Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Исследовательская работа
Тема: «Оценка эффективности введения третьего часа урока физической культуры»
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_pedagogika_pletneva.docx | 50.42 КБ |
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города
Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Исследовательская работа
Тема: «Оценка эффективности введения третьего часа урока физической культуры»
Автор работы:
Плетнева Яна, 11класс,
МБОУ СОШ№1 х.Маяк
Сальского района
Руководитель:
Изетова Светлана Александровна,
учитель физической культуры,
МБОУ СОШ№1 х.Маяк
Сальского района
г. Ростов-на-Дону
2016 г.
Оглавление
I | Введение…………………………………………………………. | стр.3 |
II. | Основная часть………………………......................................... | стр.4 |
2.1. | Из истории понятия «Физическая культура ………………… | стр.4-5 |
2.2. | Развитие физической культуры в России ……………………… | стр.5-7 |
2.3. | Роль физической культуры в жизни современного человека.. | стр.7-8 |
2.4. | Место урока физической культуры в учебном плане школы … | стр.8-9 |
2.5 | Оценка эффективности введения третьего часа физической культуры ……………………………………………………… | стр.9-10 |
2.6 | Мониторинг по выявлению эффективности введения третьего часа в МБОУ СОШ №1 х.Маяк ……………………… | стр.10-13 |
III. | Заключение……………………………………………………… | стр.14 |
IV. | Используемая литература……………………………………… | стр.15 |
V. | Приложения……………………………………………………… | стр.16-22 |
I. Введение
В нашем государстве много внимания уделяется здоровому образу жизни. В 2011- 2012 году был введен третий час урока физкультуры, я считаю, что это очень правильно. Дети должны больше двигаться, играть, бегать, ведь наше поколение в большей своей части ведет малоподвижный образ жизни, все больше детей свое свободное время проводит сидя дома у компьютера.
Любой человек, начав заниматься физической культурой и спортом, попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, бодрости, жизнерадостности, здоровья. В этом он получает большое удовлетворение.
Я тоже люблю заниматься спортом, с удовольствием хожу на уроки физкультуры. Всегда участвую в спортивных соревнованиях в школе и в районе. На протяжении двух лет принимая участие в районных соревнованиях по кроссу, занимаю призовые места, считаю это своей маленькой победой, потому что бежать кросс 1000м. при этом прибегать в первых рядах безумно трудно. А еще мне очень нравиться заниматься туризмом, команда нашей школы каждый год принимает участие в соревнованиях, и всегда становится победителем и призером.
Цель работы: оценить эффективность введения третьего урока физической культуры
Задачи:
- изучить литературу об истории возникновения физической культуры
- найти информацию о развитии физической культуры в России
- провести анкетирование среди учащихся
-опросить родителей и учителей о третьем часе урока физической культуры
- провести мониторинг по эффективности введения третьего часа физической культуры
Гипотеза: нужен ли третий урок физической культуры в школе?
Предмет исследования: урок физическая культура
Метод исследования: сравнительный, аналитический.
II. Основная часть
2.1. Из истории понятия «Физическая культура»
«История физической культуры и спорта – интересная и увлекательная наука. За время своего существования она накопила огромное количество материалов, наглядно показывающих поступательное развитие физической культуры и спорта от низших форм до современного их состояния. История прослеживает эволюцию возникновения и развития физической культуры и спорта с древнейших времен и до наших дней» [4]
Физическая культура своими корнями уходит во времена существования первобытнообщинного строя, когда осуществлялась специальная физическая подготовка, необходимая для выживания (например, в целях охоты, ведения военных действий и т.д).
Занимались физической культурой наши далекие предки всегда, о чем свидетельствуют различные источники. Наши древние предки использовали в быту и в военном деле такие физические упражнения, как кулачные бои, стрельба из лука различные виды борьбы, бег, прыжки, верховая езда, а в зимнее время - ходьба на лыжах, езда на санках, упряжках и салазках. Некоторые из этих видов физических упражнений впоследствии стали неотъемлемой частью народной культуры.
