии поезда, наводнения в штате Миссисипи, землетрясение в Калифорнии, пожары и авиакатастрофы. Лев Slats умер в 1936 году в возрасте 23 лет и был похоронен на ферме Файфер в Нью-Джерси.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Некоторые из этих львов стали по-настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображениями использовались реже или параллельно с основными.
Slats прослужил символом всего четыре года- по 1928 год, пока его не сменил Джекки (Jackie). И хотя биография его почти никому неизвестна, ему повезло больше, нежели Слетсу. Джекки уже не был «немым»- его рык зрители уже слышали. Причем зарычал лев раньше, чем кино заговорило- просто первое время для озвучки зверя, в момент показа логотипа в зале включали фонограф. Джекки использовался и для представления фильмов, при создании которых осуществлялись первые эксперименты с цветом.
Некоторое время, параллельно с Джекки использовался логотип со львом по кличке Телли (Telly)- 1928-1932 годы. Ему повезло куда меньше- о его существовании мало кто упоминает. Да и рычал он голосом Джекки.
В 1934 году Джекки сменил Таннер (Tanner). Этот лев символизировал собой начало эры цветного кино. Более того, его рык ознаменовал многие киношедевры («Унесенные ветром», «Волшебник из страны ОЗ» и многие другие), ставшие настоящими легендами Голливуда. По причине этого, Теннера считают главным логотипом MGM. Логотип с ним получил название «The Angry Lion»- «злой лев».
Самое интересное состоит в том, что студия не сразу отказалась от использования логотипа с Джекки- его ставили на заставку черно-белых фильмов, которые все еще снимались, причем аж до 1956 года.
1956 год ознаменовался «уходом на пенсию» как Джекки, так и Теннера, и появления на логотипе некоего льва, по имени Джордж. Впрочем, и продержался он недолго- до 1958 года, когда на смену ему пришел Лео, которого мы можем лицезреть и в наши дни. Впервые зрители увидели Лео в 1957 году, но окончательно он утвердился в роли официального логотипа год спустя.
Неизвестно что двигало руководством MGM, но в 1966 году был поставлен эксперимент со сменой самого принципа логотипа. Причем сказать, что логотип был изменен, значит не сказать ничего-вместо живого зверя и рулона кинопленки, теперь использовалось стилизованное изображение льва. К счастью, от этой затеи окончательно оказались в 1968 году и больше к ней не возвращались.
На самом деле, логотипов было куда больше. Но, по сути, это были несколько видоизмененные из вышеописанных- лев рычал по-другому или головой крутил иначе.
В 1907 году Луис Майер купил подержанный кинотеатр. Заведение пользовалось дурной славой, и, чтобы изменить мнение публики, Майер показал на первом просмотре религиозный фильм. Публика была удивлена, и кинотеатр стал пользоваться успехом. А находчивость Майера позволила ему разбогатеть, и в 1918 году он смог открыть собственную студию Louis B. Mayer Pictures Corporation. К сожалению, скоро его фирму выкупил владелец сети кинотеатров Маркус Лоу. К компании Mayer Pictures. он присоединил еще две студии: Metro Pictures и Goldwyn Pictures. Так и образовалась киностудия «Metro-Goldwyn-Mayer».
Луис, недовольный сделкой, попытался упрочить свое положение в фирме и сделал главой производственного отдела 25-летнего юнца Ирвина Тальберга. К нему перешло право управлять всеми фильмами, в том числе и картинами Голдвина. Последний не смог стерпеть диктатуры молодежи и ушел из студии. Он до конца своих дней называл покинутую студию Metro-Goldwyn Company, исключая фамилию Майера из списка. Но все же, несмотря на разногласия, Луис Майер остался на посту генерального менеджера компании, и под его руководством MGM стала крупнейшей студией по производству полнометражных фильмов.
Интересные факты:
1.4.9 WaltDisney
Компания Уолт Дисней – компания, организованая двумя братьями, Уолтером и Роем Диснеями 16 октября 1923 года. Изначально это была небольшая студия по созданию анимации. Уолтер Дисней родился в 1901 году в бедной семье и смог стать ярким примером воплощением мечты в жизнь. История студии стремительно развивалась, и уже через полгода после основания, в марте 1924 года, будущая компания Disney презентовала общественности свою первую кинокартину.
