История Отечество
Вложение | Размер |
---|---|
darbakova_aryuunzaya.docx | 320.45 КБ |
istoriya_otechestva_darbakova_.pptx | 1.94 МБ |
Министерство образования и науки РБ
Тункинский район
МБОУ «Зун – Муринская СОШ»
Республиканская научно – практическая
конференция учащихся 3- 6 классов
«Первые шаги»
Номинация: История Отечество
Тема: «Что такое подвиг»
Автор: Дарбакова Арюунзая, ученица 4 класс
Зун – Муринской СОШ Тункинского района
Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьевна
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1. История ветерана Б.Д. Шалдушкеева
2.2. Описание макета
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение.
Проблема исследования и актуальность
2020 год — это юбилейный год. В этом году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Со словом победа всегда рядом стоит слово подвиг. А что такое подвиг во время войны?
Так я вышла на проблему моей работы. Чтобы понять что такое «подвиг» изучила историю одного подвига.
Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории нашего односельчанина Бадмы Дамниновича Шалдушкеева
Задачи исследования:
Гипотезы исследования:
Объект исследования: подвиг
Предмет исследования: история подвига нашего односельчанина Б.Д.Шалдушкеева во время Великой Отечественной войны.
Методы исследования: опрос, анкетирование, анализ и синтез, определение понятий, моделирование.
Определение понятия «подвиг»
Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях. [2]
Подвиг бывает: военный, гражданский, трудовой. [2]
Гражданский: например, спасение утопающего или вынесение из огня.
Трудовой: например, подвиг трудящихся во время строительства БАМа.
Мы изучим военный подвиг.
Социологический опрос
Я провела опрос жителей разного возраста поселка Зун - Мурино. На вопросы ответило 23 человека: из них 10 школьников, 13 взрослых. В ходе проведения опроса были заданы следующие вопросы:
Сведения о Бадме Дамниновиче Шалушкеева получила из книги Анатолия Бобкова «Война народная, священная война», из школьного музея, но в музее информации было очень мало. Я с Клавдией Валерьевной позвонили его дочке Евдокие Бадмаевне. Она нам отправила статью об отце, письмо, стихи, которая сочинила внучка посвящённая дедушке.
Родился Бадма Дамнинович 1 января 1915 года в улусе Маргсан Торского сельсовета Тункинского района в семье охотника – промысловика. В 1937 году окончил сельскую школу и занялся охотой с отцом до самого призыва в армию. А призвался он Тункинским РВК в октябре 1941 года и был откомандирован на запад для войны с Германией, в разведроту 1-й танковой бригады, базировавшуюся в районе города Оскольда под Курском. Служба разведчика Шалдушкеева оказалась очень короткой, всего 4 месяца – с октября по февраль 1941года.
Вот как он сам вспоминает этот первый и последний бой:
«Перед нами, разведчиками, была поставлена четкая очередная задача – в указанном районе проследить за противником, уточнить линию фронта, засечь расположение огневых точек, а также численность и живой силы, и орудия, танки. Разведвзвод приступил к выполнению задачи: втроем ночью незаметно, в начале ноября это было, подобрались к одной из мини – деревушек и в одном домишке обнаружили немцев. Распределились под окном и по команде «Раз» забросили свои гранаты, немцы и вскрикнуть не успели. Второе задание – «добыть языка» - тоже было выполнено быстро и удачно, помог опыт охотника – следопыта: умение бесшумно продвигаться не только по траве, но и по снегу, что, конечно, значительно труднее».
26 февраля он на одном из заданий был тяжело ранен, долго лежал на снегу без движения, пока на его не натолкнулись санитары, совершенно случайно здесь оказавшиеся. Просто – на просто «блудили», потеряли ориентир. Бадма Дамнинович помог им определить дорогу в часть, они помогли ему, доволокли к первому же санпункту, откуда, оказав первую помощь, бойца эвакуировали в госпиталь ЭГ – 1628 под Москвой. На излечении находился по 21 мая 1942 года, комиссован из армии инвалидом 2 – й группы. Он вернулся домой, в Зун – Мурино.
Пальцы ног ему ампутировали, долго ходил на костылях, но потом научился ходить на «ходулях», так стал называть свои ноги. Но он практически сразу стал работать трактористом.