«В XVII в. русские просветители отстаивали позиции единства умственного и физического развития человека. «Известный государственный деятель второй половины XVII в. Ф.М.Ртищев организовал училище при Андреевском монастыре на Воробьевых горах. Им был приглашен в школу монах Епифаний Славинецкий, который один из первых в России стал теоретиком физического воспитания. Он пропагандирует игры, которые развивают в детях сообразительность, ловкость и силу.
Значительное развитие физическое воспитание в России получило только в период царствования Петра I. Он впервые ввел обязательное для детей дворян посещение школы. Именно при Петре I физическое воспитание стало носить государственный характер. Русский историк и государственный деятель В.Н.Татищев, сподвижник Петра I, государственный и церковный деятель, писатель Феофан Прокопович и др. выступали за то, чтобы физическое воспитание стало частью всего воспитания.
В 1717 г. вышло уникальное произведение - «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов повелением царского величества», в котором был обобщен опыт физического воспитания детей и подчеркивалась важность всестороннего воспитания личности в семье и школе. О тесной взаимосвязи физического и психического развития высказывались просветители Д.С.Аничков, С.Е.Десницкий, А.Ф. Бестужев. Высоко оценивал значимость физического развития для здоровья человека и великий русский ученый М.В. Ломоносов. В частности, он рекомендовал больше двигаться, заниматься физическим трудом. Идею М.В. Ломоносова о необходимости постоянного движения для совершенствования физического воспитания развил И.Л. Данилевский, который отмечал, что здоровье ребенка во многом зависит от закалки. Интересны взгляды известного педагога того времени И.И. Бецкого на физическое воспитание детей от рождения до юношества. Считая движения главным в физическом развитии, он рекомендовал приучать детей чаще бывать на воздухе. Для разностороннего физического развития им рекомендовались подвижные игры (от простой игры в мяч до игры в кегли), а также бег, прыжки, танцы. Дождь и солнце не должны быть помехой для увлекательных игр»[5] (Приложение 1)
2. 2.Развитие физической культуры в России
Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.
В учебном пособии «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» под редакцией Э.Я. Степаненкова очень хорошо описывается понятие «Физическая культура». Итак, физическая культура – это «часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Отличительной особенностью любой культуры является творческое начало. Следовательно, с полным правом можно сказать, что под физической культурой понимается творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений. Физическая культура направлена на «окультуривание» тела, его оздоровление. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребенка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать творчество.
Академик А.П. Протасов, профессор анатомии, впервые в России в конце XVIII в. вводит понятие «физическое воспитание». В опубликованных им работах по физическому воспитанию обоснована необходимость движений для сохранения здоровья. Его современник ученый-медик Н.М. Максимович-Амбодик настойчиво выступал за необходимость гармонического воспитания детей. Вопреки сложившимся традициям, он считал, что уже с первых дней после рождения ребенку вместо тугого пеленания должна быть предоставлена максимальная возможность к всевозможным движениям. Русский писатель А.Н. Радищев(1749-1802) также придавал большое значение физическому воспитанию детей. Он считал, что укрепление телесных сил благодаря упражнениям способствует здоровью.»[5]
«Во второй половине XIX и начале XXв. большое значение для развития теории и практики физической культуры имели прогрессивные взгляды известного русского хирурга, педагога и общественного деятеля Н.И.Пирогова, который поставил вопрос о необходимости внедрения в школах России научно обоснованной системы физического воспитания, которой в стране не было» [3]
«Выдающиеся русские физиологи Н.Е.Веденский, И.П.Павлов и И.М.Сеченов стали основоположниками в развитии физиологии и физического воспитания и спорта. Немного позже не малый вклад в теорию управления движениями, обучению двигательным действиям внесли такие ученые как П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, П.Я.Гальперин и др.
Основоположник отечественной педагогики К.Д. Ушинский особо много внимания уделил этому вопросу. Ему принадлежит приоритет в совершенно новом подходе к проблеме образования и воспитания человека. К.Д. Ушинский считал, что педагогический процесс должен постоянно базироваться на знании физиологических, анатомических и психологических особенностей детей и подростков.
