Презентация к исследовательскому проекту по информатике на тему: "Нетикет"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к исследовательскому проекту по информатике на тему: "Нетикет" | 1.76 МБ |
Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ) федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа » (Рефтинское СУВУ) Исполнитель: Дрюков Данил , гр. №2, СПО, 16 лет Исследовательский проектСлайд 2
Нетикет (сетевой этикет) – самое свежее направление в этикете. Само понятие появилось в середине 80-х годов и состоит из двух слов: « net» - сеть и « этикет» . Грубость Речевая агрессия Нетерпимость к чужим мнениям
Слайд 3
Гипотеза: в современном обществе не сформирована культура общения в сети Интернет. Цель: привлечь внимание общества к проблемам, связанным с культурой общения в социальных сетях, форумах и электронной почте. Задачи: Изучить информацию по проблеме культуры общения в сети Интернет. 2. Провести социологический опрос по данной теме среди взрослых и подростков нашего учреждения. 3. Провести урок «Сетевой этикет» в 8а классе. 4. Разработать и создать информационные Памятки с правилами поведения в сети Интернет. 5. Познакомить взрослых и подростков с правилами Нетикета. Объект исследования: сеть Интернет. Предмет исследования: культура общения в сети Интернет. Нетикет - это несложные правила, которые придумали люди для общения друг с другом через Интернет.
Слайд 4
Нарушения правил нетикета при неформальном общении Привлечение к себе внимания Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель — привлечение внимания к своей персоне. Игнор Дурным тоном считается игнорирование корректного вопроса (кроме явного троллинга или оскорбления). Некорректный ответ На вопрос (например, «Как пройти в библиотеку?») должен быть дан корректный информативный ответ. Корректным ответом может быть описание пути от указанной точки до места поиска, уведомление об отсутствии информации либо вежливое указание другого источника. Допускается сочетание вышеуказанного, либо уточняющий вопрос: «В какую именно библиотеку?». Флейм (от англ. flame — «пламя») — это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитие которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Шаблонно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает. Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать свою правоту, флейм будет становиться только жарче, и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться. Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например: из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании. Спам — сообщения (от англ. Spam - мусор), присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу. Спам в различных сообществах можно рассматривать как разновидность оффтопика, содержащего сообщения рекламного характера. К спамерам часто применяются более жёсткие меры, чем к пишущим оффтопик. Рассылаться спам может как вручную, так и с помощью ботов. Офтоп Хотлинкинг Оверквотинг Троллинг Троллинг Интернет-сленг . Нарушения правил нетикета при неформальном общении Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель: привлечение внимания к своей персоне. Игнор. Некорректный ответ. Флейм. Флуд. Спам. Офтоп. Хотлинкинг. Оверквотинг. Троллинг. Интернет-сленг. Неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом - сетевой этикет.
Слайд 6
1. Будьте предельно вежливы. Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты, которые понятны только вам. 2. Не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности ваших партнёров по диалогу. 3. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ и !!!!! (так как это эквивалентно крику, истерике или разговору «на повышенных тонах»). 4. Не переусердствуйте со смайликами. Не тяните с ответом, желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом. 6. Проявляйте терпение, не торопите собеседника, т.к. он может быть занят. 7. Если ответ собеседника Вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию. 8. Пишите развернуто и понятно. Помните, что собеседник может неправильно уловить суть. 9. Проверяйте ошибки. Прежде чем отправить сообщение – обязательно перечитайте его. 10. При деловом общении переписку должен заканчивать тот, кто её начал. Нарушения правил нетикета при формальном общении
Слайд 7
Нельзя делать в сети Интернет • воровать информацию; • умышленно пытаться что-то сломать; • призывать к свержению существующего строя; • не стоит присылать свои коммерческие предложения; • отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий; • публиковать личные письма без согласия их авторо в.
Петушок из русских сказок
Заколдованная буква
Рисуем тыкву
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Юрий Алексеевич Гагарин