За взятие «языка» и добытые ценные сведения разведчик Шалдушкеев был представлен к награде орденом Красной Звезды. Но награда где – то затерялась, уже в мирное время вручили разведчику орден Отечественной войны II степени. 1946 награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.
Я изготовила макет этого подвига, где втроем ночью незаметно, в начале ноября это было, подобрались к одной из мини – деревушек и в одном домишке обнаружили немцев. Распределились под окном и по команде «Раз» забросили свои гранаты, немцы и вскрикнуть не успели. И где 26 февраля Бадма Дамнинович на одном из заданий был тяжело ранен, долго лежал на снегу без движения, пока на его не натолкнулись санитары, совершенно случайно здесь оказавшиеся.
Подобрала и изучила технику лепки из пластилина солдат [4] и технику граттаж для оформления фона (на плотный лист бумаги нарисовали картинку, поверх которой нанесли парафин, покрыли чѐрной гуашью и процарапали острым предметом силуэты изображения) по сайтам Интернет и имеющейся литературе. [3], [5]
Использовали разные материалы: пластилин, пенопласт (для формирования ландшафта (снега)) и разные техники: лепка, роспись фигур, граттаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения проекта узнала, что подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях.
В начале работы мы выдвинули 4 гипотезы:
Подвиг - это поступок ради себя.
Подвиг - это поступок ради других.
Подвиг - это обдуманный поступок
Подвиг - это спонтанный поступок.
Изучая историю подвига Бадма Даниловича Шалдушкеева, пришла к выводу, что подвиг - это поступок ради других, и совершается чаще всего спонтанно.
Таким образом, две гипотезы подтвердились.
Практическая значимость работы:
-Для меня:
-Для школы:
Список литературы
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1. История ветерана Б.Д. Шалдушкеева
2.2. Описание макета
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение.
Приложение.
Слайд 1
Что такое подвиг? Дарбакова Арюунзая , ученица 4 класса МБОУ « Зун – Муринская СОШ»Слайд 3
Цель исследования: изучение понятия «подвиг» на примере истории нашего односельчанина Бадмы Дамниновича Шалдушкеева
Слайд 4
Задачи исследования: Познакомиться с определениями понятия «подвиг». Провести опрос среди школьников и родителей сделать анализ. Познакомиться с подвигами, совершенными во время Великой Отечественной войны, определить самые известные из них. Сделать выводы.
Слайд 5
Гипотезы исследования: Подвиг - это поступок ради себя. Подвиг - это поступок ради других. Подвиг - это обдуманный поступок Подвиг - это спонтанный поступок.
Слайд 6
Подвиг — это доблестный, героический поступок, важное действие, совершенное в трудных условиях. Подвиг бывает: военный, гражданский, трудовой. Гражданский: например, спасение утопающего или вынесение из огня. Трудовой: например, подвиг трудящихся во время строительства БАМа.
Слайд 8
Вопросы опроса: Что такое подвиг? Какие три самых известных, на ваш взгляд, подвига можете назвать? Назовите жителя нашего района и поселка совершившего известный подвиг во время Великой Отечественной войны.
Слайд 9
Итоги опроса:
Слайд 11
Бадма Дамнинович Шалдушкеев Бадма Дамнинович 1 января 1915 года в улусе Маргсан Торского сельсовета Тункинского района в семье охотника – промысловика. В 1937 году окончил сельскую школу и занялся охотой с отцом до самого призыва в армию. А призвался он Тункинским РВК в октябре 1941 года и был откомандирован на запад для войны с Германией, в разведроту 1-й танковой бригады, базировавшуюся в районе города Оскольда под Курском. Служба разведчика Шалдушкеева оказалась очень короткой, всего 4 месяца – с октября по февраль 1941года.
Слайд 13
Практическая значимость работы: Для себя: узнала, что такое подвиг; узнала много нового о ветеране Б,Д, Шалдушкеева училась проводить социологический опрос; научились лепить из пластилина солдат; изучили технику « граттаж ». - Для школы: макет подвига будет храниться в школьном музее боевой славы.
Сторож
Мальчик и колокольчики ландышей
Лиса и волк
Две лягушки
Рисуем зимние домики