Образец оформления титульного листа сценария массового мероприятия
Муниципальный конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию «Сильна Россия связью поколений»
Сценарий фестиваля детского творчества
«Радуга талантов-2020»
«БЛАГОДАРНОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ»
посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Адресность- учащиеся, родители(законные представители), педагоги.
Возраст участников- 7-18лет.
Автор (составитель):
Дулова Инна Валерьевна
учитель истории и обществознания
с.Илир 2020г.
Пояснительная записка
Фестиваль детского творчества «Радуга талантов» является массовым мероприятием девятый в рамках образовательной деятельности.
Участниками Фестиваля являются обучающиеся учреждения 4-х возрастных групп: 7–10 лет, 11–14 лет, 15–18 лет.
Организатором Фестиваля является оргкомитет, утверждаемый приказом директора на каждый учебный год.
Порядок и сроки проведения Фестиваля определяются программой и графиком проведения конкретных мероприятий на каждый учебный год. В этом учебном году фестиваль был посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Номинации Фестиваля
Декоративно-прикладное творчество
Форма проведения – выставка декоративно-прикладного творчества
На выставку принимаются работы по разделам:
— работы по дереву (резьба, выжигание, выпиливание, маркетри, скульптура);
— работы с бумагой (аппликация, папье-маше, бумагопластика);
— мягкая игрушка;
— работа с тканью (аппликация, батик, мозаика, одежда для кукол и т. п.);
— работа с кожей (аппликация, мозаика, т.п.);
— нетрадиционная техника, смешанная техника;
— работа с нитками (гобелен, макраме, вышивка и т. п.);
— работа с соломкой;
— гончарное производство (глина, пластилин и т. п.);
— работа с природным материалом (флористика);
— художественная роспись (доски, шкатулки и т. п.);
— вязание (мелкие изделия, предметы домашнего обихода)
— работа с бисером;
Все экспонаты должны иметь этикетку размером 80×60 мм, на которой указывается учреждение, фамилия и имя автора (полностью), возраст, название работы, техника исполнения, Ф.И.О. педагога.
Возраст участников — 7–18 лет
Критерии оценки:
— сложность выполнения работы;
— оригинальность и изобразительность;
— творческая индивидуальность;
— эстетика оформления.
Вокал.
Форма проведения – конкурс эстрадного пения.
Участники исполняют одну песню под фонограмму или в сопровождении музыкального инструмента.
Возраст участников — 7–18 лет
Критерии оценки:
— исполнительское мастерство (владение вокальными навыками, выразительность исполнения, владение дыханием, чистота интонирования);
— сценическая культура и артистизм участников;
— соответствие репертуара возрасту исполнителя;
— качество музыкального сопровождения.
Хореография (коллективное и сольное исполнение)
Возраст участников — 7–18 лет
Критерии оценки:
— техника исполнения (точность, соответствие стилю, уровень сложности, ритм, синхронность);
— оригинальность и содержательность хореографической постановки (вариативность и оригинальность использования различных связок, линий, выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация, использование танцевальной площадки, взаимодействие друг с другом;
— соответствие репертуара возрасту исполнителей;
— костюмы исполнителей, реквизит, макияж.
Театральное мастерство
Форма проведения – конкурс театральных постановок.
выступления могут быть кукольными, драматическими, музыкальными.
Коллективы представляют инсценировку, авторскую постановку.
Возраст участников — 7–18 лет
Критерии оценки:
— художественная ценность драматургического материала;
— художественная выразительность;
— актерское мастерство исполнителей;
— качество режиссерской работы (оригинальность воплощения замысла, соответствие режиссерского решения авторскому замыслу);
— качество костюмов и декораций, их обоснованность и соответствие содержанию спектакля.
Художественное чтение
Форма проведение – конкурс художественного чтения.
Художественное чтение может быть исполнено одним участником или коллективом участников, без музыкального сопровождения или с музыкальным сопровождением. В качестве произведений могут быть стихотворения либо проза признанных авторов, молодых писателей и поэтов, авторские произведения. Выступление может быть построено как на одном произведении, так на отрывках нескольких (литературные композиции).
Критерии оценки:
— художественная ценность литературного материала;
— дикция;
— художественная выразительность;
— актерское мастерство исполнителей;
— качество режиссерской работы (оригинальность воплощения замысла) – для композиций;
— качество костюмов и декораций, их обоснованность и соответствие содержанию композиций.
Возраст участников — 7–18 лет
Итоги фестиваля подводит компетентное жюри.
В состав жюри могут входить как работники учреждения, так и приглашенные специалисты (представители администрации, ведущие педагоги, представители родительской общественности, школьного самоуправления.).
Итоги подводятся в четырех возрастных группах по каждому жанру детского творчества ( 7–10 лет, 11–14 лет, 15–18 лет).
В каждой номинации определяются победители фестиваля исходя из общего количества набранных баллов и награждаются дипломами, все участники получают сертификаты .
Цель мероприятия.
Цель: Фестиваль проводится в целях создания дополнительных условий для развития и реализации творческих способностей обучающихся школы всех ступеней обучения;
выявления ранней одаренности детей, сплочения и развития классных коллективов.
Задачи мероприятия.
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения исторического прошлого своей страны,
- активизация детского творчества,
-выявление способных и одаренных детей и их поощрение,
-совершенствование исполнительского мастерства обучающихся,
-обобщение и распространение перспективного опыта педагогов.