Научно обоснованное воспитание во много раз эффективнее будничного воспитания. Процесс умственного воспитания виделся им в неразрывной связи с физическими упражнениями. К.Д. Ушинский подчеркивал, что при физическом воспитании необходимо использовать народные игры как наиболее доступные детям. Особая роль в пропаганде подвижных игр в физическом воспитании принадлежит педагогам Е.А. Покровскому, П.Ф. Каптереву, которые рассматривали подвижную игру как эффективное средство разностороннего воспитания ребенка»[5]
Огромный вклад в развитие теории физического воспитания внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. Его творческая научная деятельность относится к концу XIX - началу XX.
«П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и психологии. Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Сердцевиной педагогических взглядов Лесгафта на физическое воспитание явилось положение о единстве физического и духовного развития при решающей роли нравственного воспитания.»[6] (Приложение 1)
П.Ф. Лесгафт считал, что физическое воспитание должно продолжаться всю жизнь, поэтому важно с детства учить ребенка сознательно усваивать физические упражнения, уметь рационально, с наименьшей затратой сил, но с наибольшим эффектом, пользоваться ими. Особую роль в физическом воспитании П.Ф. Лесгафт отводил преподавателям. Изучив и проанализировав все мировые системы, П.Ф. Лесгафт в конце XIX - начале XXв. создал оригинальную российскую систему воспитания. Она была создана с учетом лучших мировых систем и национальных традиций.
Созданная П.Ф. Лесгафтом теория физического воспитания не утратила своего значения до нашего времени, многие ее положения актуальны и сегодня.
Итак, изучив литературу об истории возникновения физической культуры, можно сделать вывод о том, что Российское государство всегда заботилось о физическом здоровье своих граждан и придавало физической культуре важное значение.
2.3. Роль физической культуры в жизни современного человека
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
Н.А. Амосов в своей энциклопедии написал замечательные строки: «Вы только посмотрите, как велик человек! Уже ступил на Луну и скоро побывает на других планетах, создаст искусственную жизнь и разум, способные конкурировать с естественными. Ну чем ни бог?
А вот другие картины. Пройдитесь по улице большого города, вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожирели, глаза потухли. В страхе дрожат перед страданиями и смертью. Да тот ли человек покорил космос, создал сонаты Бетховена, выдвинул великие идеалы христианства?»[1]. Конечно же, это один и тот же человек. А ведь когда- то жили люди, великие мыслители Греции, которые были отличными спортсменами и некоторые из них даже принимали участие в олимпийских играх.
Почему же в наш век, стремительно развивающихся технологий и наук, современный человек практически не двигается, а только занят умственным трудом, совсем забывая о физическом. Мы не задумываемся о том, что занятия физическими упражнениями напрямую связаны с работоспособностью человека, с умением концентрироваться и со скоростью выполнения какой либо работы. В связи с этим со стороны нашего государства повысилось внимание к здоровью граждан. В школах в 2011 году был введен третий час урока физической культуры, 24 марта 2014 года президент России В.В.Путин подписал указ о возрождении программы ГТО. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, которое регулярно будет, занимается спортом, а также в целом продлить жизни россиян. Ведь уже начиная с 6 летнего возраста, можно будет пробовать сдавать нормативы ГТО, а это значит, ребенок будет готовиться к сдаче нормативов при помощи различных физических упражнений.
В книге Г.М.Куколевского «Здоровье и физическая культура» написано следующее: «Человек, начав заниматься физическими упражнениями и спортом, попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, бодрости, жизнерадостности, здоровья, прилива сил и физического совершенства. В этом он получает большое удовлетворение» [2]
И поэтому в 20, в 30, в 50 и даже в 70 лет человек должен стремиться к спорту. Конечно же, 70-летний человек не сможет так же быстро и долго бегать трусцой, как он это делал в 20 лет. Не факт что в 20 лет он делал это вообще. Здесь в самый раз можно употребить достаточно избитую фразу: «Лучше поздно, чем никогда! Заниматься спортом можно начать в любом возрасте, только делать это надо правильно. Наверняка у пожилого человека найдутся, какие либо заболевания. Поэтому общепринятые упражнения и нагрузки, которые предназначены для среднего здорового человека будут не приемлемы. «Занятия физической культурой – это, прежде всего профилактика различных заболеваний, в том числе ишемической болезни сердца, гипертонии, опорно-двигательного аппарата.
