Лексику по теме "еда" учащиеся изучают на протяжении всего курса английского языка в школе. Но со временем появляются новые слова, обознащающие названия продуктов. В работе Ангелина постаралсь выявить особенности изучения лексики по теме 'food' и предложила дополнительный "словарик" в приложение к УМК.
Вложение | Размер |
---|---|
bunich_angelina_food_dictionary_in_2021.docx | 17.93 КБ |
‘FOOD DICTIONARY’ in 2021:
any differences?
Выполнила:
ученица 10 «А» класса Бунич Ангелина
Руководитель:
учитель английского языка Киселева А.С.
С какого года обучения английскому языку дети приступают к изучению названий продуктов питания, мест, где можно перекусить, названий приемов пищи? Рассмотрим на примере УМК ‘Forward’ под редакцией М.В. Вербицкой.
Уже в 3 классе учащимся даются названия самых известных фруктов (apple, banana, orange, grapes), овощей (carrot, cucumber, cabbage, tomato, onion), напитков (tea, coffee, juice, water). В 4 классе лексика пополняется названиями закусок (chips, flakes, sausages, cheese), приемами пищи (breakfast, lunch, dinner), десертов (cake, pie, pancake). В 6 классе учащиеся знакомятся с английскими эквивалентами мест общепита (café, restaurant, pizzeria, fast-food restaurant), , изучаются фразы, используемые в ресторанах и кафе (can I book a table, is this table free, keep the change, a bill, please), пополняется «съедобный» словарный запас. В 8 классе идет повторение лексики, новые слова, практически не вводятся.
И на этом, к сожалению, изучение английских названий еды и продуктов питания практически подходит к концу. Конечно, «съедобная» лексика встречается в учебниках последующих годов обучения, но отдельных разделов изучения данной темы нет. А нужно отметить, что с развитием общества изменяется и наша продуктовая корзина, на столах и в холодильниках появляются новые продукты питания, а соответственно и их английские аналоги, которые, безусловно, должны быть изучены на уроках английского языка. Это и обусловило актуальность нашего проекта.
Мы поставили перед собой цель – составить англо-русский словарь продуктов питания, ставших особо популярными в 2020-2021 годах, который будет использоваться учащимися при изучении темы «еда» в 8 классе.
Мы выделили следующие задачи:
Проанализировав американские фудблоги, мы пришли к выводу, что в 2020-2021 году люди стали стремиться к здоровому питанию. Блоги в инстаграм пестрят ПП рецептами, сидеть на ПП стало модно. Соответственно, особо популярными стали такие слова как soy milk - соевое молоко, couscous - кус-кус, wholegrain bread - цельнозерновой хлеб, lentils – чечевица, chickpeas – нут. Привычное слово sugar – сахар – все чаще заменяется на cane sugar - тростниковый сахар, sweetener – подсластитель. Питаться правильно и считать калории – новая мода. А это, соответственно, повлекло за собой и появление новых словосочетаний - glycemic index - гликемический индекс, energy value – энергетическая ценность, animal fat – животный жир, vegetable fats – растительный жир, palm oil – пальмовое масло, gluten free – без глютена.
Опрос показал, что одним из продуктов, ставшим самым популярным в последний год, является авокадо – avocado. Также прозвучали ответы – оливковое масло – olive oil, кунжут – sesame, шпинат – spinach, руккола – arugula, имбирь – ginger, матча чай - matcha tea.
Изучив меню ресторанов и кафе разной направленности (Starbucks, Bakery – Always Good, J’s Asian Kitchen, French Bakery, The Queen Burger) мы выделили названия основных разделов меню: pastries & sweets (выпечка и сладости) , hand crafted (ручная работа) , soup & salad (супы и салаты), appetizer (закуска), starters (закуска), main course (основное блюдо), dessert (десерт), rice dishes (блюда из риса). Мы считаем, что изучение этих слов обязательно на уроке английского языка вместе с изучением названий продуктов питания. Более того, на уроке учащимся для наглядности можно предложить рассмотреть настоящее меню. Хорошо воспринимаются разыгрывание диалогов (официант – гость).
На основе всего вышесказанного нами был составлен новый англо-русский словарь продуктов питания 2021 г., который может быть использован учащимися при изучении темы «еда» в 8 классе.
Таким образом, результат нашего проекта соответствует поставленной цели.
Мать-и-мачеха
Чья проталина?
Бабочка
Лиса-охотница
Нарисуем попугая цветными карандашами