Затем последовала серия рисованных фильмов (1926-1927 годах). Дисней, история которого началась с работы художником, изначально назвал свою компанию Disney Brothers Cartoon Studio. Хотя кинематограф был не так продвинут в то время, а ниша мультипликационных фильмов была не занята, Уолтер всё равно не мог думать о столь мощном успехе, который свалится на его голову в будущем. История бренда Disney многоликая и холмистая, в ней были как мощные взлёты, так и жёсткие разочарования.
Компания Дисней ни дня не стояла на месте. А как же иначе, ведь её создатель не только занимался любимым делом, но и приносил удовольствие и радость людям. Это чрезвычайно тяжёлое время. Для создания мультфильма нужен был интересный сюжет, который заинтересует зрителя. Вторая сложность – воплощение задуманного в реальность.
Но благодаря усилиям и мастерству, компания Дисней не просто выстояла, а начала процветать. Сегодня студия Уолта Диснея и её главные производственные силы находятся в США, в городе Бербанк, штат Калифорния, там и творится современная история Disney.
История бренда Disney чётко связана с детским кинематографом. Уолту очень нравились мультфильмы Макса Флейшера, где мультяшные герои попадали в реальность. Отсюда была взята идея, но сделано всё с точностью наоборот. Так в истории компании Дисней появился новый фильм "Алиса в стране чудес", он пришёлся по нраву зрителям. На вырученные деньги было решено изменить название, компания стала именоваться "Walt Disney Company".
Произошло это 16 октября 1923 года, именно этот день и считается отправной точкой в истории создания Дисней, с которого осуществляется официальный отсчёт начала существования компании. Второй ступенью являлось заключение контракта с дистрибьютором, им стала Маргарет Уинклер. Бренд Дисней занимался разработкой мультфильмов про девочку Алису целых четыре года. Затем было решено перейти на полностью анимированные мультфильмы, под это разрабатывался новый персонаж.
Компания Disney активно работала над созданием нового мультфильма. Им становится "Кролик Освальд", персонаж разработан самим Уолтом и одним из его помощников. Забавный кролик выходит на экраны в 1927 году, и становится новой звездой. Под брендом Дисней за год выходит 26 серий этого мультфильма. Приключения кролика нравились всем, и детям, и их родителям. Но, приступая ко второму сезону, Дисней почувствовал неладное, случился наглый и непредвиденный обман.
Маргарет Уинклер пригласила к себе художников, рисовавших Освальда, решив заниматься мультфильмами самостоятельно. Главное, что всё было законно, как потом оказалось, подписанный с ней контракт говорил, что правами на мультипликационного персонажа владеет дистрибьютор, а не сам автор. Компания Дисней, история которой только началась, получила жёсткий урок и хороший опыт на будущее. После этого всегда читалось то, что подписывалось, а права на творчество бренд Дисней оставлял за собой.
Дисней, краткая история которого есть в любом справочнике стартапов, быстро закрепил свои результаты новыми проектами. Неудача с правами собственности только закалила Уолта, и в 1928 году весь мир узнал о забавном "Микки Маусе". Бренд Дисней на то время уже был известен, а появление нового героя возвело его на новые высоты славы. Случилось это не сразу, ведь первые две части были немыми, когда на то время кинотеатры уже транслировали звук.
Итак, это были истории одних из главнейших студий американского кинематографа. Сама студийная система не раз была реорганизована, но никому не удалось ее полностью уничтожить.
Киноиндустрия в Америкеразвивалась довольно быстро, вовлекая всё большее число заинтересованных людей, вкладывающих деньги в новое дело и создающих конкуренцию. Целевой аудиторией американской киноиндустриибыл массовый зритель.
Со временем производство фильмов резко увеличилось, киноиндустрия начала развиваться ещё быстрее, актёры и режиссеры из других стран начали приезжать в Америку, таким образом, в США появился более широкий спектр фильмов.