Для того чтобы добиться профилактического эффекта, необходимо регулярно заниматься физкультурой. Интенсивность упражнений должна соответствовать вашему возрасту и физической подготовке. Кроме того, физкультура – это положительные эмоции, являющиеся важным фактором оздоровления. Множественными исследованиями доказано, что даже 30-минутная ежедневная нагрузка значительно снижает риск развития гипертонии, ожирения и других неприятных последствий для организма, вызванных малоподвижным образом жизни.
Кроме этого, занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, придают бодрость, создают хорошее настроение. Регулярно занимаясь спортом, вы сделаете свои мышцы более упругими и рельефными, а фигуру более красивой и привлекательной, что само собой уже украшает качество вашей жизни. Поэтому регулярные занятия через время становятся доброй привычкой»[7]
А еще занятия физической культурой помогут людям в профилактике против недугов, вызванных врагом ХХI века гиподинамией. И помните, движение – это жизнь!
Таким образом, занятия физической культурой приносят каждому человеку много пользы, укрепляют его здоровье, продлевают его жизнь.
2.4. Место урока физической культуры в учебном плане школы
Считаю, что наше государство, думая о здоровье нации, своевременно ввело в 2011-20112 учебном году третий час физической культуры, о чем свидетельствует данный документ: от 03.06.2011 № 1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312».[8]
В пояснительной записке к учебному плану Ростовской области так объясняется необходимость введение третьего часа физической культуры «…в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни».
Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
Содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием, целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.
Таким образом, в связи с малоподвижным образом жизни учащихся третий час физической культуры введён в основном для решения самой главной задачи – укрепления здоровья школьников.
2.5. Оценка эффективности введения третьего часа физической культуры (по материалам сайтов)
А есть ли польза от введения третьего часа физической культуры в школе? На сайтах интернета имеется большое количество мнений родителей, учителей о том, нужно ли было вводить третий час урока физической культуры в школе. Вот некоторые из них:
«Наталья Михайловна Морозова
– Уроков физкультуры должно быть, как можно больше – это ведь здоровье и психологическая разгрузка детей.
Светлана Геннадьевна Романченко.
– Если ребенок занимается в спортивной секции 3-5 раз в неделю, то этот третий час может быть даже лишним. Как показывает практика, таким детям на уроках часто бывает не интересно, они все умеют.
Екатерина Викторовна Картатян.
– Вопрос относительный т. к. если ребенок ведет здоровый образ жизни, то этот час ему только на пользу, а если всеми способами отлынивает от уроков физкультуры, то и от третьего часу толку не будет.
Яна Васильевна Флотская.
– Я считаю, что уж точно не введение третьего часа урока физкультуры будет способствовать укреплению здоровья.
Ольга Николаевна Павлюченко.
– Я считаю, что введение третьего часа урока физкультуры, скорее всего, будет способствовать укреплению здоровья. Ведь наши дети, имеют много вредных привычек (компьютер, курение и т.д). А, занимаясь спортом, кто-то из них изменит свою жизненную позицию»[9]
Итак, мнение респондентов неоднозначное, но всё-таки в большинстве своём они единодушны – третий час физкультуры в учебном расписании совершенно необходим.