Оборудование и технические средства.
Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество.
Акустическая система Wharfedale
Ноутбук Roverbook
Набор микрофонов Wharfelale
Микрофоны: радио и шнуровые.
Виды носителей CD, MD, DVD.
Светильники.
Стойки: микрофонные.
Музыкальный архив: более 50 ГБ (песни военных лет)
Оформление:
Музыкальное оформление:
Звук №1. «Огонек» музыка народная, слова М. Исаковского
Звук №2.«Солнечный круг», Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
Звук № 3. «И будет месяц май» В. Паршута автор слов и музыки
Звук №4.«Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. братьев Дмитрия и Данила Покрасс.
Звук №5.«Вечер на рейде» сл. А. Чуркина, муз. в. Соловьева- седого.
Звук №6. «Марш советских танкистов», сл. Б.Ласкина,
Звук №7.«На мамаевом кургане тишина», сл. В.Бокова, муз. А. Пахмутовой.
Звук №8.«Берега России» Автор текста (слов): Денисов Н. Композитор (музыка): Клевицкий А.
Звук №9.«Калинка» И. П. Ларионовым.
Звук №10.«Тальяночка» муз. В. Соловьёва-Седого, сл. Л. Давидович
Звук №11. «Журавли» М. Бернес
Декорации, реквизит, атрибуты:
«Одежда сцены» 4 полотна подкладочной ткани (фиолетовый, желтый, оранжевый, зеленый)
Деревья -2шт.
Для оформления привала для солдат: Имитация огня-1шт., отрез ткани защитного цвета.
Домик-1ш.
Корзины с овощами-3шт.
Солдатские рубашки-7шт.
Солдатские пилотки-7шт.
Тельняшки-17шт.
Костюмы для танцев-25шт.
Условия и особенности реализации.
Помещение актового зала самое большое в школе. Его размеры составляют более 128,4 кв м, одновременно оно способно вместить более 140 человек. Для размещения зрителей в наличие диванчики на 4 посадочных места. Одним из основных отличий является наличие сцены с занавесом, которая возвышается над уровнем пола на 70 см. Для освещения используются светильники, установлен проектор, экран.
Для проведения мероприятий используется специальная музыкальная аппаратура: колонка (500 Вт), два радиомикрофона, два проводных микрофона со стойкой.
Методические советы по проведению.
Основные этапы организации и проведения концерта:
1. определить тему (форму проведения) концерта;
2. определить дату, время и место проведения концерта;
3. составить программу или сценарий концерта;
4. просмотреть и отобрать концертные номера;
5. продумать текст ведущих и подготовить ведущих;
6. подготовить и распространить пригласительные билеты;
7. оформить и вывесить афишу;
8. провести репетицию концерта;
9. организовать и провести концерт;
10. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:
1 этап. При определении темы концерта была определена актуальная тема в 2019-2020 уч. году 75-летие Победы в ВОВ. Данная концертная программа является одним из этапов реализации общешкольного проекта «Благодарность поколений» который реализуется в течении всего учебного года.
2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:
• режим учебы школьников;
• день недели, выходные и праздничные дни;
• каникулярный период;
• возможность посещения концерта родителями;
• тему концерта.
Оптимальным для проведения концерта определен последний день учёбы 3 четверти в обеденное время для того, чтобы родители смогли посетить данное мероприятие. Местом проведения концерта – актовый зал который может расположить до 150 человек.
3 этап. При составлении программы проведения концерта соблюдались следующие правила:
• концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером (такими номерами стали инсценировка песни «Огонек» и танец «Калинка».
• концерт состоял из различных по жанрам и стилям номеров, что учитывалось в распределении очередности выступления.
Также учитывался возраст участников концерта - выступлений младших детей в первой части, а заканчивали выступлениями участников старшего возраста.
4 этап. Предполагаемые участники были ознакомлены с проектом сценария, чтобы заранее продумали тематику выступления.
При отборе концертных номеров нужно предъявлялись следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.
5 этап. Ведущие являются необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.
Ведущие позволяют: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, сгладить организационные недочеты при проведении концерта.
В качестве ведущих были подготовлены юноша и девушка которые взаимо дополняли друг друга. Текст с ребятами разучивался заранее, а также были проговорены возможные варианты действий ведущих в случаях организационных недоразумений в ходе проведения концерта.
Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.
6 этап. Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес проведения концерта, краткую аннотацию концерта.
7 этап. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.
8 этап. Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.
9 этап. Правила организации концерта:
1. За 1 час до начала концерта проводилось проветривание актового зала.
2. Назначено дежурство педагогов в зрительном зале, на сцене, у входа в образовательное учреждение.
3. Программу концерта (краткий вариант) отпечатана в нескольких экземплярах и вывешена у входа в зрительный зал.
4. Время сбора участников концерта назначено не менее чем за 30 минут до начала концерта.
5. Перед началом концерта нужно проверить организационную под готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.
6. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.
По окончании концерта каждый коллектив, был приглашён сфотографироваться где все участники получили благодарность за участие (вне зависимости от качества выступления).
10 этап. Этап последействия должен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.
Сценарный план Ход (структура) мероприятия.
Список использованных источников
Приложение. Папка с фотографиями
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Три коробки с орехами
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
10 осенних мастер-классов для детей
Чайковский П.И. "Детский альбом"