Уже к середине ХХ века одним из самых выгодных способов заработать деньги стали съёмки кино, ужесточилась конкуренция между кинокомпаниями. Некоторые из них объединялись в одну, а более сильные кинокомпании уничтожали слабые. Но те компании, которым удалось удержать публику, процветали. Количество рабочих мест росло: нанимались сценаристы, каскадёры, операторы, техники, режиссеры и т.д. Специализация в сфере кино также развивалась, поскольку с развитием кино и распространением его масштабов по миру росла потребность в профессиях такого рода. Специализации образования также развивались с бытрыми темпами. Потребность профессий, связанных с кино только росла.
По сей день, Америка притягивает со всех странлюдей, заинтересованных в кино. Ни для кого не секрет, что в Америке у сценаристов, режиссеров, монтажёров шансов выбиться в люди намного больше, чем, например, в России. Развиваясь, киноиндустрия создаёт всё больше звёзд и шедевров кинематографии.
Глава 2. Анализ американского кинематографа в прошлом и настоящем времени и его преимущества в изучении английского языка как иностранного
Интерес и внимание к кино стали падать с начала 60-х годов. Народу больше стали неинтересны традиционные жанры и шаблонные фильмы. Под угрозу разорения попадали даже крупные компании. Тогда было принято решение звать молодых режиссёров, чтобы те вносили нотку свежести в привычные картины, вдохновение бралось с европейского авторского кино.
Однако, стало понятно уже в 70-х годах, что эксперименты не удались и не приносят нужных гонораров и Голливуд вернулся к своим традиционным картинам.
В наше время Голливуд все ещё занимает высокие рейтинги в мире. Это связано в большую очередь с тем, что фильмы направлены на массового зрителя. История и развитие американского кинематографа очень интересна. Так, как раз Голливуд дал миру львиную долю кинокартин, которые помнят многие люди, спустя годы.
Именно здесь родились звёзды, которым поклоняются и которых будут помнить ещё долгое время. Кино, которое погружает в мир иллюзий и грёз, отрывает от серой действительности.
Компания American Butler поможет организовать экскурсию по Голливуду, показать основные достопримечательности.
Одним из первых выдающихся кинорежиссеров Америки является Дейвид Уорк Гриффит(1875–1948), прозванный современниками «отцом техники киносъемки» и «Шекспиром экрана». Он вошел в историю мирового кино как гениальный режиссер и создатель нового киноязыка. Гриффита считали одним из наиболее перспективных режиссеров Америки: к 1913 году, т.е. за пять лет работы в кино, он успел снять около пятисот лент.
Гриффит рассматривал кинокамеру не просто как аппарат, технически воспроизводящий действие на пленке, а как орудие творчества. Экспериментируя с кинокамерой, в каждом из своих фильмов он открывал нечто новое: использовал неизвестный до этого прием ретроспекции – «возвращение в прошлое»; изменял расстояние и ракурс съемки; использовал крупный план для усиления выразительности образа; наращивал темп параллельного монтажа и усовершенствовал перекрестный монтаж; применял неизвестный прежде очень дальний план; снимал движущейся камерой, поставив ее на быстро мчащуюся автомашину, чтобы заснять актера, скачущего на лошади.
2.2 Американские фильмы как способ изучения английского языка
Просмотр кино является весёлым и удобным способом изучения английского языка. Вместо ежедневных занятий с зубрёжкой и кучей домашнего задания можно просто смотреть увлекательные фильмы.
Воспринимать речь на слух при просмотре кино становится лечге, пусть первое время при просмотрефильмов с оригинальным звуком приходится напрягать слух, но в дальнейшем становится намного проще. Ежедневно уделяя просмотру кино хотя бы по 20-30 минут можно начать понимать героев любимых фильмов без субтитров. Также полезно прислушиваться к интонации говорящего и запомнить для себя, при каких ситуациях и какую интонацию нужно использовать. Со временем человек может начать неосознанно копировать интонацию носителей языка и придерживаться их темпа речи.
Во время просмотра фильмов разных жанров увеличивается и словарный запас. Запоминаются фразы из сферы готовки, путешествий, животных, моды, техники и т.д. О значении незнакомых слов можно догадаться из контекста, запоминая случаи, в которых уместно будет использование новой лексики.