2.6. Мониторинг по выявлению эффективности введения третьего часа в МБОУ СОШ №1 х.Маяк
Следующим этапом моей работы была цель выяснить, как относятся учащиеся нашей школы, родители и учителя к третьему часу урока физической культуры. Для выполнения этой задачи в первую очередь я провела среди учащихся 5-11 классах анкетирование на тему: «Твое отношение к уроку физкультуры» Обработав анкету, я получила следующие данные:
Анкета «Твое отношение к уроку физкультуры»
№ | Вопрос | «Да» | «Нет» |
1 | Нравится ли тебе урок физкультуры в школе? | 49 | 5 |
2 | Считаешь ли ты урок физкультуры важным предметом? | 48 | 6 |
3 | Положительно ли вы относитесь к введению 3 часа урока ФК? | 49 | 5 |
4 | Считаете ли вы, что занятия физкультурой укрепляет здоровье и повышает успеваемость? | 52 | 2 |
5 | Легко ли ты сдаешь те нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физкультуры? | 45 | 9 |
6 | Часто ли ты не посещаешь уроки физкультуры без всякой на то причины? | 4 | 50 |
7 | Занимаешься ли ты в спортивных кружках и секциях в школе? | 24 | 30 |
В анкетировании приняло участие 54 ученика нашей школы. Результат анкеты показал, что на первый вопрос положительно ответили 49 учащихся что составило (91%), на второй вопрос дали положительный ответ 48 учеников (89%), на третий вопрос который нас особенно интересовал положительно ответили 49 учащихся, это (91%), ответ на четвертый вопрос побил все рекорды нашей анкеты, на него положительно ответило 52 ученика (96%). Отвечая на пятый вопрос, ребята немного слукавили, ведь сдать нормативы по физкультуре не очень уж и легко, но в то же время 45 учеников посчитали, что с нормативами они справляются(83%). Шестой вопрос о том, часто ли учащийся пропускает уроки физкультуры без уважительной причины, нашел одобрение у 4 учеников. К большому сожалению, есть в нашей школе учащиеся, которые и все остальные уроки не посещают, не имея на то какую-либо уважительную причину (7%). На седьмой вопрос о посещении кружков спортивной направленности положительно ответили 24 учащихся, 30 учащихся ответили, что не посещают никакие кружки (44%). Это связано в основном с тем, что много детей живут в п. Садовый, и не имеют возможности приезжать в школу во второй половине дня для занятий в каких либо кружках. (Приложение 2 )
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что основная часть учащихся нашей школы положительно относятся к урокам физической культуры, с удовольствием ходят на уроки и имеют положительную мотивацию к занятиям физической культурой.
На общешкольном родительском собрании нами был поднят вопрос о пользе или вреде введенного в 2011 году третьего часа урока физической культуры. В основном все родители, присутствующие на собрании, отозвались положительно о дополнительном уроке физической культуры, потому что считают, что детям нужно больше двигаться. Ведь нынешнее поколение детей всё свое свободное время тратят, пропадая в социальных сетях, им даже уже не интересны телевизионные передачи или фильмы, не говоря о том, чтобы выйти побегать на улице, поиграть в подвижные игры. Сельским школьникам вообще проблематично посещать спортивные секции по интересам, и поэтому занятия физической культурой три раза в неделю идут детям только на пользу.
Затем я выяснила, как учителя нашей школы относятся к третьему часу урока физической культуры на заданный вопрос: «Как вы считаете, нужен ли в учебном плане третий час урока физической культуры?» - я получила следующие ответы:
– Да, нужен так как укрепляет здоровье детей.
– Да, так как это способствует укреплению здоровья.
– Да, так учащиеся полдня сидят за партами в школе, затем дома за компьютером или выполняя домашнее задания. У современных школьников наблюдается недостаточность двигательной активности, что в итоге приведет к заболеваниям.
– Нужен, так как в последнее время ученики больше сидят и мало двигаются.
– Да, но лучше было бы, если в школе, в обязательном порядке после 4 урока проводилась 30 мин динамическая пауза с использованием физических упражнений.
– Да, конечно так как детям нужно больше двигаться, и это способствует укреплению здоровья детей.
– Да нужен, в настоящее время дети ведут «сидячий» образ жизни, мало времени проводят на улице, в движении. И только уроки физкультуры помогают развивать физическое состояние детей, поддерживать их физическую форму.
Из чего следует что все учителя, и которым был задан вопрос, ответили на него одобрительно, и считают что занятия физической культурой, очень полезны детям моего поколения для физического развития, сохранения и укрепления здоровья.
