Проект предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данный проект даст детям знания об истории своей малой Родины, о ветеранах труда, участниках локальных войн, об олимпийском чемпионе и важных профессиях простых людей, какие национальности проживают в нашей местности. В нем говориться о названиях улиц нашего посёлка, достопримечательностях, которые многое могут рассказать о родном крае.
Это один из путей духовно нравственного возрождения является приобщение с детства к изучению малой родины.
За основу проекта взяты исторические факты, фотографии улиц, аллеи, памятники.
Продукт проекта –презентация, лэпбук ( интерактивная папка).
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный творческий.
· По количеству участников – индивидуальный и групповой.
· По продолжительности – краткосрочный.
Материалы проекта могут быть использованы на классных часах, внеурочной деятельности курсов «Изучаем родной край» на уроках:
Русский язык
· Написание мини-сочинений «Люблю тебя, мой край родной»
Литературное чтение
· Чтение стихов о родном крае.
Математика
· «Таёжный в числах и величинах» Создание математического справочника.
Окружающий мир
· История родного посёлка, его улиц, переулков.
· Знаменитые люди посёлка.
· Символы герб и флаг посёлка.
Технология Народные мастера посёлка.
Изобразительное искусство Выставка рисунков о родном крае
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-ориентированный проект | 269 КБ |
Аннотация
Проект предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данный проект даст детям знания об истории своей малой Родины, о ветеранах труда, участниках локальных войн, об олимпийском чемпионе и важных профессиях простых людей, какие национальности проживают в нашей местности. В нем говориться о названиях улиц нашего посёлка, достопримечательностях, которые многое могут рассказать о родном крае.
Это один из путей духовно нравственного возрождения является приобщение с детства к изучению малой родины.
За основу проекта взяты исторические факты, фотографии улиц, аллеи, памятники.
Продукт проекта –презентация, лэпбук ( интерактивная папка).
Тип проекта: практико-ориентированный, информационный творческий.
∙ По количеству участников – индивидуальный и групповой.
∙ По продолжительности – краткосрочный.
Материалы проекта могут быть использованы на классных часах, внеурочной деятельности курсов «Изучаем родной край» на уроках:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология Народные мастера посёлка.
Изобразительное искусство Выставка рисунков о родном крае
Оглавление
1.Аннотация……………………………………………………………………………………....2
2.Введение……………………………………………………………………………………..…3
2.1. Актуальность……………………………………………………………………...…………3
2.2.Проблема………………………………………………………………………...…………...3
2.3Цель, задачи………………………………………………………………………...…………3
2.4.Гипотеза………………………………………………………………………………………3
2.5. Методы……………………………………………………………………………….………3
2.6.Этапы………………………………………………………………………………..………..3
3.Основная часть…………………………………………………………………………………4
3.1.Иследовательский раздел……………………………………………………………………4
3.2.Поисковый раздел……………………………………………………………………………5
3.2.1. Из истории нашего посёлка. Символы………………………….………………………6
3.2.2 Почётный гражданин олимпийский чемпион…………………………………………..7
3.2.3. Ветераны труда…………………………………………………….……………………...8
3.2.4. В службе честь. Участники боевых действий в Чеченской республике…………….10
3.2.5. Народные мастера промысла……………………………………………………………10
3.2.6.Дерево дружбы. Национальности…………………………………………………….…12
3.2.7. Улицы родного посёлка…………………………………………………………..……..12
3.3.Технический раздел…………………………………………………………..…………….13
3.4.Экономический раздел……………………………………………………………….…….14
4.Заключение……………………………………………………………………...…………….15
5.Список литературы…………………………………………………………...………………17
2.Введение.
2.1Актуальность.
С чего начинается родина? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. А что такое Родина для нас? Это дом, в котором всегда меня ждут любящие родители, сестра, бабушка, улица, друзья.
Родина для каждого человека является самым близким и дорогим местом на всей земле место, где родился человек.
Моя малая родина п. Таёжный. В этом году посёлку исполнилось 27 марта ему 60 лет.
2.2Проблема.
А что мы знаем о своей родине? Немного. Изучение истории родного края даст возможность понять кто мы, кто наши предки.
2.3 Цель. Создать лэпбук (интерактивную папку) «Моя родина Таёжный»
Задачи:
1.Собрать информацию для лэпбука об истории посёлка, о знаменитых людях, ветеранов труда, участниках локальных войн, памятных местах
2.Научиться фотографировать, брать интервью у родных.
3.Сотрудничать с одноклассниками принимать их помощь
4.Подготовить презентацию и защитить работу.