Речь героев не отличается от речи носителей языка, они используют в своей речи разговорные формы слов, фразовые глаголы и сленговые слова. Поэтому чтобы знать современные особенности английского языка даже любителям олдскула рекомендуется хотя бы иногда мотреть современные фильмы.
Пересматривая фильмы, можно познакомиться с обычаями, праздниками и традициями носителей языка. Таким образом мы погружаемся в мир чужой культуры, что является также хорошим способом изучения не только языка, но и менталитетом его носителей. Иногда английский юмор может казаться непонятным, ведь некоторые шутки могут основываться на игре слов. Для того, чтобы познакомиться с юмором англичан, рекомендуется смотреть юмористические фильмы. Путём просмотра многочисленных клмедийных фильмов, человек начинает привыкать к тому или иному роду юмора и разбираться в нём.
2.3 Выводы по главе 2
Американский кинематограф помогает изучать английский язык с интересом. При просмотре фильмов фразы, повторяющиеся часто, запоминаются человеком непроизвольно. Можно смотреть фильмы с субтитрами, что также является эффективным способом изучения языка. Только важно, чтобы субтитры были на английском языке, ведь просмотр с русскими субтитрами является таким же неэффективным способом, как и просмотр фильмов в дубляже. Можно использовать функцию замедления просмотра для более лёгкого восприятия речи на слух.
С другой стороны, можно смотреть фильмы вообще без субтитров, но этот способ может подойти далеко не каждому. Эффективность такого способа зависит от уровня знания языка, ведь человек может просто не понять о чём идёт речь в фильме. Безусловно, важно правильно выбрать фильм, подходящий под свой уровень языка.
Лучшим вариантом, конечно, является просмотр фильма с английскими субтитрами. Также можно выписывать некоторые незнакомые фразы и слова, чтобы в дальнейшем выучить их тем самым обогащая свой словарный запас.
Всего выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Просмотр кино на английском языке способствует запоминанию правильного произношения слов. Если уровень знания языка достаточно неплохой- можно смотреть фильмы без субтитров, что развивает восприятие речи на слух. Просмотр кино с субтитрами помогает научиться читать быстрее. С помощью субтитров можно запомнить правильное написание слов.
Уровень знания языка может значительно повыситься, но только при условии, что полученные знания будут активно применяться.
Заключение
В результате проектной работы был собран и систематизирован материал о различных киностудиях, о влиянии американского кинематографа на изучение ангийского языка, как иностранного. Были изученны такие источники информации как толковые и двуязычные словари и Интернет.
Американский кинематограф внёс очень большой вклад в изучение взрослыми и детьми английского языка как иностранного. С помощью кино люди могут слушать речь носителя языка и работать над правильным произношением, также увеличивать свой словарный запас, узнавать что-то новое об английском языке, например - новые значения уже знакомых слов.
По итогам данной работы выяснилось, что изучение английского языка благодаря американскому кинематографу проходит с лёгкостью и удовольствием. Мною был рассмотрен вариант изучения языка через просмотр фильмов, благодаря которому обучение проходит легко и непринуждённо. Обучающиеся могут не прикладывать особых усилий, ведь некоторые слова запоминаются сами и могут применяться на практике в будущем.
Также для людей, начинающих изучение языка через просмотр фильмов, является целесообразным сначала смотреть кино с русскими субтитрами. В дальнейшем, при повышении своего уровня знаний можно перейти на фильмы с английскими субтитрами. При хорошем уровне языка уже понятными будут фильмы без субтитров и дубляжа.
Для людей, желающих расширить словарный запас по определённым темам, подойдут тематические фильмы, состоящие из одной или нескольких частей. Это может быть медицина, политика, зоология или другие темы.
Стоит отметить, что изучение языка в раннем возрасте является более эффективным способом, чем обучение в позднем возрасте. В детстве информация усваивается быстрее. Можно начать прививать детям интерес к иностранному кино через детские фильмы, к примеру, это могут быть работы компании Дисней. Таким образом, ребёнок с малых лет погружается в изучение английского языка как иностранного.
В ходе данного исследования, я пришла к выводу, что изучение английского языка через просмотр фильмов является эффективным способом обучения.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Весёлая кукушка
Лиса-охотница
О путнике
Лягушка-путешественница