Затем я задалась целью проследить результаты спортивных достижений нашими учащимися за последние пять лет по трем дисциплинам: олимпиада, кросс и шиповка юных. Данные представлены в таблице, и в диаграмме. (Приложение 3)
Результаты спортивных достижений за 5 лет по трем дисциплинам в МБОУСОШ №1 х. Маяк | ||||||
№ | 2011-2012г | 2012-2013г | 2013-2014г | 2014-2015г | 2015-2016г | |
1 | Олимпиада | 0 | 0 | 1 | 4 | 6 |
2 | Кросс | 1 | 1 | 1 | 6 | 5 |
3 | Шиповка юных | 0 | 0 | 2 | 4 | – |
Не смотря на то, что в нашей маленькой школе нет спортивного зала, а только приспособленное помещение, а на протяжении нескольких лет обучаются не более 80 учащихся, наши ребята стараются принимать участие почти во всех спортивных соревнованиях, показывая при этом очень даже не плохие результаты. Если мы посмотрим на таблицу, то увидим, как меняются показатели из года в год, причем в лучшую сторону. Если в 2012, 2013 гг. у нас не было результатов по олимпиаде, то уже в 2013-2014 у нас появился один призер по олимпиаде, а уже в 2014г. Волкова Наталья стала победителем олимпиады среди учащихся 10-11х классов (Приложение 4), остальные три учащихся стали призерами олимпиады. 2015-2016 год стал рекордным для нашей школы, у нас шесть призеров олимпиады, надеюсь, что в будущем учебном году наши ребята не сдадут свои позиции, и порадуют нас своими победами.
Кросс – очень сложная дисциплина в легкой атлетике, которая требует от ребят не только выносливости, но и скорости, но, не смотря на все трудности, наши ребята показывают хорошие результаты, занимая 1,2 и 3 места. И, конечно же, шиповка юных, где каждому учащемуся приходится соревноваться сразу в четырех дисциплинах таких как: бег на короткую и длинную дистанцию, прыжках в длину с разбега и метании мяча на дальность, и здесь наши ребята показывают неплохие результаты. Кроме олимпиады, кросса и шиповки юных, наши мальчишки и девчонки принимают участия и в других спортивных соревнованиях. На протяжении последних трех лет ученики нашей школы активно принимают участие в соревнованиях по футболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, туризму завоевывая победные и призовые места. (Приложение 5)
По результатам спортивных достижений учеников нашей школы можно сделать вывод о том, что моим сверстникам третий час урока физкультуры просто необходим. Ведь занимаясь физической культурой, мы развиваем такие качества как: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость, а кроме того в процессе занятий физической культурой и спортом у школьников воспитываются такие необходимые волевые качества как: целеустремленность, инициативность, смелость, дисциплинированность, выдержка, самообладание и чувство товарищества.
III. Заключение
В нашей стране уделяется большое внимание занятию физкультурой и спортом, что способствует значительному повышению физического здоровья населения государства.
Ведь хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Изучив литературу об истории возникновения физической культуры, я пришла к выводу, что Российское государство всегда заботилось о физическом здоровье своих граждан и придавало физической культуре важное значение.
На основании изученного материала, социологического опроса, я по-новому взглянула на истории возникновения физической культуры, на развитие физической культуры в нашем государстве, на значимость роли физической культуры в жизни современного человека и учащихся нашей школы. И сделала для себя следующие выводы:
Занятия физической культурой приносят каждому человеку много пользы, укрепляют его здоровье, продлевают его жизнь.
Занимаясь физической культурой, мы развиваем такие качества как: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость, а еще в процессе занятий физической культурой и спортом у школьников воспитываются такие необходимые волевые качества как: целеустремленность, инициативность, смелость, дисциплинированность, выдержка, самообладание и чувство товарищества.
В связи с малоподвижным образом жизни учащихся третий час урока физической культуры в общеобразовательной программе средней школы необходим для решения самой главной задачи – укрепления здоровья школьников.
IV. Используемая литература
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Зимняя сказка
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказочные цветы за 15 минут
Лягушка-путешественница