2.4 Гипотеза: Если будешь интересоваться историей своей малой Родины, тому месту , где ты живёшь, то это даст возможность понять кто мы, кто наши предки и узнать историю родного края .
2.5 Методы для создания проекта. Теоретические: - поиск информации - изучение документальных источников по истории села - социологический опрос - наблюдение - сравнение - беседа – обобщение. Практические: - анализ источников и литературы - описание – изготовление лэпбука
2.6 Этапы:
Этапы проекта | Деятельность обучающихся | Сроки выполнения |
Организационный | Обсуждение идеи и название проекта. | Март 2021 года |
Подготовительный этап | Постановка цели и задач проекта. Определение видов работ. Распределение заданий по группам. | |
Основной этап | 1. Выявление мест в посёлке для фотосъемки 2.Написать сочинения, стихи о посёлке, подобрать пословицы о Родине 3. Изучение и сбор информации о знаменитых людях посёлка, ветеранах труда, участниках локальных войн. 4. Создание лэпбука. 5.Участие в оформление проекта. | март 2021 года. |
Заключительный этап | Самооценка и подведение итогов. Представление проекта коллективу класса. | апрель 2021 года. |
Руководитель проекта выполнял функцию координатора и организатора проекта. |
3.Основная часть.
3.1Исследовательский
Мы начали свою работу с опроса ребят 2-4классов (52 ученика).
Анкета.
№ | Вопросы | Результат опроса |
1 | Сколько лет исполняется нашему посёлку в этом году? | 5 |
2 | Знаете ли вы символы нашего посёлка флаг, герб? | 2 |
3 | Сколько улиц в посёлке? | 0 |
4 | Кто является в наше время главой г.п.Таёжный? | 15 |
5 | Кто почётный житель п. Таёжный? | 6 |
6 | Знаете ли вы кто в посёлке ветеран труда? | 2 |
7 | Кто из земляков участвовал военных действиях на территории Афганистана и Чечни? | 0 |
8 | Сколько национальностей проживает в посёлке? | Русские, татары |
9 | Знаете ли вы пословицы о Родине? | 0 |
Вывод: знания детей о родном посёлке недостаточны
3.2 Поисковый раздел.
3.2.1.Из истории нашего посёлка
Изучать историю родного края помогла книга «Таёжному 50 лет»
27 марта 1961года решением Тюменского областного исполкома и Министерства Трансстроя был выделен участок под строительство будущего посёлка, который назвали в Таёжный.
Первые строители посёлка жили в палатках, вагончиках без печек.
Посёлок стал первым в Советском районе: первый лестранхоз, первая станция по железной дороге, первая школа, первая больница.
Таёжный - поселок городского типа в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа России. формы городского поселения таежный.
Население - 2074 чел. 2017
География.
Поселок находится в тайге Западной Сибири, в западной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на границе со Свердловской областью.
С Запада и Юго-Запада поселок окружен болотом, с другой стороны, в окружении леса, в тайгу, в результате которого получил свое название.
В 1.5 км к северу от деревни проходит дорога Ивдель - Советский. через поселок проходит железнодорожная линия Екатеринбург - Ивдель - подъездного железнодорожного пути 135 км Свердловской железной дороги.
Ближайшие населенные пункты: Алябьевский, Юбилейный, Пионерский, Малиновский.
Символы.
ГЕРБ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЁЖНЫЙ
Описание
Щит, разделенный положенными в правую перевязь и расходящимися еловыми ветками на зелень и золото. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца. Еловые ветки, разделяющие щит и злато-зеленая окраска поля символизируют собой лесные богатства и изобилие, послужившие возникновению поселения и его нынешнему благосостоянию. Кроме того хвойные лапы служат гласной эмблемой поселения.
ФЛАГ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЁЖНЫЙ
Описание флага:
Прямоугольное полотнище с отношением длины к ширине 2:3, воспроизводящее композицию герба городского поселения Таёжный в зеленом и желтом цветах. Обратная сторона зеркально воспроизводит лицевую".
3.2.2.Почётный гражданин олимпийский чемпион.
Дементьев Евгений Александрович родился 17 января 1983 года в посёлке Таёжный.
С детства любил лыжи с 5 класса стал посещать лыжную секцию. Его увлечение лыжным спортом одобряли родители. Александр Викторович и Татьяна Николаевна всячески помогали ему. Тренер Валерий Ухов пригласил Женю в спортшколу «Тюменьтрансгаз» и Александр Викторович возил на тренировки за 42 км.
В 2001г-2003 победитель среди юниоров. В это же время включили в состав сборной России.
2005г -победитель и призёр этапов Кубка мира, чемпион России на дистанции 15 км.
