....
Вложение | Размер |
---|---|
korzheva_konspekt_uroka_fizry.docx | 23.83 КБ |
Конспект урока
1.Тема урока: « Баскетбол». Броски мяча в парах на точность.
2.Предмет: физическая культура
3.Класс: 4
4.Автор разработок: Коржева Настя
5.Образовательное учреждение:
6.Калачинск
7.Краткое описание:
-задачи:
Образовательные-разучить варианты бросков мяча в парах на точность.
Развивающие-развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции и координацию движений.
Воспитательные- воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
8.Тип урока: комбинированный
9.Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
10.Представление о результатах:
Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Предметные результаты: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
Место проведения урока - спортивный зал.
Время урока - 45 минут.
Инвентарь и оборудование – секундомер, свисток, мячи на пару, 3 средних пластмассовых кольца на каждую пару.
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I Подготовительная Часть 10 мин. II. Основная часть 30 -32 мин. III. Заключительная Часть 3 – 5 мин. | Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение темы, цели и задач урока Строевые упражнения - повороты на месте; - перестроение из одной шеренги в две шеренги Разминка: - ходьба обычная, спортивная, на носках и пятках; - медленный бег, бег приставными шагами, спиной вперед, с изменением направления ( змейка) ОРУ. – Перестроение из одной колонны в две, проведение ОРУ 1 И.п. – стоя друг к другу лицом, мяч у первого. 1 – руки вперед, мяч перехватывает второй 2 – и.п. 2 И.п. – ноги на ширине плеч, кисти рук в замок на затылке 1-2 – поворот туловища вправо, спина прямая 3-4 – поворот туловища влево 3 И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – прогнуться назад, руки вверх в стороны 2 – наклон вперед до касания пола руками 3 – присесть, руки вперед 4 - и.п. 4 И.п. – сед на правой, левую в сторону на пятку, руки в упор на полу 1-2 –перенос тяжести тела влево на левую ногу 3-4 – перенос тяжести тела вправо на правую ногу 5 И.п. – О.С., руки на поясе 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев ; 4 – и.п. 6 И.п. - О.С. - упражнения на 16 счетов 7 И.п. – О.С. – руки в стороны 1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой 2 - и.п. 3 – 4 - тоже самое 8 Ходьба на месте, упражнения на восстановление дыхания 1.Совершенствование ведения мяча бегом Учащиеся располагаются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-7 м между шеренгами и 1- 1,5 м между учащимися в своих шеренгах А) в парах – ведение мяча правой рукой левым боком приставными шагами к своему товарищу напротив . Назад, ведение мяча левой рукой правым боком на исходное место Б) – одна колонна с б/б мячами ( нападающие) обводит змейкой другую колонну, стоящую без мячей ( защитники)\ Упражнение проводится в беге 2.Обучение остановкам одним прыжком и двумя шагами после ведения Учащиеся находятся в парах в две шеренги. Одна шеренга с мячами. Учитель показывает остановку прыжком и двумя шагами. По сигналу ( свистку) шеренга с мячами начинает вести мячи на встречу своему товарищу в парах – обводит его – возвращается назад – делает остановку прыжком – поворот переступанием – передачу товарищу Тоже, но остановка двумя шагами. Остановки выполнять на согнутых ногах, ноги на ширине плеч, без потери равновесия 3 Подвижная игра « Выбей мяч» Учащиеся делятся на пары ( тройки) и располагаются друг против друга, в руках мячи. Задача: - на ограниченном участке зала выполнять ведение своего мяча, одновременно стараясь выбить мяч у соперника, который также ведет мяч. Нельзя выбивать мяч, не ведя своего мяча. Побеждает тот, кто больше выбьет мяч. 4. Подвижная игра «Мяч водящему» Класс разделить на две команды. Каждая команда выбирает по одному водящему, которые находятся в центре двух противоположных кругов ( штрафных). Выбирают по 2-3 защитника, которые находятся за линией штрафных кругов соперника. Задача защитников перехватить мяч, летящий к водящему команды соперника. Остальные учащиеся – полевые игроки, которые ведут и передают мяч между собой и стараются передать мяч своему водящему. Игра начинается в центральном круге и ведется по правилам баскетбола Построение: « В одну шеренгу Становись!» Подведение итогов урока Домашнее задание: - чтобы руки не уставали во время ведения, вы в свободное время выполняйте сгибание и разгибание рук в упоре лежа «Урок закончен, до свидания!» | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 2-3 раза 6-8 раз 1 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. 5 мин. 5 мин. | Организация уч-ся в начале урока Организация и настрой на урок посредством строевых упражнений Ребята, как вы считаете, для чего мы проводим разминку? (Разогреть мышцы и избежать травм) Уметь правильно контролировать последовательность выполнения упражнений Спина прямая, стопы ног не подвижны Ноги в коленях держать прямые Спина ровная, нога в сторону прямая Не сутулиться, в упоре присев голова – спина – ноги – одна прямая линия Делать синхронно под счет учителя Ноги и руки держать как можно прямее, прыжки мягкие на носки Создание ситуации для самоанализа Какое ведение называется средним (на уровне пояса) и низким (на уровне колена). Когда они применяются? (до сближения с соперником и при сближении с соперником) Какой рукой обводим соперника? (Мяч в дальней руке от соперника, в зависимости с какой стороны проходим защитника) Когда у баскетболиста возникает необходимость остановиться? (Впереди соперник; - перед броском в кольцо или перед передачей товарищу) Развитие координационных способностей Ребята, как правильно сделать поворот переступанием, не совершив пробежки? Какие качества и способности развивает игра « Выбей мяч»? Развитие ловкости и периферического зрения ( внимания) Какие качества тренирует игра « Мяч водящему»? Совершенствование технических навыков «Что мы сегодня выполняли и чему научились на уроке?» (Ведение мяча, остановки прыжком и двумя шагами, играли в подвижные игры с элементами баскетбола) Ситуация для самооценки своих физических способностей | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (УУД) Умение проявлять слаженность личностных и коллективных действий ( ЛУУД) + (КУУД) Умение давать оценку своим двигательным действиям и одноклассников (РУУД) Оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий (КУУД) Умение анализировать и объективно оценивать результаты своей деятельности Уметь объяснять ошибки и способы их устранения ( РУУД) Уметь анализировать игровую ситуацию ( РУУД) Умение анализировать игровую ситуацию (РУУД) Умение объяснить ошибки свои и товарищей ( УУД) Умение проявлять слаженность коллективных действий ( КУУД) Умение объективно оценивать результаты своей деятельности ( УУД) Формирование мотивации, рефлексии – « Я хочу научиться играть в баскетбол!» (РУУД) ( ПУУД) Умение применять. Полученные знания в организации и проведения досуга ( РУУД) |
Калитка в сад
Рисуем белые грибы пастелью
Городецкая роспись
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Рисуем тыкву