2006г Евгений чемпион олимпийских игр в Турине в дуатлоне и серебряный призёр на дистанции 50км.
2007г- серебряный призёр Чемпионата мира в эстафете, участник Гран-при «Спринт-тур»
Звание присвоено 28 августа 2007 года Решением Думы города Ханты-Мансийска № 320 «О присвоении звания «Почетный житель города Ханты-Мансийска»»
В настоящее время живет и работает в г. Ханты-Мансийске.
2021 г участвовал в марафоне России.
3.2.3.Ветераны труда.
1.Семья Малых.
Мою бабушку зовут Малых Манефа Николаевна. Моего дедушку зовут Малых Леонид Владимирович. Бабушка и дедушка приехали в поселок Таежный в 1976 году, им обоим было по 20 лет.
В поселок Таежный дедушка приехал после армии, а бабушка приехала после окончания Лесотехнического техникума. Бабушка работала в Березовском леспромхозе приемщиком вагонов
МПС 18 лет, остальные года работала кладовщиком Центрального склада. Дедушка работал в Березовском леспромхозе трактористом на трелевке леса 35 лет. Проработали они в этом
леспромхозе до самой пенсии. Бабушка Ветеран труда ХМАО. На данный момент они также проживают в поселке Таежный уже 45 лет.
Окулов Алексей
2.Семья Кузнецовых
Мой дедушка Кузнецов А.А.
Моего дедушку зовут Кузнецов Анатолий Афанасьевич. В п. Таежный он приехал из города Полевской, когда моему папе было 2 года в 1974году. Дедушка устроился на работу в Саратовский леспромхоз бригадиром механиком по ремонту лесопогрузчиков. Жил в общежитии. В 1975 году перевёз семью жену Веру и двух маленьких сыновей. У деда стаж сорок лет. Ему присвоено звание Ветеран труда России и ХМАО. Я горжусь своим любимым дедом!
Алексей Кузнецов
3. Семья Вавилкиных
Меня зовут Вавилкина Сабрина. Мне 9 лет. Учусь в Таёжной школе, в 3 классе. В посёлке Таёжный проживаю со дня своего рождения.
Мои бабушка - Вавилкина Ирина Павловна и дедушка - Вавилкин Сергей Петрович приехали в поселок в мае 1987 года, и проживают в посёлке до сих пор. Воспитали троих детей.
Моя бабушка с 1988г. по 1995 г. сначала работала в Таёжном Леспромхозе, сортировщицей, с 1998 г. по 2010 г. работала в Березовском ЛПК, сортировщицей.
Мой дедушка Сергей Петрович с 1987 г. по 1991 г. так же работал в Таёжном Леспромхозе, трактористом.
С 1991 г. по 2004 г. служил в МВД, помощником дежурного. В 2000 году от МВД был командирован в г. Грозный, для предотвращения контртеррористических актов.
Имеет медаль «Участника боевых действий», 4 медали «За отличие в службе», I и II степени, а так же имеет медаль «За отвагу на пожаре».
С 2005г. по 2014 г. работал в службе «Связь безопасность», охранником.
Сейчас мои дедушка и бабушка на пенсии. И дедушка признан ветераном труда России.
Вавилкина Сабрина
4. Семья Муллаяровых
Муллаярова Адия , 01.07.1948 г.р.
В 1971 году приехала в поселок Таежный из Башкирии. Устроилась работать в Саратовский леспромхоз №4 сортировщицей пиломатериалов. В 1993 году перевелась на котельную мотористом топливо подачи. В 2001 году ушла на заслуженный отдых. Северный стаж составил 30 лет.
1986 год – занесена в книгу Почета леспромхоза.
1990 год – присвоено звание «Почетный ветеран труда Таежного ЛПХ», нагрудный знак.
2001 год – получила удостоверение ветерана труда ХМАО.
За всю трудовую деятельность неоднократно награждалась почетными грамотами, денежными премиями и другими поощрениями
Турнаева Виталина
5.Семья Хайдуковых.
Моя бабушка Деткова Тамара Михайловна, приехала в поселок Таежный в 1968 году с родителями и двумя братьями, окончила 8 классов. В период с 1971 по 1973 год училась в техникум сельхоз-машиностроения в пос. Бисерти Свердловской области на технолога. В 1973 году вернулась в поселок Таежный и работала помощником воспитателя в детском саду в поселке Таежный. В 1975 году перешла работать в Таежный леспромхоз в должности сортировщицы пиломатериалов и работала до 2010 года, уже будучи пенсионером. Моя бабушка имеет трудовой стаж более 35 лет на этой тяжелой и не совсем женской работе, но бабушка очень любила свою работу. Моя бабушка имеет почетное звание Ветеран труда. Я очень горжусь своей бабушкой. Моя бабушка до сих пор полна сил и энергии.
Хайдукова Надежда
Бабушка Фердаус Хусаинова вышла замуж за Хайдукова Виктора Ивановича. Родились пятеро детей Александр, Евгений, Вадим и дочери двойняшки Роза и Лилия.
В 1982 году волею судьбы осталась многодетная мать вдовой. Все тяготы по воспитанию легли на плечи бабушки. Работала оператором АЗС, комендантом посёлка, заведующей гостиничным хозяйством.
В 1981 году была награждена медалью материнства, а в 1991 году присвоено звание «Ветеран труда»
Хайдукова Надежда
3.2.4. В службе честь. Участники боевых действий в Чеченской республике.
Орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени
награждён за личное мужество и отвагу Медалью «Суворова»
3.2.5. Народные мастера промысла.
Тункин Анатолий Дементьевич
Родился 01.01.1946
Приехал в Таёжный 1968 году после армии.Работал в лесу.
В 1969 приехала в посёлок его жена Тункина Ольга Марковна.
Так же в 1969 перешёл в бригаду плотников. Интерес к резьбе по дереву пришёл у нему, Когда учился в училище на столяра-плотника.
Копытов Владимир
Горбунов Юрий Лукич родился 25.09.1957г. Всю жизнь проработал столяром. 2001 году переехал в п. Таёжный до пенсии работал столяром в Берёзовском леспромхозе.
Шибаков Алексей
3.2.6.Дерево дружбы
Мы узнали, что в нашем посёлке проживают такие национальности
3.2.7. Улицы родного посёлка.
1.Мичурина
2.Школьная
3.Некрасова
4.Космонавтов
5.Новая
6.Гагарина
7.Дорожная
8.60-лет Октября
9.Ленина
10.Студенческая
11.Строителей
12.Сосновый переулок
13.Мира
14.Берёзовый переулок
15.50-лет Октября
16.Еловый переулок
17.Железнодорожная
18.Кедровый переулок
19.Уральская
20.Дружбы Народов
21.Коммунистическая
22.Комсомольская
23.Надежды Курченко
24.Тупиковая
25.Лесозаготовителей
26.Трудовая
27.Новосёлов
28.Лесная
3.3Технический раздел
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые дети могут доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук это мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала.
Паспорт «лэпбука»
1Собери флаг, герб п. Таёжный. (пазлы)
2.Дерево дружбы.(национальности
3.Исторические факты.
4.Звёздочка Таёжного.
5.Сосчитай сколько улиц.
6.Найди Таёжный на карте.
7.В службе честь.
8.Ими гордится Таёжный.
9. Мастера умельцы.
10.Найди половину.(здания)
11. Назови место.
12.Продолжи пословицу.
14.Проверь себя. Викторина.
15.Стихи о Родине Плясуновой Екатерины
3.4. Экономический раздел
Для изготовление лэпбука нам понадобилось
4.Заключение.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей малой Родины! Мы думаем, что с любви к своему родному уголку начинается большая любовь ко всей России
Вывод: Мы сделали интерактивную папку лэпбук считаем, что это поможет нам быстро усвоить новую информацию об истории родного посёлка и закрепим полученные знания в занимательно-игровой форме.
Родина для нас – это, прежде всего семья. Считаем, что значимость нашей работы заключается в том, что мы узнали, что в посёлке дружно проживает 12 национальностей, собрали информацию о наших родных ветеранах труда и участниках боевых действий в Чеченской республике, о мастерах народного промысла.
Знаю я, что есть края другие,
Может быть, красивей и пышней.
Только мне милей и ближе
Тихая краса Таёжного! Поверь!
Люди здесь живут такие,
Что не сломит не удача или беда,
Ведь сердца у них таёжные, стальные-
Закалили их студёные ветра.
Таёжный! Какое это слово!
В нём звучит и гордость и краса.
Пусть душа бывает и сурова,
Но порой нежна, как небеса.
Ты живи Таёжный, из веков в века!
Радуй всех богатством и теплом,
Чтобы было в нашей жизни
То, что называют Отчий дом!
Наши цели на будущее составить математические задачи о родном посёлке.
Литература
1.Таёжному 50 лет. Люди. События. Факты. Составитель З.А. Клюева.
2.Они прошли в той войне. Сборник участников боевых действий в Афганистане и Чеченской республике.
Интернет ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki Дементьев,_Евгений_Александрович
https://geraldika.ru/s/13230
Развешиваем детские рисунки дома
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Одна беседа. Лев Кассиль
Учимся ткать миленький коврик
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"